ПК1 (07.11.2020) Блокирование
методическая разработка по физкультуре
1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)
2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_title
https://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEleng
3.Составить кроссворд по разделу: Волейбол( требования см. прикрепленный файл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokirovanie.docx | 189.6 КБ |
krossvord.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Защитный блок в волейболе
В любительском волейболе блок ставится значительно реже, чем в профессиональном. И участвует при этом обычно от 1 до 2 игроков. Профессионалы же часто практикуют двойной и тройной блоки.
Блок следует ставить в тех случаях, когда в команде противника сильное нападение. Если же 2-й и 4-й номера предпочитают скидывать или просто бьют слабо, блокирующему лучше страховать территорию скидки (1-2 метра рядом с сеткой) или же готовиться дать пас.
Главный блокирующий — он же разводящий и пасующий — игрок под сеткой, стоящий в третьем номере. Помогать на блоке могут игроки из 2-го и 4-го номеров — они же главные нападающие (доигровщик и диагональный).
Элементы одиночного блока
- Подготовка. Как только пасующий противника коснулся мяча, блокирующий уже готовиться занять нужную позицию для блока. Перемещение происходит приставным или перекрестным шагом приблизительно в метре от сетки. Руки согнуты в локтях, пальцы разведены. Блокирующий как бы очерчивает свою территорию руками, расставив их чуть шире плеч. Это важно, т.к., если блокирующему будет помогать 2-й или 4-й номер, он будет чувствовать территорию прыжка. Тогда игроки не помешают друг другу.
В случае зонного блока, блокирующий зрительно контролирует мяч. В случае ловящего — зрительно контролирует бьющего.
- Выход на позицию. Выйдя на позицию, блокирующий чуть приседает, готовясь выпрыгнуть ровно вверх вдоль сетки. Очень важно прыгнуть вовремя — за долю секунды до удара. Поймать момент прыжка очень сложно и приходит с опытом.
- Прыжок и вынос рук. Следует прыгать вверх резко вдоль сетки и максимально высоко. Выбрасываем руки вверх, разводим пальцы и в максимально высокой точке загибаем ладони. Загибаем ладони в центр площадки противника. Локти выпрямлены. Кисти жестко закреплены в запястьях. Корпус немного наклонен вперед. Ноги выпрямлены параллельно друг другу и перпендикулярно полу.
Распространенные ошибки
- Блокирующий тянется ближе к мячу, что приводит к касанию сетки.
- Слишком широко разведенные руки, что создает брешь в защите:
Блокирующий забывает разводить руки перед прыжком, отчего помогающие 2-й и 4-й номера на блоке влетают в блокирующего. Очень травмоопасная ошибка!
Блокирующий разбрасывает ноги в разные стороны. Что приводит к заступу на площадку противника и травмам как для блокирующего, так и для располагающихся рядом игроков.
Кисти на блоке расслаблены. Такой блок слаб и неэффективен против сильного нападающего удара.
Руки выносятся слишком далеко от сетки, что позволяет атакующему «загнать мяч под кожу» — между блоком и сеткой.
Неудачное время прыжка. Слишком ранний или поздний блок.
Плохой разворот предплечий и кистей рук:
Нюансы
Многое зависит от роста блокирующего. Чем он выше, тем легче ставить блок и раньше прыгать на удар. Чем меньше — тем раньше и выше должен совершаться прыжок.
Важно играть с открытыми глазами. Когда вы видите мяч, его легче заблокировать. Не закрывайте глаза на блоке.
Сносите мяч в сторону от рук вражеского блокирующего. Этим приемом вы обманите игрока вражеской команды и обойдете его блок.
Будьте готовы к скидке. Не всегда игроки противника будут осуществлять нападающий удар — очень часто (особенно в любительском волейболе) происходят скидки. Стоя рядом с сеткой с согнутыми руками и ногами, будьте готовы принять мяч нижним приемом.
Игрок под сеткой самый подвижный. В его задачи входит как пас, так и блок. Зачастую его игра напоминает «белку в колесе». Так что не расслабляйтесь, не спите. Будьте готовы ко всему в любой момент.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по составлению кроссвордов
1.Количество слов в кроссворде может доходить до 20-30.
- Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме, так и по одному из вопросов темы. При создании кроссвордов общего типа лучше сначала придумать рисунок кроссворда, при составлении тематического – лучше сначала подобрать слова, а затем придумать рисунок
- При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности
- Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;
- Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;
- Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;
- Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;
- Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;
- Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);
- Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;
- Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
- Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было двусмысленных трактовок, и должны предполагать ответы в именительном падеже. 6. Клетки кроссворда, куда вписываются первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по вертикали и горизонтали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол. То есть начинаются с общей буквы.
- Все тексты должны быть написаны разборчиво. Рисунок кроссворда должен быть четким;
Кроссворд оформляется на 4 листах:
- Титульный лист.
- Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
- Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
- Лист с ответами.
- Литература, использованная для составления кроссворда.
Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
Оформление ответов на кроссворды:
- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка; • Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.
Критерии оценивания составленных кроссвордов:
- Четкость изложения материала, полнота исследования темы;
- Оригинальность составления кроссворда;
- Практическая значимость работы;
- Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;
- Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
- Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование."
Урок физической культуры подготовлен для учащихся 10 класса (девушек). Раздел программы «спортивные игры». При разработке урока, учитывалось, поэтапное обучение программного ма...
Презентация на тему: "Блокированные жилые дома"
Презентация "Блокированные жилые дома" является частью учебного материала дисциплины "Типология зданий" специальности 07.02.01 (270101) Архитектура. Представленная презентация "Блокированные жилые дом...
Обучение техники нападающего удара и блокирования в 9 классе
Нападающий удар – это, пожалуй, самое привлекательное в технике игры в волейбол. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и доставляет огромное удовольствие самим волейболистам. ...
Конспект урока по физической культуре на тему : Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол.
Цель урока по физической культуре на тему :Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол , является повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол. Подготовитель...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВОДЯЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БЛОКИРОВАНИЮ
Блокирование можно классифицировать: а) по количеству участвующих игроков: – одиночное; – групповое (двойное и тройное); б) по месту отталкивания: – на месте; – после перемещения; в) по тактиче...
Т3 (29.10.2020, 30.10.2020, 06.11.2020) Блокирование (занятие расчитано на 3 урока)
1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...
МСТ1(03.11.2020, 05.11.2020) Блокирование (задание расчитано на 2 урока)
1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...