"Базовые блоки в тхэквондо"
методическая разработка по физкультуре
В данном материале описывается тренировочный процесс по тхэквондо, для детей в возрасте 13-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_durdyev.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Пояснительная записка
Тема учебного занятия: «базовые блоки»:
Цель: «правильная техника базовых блоков»
Задача: сформировать понятия базового блока.
Тип учебного занятия: комбинированный;
Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основные методы организации деятельности:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Раздел программы:
развитие физических качеств: быстрота, ловкость.
Учебное занятие предназначено для учебной группы тхэквондистов в возрасте 13-15 лет, второго года обучения. Основной задачей учебного занятия является формирование понятия базового блока.
Инвентарь и оборудование:
- лапы
- свисток
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия | Стадия учебного занятия | Дидактические задачи | Время | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся | Методы, приемы обучения | Средства организации деятельности | Формы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Организационная часть | 1.1.Организация начала учебного занятия | Построение учащихся. Приветствие. Построение в шеренгу | 1 мин | Проверка готовности учащихся к учебному занятию | Подготовка к учебному занятию, | Прием «обращение» | Слово педагогу | Групповая |
2. Вводная часть | 2.1. Подготовка к основному этапу учебного занятия | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного понимания темы учебного занятия | 1 мин | Сообщение темы учебного занятия | Восприятие информации. | Словесный метод | Свисток | Фронтальная |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебного занятия | 2 мин | Учебная информация | Словесный метод (рассказ), Наглядный метод | Лапы | Коллективная | |||
Актуализация опорных знаний | 2 мин | Вопросы для учащихся. Техника выполнения базового блока. | Ответы на вопросы. Демонстрация выполнения блока. | Словесный метод (ответы на вопросы) Наглядный метод (демонстрация) | Лапы, свисток | Фронтальная Индивидуальная | ||
2.3 Совершенствование | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного понимания приёмов выполнения | Основные приёмы защиты | Восприятие информации | Словесный (объяснение) Наглядный метод | Групповая, парная | |||
3. Основная часть | 3.1 Закрепление усвоенных способов действия | 10 мин | Показ и объяснение способов защиты в бою | Восприятие объяснений педагога Отработка приемов учащимися | Практический метод | Последовательность выполнения | Групповая, Парная. | |
4. Заключи тельная часть | 4.1 Подведение итогов учебного занятия | Анализ и оценка успешности достижения цели | 3 мин | Проанализировать деятельность учащихся на учебном занятии Беседа по вопросам: 1. Как вы считаете, учебное занятие достигло поставленной цели? | Самоанализ деятельности, комментирование своей оценки Анализ деятельности, выводы | Словесный метод | Индивидуальная, фронтальная |
- ПЛАН-КОНСПЕКТ
Кол-во занимающихся: 15 чел.
Возраст занимающихся: 13-15 лет, группа второго года обучения
Дата проведения: 27.02.2019 г.
Место проведения: МОУ ДО «ДЮЦ» Альфа» г. Надым
Продолжительность занятий: 45 мин.
Общие задачи тренировочного занятия:
- Совершенствование техники основных блоков
Часть занятия | Содержание ТЗ | Дозировка (время, раз, км) | Методические указания |
Подготовительная | Построение, ритуал, сообщение задач и целей занятия. Бег - бег с захлестом; - бег с высоким подниманием бедра; - бег приставным шагом; Упражнения на восстановления дыхания ОРУ: - круговые движения в локтевом суставе; - круговые движения в плечевых суставах; - наклоны головой вперед-назад, в стороны; - круговые движения головой; - круговые движения в тазобедренном суставе; - круговые движения туловищем; - круговые движения в коленных суставах; - сидя, наклоны вперед к ногам; - сидя, ноги врозь, наклоны вперед. | 5 мин | Проверить готовность |
5 мин 10 секунд 10 секунд 10 секунд 1 мин. 10 повторений 10 повторений По 10 повторений По 10 повторений | Максимальная амплитуда, спина прямая. Глубокий вдох и выход. Медленно, амплитуда. Прямые руки, амплитуда вращательных движений максимальна. Без резких рывков. Амплитуда. Руки на поясе, вращение с амплитудой. Ноги прямые, амплитуда. Медленно, амплитуда. Ноги прямые, руками тянутся к стопам. Следить, чтоб ноги были прямые. | ||
Основная | СФП - шпагат; - махи ногами Отработка блоков на месте в стойке чучум - соги: - ольгуль - макки; - аре-макки; - момтон-макки; Отработка блоков в движении в стойке ап –соги ОФП - подъем туловища лёжа на спине; -подъем туловища лёжа на животе; - сгибание и разгибание локтевых суставах в упоре лежа; - приседание; - подтягивание на перекладине. | По 2 минуты на каждую сторону По 10 повторений каждого маха 5 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 3 подхода по 20 повторений 3 подхода по 30 повторений. 3 подхода по 30 повторений. 3 подхода по 30 повторений. 3 подхода по 10 повторений | Продольный, (левосторонний, правосторонний ) поперечный, наклоны делать плавно. Нога прямая, спина прямая, опорная нога на полной стопе. Низкая стойка, ступни параллельно на расстоянии в две ширины плеч. Спина прямая, менять блок быстро с фиксацией. Следить за правильностью выполнения. Выполнять внимательно, следить за переходами стойки и сменой блоков. Руки за головой, подниматься до конца Руки за головой, локти разведены в стороны, подниматься как можно выше Спина прямая, руки сжать в кулаки Спина прямая, руки за головой, пятки не поднимать Не раскачиваться, ноги прямые. |
Заключительная | Махи; Упражнение на воспитание гибкости; Поперечный шпагат; Продольный шпагат; Построение, ритуал. | По 10 повторений каждого маха 2 мин. 2 мин. (правосторонний и левосторонний) 2 мин. | В расслабленном темпе. Постепенно раздвигать ноги шире, делать наклоны к ногам. Постепенно раздвигать ноги шире, спина прямая, делать наклоны вперед в ноге. Подведение итогов тренировочного занятия |
Самоанализ учебного занятия
Вашему вниманию было предоставлено учебное занятие.
Тема: Базовые блоки.
Тип занятия- открытие новых знаний.
Цель занятия:
Обучить группу технично выполнять основные блоки.
Правильно применять блоки в нужной ситуации.
На занятии решались следующие задачи:
Развивающие:
- формировать познавательные процессы: память, мышление, внимание.
Использовалось следующее оборудование:
- лапы
- свисток
Целеполагание занятия:
Метапредметные: умение ориентироваться в бою.
Личностные: развитие взаимопомощи, толерантное отношение к напарнику.
На занятии мы постарались организовать тренировочный процесс приближенный к соревновательному, направленный на совершенствование практических навыков выполнения базовых блоков.
Структура занятия:
Предполагалось включение учащихся как субъектов деятельности на занятии; характер – компетентностно-ориентированный. Данная структура была направлена на поддержание мотивации учащихся и связи полученных знаний с их жизненным опытом.
Формирование компетенций у учащихся:
Формирование способностей у учащегося находить и применять нужную информацию.
Психолого-педагогическая ценность занятия:
Развивать умения у учащихся правильно применять полученные знания на практике.
На занятии были использованы следующие методы
-по виду источника информации:
словесные, наглядные, практические (работа в парах)
Результативность занятия: Учащиеся научились применять теоретические знания в практических ситуациях.
Резюме:
Была создана среда направленная на совершенствование навыков практических действий учащихся.
Психологическая атмосфера занятия была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале занятия, привлечению внимания к теме и целям занятия. При оценивании детьми своей работы была применена лесенка успеха которая позволила провести эмоциональную рефлексию и оценку деятельности обучающихся.
Занятие было построено с учетом возрастных и психологических особенностей возраста учащихся. Формирование адекватной самооценки и значимости каждого в участии занятия. Развивали умения работать в паре.
Считаю, что учебное занятие прошло на высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. А. Блок Урок по поэме А. Блока "Двенадцать"
План урока в 11 кл. по поэме А. Блока "Двенадцать". Опыт подробного комментирования...
Урок литературы в 11 классе на тему: "Это всё - о России" (А.Блок). Тема Родины в творчестве А.Блока.
Урок-семинар представляет собой корректировку и углубление результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта....
Романтический мир раннего Блока.А. Блок и символизм.(11 класс)
Урок разработан по учебнику литературы 11 кл. под редакцией Журавлева. Он содержит анализ ранней лирики А Блока из различных сборников,а также прослеживает постепенный переход поэта от символизма...
Урок по лирике А.Блока « Земная из земных» любовь в поэзии А.Блока
Тема любви в лирике А.А. Блока освещена в учебниках, но не достаточно глубоко. На мой взгляд, до учащихся не донесён сложный эволюционный путь этой темы в его творчестве.. Ибо Блок н...
ТХЭКВОНДО - Подводящие и специальные упражнения для ударов ногами
Методическое пособие Подводящие и специальные упражнения для ударов ногами в тхэквондо.Предназначено для помощи спортсменам занимающимся в секциях тхэквондо (ВТФ), в самостоятельных трениров...
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена...
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена...