КТП 6 кл
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Байл Ольга Алексеевна

Календарно- тематическое планирование по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по ФГОс с УУД120.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Героя Советского Союза  В. Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1  от « 27    » августа 2019 г.

Руководитель МО   _____________ Тур Л.В.

«Согласовано»

 на МС  Протокол № 1 от  « 28    » августа 2019 г.

Заместитель директора

              по НМР                __________   Рассказова Л.М.

                                                                             Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

                                                                                «Физическая культура»

                                                                                                        на 2019-2020  учебный год

класс(ы): 6-а, 6-б, 6-в

учитель:  Байл Ольга Алексеевна

категория: высшая

                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   6 класс.  68 ч.    2019-2020 учебный  год.

                                                                                                                                                     Учитель: Байл О.А.

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Материально-техническое оборудование

Формы контроля

предметные результаты

Метапредметные

(универсальные учебные действия)

личностные результаты (не оцениваются)

1

               

 

Вводный инструктаж. Т.Б

при занятиях лёгкой атлетикой, подвижных и спортивных  игр.

Обучение технике высокого старта.

Выполние строевых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять  и устранять характерные ошибки в  процессе освоения. Правила предупреждения травматизма во время занятий.

Научится: выполнять низкий старт; соблюдать правила поведения на спортивной площадке; выполнять простейший комплекс ОРУ.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Журнал

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

2

 

1-я неделя сентября

«Физическое развитие человека». Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Обучение стартовому разгону.

ОРУ. Подводящие упражнения. Разучивают технику стартового разгона. Отрабатывают технику высокого старта, бег с ускорением 30 метров. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом.

Научится: выполнять стартовый разгон.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 40 метров.

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока.

Свисток

Секундомер

Фронтальный и индивидуальный опрос.

3

                                     

Подготовка к выполнению   тестов ВФСК  ГТО,  учебных нормативов:

-  челночный бег 3х10м;                           - подтягивание,                       - наклон вперед;         - сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа;                - прыжок в длину с места.            

               

ОРУ. Совершенствуют             стартовый разгон. Развивают скоростные качества.

Сдают норматив ГТО - Челночный бег 3х10м.

Готовятся к выполнению теста ВФСК  ГТО                            - сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа                                 - подтягивание,                       - наклон вперед;                  - прыжок в длину с места.                              

Научится: выполнять финишные действия. Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 3х10  метров-.  применять силовые, прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки.  

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Способность самооценивать свои действия.

Свисток

Секундомер

4

 

Т. «Современные Олимпийские игры». Обучение финишированию.

ОРУ. Подводящие упражнения

Выполняют беговые упражнения,  соблюдать правила безопасности.. Равномерный бег 5 мин. Знакомятся с требованиями к нормативам ГТО.

Научиться: выполнять разбег, отталкивание.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение:- мотивация, повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Свисток

Секундомер

Журнал

Фронтальный и индивидуальный опрос.

5

 

Обучение. Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Подводящие упражнения. Разучивают технику прыжка с разбега. Обучение фазе полёта и приземления. Обучение подбора разбега. Равномерный бег 7 мин.

Научиться:
выполнять полет и приземление.

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Фронтальный и индивидуальный.

  6

 

Обучение прыжку в высоту способом «перешагивания».

ОРУ. Подводящие упражнения

Выполняют разминку, для выполнения прыжка.

Изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивания»            с 3-5 шагов..

Игра «Перестрелка».

Научиться:

описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения

Планка

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

  7

 

Развитие ловкости и меткости. Сдача учебного норматива, ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО  -  метание мяча с места на дальность;    

 

 ОРУ. Подводящие упражнения.  Развивают ловкость и меткость. Ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО метание мяча с места  на дальность. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.

Научиться: выполнять правильный бросок.

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Мяч

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Сдача учебного норматива

   8

 

Совершенствование метания мяча с 1- 5 шагов на дальность;

ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО - бег1000м;   

 ОРУ. Подводящие упражнения.  Развивают ловкость и меткость. Закрепление пройденного материала

Развитие скоростно-силовых качеств упражнения.  Выполняют тест.   Игра в футбол

Т. «Подготовка к занятиям физической культуры          ( выбор места, инвентарь и одежд), Совершенствование гладкого равномерного бега.

Сдают тест - 1000 м, ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО. 

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега;

Равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега. Ознакомиться с нормативом  ГТО

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Мяч

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Сдача учебного норматива

  9

                                   

 Входная к/работа в форме теста.  

Б.  «История спорта и физкультуры в нашей стране».

Ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО,  сдача учебного норматива -  бег  2000 м;    

Выполняют тест.

Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь, при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведение  занятий физической культуры, форм активного отдыха и досуга; Истории Олимпийских игр и ГТО.  Б. «История спорта и физкультуры в нашей стране».    Строевые упражнения.

 Сдают тест - 2000 м, ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО. 

Научиться:

Осваивать, понимать, отвечать на вопросы о знании истории спорта, олимпийского движения, ВФСК ГТО, терминологии, доврачебной помощи, техники спортивных упражнений,   ЗОЖ.   Узнать:

Историю спорта нашей страны.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: обще учебные-

Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других;                            инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье - сберегающего поведения Способность самооценивать свои действия.

Секундомер

Свисток

Журнал

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Сдача учебного норматива

10

 

Анализ вводной к/работы.

Обучение броску мяча одной и двумя руками с места и в движении.

Освоение ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

ОРУ. Выполняют упражнения на развитие координационных движений. Правила безопасности

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Бросок с места.       Обучаются броскам одной и двумя руками с места и в движении.

ПИ « Перестрелка»

После ведения, после ловли  без сопротивления защитника..

Научиться:

выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями;

 моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.                 - выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

-проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Способность самооценивать свои действия.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

11

                                   

Обучение выбиванию мяча.

Обучение тактике свободного нападения.

ОРУ. Выполняют упражнения на развитие координационных движений. Ловкости.      ПИ « 10 передач». Обучаются выбиванию мяча.

Двусторонняя игра

баскетбол.

Выполняют тактику свободного нападения, развитие координационных упражнений. Ловкости.  ПИ « 3 жизни»

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Научиться:

организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

12

 

Развитие прыгучести. Силовой выносливости.   Подготовка к сдаче  теста  ВФСК  ГТО.  Прыжки со скакалкой за

1 минуту,

прыжок в длину с места  

ОРУ. Подводящие упражнения.  

Готовятся к сдаче  теста  ВФСК  ГТО прыжок в длину с места. Развитие силовой выносливости П.И. «Мяч капитану»

« Мини – футбол».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий Применять: упражнения для развития соответствующих физических способностей; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Сдача учебного норматива

13

 

Совершенствование  броска и ловли набивного мяча (1 кг).

 Подготовка к сдаче тестоа ВФСК  ГТО

  -  сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

-  бросок из-за головы набивного мяча (1 кг).

ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют бросок мяча на дальность.   Формулируют - Для чего выполняют упражнения с набивным мячом? Совершенствуют технику броска и ловли набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх.  

Ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО  сгибание рук в упоре лежа.                     П.И. «Мяч капитану».

Научиться:

описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно;

описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.; формулировать свои затруднения

Развитие индивидуальных способностей.

Журнал

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Сдача учебного норматива

14

 

Обучение стойке и перемещению в волейболе.

ОРУ. Подводящие упражнения.  Выполняют упражнения на развитие координационных упражнений. Ловкости. Стойка и перемещения. Правила техники безопасности

Знать:

историю волейбола и имена выдающихся отечественных волейболистов -олимпийских чемпионов.

Научиться:

 Основным

приёмами игры в волейбол

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

15

             

Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнёром.

 

ОРУ. Подводящие упражнения Выполняют упражнения на развитие координационных упражнений. Ловкости. Выполняют прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Двусторонняя игра.

Научиться:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий.

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

16

 

Ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО, сдача учебного норматива -  подтягивание, наклон вперед;

ОРУ. Подводящие упражнения.  Выполняют учебный норматив -  подтягивание на низкой и высокой перекладине,  ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО.                  Игра «Вызов номеров».

Научиться:

регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Перекладина

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Сдача учебного норматива

17

                 

Совершенствование стойки и перемещений.

ОРУ. Подводящие упражнения Выполняют упражнения на развитие координационных способностей -  Ловкости. Стойки и перемещения. Теория «История развития баскетбола».

Правила предупреждения травматизма во время занятий.

Узнать: историю игры- волейбол. Научиться: стойке и перемещениям в баскетболе.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

18

 

Обучение остановкам двумя шагами и прыжком;

остановке, поворотам.

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на развитие прыгучести,   на развитие координации . Развивают ловкость и внимание. Повороты без мяча и с мячом.

Комплекс упражнений для оздоровительных форменных занятий  физической культуры.

Научиться:

 -правильной остановке в баскетболе

 -правильно вести мяч и передавать его одной рукой

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

 ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

19

 

Т. «Слагаемые здорового образа жизни.»

Совершенствование ведения мяча.

Обучение ловле и передаче мяча.

Б. «Слагаемые здорового образа жизни»..         ОРУ. Подводящие упражнения.  Выполняют упражнения на развитие координационных способностей. Развивают ловкости и меткость. Ведение мяча на месте и в движении.

ПИ « 10передач».

Научиться:  

ведению мяча,

играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

20

 

Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Обучение ловле и передаче м.  в движении.

ОРУ. Подводящие упражнения в парах, тройках, ведение с поворотами, броски в кольцо. Выполняют ведение разными способами.

Научиться: производить ведение мяча при сопротивлении защитника, вырывать и выбивать мяч;

играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения,  задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

21

 

Обучение броску с места.

Совершенствование ведения мяча в движении.

ОРУ. Подводящие упражнения в парах, тройках, ведение с поворотами, броски в кольцо. Развивают ловкость и меткость с помощью бросков. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Стритбол.

Научиться применять свои тактические умения в баскетболе. Совершенствовать

технические действия в игре

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

22

 

 Обучение передаче мяча двумя руками сверху в парах.  

Совершенствование приему и передаче мяча в парах. 

ОРУ. Подводящие упражнения.. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока.  

Передача мяча двумя руками сверху в парах.  Правила игры. Развивают работу в парах.

Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем туловища из положения лежа.

Научиться: правильно выполнять технические действия.   Узнать историю волейбола.

Научиться  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:

общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

   

23

 

Совершенствование передачи мяча в парах через сетку и над собой.

Обучение приему мяча снизу двумя руками в парах.

 

ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока.  

Развивают работу в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Выполняют приемы и подачи. Изучение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.

Научиться; передачам мяча в волейболе, правильное выполнять стойку волейболиста.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

  24

 

Обучение передаче мяча над собой, передачи мяча через сетку.

ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока.  

То же через сетку Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Научиться:

описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

25

Развитие двигательных качеств.

Учебная игра.

ОРУ. Подводящие упражнения. Передвижения на площадке. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока.  

Развивают двигательные качества.

Научит:

СПУ волейболиста. Двигательные качества. 

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

26

Обучение верхней прямой подачи мяча с расстояния  3—6 м от сетки. 

ОРУ. Подводящие упражнения.  Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока.  

Верхняя прямая подача мяча с расстояния  3—6 м от сетки. Развивают ловкость. Эстафеты с элементами волейбола.

Научиться:

описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, осваивать веохнюю прямую подачу мяча..

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

27

Совершенствование техники набрасывания мяча над собой.

 

ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока.  

Развивают приёмы и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Научиться:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

28

Совершенствование техники игры мяча над собой.

 

ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры  в волейбол. Правила техники безопасности.

Знать:

историю волейбола имена выдающихся отечественных волейболистов.

Научиться:

 основным приёмам игры в волейбол.

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения.

баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

   

29

Рубежный  контроль.

Освоения остановок и перемещения в баскетболе ч/з подвижные игры.

Рубежный  контроль.

 

ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры  в баскетбол. Правила техники безопасности. Играют в подвижные игры.

Научиться:

технике  перемещения и остановок;

соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях баскетболом.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения.

баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

30

Обучение стойке игрока, перемещению в стойке, остановке.

ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Выполняют стойку и перемещение в игре.

Научиться:

описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека.

баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

31

Совершенствование ведения мяча по прямой с изменением направления.

ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры  в баскетбол. Правила техники безопасности. Развивают ловкость и координационные способности. Движения и скорости  ведения.

Научиться:

Ведению мяча по прямой и с изменением направления.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

баскетбольные мячи

 Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

32

Обучение позиционному нападению, позиционной защите.

Совершенствование игры в баскетбол по упрощённым правилам.

ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры  в волейбол. Правила техники безопасности. Развивают ловкость и координационные способности. Игра в баскетбол.

Научиться:

моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия в баскетбол со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

             III  четверть  20 часов    Лыжная подготовка  8 ч.;   гимнастика  12 ч.

33

Т.Б. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание поворотов на месте.

Обучение попеременному и одновременному двушажному ходу.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой.                       Б. «Температурный режим, одежда, обувь лыжника».      Разучивают  повороты  на месте с одетыми лыжами.

Обучаются  попеременно и одновременно двушажному ходу.

Научится:

- вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку

 - попеременно и одновременно двушажному ходу. Техники подъёмов и спусков.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Способность самооценивать  свои действия

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Журнал ТБ

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

34

Обучение технике одновременного двушажного хода.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Выполняют подводящие упражнения, технику одновременного двушажного хода.

Торможения и повороты.

Научиться: техники одновременно двушажному ходу.

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

35

Обучение технике бесшажного одновременного хода.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Выполняют подводящие упражнения, технику бесшажного одновременного хода

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Развитие индивидуальных способностей.

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

36

Обучение преодолению препятствий произвольным способом.

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Преодоление препятствий произвольным способом.

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Развитие индивидуальных способностей

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

37

Сдача учебного норматива -  прохождение дистанции до 3 км;      ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО  

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают выносливость. Сдают учебный норматив -  прохождение дистанции до 3 км;      ознакомление с тестом  ВФСК  ГТО.  

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах.

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность самооценивать  свои действия.

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

38

Развитие выносливости. Лыжные гонки на 1 км.

Подвижные игры на лыжах.

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают ловкость,выносливость.

Научиться: распределять силы на длинных дистанциях. Научиться передвижению на лыжах в подвижных играх..

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Способность самооценивать  свои действия

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

39

Освоение технических действий на лыжах.  

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Осваивают технические действия на лыжах. Встречная эстафета без палок.

Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека.

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

 

40

Совершенствование технических действий на лыжах.

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Технические действия на лыжах. Круговая эстафета до 150 м.

Научиться технике торможения плугом, и  спуску в средней стойке.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Лыжи

Фронтальный и индивидуальный  

 

41

Т. Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Освоение организующих  команд и приемов.

ОРУ с г/палками, Выполняют гимнастические и акробатические упражнения. Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Правила предупреждения травматизма во время занятий.

 

Научиться:

выполнять организующие строевые команды и приёмы.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся спортсменов.

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Маты

свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

42

Совершенствование акробатических

упражнений и комбинаций.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте,  в парах. Развивают акробатические

упражнения и комбинации. Характеристика типовых травм и причины их возникновения.

Научиться:

составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Маты

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

43

Обучение ритмической гимнастике с элементами хореографии.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте,  в парах. Строевая подготовка.  Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии.

Научиться:

Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять движения под музыку ритмично, в такт, синхронно.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

44

Обучение опорному прыжку.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте,  в парах. Развивают освоение опорных прыжков:

вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

Научиться: использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей, соблюдать правила безопасности

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Развитие индивидуальных способностей

Маты

Козёл

Мост

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

45

Совершенствование опорных  прыжков, через козла.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Теория: упражнения на перекладине (мальчики) Разучивание общеразвивающих упражнений в парах. Совершенствуют опорные  прыжки через козла.    Зачетная комбинация

Научиться:

описывать технику общеразвивающих упражнений, составлять комбинации из числа разученных упражнений

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие индивидуальных способностей

Свисток

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

46

Обучение технике кувырка вперёд и назад,  в стойку на лопатках,  в полушпагат.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Страховка Кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках.

 Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки)..

Научиться: выполнять действия по образцу, описывать технику данных упражнений, развивать силовые, координационные способности,

гибкость.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие индивидуальных способностей.

Маты

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

47

Освоение акробатических упражнений.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках. Страховка.

Научиться: выполнять действия по образцу, описывать технику данных упражнений, развивать силовые, координационные способности,

гибкость.

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Маты

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

48

Совершенствование висов, согнувшись и прогнувшись. 

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Мальчики: подтягивание в висе. Девочки: подтягивание в висе лёжа

Научиться:

раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Перекладина

маты

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

49

Обучение размахиванию в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; соскоки.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте.

Учиться описывать и выполнять технику акробатических упражнений: размахивать в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; соскоки. и составлять акробатические   комбинации из числа разученных упражнений.

Научиться:

раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество -Оказывать помощь сверстникам  в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Перекладина

маты

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

50

Совершенствование из виса махом назад соскок, махом вперед соскок;

Зачетная комбинация

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте.

Учиться описывать и выполнять технику акробатических упражнений: размахивать в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; соскоки. и составлять акробатические   комбинации из числа разученных упражнений.

Научиться:

раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество -Оказывать помощь сверстникам  в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

Перекладина

маты

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Зачетная комбинация.

51

Совершенствование упражнений с предметами.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Упражнения для развития гибкости и ловкости. Теория: упражнения на гимнастическом бревне.

Научиться:

использовать данные упражнения для развития гибкости

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Развитие индивидуальных способностей.

Свисток

Маты

Фронтальный и индивидуальный  

 

52

Развитие гибкости. Акробатические упражнения.

ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Развитие гибкости. Выполняют акробатические  упражнения. Подтягивание. Зачетная комбинация.

Научиться:

составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений.

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Способность самооценивать свои действия

Маты

Фронтальный и индивидуальный  

                            IV   четверть  16 часов                 Спортивные и подвижные игры   7ч;            легкая атлетика  9 ч.

53

 

Т.Б. на спортивных играх.

Обучение основным правилам  баскетбола.

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Правила техники безопасности, предупреждение травматизма во время занятий. Развивают ловкость и координационные способности. Основные правила игры  в баскетбол.

Научиться:

 основным приёмам игры в баскетбол.

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

 

54

Совершенствование стойки игрока, перемещения в стойке, остановки

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают ловкость и координационные способности.  Стойки игрока, перемещения в стойке, остановки.

Научиться:

описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека.

баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

 

55

Т.«Закаливание организма». Развитие тактики и техники, скоростно - силовых способностей в игре баскетбол.

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений.                         Т. «Закаливание организма».     Развивают тактику и технику Развивают скоростно силовые способности. 

Ведение мяча по прямой с изменениями направления движения и скорости  ведения. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием.

Научить:

применять упражнения для развития соответствующих физических способностей; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений

 - использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей, соблюдать правила безопасности

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Мячи

Свисток

Фронтальный и индивидуальный  

 

56

Т. «Утренняя зарядка и её влияние на человека». Развитие координационных способностей.  Совершенствование подвижных  игры для освоения перемещения и остановок в баскетболе.  

ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют упражнения на развитие координационных движений. Т. «Утренняя зарядка и её влияние на человека».              Выполняют перемещения разными способами.

П.И «Круговыбивало»

«Салки с мячом»

Научиться:

-Взаимодействию на площадке, оценивать свои силы, контролировать игру. - технике  перемещения и остановок;

соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях баскетболом.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Смыслобразование - адекватная мотивация учебной деятельности..

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

57

Совершенствование комбинации из освоенных элементов в баскетболе.

Совершенствование  игры в баскетбол  по упрощённым правилам

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают ведение, поворот с переводом мяча за спиной, передача мяча, проход в зону, бросок по кольцу.Развивают ловкость и координационные способности. Игра в баскетбол  по упрощённым правилам.

Научиться:

-Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры;

-моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Баскетбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

58

Развитие скоростных качеств в П.И. Совершенствование техники набрасывание мяча над собой,

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Правила предупреждения травматизма во время занятий в  п.  играх. Развивают  скоростные  качества.  

 П.И.  « Перестрелка - пионербол с пленном».

Научить:

Владению мячом в подвижных играх, контролировать свои эмоции;

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем 

Познавательные:

Общеучебные  выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

- ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

 

59

Промежуточная аттестация в форме теста.

Совершенствование техники приема и передачи сверху.                      

ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Выполняют технику набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.                  

Научиться: - технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Волейбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

                       

60

Анализ промежуточной аттестации.

Т.Б. на  уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств и выносливости. Совершенствование старта из различных положений.

ОРУ. Упражнения на координацию движений. Правила предупреждения травматизма на уроках легкой атлетики. Высокий старт и стартовый разгон         (15-30м).    Развитие скоростных качеств и выносливости.  Бег на короткие дистанции.

Старты из различных положений. Высокий и низкий старт (15-30м).

Финиширование.

Научиться выполнять бег с высокого и  низкого старта, Развивать выносливость и скоростные качества.

Узнают что такое адаптивная физическая культура.

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

 осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Способность самооценивать свои действия.

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Секундомер

Журнал

Свисток

Фронтальный и индивидуальный  

                             

     

61

 

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».  

Подготовка к выполнению теста ГТО -  сдача учебного норматива - метание мяча (150 г.)  на дальность.

Б. «Организация досуга средствами физической культуры». Совершенствуют прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метание мяча на дальность.

Равномерный бег 1500 метров. Метание мяча на дальность.   Развитие  силы и выносливости.

Освоить технику прыжка в длину. Развивать прыгучесть.

Научиться: бегать в равномерном темпе

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Развитие и оценивание своих физических возможностей.

Журнал

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

62

Подготовка к выполнению тестов ВФСК ГТО. Сдача учебных нормативов:

-  прыжок в длину с места;

- подтягивание на низкой и высокой перекладине, - наклон вперед;

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подготовка к выполнению тестов ВФСК ГТО - прыжок в длину с места; подтягивание, - наклон вперед;

Эстафеты на закрепление навыков бега

 Игра в футбол.  

Освоить технику прыжка в длину; подтягивания –

 наклона вперед;

 Развивать выносливость.

Регулятивные:

целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Общеучебные - выбирать наиболее эффектные способы решения задачи

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Линейка

Журнал

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

63

Развитие двигательных качеств,   выносливости.

Подготовка к сдаче норматива ГТО - бег по пересеченной местности.  

Б. «История туризма в России и мире. Пеший туризм». Правила техники ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 6 мин. Подвижные игры.  Развитие двигательных качеств.  Преодоление препятствий. Подготовка к сдаче норматива ГТО - Бег по пересеченной местности 1000 - 2000м.

Подвижные игры.

Освоить технику ходьбы и бега  по пересеченной местности, преодоление препятствий.

 - вырабатывать выносливость при  беге на 2000м.  

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

Секундомер

Журнал

Свисток

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

64

Совершенствование прыжков в высоту.

 

Подготовка к выполнению теста  ВФСК ГТО Сдача учебного норматива - бег 30 метров .

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Т. «Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье».             Повторяют технику прыжковых упражнений в высоту.     Совершенствование навыков короткого бега  Техника движения по равнинной местности. Выполняют норматив  бег 30м.  Учебная игра футбол.

 

Понимать значение физических упражнений для укрепления здоровья.

Выполнить тесты на хороший результат.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Развитие и оценивание своих физических возможностей.

Планка

Журнал

Футбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

65

 

Развитие общей и специальной выносливости.  

Подготовка к выполнению теста  ВФСК ГТО,  

сдача учебного норматива 1000-  2000м

ОРУ. Специальные беговые упражнения.     Подвижная игра              «Лапта». Развитие общей и специальной выносливости. Выполняют равномерный бег 1500 метров. Подготовка к выполнению теста  ВФСК ГТО 1000 - 2000м.    Учебная игра футбол.

Научиться бегать с препятствиями на местности;  

распределять силы на длинные дистанции. Норматив ГТО 2000м.

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 -формулировать свои затруднения

Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

Секундомер

Журнал

Свисток

Футбольные мячи

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

66

Развитие скоростных качеств в П.И.

Совершенствование набрасывания мяча над собой.

Выполнять контрольную работу за год. Отвечать на вопросы по видам спорта  с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь, при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведение  занятий физической культуры, форм активного отдыха и досуга; Истории Олимпийских игр и ГТО.

Подведение итогов деятельности за год.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Развитие активной творческой самореализации.

Ручка

  К/р в форме теста.

67

   Сдача учебного норматива - бег 60, подготовка к выполнению норматива  ВФСК ГТО -   прыжок в высоту. Метание малого мяча.

Провести коррекцию знаний.        ОРУ. Специальные беговые упражнения.             Высокий старт и стартовый разгон.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Контрольный урок: бег 60 метров  

Подготовка к сдаче теста  ГТО.

Выполняют прыжок в высоту с разбега и метают малый мяч.

Проанализировать ошибки ,допущенные в тестовой работе. Освоить технику бега на короткие дистанции.

Научиться:

применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Развитие и оценивание своих физических возможностей.

Секундомер

Журнал

Свисток

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

68

 Развитие выносливости. подготовка к выполнению норматива    ГТО - челночный бег 3х10 метров,

Итоговое занятие.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развивают выносливость. Медленный бег. Эстафеты

Задание на каникулы.

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Организация и проведение пеших     турпоходов.

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

Секундомер, Журнал

Фронтальный и индивидуальный  

Сдача учебного норматива

         Итого:   68 ч.