Спортивное многоборье
методическая разработка по физкультуре

Социальный проект для обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»

Руководитель: Учитель физкультуры Федосеева Мария Владимировна

Описание разработки:

1. Название темы социального проекта

«Лыжи- путь к совершенству»

УУД, формируемые в ходе работы над проектом:  

2. Тип проекта

Социальный, краткосрочный.

Личностные: 

 Осознавать благотворное влияние двигательной деятельности на здоровье человека; стремиться к улучшению собственных показателей, характеризующих уровень физической подготовленности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно  планировать собственные занятия по физической подготовке;

-Анализировать полученные результаты мониторинга;

-Корректировать собственные занятия в зависимости от полученных результатов мониторинга.

Познавательные УУД:

-Пользоваться разными  источниками  добычи информации;

-Строить  рассуждения, создавать отчетные материалы в виде сообщений, фотографий, презентаций, фильмов.

Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

- использовать различные речевые  средства для решения коммуникативных  задач;

-Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- Слушать и слышать других.

-Задавать вопросы;

3. Предмет

Физическая культура.

4. Формы работы

Урочная, внеурочная, самостоятельная.

4. Класс  

4

5.Продолжительность проекта

Два месяца

6. Цель проекта

Укрепление и сохранение здоровья детей через двигательную активность

 ( передвижение на лыжах)

7. Задачи проекта

1.Формировать элементарные знания и представления о лыжных видах спорта.

2.Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах.

3.Формировать интерес к лыжам, как средству активного  отдыха.

4. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.

5. формирование понятия пользы занятий лыжами для здоровья как физического так и эмоционального

8. Умения, которыми оперируют учащиеся

1.Умение выполнять технически правильно основы техники передвижения на лыжах

2. Владеть приёмами самоконтроля при прохождении дистанции заданным способом передвижения

3.Коммуникативные компетенции;

4. Преодоление себя, своих страхов, терпения.

5.поиск необходимой информации в различных информационных источниках

8. Планируемые результаты обучения

  1. Положительная динамика индивидуальных результатов в скорости и техники передвижения на лыжах.
  2. Сформирована мотивация к занятиям физической культурой, и активному отдыху в зимний период.

9. Способ и формат оценивания

1. выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности

2. прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после.

10.Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный:

-Беседа,

-Ситуация мотивации – знакомство с проектом. Определение темы и целей  проекта.

2 этап. Информационный:

-просмотр презентаций и фильмов о лыжном спорте, в частности о лыжных гонках, биатлоне, зимнем полиатлоне

- представление учащимися сообщений о биографии великих спортсменов лыжников

-парад стенгазет о лыжном спорте, туризме.

- просмотр фильмов о техники передвижения на лыжах.

         3 этап. Практико-ориентированный:
- исходный мониторинг, анализ полученных индивидуальных результатов

-составление общего плана тренировочной работы

- получение  индивидуальных планов занятий  

 - заключительный мониторинг.

4 этап.   Самооценка и рефлексия:

-отчет участников о ох успехах в освоении навыков предвижения на лыжах,

-анализ собственных результатов мониторинга, путем построения графика прироста результатов.

5 этап.  Презентация продукта:

-Спортивный праздник  «лыжи-путь к совершенству»

 - Анализ выполнения  проекта.

Описание проекта:

Проект ориентирован на учащихся 4 класа.

Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. Лыжный спорт всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей.  Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов.

Проблема ослабленного здоровья детей всем известна. В каждом классе не менее половины  учащихся имеют II, III и даже IV группу здоровья. Значительная часть таких ребят чаще всего проводит весь урок по физической культуре сидя на скамейке. Но больше всего печалит факт незаинтересованности родителей и занимающихся в занятии ФК и нежелание понять ее неотьемлимою рольв формировании ЗОЖ.  О благотворном влиянии  физических упражнений на здоровье человека говорится очень много. В данном случае о пользе обучения передвижению на лыжах.  Как показывают наблюдения врачей и, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.

·       Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы.

·       Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.

·       Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так

·       Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.

Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон, не влияя при этом на воспитание ребенка в целом.

Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.

Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений

Классные часы, беседы, круглые столы по данной проблеме дадут толчок к осознанию неоспоримой пользы занятий лыжами на здоровье человека.  

Данный проект способствует осознанию необходимости занятий ФК и в частности лыжным сортом, для сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий командных соревнований по военно-спортивному многоборью «Добры молодцы»

Сценарий командных соревнований по военно-спортивному многоборью «Добры молодцы»       Популяризация здорового образа жизни, пропаганда патриотического воспитания молодежи, ук...

ТАБЛИЦА оценки результатов участников спортивного многоборья (тестов) Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

ТАБЛИЦА оценки результатов участников спортивного многоборья (тестов) Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»...

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении зимнего Военно-спортивного многоборья «Так держать», посвященного «Дню Защитников Отечества»

П О Л О Ж Е Н И Е  о проведении зимнего Военно-спортивного многоборья «Так держать»,  посвященного «Дню Защитников Отечества». Проводится для учащихся 5-11 классов, интересное и познавательн...

Программа дополнительного образования «Туристко-спортивное многоборье»

Важной составной частью государственной социально-экономи­ческой политики является развитие спортивно-оздоровительного туризма в России.    Спортивно-оздоровительный туризм, э...

Литературно- спортивное многоборье " Deutsch-Anreiz"Диплом 2 степени

Литературно- спортивное многоборье " Deutsch-Anreiz"Диплом 2 степени...