РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Объединение дополнительного образования «Спортивные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.progr_.sport_.igry_.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Объединение дополнительного образования
«Спортивные игры»
Руководитель:
Зубова А.В.
2019-2020 уч.г.
Пояснительная записка
Внеклассная физкультурно-спортивная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. Она содействует укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся. Прививает учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основной организационной формой для проведения внеклассной работы по физическому воспитанию являются занятия учащихся в спортивных кружках и секциях. Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Поэтому тем более возрастает значение занятий в спортивных кружках для создания в детстве и юности надёжной основы будущей здоровой и долголетней жизни. Решить это помогут занятия в кружке дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности «Спортивные игры».
Основу содержания курса составляют следующие темы:
1. Знакомство с историей развития видов спорта(волейбол,баскетбол,настольный теннис,бадминтон.).
2. Обучение игре в волейбол. Знакомство с правилами игры. Судейство.
3. Баскетбол. Техника и тактика игры.
4. Настольный теннис. Правила игры. Судейство.
5. Возрождение национальных видов спорта.
Занятия в кружке проходят 2 раза в неделю из расчёта.Возраст учащихся 4-11 классы (юноши и девушки).
Занятия направлены на достижение следующих целей:
1. Углубить и расширить знания умения и навыки полученные на уроках физической культуры по изучаемым видам спорта.
2. Содействовать укреплению здоровья.
3. Воспитывать и развивать организаторские навыки и умение «работать в команде»
4. Успешно выступить на районных соревнованиях по данным видам спорта.
Цели и задачи
Цель программы – углублённое изучение спортивных игр.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников
- подготовка учащихся к соревнованиям
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Техническая подготовка.
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Тактическая подготовка (20 часов)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Общефизическая подготовка (на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого . Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Соревнования (4 часа)
Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания.
общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания на точность нападающего удара.
Испытания в защитных действиях. Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или
выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
Содержание программы
N п/п | Темы | Количество занятий |
1 | Волейбол | 36 |
2 | Баскетбол | 16 |
3 | Настольный теннис | 8 |
4 | Бадминтон | 8 |
Теоретические сведения из истории развития спорта - в процессе занятий. |
Календарно-тематическое –планирование занятий школьного объединения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
N п/п | Темы занятий |
1 | Т.Б.Организационное.Режим занятий. Требования к занимающимся. Волейбол. |
2 | Перемещения. Передача сверху 2 руками. |
3 | Приём мяча снизу 2 руками. Учебная игра. |
4 | Нижняя прямая подача. |
5 | Приём подачи. Учебная игра. |
6 | Передача и приём мяча в сочетании. |
7 | Верхняя прямая подача. |
8 | Учебная игра с заданиями: вести игру в 3 касания. |
9 | Нападающий удар. |
10 | Учебная игра с заданиями: мяч посылать в заданную зону. |
11 | Подача и приём подачи. |
12 | Подача и приём подачи, нападающий удар. |
13 | Нападающий удар. Блокирование. |
14 | Приём подачи и передача 2 руками сверху. |
15 | Передача на удар в зону 3. |
16 | Приём мяча снизу одной рукой с падением. |
17 | Учебная игра с заданиями: применять изученные приёмы. |
18 | Передача на удар из зоны 3 в зоны 2 ,4 лицом и спиной к нападающему. |
19 | Тактические действия в нападении и защите. |
20 | Двухсторонняя игра. |
21 | Двухсторонняя игра. |
22 | Имитация приёмов в ответ на сигнал. |
23 | Игра в защите « углом вперёд». |
24 | Игра в защите «углом вперёд». |
25 | Приём снизу и передача сверху в групповых упражнениях. |
26 | Приём мяча снизу от сетки. |
27 | Приём мяча снизу от сетки. |
28 | Блокирование одиночное. |
29 | Блокирование одиночное. |
30 | Групповые тактические действия в нападении. |
31 | Групповые тактические действия в нападении. |
32 | Групповые тактические действия в защите. |
33 | Групповые тактические действия в защите. |
34 | Переход от нападения к защите. |
35 | Переход от защиты к нападению. |
36 | Подача на точность. |
37 | Баскетбол. История развития спорта. Правила игры. |
38 | Перемещения, остановки. Передача 2 руками от груди. |
39 | Бросок в движении. Личная система защиты в области 3сек. зоны. |
40 | Сочетание перемещений с выполнением технических приёмов нападения. |
41 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. |
42 | Броски с точек. Учебная игра. |
43 | Учебная игра. Личная система защиты. |
44 | Вырывание, выбивание мяча. |
45 | Ведение мяча. Штрафной бросок. |
46 | Броски мяча с точек. |
47 | Передачи мяча в движении. |
48 | Личная система защиты от средней линии. |
49 | Личная система защиты от средней линии. |
50 | Ведение мяча с изменением направления. |
51 | Встречная передача мяча. |
52 | Взаимодействия игроков нападения и защиты. |
53 | Настольный теннис.Краткий обзор развития спорта в России. |
54 | Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. |
55 | Толчок справа. Закрепление хватки ракетки. |
56 | Толчок слева. Закрепление хватки ракетки. «Мельница» |
57 | Основная стойка в настольном теннисе. Учебная игра. |
58 | Имитация ударов и перемещений у стола. Учебная игра. |
59 | Основные удары применяемые в настольном теннисе: накат, срезка. |
60 | Основные удары применяемые в настольном теннисе: накат, срезка. |
61 | Бадминтон. Краткий обзор развития спорта. |
62 | Изучение способов хвата ракетки. Игра в парах |
63 | Основная стойка при подаче , приёме подачи, ударах. |
64 | Жонглирование на разной высоте с перемещением. |
65 | Эстафеты с воланом. Игра в парах. |
66 | Имитация ударов справа, слева. Игра «Вертушка». |
67 | Игра «Вертушка». Одиночная игра в парах на количество передач. |
68 | Передачи в парах. Учебная игра с заданиями. |
Список литературы
1.А. Я. Гомельский Баскетбол. Секреты мастерства. М.,1997г
2.В. А. Осколкова М. С. Сунгуров Техника и тактика игры в волейбол М.,1997г
3.Ю. Д. Железняк 120 уроков по волейболу.М.,1970г
4.Г.В. Барчукова Теория и методика настольного тенниса. М.,2005г
5.В.Лифшиц, А.Галицкий Бадминтон. М., ФИС 1988г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...