"Базовые блоки в тхэквондо"
методическая разработка по физкультуре

Дурдыев Артур Рустамович

В данном материале описывается тренировочный процесс по тхэквондо, для детей в возрасте 13-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_durdyev.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Пояснительная записка

Тема учебного занятия: «базовые блоки»:

Цель: «правильная техника базовых блоков»

Задача: сформировать понятия базового блока.

Тип учебного занятия: комбинированный; 

Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные методы организации деятельности:

        - словесные;

        - наглядные;

        - практические.

Раздел программы: 

развитие физических качеств: быстрота, ловкость.

Учебное занятие предназначено для учебной группы тхэквондистов в возрасте 13-15 лет, второго года обучения.  Основной задачей учебного занятия является формирование понятия базового блока.

Инвентарь и оборудование:

- лапы

- свисток

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Стадия учебного занятия

Дидактические задачи

Время

Содержание деятельности мастера

Содержание

деятельности

обучающихся

Методы,  приемы обучения

Средства организации деятельности

Формы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Организационная часть

1.1.Организация начала учебного занятия

Построение учащихся. Приветствие.

Построение в шеренгу

1 мин

Проверка готовности учащихся к учебному занятию

Подготовка к учебному занятию,

Прием «обращение»

Слово педагогу

Групповая

2. Вводная часть

2.1. Подготовка к основному этапу учебного занятия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного понимания темы учебного занятия

1 мин

Сообщение темы учебного занятия

Восприятие информации.

Словесный метод

Свисток 

Фронтальная

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебного занятия

2 мин

Учебная информация

Словесный метод (рассказ),

Наглядный метод

Лапы

Коллективная

Актуализация опорных знаний

2 мин

Вопросы для учащихся. Техника выполнения базового блока.

Ответы на вопросы.

Демонстрация выполнения блока.

Словесный метод (ответы на вопросы)

Наглядный метод  (демонстрация)

Лапы, свисток

Фронтальная

Индивидуальная

 2.3

Совершенствование

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного понимания приёмов выполнения

Основные приёмы защиты

Восприятие информации

Словесный (объяснение)

Наглядный метод

Групповая, парная

3. Основная часть

3.1

Закрепление усвоенных способов

действия

10 мин

Показ и объяснение способов защиты в бою

Восприятие объяснений педагога

Отработка приемов учащимися

Практический метод

Последовательность выполнения

Групповая,

Парная.

4. Заключи

тельная часть

4.1

Подведение итогов учебного занятия

Анализ и оценка  успешности достижения цели

3 мин

Проанализировать деятельность учащихся на учебном занятии

Беседа по вопросам: 

1. Как вы считаете, учебное занятие достигло поставленной цели?

Самоанализ деятельности, комментирование своей оценки 

Анализ деятельности, выводы

Словесный метод

Индивидуальная, фронтальная

  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ  

Кол-во занимающихся: 15 чел.

Возраст занимающихся: 13-15 лет, группа второго года обучения

Дата проведения: 27.02.2019 г.

Место проведения: МОУ ДО «ДЮЦ» Альфа» г. Надым

Продолжительность занятий: 45 мин.

Общие задачи тренировочного занятия:

  1. Совершенствование техники основных блоков

Часть занятия

Содержание ТЗ

Дозировка (время, раз, км)

Методические указания

Подготовительная

Построение, ритуал, сообщение задач и целей занятия.

Бег

- бег с захлестом;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег приставным шагом;

Упражнения на восстановления дыхания

ОРУ:

- круговые движения в локтевом суставе;

- круговые движения в плечевых суставах;

- наклоны головой вперед-назад, в стороны;

- круговые движения головой;

- круговые движения в тазобедренном суставе;

- круговые движения туловищем;

- круговые движения в коленных суставах;

- сидя, наклоны вперед к ногам;

- сидя, ноги врозь, наклоны вперед.

5 мин

Проверить готовность

5 мин

10 секунд

10 секунд

10 секунд

1 мин.

10 повторений

10 повторений

По 10 повторений

По 10 повторений

Максимальная амплитуда, спина прямая.

Глубокий вдох и выход.

Медленно, амплитуда.

Прямые руки, амплитуда вращательных движений максимальна.

Без резких рывков.

Амплитуда.

Руки на поясе, вращение с амплитудой.

Ноги прямые, амплитуда.

Медленно, амплитуда.

Ноги прямые, руками тянутся к стопам.

Следить, чтоб ноги были прямые.

Основная

СФП

- шпагат;

- махи ногами

Отработка блоков на месте в стойке

чучум - соги:

- ольгуль - макки;

- аре-макки;

- момтон-макки;

Отработка блоков в движении в стойке

ап –соги

ОФП

- подъем туловища лёжа на спине;

-подъем туловища лёжа на животе;

- сгибание и разгибание локтевых суставах в упоре лежа;

- приседание;

- подтягивание на перекладине.

По 2 минуты на каждую сторону

По 10 повторений каждого маха

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

3 подхода по 20 повторений

3 подхода по 30 повторений.

3 подхода по 30 повторений.

3 подхода по 30 повторений.

3 подхода по 10 повторений

Продольный, (левосторонний, правосторонний

) поперечный, наклоны делать плавно.

Нога прямая, спина прямая, опорная нога на полной стопе.

Низкая стойка, ступни параллельно на расстоянии в две ширины плеч.

Спина прямая, менять блок быстро с фиксацией.

Следить за правильностью выполнения.

Выполнять внимательно, следить за переходами стойки и сменой блоков.

Руки за головой, подниматься до конца

Руки за головой, локти разведены в стороны, подниматься как можно выше

Спина прямая, руки сжать в кулаки

Спина прямая, руки за головой, пятки не поднимать

Не раскачиваться, ноги прямые.

Заключительная

Махи;

Упражнение на воспитание гибкости;

Поперечный шпагат;

Продольный шпагат;

Построение, ритуал.

По 10 повторений каждого маха

2 мин.

2 мин. (правосторонний и левосторонний)

2 мин.

В расслабленном темпе.

Постепенно раздвигать ноги шире, делать наклоны к ногам.

Постепенно раздвигать ноги шире, спина прямая, делать наклоны вперед в ноге.

Подведение итогов тренировочного занятия

Самоанализ учебного занятия

Вашему вниманию было предоставлено учебное занятие.

Тема: Базовые блоки.

Тип занятия- открытие новых знаний.

Цель занятия:

Обучить группу технично выполнять основные блоки.

Правильно применять блоки в нужной ситуации.

На занятии решались следующие задачи:

Развивающие:

- формировать познавательные процессы: память, мышление, внимание.

Использовалось следующее оборудование:

- лапы

- свисток

Целеполагание занятия:

Метапредметные: умение ориентироваться в бою.

Личностные: развитие взаимопомощи, толерантное отношение к напарнику. 

На занятии мы постарались организовать тренировочный процесс приближенный к соревновательному, направленный на совершенствование практических навыков выполнения базовых блоков.

Структура  занятия:

Предполагалось включение учащихся как субъектов деятельности на занятии; характер – компетентностно-ориентированный. Данная структура была направлена на поддержание мотивации учащихся и связи полученных знаний с их жизненным опытом.

Формирование компетенций у учащихся:

Формирование способностей у учащегося находить и применять нужную информацию.

Психолого-педагогическая ценность занятия:

Развивать умения у учащихся правильно применять полученные знания на практике.

На занятии были использованы следующие методы

-по виду источника информации:

словесные, наглядные, практические (работа в парах)

Результативность занятия: Учащиеся научились применять теоретические знания в практических ситуациях.

Резюме:

Была создана среда направленная на совершенствование навыков практических действий учащихся.

Психологическая атмосфера занятия была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале занятия, привлечению внимания к теме и целям занятия. При оценивании детьми своей работы была применена лесенка успеха которая позволила провести эмоциональную рефлексию и оценку деятельности обучающихся.

Занятие было построено с учетом возрастных и психологических особенностей возраста учащихся. Формирование адекватной самооценки и значимости каждого в участии занятия. Развивали умения работать в паре.

Считаю, что учебное занятие прошло на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 кл. А. Блок Урок по поэме А. Блока "Двенадцать"

План урока в 11 кл. по поэме А. Блока "Двенадцать". Опыт подробного комментирования...

Урок литературы в 11 классе на тему: "Это всё - о России" (А.Блок). Тема Родины в творчестве А.Блока.

Урок-семинар представляет собой корректировку и углубление результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта....

Романтический мир раннего Блока.А. Блок и символизм.(11 класс)

Урок разработан по учебнику литературы 11 кл. под редакцией Журавлева. Он содержит анализ ранней лирики А Блока из различных сборников,а также прослеживает постепенный переход поэта от символизма...

Урок по лирике А.Блока « Земная из земных» любовь в поэзии А.Блока

Тема любви в лирике А.А. Блока освещена в учебниках, но  не достаточно глубоко. На мой взгляд, до учащихся не донесён сложный  эволюционный путь этой темы в его творчестве.. Ибо Блок н...

ТХЭКВОНДО - Подводящие и специальные упражнения для ударов ногами

Методическое пособие Подводящие и специальные упражнения для ударов ногами в тхэквондо.Предназначено для помощи спортсменам занимающимся в секциях тхэквондо (ВТФ), в самостоятельных трениров...