Рабочая программа
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Совтского Союза В.Д. Кармацкого»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол № 1 от «27» августа 2020 г | Согласовано: зам. директора по УВР Е.А.Сысунина ________________ | Утверждено: директор МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» __________Т.М. Алферова Приказ № 208 от 28 августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
Срок реализации программы 2020-2021 уч. год
2 «А» класс
Составитель:
Пронина Людмила Петровна
учитель физической культуры
с. Аромашево
2020 г
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты | Базовый уровень (ученик научится) | Повышенный уровень (ученик получит возможность научиться) | |
Личностные | -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
Метапредметные | – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||
Предметные | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; –– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; –– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. |
2.Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»
2 класс-102ч
Легкая атлетика 15 ч
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Вопросы теоретических знаний учащихся и подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Подготовка к бегу на длинные дистанции.
Бег 500м. ОРУ без предметов.
Обучение технике прыжка в длину с места.
Закрепление техники прыжка с места.
Совершенствование техники прыжка с места. Сдача норм ГТО.
Учет техники прыжка с места. Эстафеты.
Бег 1000 метров
Обучение техники метания мяча на дальность.
Закрепление техники метания мяча на дальность.
Учет техники метания мяча на дальность. Сдача норм ГТО.
Обучение технике бега. Игра «Прыгающие воробушки»
Закрепление техники бега. Бег 30 метров (контроль).
Учет бега на выносливость. Сдача норм ГТО.
Подвижные игры 26 ч
Подвижные игры – названия и правила
Игра «К своим флажкам».
Игра «Змейка»
Игра «Не оступись»
Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр.
Игра «Пятнашки».Комбинированные эстафеты
Игра «Пингвины с мячом».
Игра «Бой петухов»
Игра «У медведя во бору»
Эстафеты с мячом
Игра «Быстро по местам».
Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
Игра «Рыбки».
Игра «Не урони мешочек».
Игра «Третий лишний»
Гимнастика 18
Техника безопасности на уроках гимнастики.
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.
Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой.
Обучение технике кувырка в сторону, вперёд.
Теория выполняем физкультминутки.
Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты
Эстафеты с лазанием. Вопросы теоретических знаний учащихся и подготовка к сдаче нормативов ГТО.
ОРУ с гимнастической палкой. Лазание по наклонной скамейке.
«Мост» со страховкой. Кувырок вперед, назад.
ОРУ с гимнастической палкой. Упражнение в равновесии.
Перелезание через препятствия. «Мост» со страховкой.
Эстафеты по наклонной скамейке.
ОРУ со скакалкой. «Мост» Подтягивание в висе.
ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе на гимнастической стенке.
ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса
Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости.
Обучение висам на перекладине и шведской стенке.
Лыжная подготовка 19 ч
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.
Передвижение на лыжах разными способами.
Эстафеты в передвижениях на лыжах
Упражнения на выносливость и координацию
Технические действия на лыжах. Повороты; спуски; подъемы; торможения
Передвижение ступающим шагом
Скользящий шаг без палок. Игра «Проехать через ворота».
Передвижение ступающим шагом.
Скользящий шаг без палок.
Скользящий шаг без палок. Игра «На буксире»
Повороты переступанием на месте..
Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»
Спуски в основной стойке
Подъёмы ступающим шагом.
Вопросы теоретических знаний учащихся и подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности
Передвижение на лыжах до 1,5 км.
Подвижные игры 14 ч
Игра «Точная передача»
Игра «Охотники и утки»
Игра «Выстрел в небо»
Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди
Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.
Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.
Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.
Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Передай другому»
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)
Ведение мяча в парах.
Игра «У кого меньше мячей»
Игра «Брось-поймай»
Подвижная игра «День и ночь»
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Игра «Вышибалы».
Подвижная игра «Осада города».
Игра «Салки». Игра «Жмурки».
Игра «Салки-догонялки». Встречная эстафета.
Игра «Волк во рву». Игра «Альпинисты».
Игра «Кто быстрее»
Подвижные игры с баскетбольным мячом.
Игра «Через холодный ручей»
Легкая атлетика 10 ч
Ходьба и бег с изменением темпа.
Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».
Бег 30 м.Игра «Пятнашки» ,бег на скорость
Бег с эстафетной палочкой
Прыжки в длину с разбега.
Метание мяча в горизонтальную цель.
Метание мяча на дальность
Сдача норм ГТО по бегу
Эстафеты с бегом
Бег на выносливость
3. Тематическое планирование 2 класса с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.
№ урока | Тема раздела / урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
Легкая атлетика 15 ч | |||||
1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой | 1 | 03.09. | ||
2 | Вопросы теоретических знаний учащихся и подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 04.09. | ||
3 | Подготовка к бегу на длинные дистанции. | 1 | 07.09. | ||
4 | Бег 500м. ОРУ без предметов. | 1 | 10.09 | ||
5 | Обучение технике прыжка в длину с места. | 1 | 11.09 | ||
6 | Закрепление техники прыжка с места. | 1 | 14.09 | ||
7 | Совершенствование техники прыжка с места. Сдача норм ГТО. | 1 | 17.09. | ||
8 | Учет техники прыжка с места. Эстафеты. | 1 | 18.09. | ||
9 | Бег 1000 метров | 1 | 21.09. | ||
10 | Обучение техники метания мяча на дальность. | 1 | 24.09. | ||
11 | Закрепление техники метания мяча на дальность. Сдача норм ГТО. | 1 | 25.09. | ||
12 | Учет техники метания мяча на дальность. | 1 | 28.09. | ||
13 | Обучение технике бега. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | 01.10. | ||
14 | Закрепление техники бега. Бег 30 метров (контроль). | 1 | 02.10. | ||
15 | Учет бега на выносливость. Сдача норм ГТО. | 1 | 05.10. | ||
Подвижные игры 14ч | |||||
16 | Подвижные игры – названия и правила | 1 | 08.10. | ||
17 | Игра «К своим флажкам». | 1 | 09.10. | ||
18 | Игра «Змейка» | 1 | 12.10. | ||
19 | Игра «Не оступись» | 1 | 15.10. | ||
20 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | 1 | 16.10. | ||
21 | Игра «Пятнашки».Комбинированные эстафеты | 1 | 19.10. | ||
22 | Игра «Пингвины с мячом». | 1 | 22.10. | ||
23 | Игра «Бой петухов» | 1 | 23.10. | ||
24 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | 1 | 05.11. | ||
25 | Игра «Быстро по местам». | 1 | 06.11. | ||
26 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 09.11. | ||
27 | Игра «Рыбки». | 1 | 12.11. | ||
28 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 13.11. | ||
29 | Игра «Третий лишний» | 1 | 16.11. | ||
Гимнастика 18 ч | |||||
30 | Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 | 19.11. | ||
31 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | 1 | 20.11. | ||
32 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. | 1 | 23.11. | ||
33 | Обучение технике кувырка в сторону, вперёд. | 1 | 26.11. | ||
34 | Теория выполняем физкультминутки. | 1 | 27.11. | ||
35 | Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты | 1 | 30.11. | ||
36 | Эстафеты с лазанием. Вопросы теоретических знаний учащихся и подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 03.12. | ||
37 | ОРУ с гимнастической палкой. Лазание по наклонной скамейке. | 1 | 04.12. | ||
38 | «Мост» со страховкой. Кувырок вперед, назад. | 1 | 07.12. | ||
39 | ОРУ с гимнастической палкой. Упражнение в равновесии. | 1 | 10.12. | ||
40 | Перелезание через препятствия. «Мост» со страховкой. | 1 | 11.12. | ||
41 | Эстафеты по наклонной скамейке. | 1 | 14.12. | ||
42 | ОРУ со скакалкой. «Мост» Подтягивание в висе. | 1 | 17.12. | ||
43 | ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе на гимнастической стенке. | 1 | 18.12. | ||
44 | ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса | 1 | 21.12. | ||
45 | Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. | 1 | 24.12. | ||
46 | Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. | 1 | 25.12. | ||
47 | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | 1 | 28.12. | ||
Лыжная подготовка 19ч | |||||
48 | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. | 1 | 11.01. | ||
49 | Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | 14.01. | ||
50 | Эстафеты в передвижениях на лыжах | 1 | 15.01. | ||
51 | Упражнения на выносливость и координацию | 1 | 18.01. | ||
52 | Технические действия на лыжах. Повороты; спуски; подъемы; торможения | 1 | 21.01. | ||
53 | Передвижение ступающим шагом | 1 | 22.01. | ||
54 | Скользящий шаг без палок. Игра «Проехать через ворота». | 1 | 25.01. | ||
55 | Передвижение ступающим шагом. | 1 | 28.01. | ||
56 | Скользящий шаг без палок. | 1 | 29.01. | ||
57 | Скользящий шаг без палок. Игра «На буксире» | 1 | 01.02. | ||
58 | Повороты переступанием на месте. | 1 | 04.02. | ||
59 | Повороты переступанием на месте. | 1 | 05.02. | ||
60 | Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки» | 1 | 08.02. | ||
61 | Спуски в основной стойке | 1 | 11.02. | ||
62 | Подъёмы ступающим шагом. | 1 | 12.02. | ||
63 | Вопросы теоретических знаний учащихся и подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 15.02. | ||
64 | Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности | 1 | 18.02. | ||
65 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1 | 19.02. | ||
66 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1 | 22.02. | ||
Подвижные игры 26ч | |||||
67 | Игра «Точная передача» | 1 | 25.02. | ||
68 | Игра «Охотники и утки» | 1 | 26.02. | ||
69 | Игра «Выстрел в небо» | 1 | 01.03. | ||
70 | Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди | 1 | 04.03 | ||
71 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 05.03. | ||
72 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | 11.03. | ||
73 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 12.03. | ||
74 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 15.03. | ||
75 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 18.03. | ||
76 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 19.03 | ||
77 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | 01.04. | ||
78 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | 1 | 02.04. | ||
79 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 05.04. | ||
80 | Игра «Брось-поймай» | 1 | 08.04. | ||
81 | Подвижная игра «День и ночь» | 1 | 09.04. | ||
82 | Подвижная игра «Бездомный заяц» | 1 | 12.04. | ||
83 | Игра «Вышибалы». | 1 | 15.04. | ||
84 | Подвижная игра «Осада города». | 1 | 16.04. | ||
85 | Игра «Салки». | 1 | 19.04. | ||
86 | Игра «Жмурки». | 1 | 22.04. | ||
87 | Игра «Салки-догонялки» Встречная эстафета | 1 | 23.04. | ||
88 | Игра «Волк во рву» | 1 | 26.04. | ||
89 | Игра «Альпинисты» | 1 | 29.04. | ||
90 | Игра «Кто быстрее» | 1 | 30.04. | ||
91 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. | 1 | 06.05. | ||
92 | Игра «Через холодный ручей» | 1 | 07.05. | ||
Легкая атлетика 10 ч | |||||
93 | Ходьба и бег с изменением темпа. | 1 | 13.05. | ||
94 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | 1 | 14.05. | ||
95 | Бег 30 м.Игра «Пятнашки» ,бег на скорость | 1 | 17.05. | ||
96 | Бег с эстафетной палочкой | 1 | 20.05 | ||
97 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 21.05. | ||
98 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | 24.05. | ||
99 | Метание мяча на дальность | 1 | 27.05. | ||
100 | Сдача норм ГТО по бегу | 1 | 28.05. | ||
101 | Эстафеты с бегом | 1 | 31.05. | ||
102 | Бег на выносливость | 1 | 31.05. | ||
Общее количество часов 102ч. |
Приложение 1
Уроки вне школьных стен
№ | Предмет | Тема урока | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объекты социокуль турной и социопроизводственной инфраструктуры | Дата | |
План | Факт | ||||||
1 | Физическая культура | Подготовка к бегу на длинные дистанции. | Соревновательная. Игровая | ФОК | 07.09. | ||
2 | Физическая культура | Бег 500м. ОРУ без предметов. | Соревновательная. Игровая. | ФОК | 10.09 | ||
3 | Физическая культура | Обучение технике прыжка в длину с места. | Соревновательная. Игровая | ФОК | 11.09 |
Приложение 2
Интегрированные уроки
№ | Предмет | Тема урока | Интегрированное содержание | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры | Дата | |
План | Факт | |||||||
Приложение 3
Уроки в цифровой среде
№ | Предмет | Тема урока | Виды цифрового урока | Дата | |
План | Факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...