Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни
консультация по физкультуре
выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_fizicheskoy_kultury_i_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни»
на педагогическом совете.
Что такое физическая культура?
Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Сущность и система физического воспитания школьников
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Цель физического воспитания - состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.
Задачей физического воспитания - является также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях.
Познавательный интерес учащихся к физической культуре немыслим без организации внеурочной деятельности по предмету. Она дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели. Общее руководство спортивной работой в школе возлагается на учителей физической культуры.
Чтобы добиться массового охвата учащихся, учителя мы используем различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.
У нас в школе создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию (с 1 по 11 – е классы), которая включает в себя следующие направления:
- Работа спортивных объединений ("К здоровью через движение", руководитель Попов А.Н. .; спортивное объединение по волейболу - руководитель Кузнецов М.А. ; по баскетболу - руководитель Шавкунов А.В.)
- Организация Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Участие в городских спортивных соревнованиях.
- Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Цель спортивных объединений:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшими видами спорта баскетболом и волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Расширять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры.
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Программы спортивных объединений составлены в соответствии с Положением МБОУ «СОШ №34» о рабочей программе на основе материала, которые дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учетом интересов детей.
На занятиях спортивных объединений, которые посещают около 30%, учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника. С этой целью на каждом занятии назначаются помощники, которые проводят упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики – научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр проводят сами учащиеся. Каждый занимающийся должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу. Систематически в школе проводятся товарищеские матчи по баскетболу и волейболу, где ребята могут показать свои умения и навыки, приобретенные как на уроках физической культуры, так и на тренировках.
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям. Каждое соревнование проводим в соответствии с положением.
В школе чтутся многолетние спортивные традиции соревнований. Так традиционно проходят в школе «Веселые старты», «Вперед мальчишки», «А ну-ка девочки», популярны детские турниры по баскетболу, волейболу. Учащиеся школы с азартом выступают в городских соревнованиях. Традиционными стали открытые соревнования «Лыжня России», «День бега», городские спартакиады среди общеобразовательных учреждений, соревнования по теннису, волейболу, баскетболу и футболу, где принимают участие ребята из других школ города.
В каникулярный период для учащихся оздоровительного лагеря дневного пребывания проводятся спортивные часы, массовые спортивные мероприятия. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в городской спартакиаде среди учащихся пришкольных лагерей.
Результатом внеурочной деятельности, считаю успешное выступление наших учеников в школьных городских соревнованиях.
Осенний кросс (в составе команды) среди учащихся общеобразовательных учреждений ГО Красноуфимск – 1 место;
- Футбольная страна среди учащихся общеобразовательных учреждений ГО Красноуфимск - 1 место;
- Весенний легкоатлетический пробег, посвященный дню космонавтики, 2 место (5- 9классы), 3 место (10 – 11 классы);
- Общероссийский проект «Мини – футбол в школу», 2 место;
- Первенство по настольному теннису среди учащихся школ ГО Красноуфимск (средние школы), 2 место;
- Соревнования «Веселые старты» среди обучающихся 2 классов школ ГО Красноуфимск, 3 место;
- Соревнования по лыжным гонкам среди учащихся ОУ ГО Красноуфимск «Быстрая лыжня» 1 место, «Быстрая лыжня» (эстафета) 3 место;
- Лично - командные соревнования по шахматам «Белая ладья» среди основных школ, 3 место;
- Соревнования по плаванию «Президентские спортивные игры» среди учащихся школ ГО Красноуфимск, в рамках Всероссийских спортивных игр школьников, 2 место.
- Городская спартакиада обучающихся 1 место – среди команд начальной школы, 1 место – среди команд основной школы, 1 место - среди команд средней школы.
Борьба между воспитанниками за право защищать честь школы основана на здоровом соперничестве друг с другом. Они активно тренируются, стараются показать высокие результаты и в тоже время на соревнованиях выступают единой командой сопереживающих друг за друга, всегда готовы поделиться и поддержать товарища.
Эффективность формирования здорового образа жизни среди учащихся обеспечивается при соблюдении тесной связи с учебной работой и внеурочной деятельности через доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся.
Спортивно-оздоровительное направление в воспитательной системе способствует оздоровлению морально-психологического климата в ученическом коллективе, обучающиеся отказываются от вредных привычек (курение), получают навыки трудолюбия (участники спортивного объединения осознают, что спорт – это нелегкий труд и навыки бережливости по отношению к школьному спортивному инвентарю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педагогическом совете"Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни"
доклад учителя физической культуры...
Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни
Что такое физическая культура?Сущность и система физического воспитания школьниковСистема внеурочной деятельности по физическому воспитаниюЦель спортивных объединенийЗадачиРезультаты...
Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни - презентация
Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные...
Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни"
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в раз...
Тема: «Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни».
Что такое физическая культура?Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также ...