Теоретическое тестирование по легкой атлетике 8-9 класс
тест по физкультуре (8 класс)

Матвеева Галина Сергеевна

В программу по физической культуре входит не только практика,но и теоретические знание. Предлагаю Вам тестирование для 8-9 класса по теории на тему легкая атлетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_test_l.at_8-9_klass_s_peredelkoy_otvetov.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для зачёта по лёгкой атлетике .

1 Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?
а) многоборье;       в) прыжки и метания;
б) ходьбу и бег;      г) опорные прыжки.

2 Многоборье – это вид лёгкой атлетики, получивший своё название по количеству входящих в него видов. Какого вида многоборья не бывает?
а) пятиборья;         в) десятиборья;
б) семиборья;        г) девятиборья.

3 Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции, прежде всего
а) работой рук;         в) углом отталкивания ногой от дорожки;
б) постановкой стопы на дорожку;          г) наклоном головы.

4 Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводят к 
а) более сильному отталкиванию ногами;      в) увеличению длины бегового шага;
б) повышению скорости бега;      г) скованности всех движений бегуна.

5 Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд?
а) способствует выносу бедра вперёд-вверх;      в) сокращает длину бегового шага;
б) увеличивает скорость бега;                       г) помогает скоординировать движения.

6 Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад) приводит к
а) узкой постановке ступней;        в) снижению скорости бега;                                               б) свободной работе рук;               г) незаконченному толчку ногой.


7 Широкая постановка ступней при беге приводит к 
а) увеличению длины бегового шага;              в) более сильному толчку ногой ;

б) улучшению спортивного результата;          г) снижению скорости бега.

8 Укажите, на какие фазы делится бег на короткие дистанции?
а) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
б)старт, набор скорости, финиш;
в) стартование, разгон, финиширование;
г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

9 Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя
а) упражнения с отягощениями;         б) повторное пробегание коротких отрезков;
в) большое количество общеразвивающих упражнений;         г) горячий душ.

10 Бег на средние и длинные дистанции начинается
а) с хода;                                   в) с низкого старта;                  
б) с высокого старта;               г) с опорой на одну руку.

11 Какие виды эстафетного бега включены в программу Олимпийских игр?
а) 4х600 м;       в) 4х200 м;
б) 4х100 м;        г) 4х 400 м;

12 К бегу с естественными препятствиями не относится 
а) бег по пересечённой местности;                в) марафонский бег;                                        
б) кросс.                                                            г) бег с препятствиями.

13 Один из видов бега с искусственными препятствиями называется
а) степ-тест;                                     в) стиплчез;
б) стретчинг;                                   г) фартлек.

14 Укажите, какого вида прыжков в длину с разбега не существует?
а) согнув ноги;                   в) согнувшись;
б) прогнувшись;                  г) ножницы. 

15 Укажите вид прыжков, который используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?
а) прыжок в длину с разбега;             в) прыжок в высоту с разбега;
б) тройной прыжок;                             г) прыжок в длину с места;


16 Результат в прыжках в длину с разбега на 80-90 % зависит от
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;     в) способа прыжка;
б) быстрого выноса маховой ноги;    г) одновременной работе рук при отталкивании.

17 Приземление в прыжки в длину с разбега осуществляется
а) на маты;         в) в песок;
б) в воду;            г) в прыжковую яму.

18 Назовите способ прыжка в высоту с разбега, когда переход через планку осуществляется спиной к ней?
а) перешагивание;         в) перекат;.
б) перекидной;                г) фосбери-флоп

19 Если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора, то по правилам соревнований
а) результат засчитывается;       в) попытка засчитывается, а результат нет;
б) разрешается дополнительный бросок;    г) спортсмен снимается с соревнований.

20 Метания классифицируют по фазе перед финальным усилием. Какой подготовки к финальному усилию не существует?
а) предварительного вращения;     в) скачка;
б) разбега;      г) прыжка.

21 В лёгкой атлетике ядро
а) метают;    б) толкают;     в) кидают      г) бросают; .

22 При самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой наиболее эффективным является контроль над физической нагрузкой по
а) чрезмерному потоотделению;           в) частоте сердечных сокращений;      
б) самочувствию;                                     г) частоте дыхания;        

23 Длина бровки на стадионе стандартных размеров равна
а) 398 м;       в) 400 м; 
б) 399 м;       г) 401 м.

24 Какой вид лёгкой атлетики является циклическим?
а) тройной прыжок;         в) бег 100 м;
б) метание молота;          г) прыжок с шестом;      

25 Какой вид лёгкой атлетики является ациклическим?
а) ходьба;                       в) прыжок в высоту;
б) бег с барьерами;        г) марафонский бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Урок легкой атлетики в 3 классе

Использование подвижных игор на уроках легкой атлетики в начальной школе...

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока легкой атлетики в 7 классе

Для использования в работе....

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....