КТП 6 кл
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Героя Советского Союза В. Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области.
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от « 27 » августа 2019 г. Руководитель МО _____________ Тур Л.В. | «Согласовано» на МС Протокол № 1 от « 28 » августа 2019 г. Заместитель директора по НМР __________ Рассказова Л.М. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Физическая культура»
на 2019-2020 учебный год
класс(ы): 6-а, 6-б, 6-в
учитель: Байл Ольга Алексеевна
категория: высшая
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс. 68 ч. 2019-2020 учебный год.
Учитель: Байл О.А.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Материально-техническое оборудование | Формы контроля | ||||||||||||||||||||||
предметные результаты | Метапредметные (универсальные учебные действия) | личностные результаты (не оцениваются) | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
| Вводный инструктаж. Т.Б при занятиях лёгкой атлетикой, подвижных и спортивных игр. Обучение технике высокого старта. | Выполние строевых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Правила предупреждения травматизма во время занятий. | Научится: выполнять низкий старт; соблюдать правила поведения на спортивной площадке; выполнять простейший комплекс ОРУ. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Журнал Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||||||
2 |
1-я неделя сентября | «Физическое развитие человека». Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Обучение стартовому разгону. | ОРУ. Подводящие упражнения. Разучивают технику стартового разгона. Отрабатывают технику высокого старта, бег с ускорением 30 метров. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом. | Научится: выполнять стартовый разгон. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 40 метров. | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока. | Свисток Секундомер | Фронтальный и индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||||||
3 |
| Подготовка к выполнению тестов ВФСК ГТО, учебных нормативов: - челночный бег 3х10м; - подтягивание, - наклон вперед; - сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа; - прыжок в длину с места.
| ОРУ. Совершенствуют стартовый разгон. Развивают скоростные качества. Сдают норматив ГТО - Челночный бег 3х10м. Готовятся к выполнению теста ВФСК ГТО - сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа - подтягивание, - наклон вперед; - прыжок в длину с места. | Научится: выполнять финишные действия. Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 3х10 метров-. применять силовые, прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Способность самооценивать свои действия. | Свисток Секундомер | |||||||||||||||||||||
4 |
| Т. «Современные Олимпийские игры». Обучение финишированию. | ОРУ. Подводящие упражнения Выполняют беговые упражнения, соблюдать правила безопасности.. Равномерный бег 5 мин. Знакомятся с требованиями к нормативам ГТО. | Научиться: выполнять разбег, отталкивание. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Самоопределение:- мотивация, повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | Свисток Секундомер Журнал | Фронтальный и индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||||||
5 |
| Обучение. Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Подводящие упражнения. Разучивают технику прыжка с разбега. Обучение фазе полёта и приземления. Обучение подбора разбега. Равномерный бег 7 мин. | Научиться: | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Фронтальный и индивидуальный. | |||||||||||||||||||||
6 |
| Обучение прыжку в высоту способом «перешагивания». | ОРУ. Подводящие упражнения Выполняют разминку, для выполнения прыжка. Изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивания» с 3-5 шагов.. Игра «Перестрелка». | Научиться: описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения | Планка Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||||||
7 |
| Развитие ловкости и меткости. Сдача учебного норматива, ознакомление с тестом ВФСК ГТО - метание мяча с места на дальность;
| ОРУ. Подводящие упражнения. Развивают ловкость и меткость. Ознакомление с тестом ВФСК ГТО метание мяча с места на дальность. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. | Научиться: выполнять правильный бросок. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | Мяч Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос. Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
8 |
| Совершенствование метания мяча с 1- 5 шагов на дальность; ознакомление с тестом ВФСК ГТО - бег1000м; | ОРУ. Подводящие упражнения. Развивают ловкость и меткость. Закрепление пройденного материала Развитие скоростно-силовых качеств упражнения. Выполняют тест. Игра в футбол Т. «Подготовка к занятиям физической культуры ( выбор места, инвентарь и одежд), Совершенствование гладкого равномерного бега. Сдают тест - 1000 м, ознакомление с тестом ВФСК ГТО. | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; Равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега. Ознакомиться с нормативом ГТО | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Мяч Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос. Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
9 |
| Входная к/работа в форме теста. Б. «История спорта и физкультуры в нашей стране». Ознакомление с тестом ВФСК ГТО, сдача учебного норматива - бег 2000 м; | Выполняют тест. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь, при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведение занятий физической культуры, форм активного отдыха и досуга; Истории Олимпийских игр и ГТО. Б. «История спорта и физкультуры в нашей стране». Строевые упражнения. Сдают тест - 2000 м, ознакомление с тестом ВФСК ГТО. | Научиться: Осваивать, понимать, отвечать на вопросы о знании истории спорта, олимпийского движения, ВФСК ГТО, терминологии, доврачебной помощи, техники спортивных упражнений, ЗОЖ. Узнать: Историю спорта нашей страны. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: обще учебные- Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других; инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье - сберегающего поведения Способность самооценивать свои действия. | Секундомер Свисток Журнал | Фронтальный и индивидуальный опрос. Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
10 |
| Анализ вводной к/работы. Обучение броску мяча одной и двумя руками с места и в движении. Освоение ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | ОРУ. Выполняют упражнения на развитие координационных движений. Правила безопасности Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Бросок с места. Обучаются броскам одной и двумя руками с места и в движении. ПИ « Перестрелка» После ведения, после ловли без сопротивления защитника.. | Научиться: выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями; моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. - выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Способность самооценивать свои действия. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
11 |
| Обучение выбиванию мяча. Обучение тактике свободного нападения. | ОРУ. Выполняют упражнения на развитие координационных движений. Ловкости. ПИ « 10 передач». Обучаются выбиванию мяча. Двусторонняя игра баскетбол. Выполняют тактику свободного нападения, развитие координационных упражнений. Ловкости. ПИ « 3 жизни» Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | Научиться: организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
12 |
| Развитие прыгучести. Силовой выносливости. Подготовка к сдаче теста ВФСК ГТО. Прыжки со скакалкой за 1 минуту, прыжок в длину с места | ОРУ. Подводящие упражнения. Готовятся к сдаче теста ВФСК ГТО прыжок в длину с места. Развитие силовой выносливости П.И. «Мяч капитану» « Мини – футбол». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий Применять: упражнения для развития соответствующих физических способностей; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос. Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
13 |
| Совершенствование броска и ловли набивного мяча (1 кг). Подготовка к сдаче тестоа ВФСК ГТО - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; - бросок из-за головы набивного мяча (1 кг). | ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют бросок мяча на дальность. Формулируют - Для чего выполняют упражнения с набивным мячом? Совершенствуют технику броска и ловли набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх. Ознакомление с тестом ВФСК ГТО сгибание рук в упоре лежа. П.И. «Мяч капитану». | Научиться: описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно; описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.; формулировать свои затруднения | Развитие индивидуальных способностей. | Журнал | Фронтальный и индивидуальный опрос. Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
14 |
| Обучение стойке и перемещению в волейболе. | ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют упражнения на развитие координационных упражнений. Ловкости. Стойка и перемещения. Правила техники безопасности | Знать: историю волейбола и имена выдающихся отечественных волейболистов -олимпийских чемпионов. Научиться: Основным приёмами игры в волейбол | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
15 |
| Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнёром.
| ОРУ. Подводящие упражнения Выполняют упражнения на развитие координационных упражнений. Ловкости. Выполняют прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Двусторонняя игра. | Научиться: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
16 |
| Ознакомление с тестом ВФСК ГТО, сдача учебного норматива - подтягивание, наклон вперед; | ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют учебный норматив - подтягивание на низкой и высокой перекладине, ознакомление с тестом ВФСК ГТО. Игра «Вызов номеров». | Научиться: регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Перекладина | Фронтальный и индивидуальный опрос. Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
17 |
| Совершенствование стойки и перемещений. | ОРУ. Подводящие упражнения Выполняют упражнения на развитие координационных способностей - Ловкости. Стойки и перемещения. Теория «История развития баскетбола». Правила предупреждения травматизма во время занятий. | Узнать: историю игры- волейбол. Научиться: стойке и перемещениям в баскетболе. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
18 |
| Обучение остановкам двумя шагами и прыжком; остановке, поворотам. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на развитие прыгучести, на развитие координации . Развивают ловкость и внимание. Повороты без мяча и с мячом. Комплекс упражнений для оздоровительных форменных занятий физической культуры. | Научиться: -правильной остановке в баскетболе -правильно вести мяч и передавать его одной рукой | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
19 |
| Т. «Слагаемые здорового образа жизни.» Совершенствование ведения мяча. Обучение ловле и передаче мяча. | Б. «Слагаемые здорового образа жизни».. ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют упражнения на развитие координационных способностей. Развивают ловкости и меткость. Ведение мяча на месте и в движении. ПИ « 10передач». | Научиться: ведению мяча, играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
20 |
| Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Обучение ловле и передаче м. в движении. | ОРУ. Подводящие упражнения в парах, тройках, ведение с поворотами, броски в кольцо. Выполняют ведение разными способами. | Научиться: производить ведение мяча при сопротивлении защитника, вырывать и выбивать мяч; играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения, задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
21 |
| Обучение броску с места. Совершенствование ведения мяча в движении. | ОРУ. Подводящие упражнения в парах, тройках, ведение с поворотами, броски в кольцо. Развивают ловкость и меткость с помощью бросков. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Стритбол. | Научиться применять свои тактические умения в баскетболе. Совершенствовать технические действия в игре | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
22 |
| Обучение передаче мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование приему и передаче мяча в парах. | ОРУ. Подводящие упражнения.. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Правила игры. Развивают работу в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем туловища из положения лежа. | Научиться: правильно выполнять технические действия. Узнать историю волейбола. Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
23 |
| Совершенствование передачи мяча в парах через сетку и над собой. Обучение приему мяча снизу двумя руками в парах.
| ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока. Развивают работу в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Выполняют приемы и подачи. Изучение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | Научиться; передачам мяча в волейболе, правильное выполнять стойку волейболиста. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
24 |
| Обучение передаче мяча над собой, передачи мяча через сетку. | ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока. То же через сетку Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). | Научиться: описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| ||||||||||||||||||||
25 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | ОРУ. Подводящие упражнения. Передвижения на площадке. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока. Развивают двигательные качества. | Научит: СПУ волейболиста. Двигательные качества. | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
26 | Обучение верхней прямой подачи мяча с расстояния 3—6 м от сетки. | ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Развивают ловкость. Эстафеты с элементами волейбола. | Научиться: описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, осваивать веохнюю прямую подачу мяча.. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
27 | Совершенствование техники набрасывания мяча над собой.
| ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Передвижения игрока. Развивают приёмы и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Научиться: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
28 | Совершенствование техники игры мяча над собой.
| ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. | Знать: историю волейбола имена выдающихся отечественных волейболистов. Научиться: основным приёмам игры в волейбол. | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
29 | Рубежный контроль. Освоения остановок и перемещения в баскетболе ч/з подвижные игры. | Рубежный контроль.
ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Играют в подвижные игры. | Научиться: технике перемещения и остановок; соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях баскетболом. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
30 | Обучение стойке игрока, перемещению в стойке, остановке. | ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Выполняют стойку и перемещение в игре. | Научиться: описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека. | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос. | |||||||||||||||||||||
31 | Совершенствование ведения мяча по прямой с изменением направления. | ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Развивают ловкость и координационные способности. Движения и скорости ведения. | Научиться: Ведению мяча по прямой и с изменением направления. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
32 | Обучение позиционному нападению, позиционной защите. Совершенствование игры в баскетбол по упрощённым правилам. | ОРУ. Выполняют стойки и передачи. Развивают координационные способности. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. Развивают ловкость и координационные способности. Игра в баскетбол. | Научиться: моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия в баскетбол со сверстниками, осуществлять судейство игры. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
III четверть 20 часов Лыжная подготовка 8 ч.; гимнастика 12 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | Т.Б. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание поворотов на месте. Обучение попеременному и одновременному двушажному ходу. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Б. «Температурный режим, одежда, обувь лыжника». Разучивают повороты на месте с одетыми лыжами. Обучаются попеременно и одновременно двушажному ходу. | Научится: - вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку - попеременно и одновременно двушажному ходу. Техники подъёмов и спусков. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Способность самооценивать свои действия Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Журнал ТБ Лыжи | Фронтальный и индивидуальный | |||||||||||||||||||||
34 | Обучение технике одновременного двушажного хода. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Выполняют подводящие упражнения, технику одновременного двушажного хода. Торможения и повороты. | Научиться: техники одновременно двушажному ходу. | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный | |||||||||||||||||||||
35 | Обучение технике бесшажного одновременного хода. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Выполняют подводящие упражнения, технику бесшажного одновременного хода | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Развитие индивидуальных способностей. | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный | |||||||||||||||||||||
36 | Обучение преодолению препятствий произвольным способом. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Преодоление препятствий произвольным способом. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Развитие индивидуальных способностей | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный | |||||||||||||||||||||
37 | Сдача учебного норматива - прохождение дистанции до 3 км; ознакомление с тестом ВФСК ГТО | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают выносливость. Сдают учебный норматив - прохождение дистанции до 3 км; ознакомление с тестом ВФСК ГТО. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Способность самооценивать свои действия. | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
38 | Развитие выносливости. Лыжные гонки на 1 км. Подвижные игры на лыжах. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают ловкость,выносливость. | Научиться: распределять силы на длинных дистанциях. Научиться передвижению на лыжах в подвижных играх.. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Способность самооценивать свои действия Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
39 | Освоение технических действий на лыжах. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Осваивают технические действия на лыжах. Встречная эстафета без палок. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека. | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
40 | Совершенствование технических действий на лыжах. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Технические действия на лыжах. Круговая эстафета до 150 м. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Лыжи | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
41 | Т. Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Освоение организующих команд и приемов. | ОРУ с г/палками, Выполняют гимнастические и акробатические упражнения. Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Правила предупреждения травматизма во время занятий.
| Научиться: выполнять организующие строевые команды и приёмы. Знать: историю гимнастики, имена выдающихся спортсменов. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Маты свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
42 | Совершенствование акробатических упражнений и комбинаций. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте, в парах. Развивают акробатические упражнения и комбинации. Характеристика типовых травм и причины их возникновения. | Научиться: составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Маты Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
43 | Обучение ритмической гимнастике с элементами хореографии. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте, в парах. Строевая подготовка. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. | Научиться: Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять движения под музыку ритмично, в такт, синхронно. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
44 | Обучение опорному прыжку. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте, в парах. Развивают освоение опорных прыжков: вскок в упор присев; соскок прогнувшись. | Научиться: использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей, соблюдать правила безопасности | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Развитие индивидуальных способностей | Маты Козёл Мост | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
45 | Совершенствование опорных прыжков, через козла. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Теория: упражнения на перекладине (мальчики) Разучивание общеразвивающих упражнений в парах. Совершенствуют опорные прыжки через козла. Зачетная комбинация | Научиться: описывать технику общеразвивающих упражнений, составлять комбинации из числа разученных упражнений | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие индивидуальных способностей | Свисток | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
46 | Обучение технике кувырка вперёд и назад, в стойку на лопатках, в полушпагат. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Страховка Кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).. | Научиться: выполнять действия по образцу, описывать технику данных упражнений, развивать силовые, координационные способности, гибкость. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие индивидуальных способностей. | Маты | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
47 | Освоение акробатических упражнений. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках. Страховка. | Научиться: выполнять действия по образцу, описывать технику данных упражнений, развивать силовые, координационные способности, гибкость. | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Маты | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
48 | Совершенствование висов, согнувшись и прогнувшись. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Мальчики: подтягивание в висе. Девочки: подтягивание в висе лёжа | Научиться: раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Перекладина маты | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
49 | Обучение размахиванию в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; соскоки. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Учиться описывать и выполнять технику акробатических упражнений: размахивать в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; соскоки. и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Научиться: раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество -Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Перекладина маты | Фронтальный и индивидуальный опрос.
| |||||||||||||||||||||
50 | Совершенствование из виса махом назад соскок, махом вперед соскок; Зачетная комбинация | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Учиться описывать и выполнять технику акробатических упражнений: размахивать в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; соскоки. и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Научиться: раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество -Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | Перекладина маты | Фронтальный и индивидуальный опрос. Зачетная комбинация. | |||||||||||||||||||||
51 | Совершенствование упражнений с предметами. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Упражнения для развития гибкости и ловкости. Теория: упражнения на гимнастическом бревне. | Научиться: использовать данные упражнения для развития гибкости | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Развитие индивидуальных способностей. | Свисток Маты | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
52 | Развитие гибкости. Акробатические упражнения. | ОРУ в ходьбе, в беге, на месте. Развитие гибкости. Выполняют акробатические упражнения. Подтягивание. Зачетная комбинация. | Научиться: составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений. | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Способность самооценивать свои действия | Маты | Фронтальный и индивидуальный | |||||||||||||||||||||
IV четверть 16 часов Спортивные и подвижные игры 7ч; легкая атлетика 9 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
53 |
| Т.Б. на спортивных играх. Обучение основным правилам баскетбола. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Правила техники безопасности, предупреждение травматизма во время занятий. Развивают ловкость и координационные способности. Основные правила игры в баскетбол. | Научиться: основным приёмам игры в баскетбол. | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный
| ||||||||||||||||||||
54 | Совершенствование стойки игрока, перемещения в стойке, остановки | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают ловкость и координационные способности. Стойки игрока, перемещения в стойке, остановки. | Научиться: описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека. | баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
55 | Т.«Закаливание организма». Развитие тактики и техники, скоростно - силовых способностей в игре баскетбол. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Т. «Закаливание организма». Развивают тактику и технику Развивают скоростно силовые способности. Ведение мяча по прямой с изменениями направления движения и скорости ведения. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием. | Научить: применять упражнения для развития соответствующих физических способностей; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений - использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей, соблюдать правила безопасности | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Мячи Свисток | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
56 | Т. «Утренняя зарядка и её влияние на человека». Развитие координационных способностей. Совершенствование подвижных игры для освоения перемещения и остановок в баскетболе. | ОРУ. Подводящие упражнения. Выполняют упражнения на развитие координационных движений. Т. «Утренняя зарядка и её влияние на человека». Выполняют перемещения разными способами. П.И «Круговыбивало» «Салки с мячом» | Научиться: -Взаимодействию на площадке, оценивать свои силы, контролировать игру. - технике перемещения и остановок; соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях баскетболом. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ее позитивном влиянии на развитие человека; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Смыслобразование - адекватная мотивация учебной деятельности.. | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный | |||||||||||||||||||||
57 | Совершенствование комбинации из освоенных элементов в баскетболе. Совершенствование игры в баскетбол по упрощённым правилам | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Развивают ведение, поворот с переводом мяча за спиной, передача мяча, проход в зону, бросок по кольцу.Развивают ловкость и координационные способности. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Научиться: -Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры; -моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Баскетбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
58 | Развитие скоростных качеств в П.И. Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Правила предупреждения травматизма во время занятий в п. играх. Развивают скоростные качества. П.И. « Перестрелка - пионербол с пленном». | Научить: Владению мячом в подвижных играх, контролировать свои эмоции; | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: Общеучебные выбирать наиболее эффектные способы решения задачи - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
59 | Промежуточная аттестация в форме теста. Совершенствование техники приема и передачи сверху. | ОРУ. Подводящие упражнения, упражнения на координацию движений. Выполняют технику набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Научиться: - технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Волейбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный
| ||||||||||||||||||||||
60 | Анализ промежуточной аттестации. Т.Б. на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств и выносливости. Совершенствование старта из различных положений. | ОРУ. Упражнения на координацию движений. Правила предупреждения травматизма на уроках легкой атлетики. Высокий старт и стартовый разгон (15-30м). Развитие скоростных качеств и выносливости. Бег на короткие дистанции. Старты из различных положений. Высокий и низкий старт (15-30м). Финиширование. | Научиться выполнять бег с высокого и низкого старта, Развивать выносливость и скоростные качества. Узнают что такое адаптивная физическая культура. | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Способность самооценивать свои действия. Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Секундомер Журнал Свисток | Фронтальный и индивидуальный
| |||||||||||||||||||||
61 |
| Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению теста ГТО - сдача учебного норматива - метание мяча (150 г.) на дальность. | Б. «Организация досуга средствами физической культуры». Совершенствуют прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метание мяча на дальность. Равномерный бег 1500 метров. Метание мяча на дальность. Развитие силы и выносливости. | Освоить технику прыжка в длину. Развивать прыгучесть. Научиться: бегать в равномерном темпе | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Развитие и оценивание своих физических возможностей. | Журнал | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
62 | Подготовка к выполнению тестов ВФСК ГТО. Сдача учебных нормативов: - прыжок в длину с места; - подтягивание на низкой и высокой перекладине, - наклон вперед; | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подготовка к выполнению тестов ВФСК ГТО - прыжок в длину с места; подтягивание, - наклон вперед; Эстафеты на закрепление навыков бега Игра в футбол. | Освоить технику прыжка в длину; подтягивания – наклона вперед; Развивать выносливость. | Регулятивные: целеполагание-формировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем Познавательные: Общеучебные - выбирать наиболее эффектные способы решения задачи Коммуникативные: инициативное сотрудничество -проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Линейка Журнал | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
63 | Развитие двигательных качеств, выносливости. Подготовка к сдаче норматива ГТО - бег по пересеченной местности. | Б. «История туризма в России и мире. Пеший туризм». Правила техники ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 6 мин. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. Преодоление препятствий. Подготовка к сдаче норматива ГТО - Бег по пересеченной местности 1000 - 2000м. Подвижные игры. | Освоить технику ходьбы и бега по пересеченной местности, преодоление препятствий. - вырабатывать выносливость при беге на 2000м. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | Секундомер Журнал Свисток | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
64 | Совершенствование прыжков в высоту.
Подготовка к выполнению теста ВФСК ГТО Сдача учебного норматива - бег 30 метров . | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Т. «Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье». Повторяют технику прыжковых упражнений в высоту. Совершенствование навыков короткого бега Техника движения по равнинной местности. Выполняют норматив бег 30м. Учебная игра футбол.
| Понимать значение физических упражнений для укрепления здоровья. Выполнить тесты на хороший результат. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. Развитие и оценивание своих физических возможностей. | Планка Журнал Футбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
65 |
| Развитие общей и специальной выносливости. Подготовка к выполнению теста ВФСК ГТО, сдача учебного норматива 1000- 2000м | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Лапта». Развитие общей и специальной выносливости. Выполняют равномерный бег 1500 метров. Подготовка к выполнению теста ВФСК ГТО 1000 - 2000м. Учебная игра футбол. | Научиться бегать с препятствиями на местности; распределять силы на длинные дистанции. Норматив ГТО 2000м. | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -формулировать свои затруднения | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | Секундомер Журнал Свисток Футбольные мячи | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | ||||||||||||||||||||
66 | Развитие скоростных качеств в П.И. Совершенствование набрасывания мяча над собой. | Выполнять контрольную работу за год. Отвечать на вопросы по видам спорта с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь, при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведение занятий физической культуры, форм активного отдыха и досуга; Истории Олимпийских игр и ГТО. | Подведение итогов деятельности за год. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Развитие активной творческой самореализации. | Ручка | К/р в форме теста. | |||||||||||||||||||||
67 | Сдача учебного норматива - бег 60, подготовка к выполнению норматива ВФСК ГТО - прыжок в высоту. Метание малого мяча. | Провести коррекцию знаний. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Контрольный урок: бег 60 метров Подготовка к сдаче теста ГТО. Выполняют прыжок в высоту с разбега и метают малый мяч. | Проанализировать ошибки ,допущенные в тестовой работе. Освоить технику бега на короткие дистанции. Научиться: применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Развитие и оценивание своих физических возможностей. | Секундомер Журнал Свисток | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
68 | Развитие выносливости. подготовка к выполнению норматива ГТО - челночный бег 3х10 метров, Итоговое занятие. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развивают выносливость. Медленный бег. Эстафеты Задание на каникулы. | Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Организация и проведение пеших турпоходов. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | Секундомер, Журнал | Фронтальный и индивидуальный Сдача учебного норматива | |||||||||||||||||||||
Итого: 68 ч. |