История возникновения древних олимпийских игр
методическая разработка по физкультуре

Снятковская Галина Анатольевна

Внеурочная деятельность по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozniknoveniya_drevnih_olimpiyskih_igr.docx597.46 КБ

Предварительный просмотр:

«История возникновения древних олимпийских игр»

Традиции древние и современные

Это было 27 с половиной веков назад. Во все концы славной, воспетой великим поэтом Гомером Эллады летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили на встречу лучшую пищу – мясо белого барашка. Гонцы несли грекам мир и приглашение на праздник в Эллинском городе Олимпе.

   С этого дня мудрый историк Эллады Тимей ввел новое летоисчисление – олимпийское летоисчисление.

   Олимпийский праздник отмечали в священный месяц, начинающийся с первого полнолуния, после летнего солнцестояния. И он обязан был повториться через каждые 1017 дней. Такое количество дней составляли олимпиаду – греческий «олимпийский» год  

 В течении всего «священного» месяца на территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги состязались за право называться самым сильным, самым ловким и быстрым среди эллинов.

   Игры древности имели строгую организацию, которая предусматривала контрольне только за самим ходом игр, но и за подготовкой к ним.  Элладоники – так назывались самые авторитетные граждане, следившие за выполнением всех правил. Сейчас, кА известно участвовать в олимпийских играх может лишь атлет, выполнивший высокий олимпийский норматив. В Элладе же отбор был еще более суровым. К участию допускались все свободные граждане, но лишь в том случае, если в течении 10-12 месяцев до начала игр они проходили подготовку и за тем сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После выполнения этого древнего «олимпийского норматива» будущие олимпийцы еще целый месяц готовились по специальной программе под руководством самих элладоников. И только тогда – старты.

   У нас на классном часе присутствуют свои элладоники, ваши родители, которые будут следить и оценивать наши ответы. Класс разделен на пять команд, каждый стол имеет свой цвет по цвету олимпийских колец флага. У каждого ученика совой цвет рабочей карточки. За работу команды отвечает капитан, который имеет право ответить за своего игрока, если он не знает ответ, или исправить ошибку. Когда команда готова к ответу, поднимает свой цвет карточки для ответа.

   Главным принципом самих состязаний была честность. Мы также будем придерживаться честности, правильности при ответах. Ведь на самих Олимпийских играх элладоники имели право лишь чемпиона титула, если он завоевал звание не честным путем. Кроме лишения звания победителя, атлет подвергался штрафу и телесному наказанию.

Вопрос (далее В). Принимали ли участие в играх женщины?

Ответ (деле О). Женщины не принимали участие в играх, даже как зрители.

В. И все же лишь одна женщина могла присутствовать, кто она?

О. жрица богини земли и плодородия – Деметра.

В. Чем искупали этот недостаток древние греки?

О. На праздниках в честь богини Геры, жены Зевса, кстати, проводимых тоже раз в четыре года, девушки состязались в беге – это были своеобразные женские олимпийские игры, или вернее, по-нынешнему женский чемпионат по легкой атлетике.

В. Из каких видов спорта состояла программа олимпийских игр.

О. Она была в основном легкоатлетической. Бег на разные дистанции – от одной стадии  (192,27м.) до 24 стадий (примерно 5000 метров), прыжки в длину, метание копья, метание диска. Бег, прыжки и метания объединенные с борьбой, образовывали – пентатлон, т. е. пятиборье.

В. Какие виды еще разыгрывались?

О. гон на колесницах, кулачный бой, панкратион(борьба и кулачный бой).

   Учитель: конечно, тактика и техника древних олимпийцев тоже отличалась. Допустим, прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжелыми гантелями в руках, считалось, что размахивая ими, он сообщает себе дополнительное ускорение. Копьеметатели и дискоболы перед броском взбирались на небольшое возвышение. Победным считалось не то копье, которое улетит дальше, а то чье поразит мишень.

В. что проводилось в дополнение к атлетическим соревнованиям?

О. конкурс искусств. На 84 – х играх он стал официальной частью программы.

В. назовите участников конкурса олимпийских игр?

О. историк Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ, математик Пифагор, который стал чемпионом олимпийских игр в кулачном бою.

В. назовите выдающихся атлетов олимпийских игр?

О. наиболее выдающимся атлетом древности считался борец Милон Кротонский, победивший в шести олимпиадах.

Учитель: интересно, что рекордсменом современных олимпийских игр является американский дискобол Альфред Ортэр выигравший 4 олимпиады подряд. В 394 году нашей эры олимпийские игры, как языческое празднество по настоянию духовенства были запрещены римским императором Феодосием I.

   Прошло полторы тысячи лет. В канун нового тысячелетия, выдающийся французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался Международный Атлетический конгресс. На нем была принята Олимпийская хартия, которая гласила: «олимпийские игры проводятся раз в 4 года. Они объединяют спортсменов – любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам… Цели олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, который приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта. В объединении молодежи мира раз в 4 года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю, и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира.»

   Прекрасные, умные добрые слова – прекрасные, умные и добрые цели!

В. Что было еще принято в конгрессе?

О. Конгресс принял и Олимпийскую клятву, которую при открытии очередной олимпиады произносит наиболее выдающийся атлет команды, ее организаторов.

Текст клятвы: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого, зеленого (нижний ряд) цветов.

   В национальном флаге любой страны есть хотя бы один из пяти цветов. А переплетение колец символизирует пять объединенных в олимпийском движении континентов. Олимпийский огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии, где проходили Олимпийские игры Древней Греции. Затем начинается факельная эстафета: спортсмены всех стран, лежащих на пути от Олимпии до города – столицы Олимпиады, днем и ночью несут факел к олимпийскому стадиону. На пути атлетов горы и реки, моря и океаны. Так, что путь не долог, хотя подчас факел с олимпийским огнем пересекает не только страны, но и континенты. Огненная эстафета финиширует на олимпийском стадионе. Атлет, бегущий на последнем этапе, наклоняет факел над специальной чашей, и вспыхивает олимпийский огонь, которому гореть неугасимо все дни Олимпиады.

   Олимпийский флаг впервые был поднят в Париже в 1914 году в связи с празднованием 20 – летиявозрождения олимпийских игр. А с 1920 года непременно вывешивается на всех олимпийских соревнованиях.

Флаг – белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре. На торжественной церемонии открытия олимпийских игр представитель города в котором проходили предыдущие олимпийские игры, передаётпрезиденту Международного олимпийского комитета официальный олимпийский флаг, а президент вручает его мэру города – организатор Олимпийских игр.

   После Олимпийских игр, в течение четырех лет флаг хранится в главном здании городского управления.

Олимпийский рекорд – это высшее достижение спортсмена или команды в олимпийских состязаниях, причем не только данной Олимпиады, но и за всю историю Олимпийских игр. Олимпийский рекорд фиксируется на всех этапах олимпийских соревнований, т. е. и предварительных, и классификационных, и в финальных соревнованиях.

   Может так случиться, что атлет, установивший олимпийский и даже мировой рекорд остается без медали.

В. Приведите пример такого случая, было ли на какой-нибудь олимпиаде такое?

О. Так, на 18 Олимпиаде в Токио советская копьеметательница Елена Горчакова установила новый мировой рекорд – 62,40 метра, однако в финале достигла лишь 57,06 метра и довольствовалась бронзовой медалью. А Олимпийской чемпионкой стала 17 – летняя МикаэлаПенеш из Румынии, хотя ее результат – 60,54 метра почти на  метра уступал рекорду Горчаковой.

   Таковы история и атрибутика Олимпийских игр. Будущим Олимпийцам знать это необходимо. Олимпиады воспитывают не только чемпионов, но прежде всего граждан страны.

Задание всем командам: на доске начерченкроссворд, зачитываются стихи в шуточной форме, команды должны отгадать. В кроссворде некоторые квадратики выделены цветом или штриховкой. Из букв выделенных квадратиков учащиеся должны составит слово «МОЛОДЦЫ».

По горизонтали: 1. Взял дубовых два бруска, два железных полоска. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы…(санки)2. Две курносые подружки: обе рядышком бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи). 3. Стоит меж елей не лесник, в руках его не дробовик. Одет он в снег, как пуховик. Его узнали…(снеговик). 4. Чтоб не замерзнуть в зимний день, с собой мне прихватить не лень, вас шерстяные две сестрицы. А зовут вас?(рукавицы). 5. Оттепель. Потом мороз. Только сверху снег замерз. Ледяная корка нас прочно держит. Это…(наст). 6. Быстро пролечу всю горку, если подложу…(картонку).

По вертикали: 1. Сам без рук, без ног, рисовать умеет(мороз). 2. Хоть не репа, а кругла, и черна, а не смола. Что за шутка? Это ей любят все играть в хоккей (шайба). 3. Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок не падай, хороши они, а быстроходные…(коньки). 4. Дружно катим снежный ком: строим крепость, а потом слепим круглые комки, к цели полетят…(снежки). 5. Я собрался в зимний лес, чтоб увидеть край чудес, по утру на лыжи встал и друзей с собой позвал. И уводит в лес меня быстроходная…(лыжня). 6. Я пришел на стадион, а теперь замерший он, и лежит на нем ледок, стадион….(каток). 7. Мы лопаты в руки взяли, дружно снега накидали, потом залили водой. Стало скользкой, ледяной. Получилось из пригорка превосходнейшая…(горка). 8. Без рук, без ног, а в избу лезет…(холод). 9. Что вниз вершиною растет? (сосулька).

   Во время ответов элладоники(судьи) учитывают быстроту и правильность ответов каждого цвета.

С

С

А

Н

К

И

О

Л

Ы

Ж

И

С

Н

Е

Г

О

В

И

К

С

М

Ь

И

Г

О

О

Ш

К

Л

О

Х

С

Р

У

К

А

В

И

Ц

Ы

К

А

Р

Т

О

Н

К

У

О

Й

Ж

А

К

Л

Л

З

Б

Н

А

С

Т

А

О

Ь

А

Я

О

Д

К

К

А

Далее, каждой команде дается следующий кроссворд (на каждый цвет стола – пустую заготовку).

   Задание: команды заполняют пустые клетки предложенными видами спорта. Кто быстрее и правильно заполнит кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения Олимпийских игр

Классный час "История возникновения Олимпийских игр" для учащихся 5 классов из цикла "Олимпийские уроки"...

История возникновения Олимпийских игр

Материал в виде презентации и доклада на тему  : "История возникновения Олимпийских игр" . Рассказывается о ритуалах,символике и появлении олимпийских игр. Может применяться в начальном и с...

Классный час "История возникновения Олимпийских игр"

Классный час "История возникновения Олимпийских игр"...

История возникновения олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры 2014 год.»

Данную работу можно использовать на классных часах с целью знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских игр, основными символиками, а также с целью патриотического воспитания учащихся....

Внеклассное мероприятие "История возникновения и развития Олимпийских игр"

Олимпийские игры проводились не всегда. Был довольно длительный исторический перерыв, когда людям было не до Олимпиады. Но традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века ф...

Классный час: "История возникновения Олимпийских игр"/с игровыми элементами/. 5 класс

"Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела"/принципы атлетов Олимпии/ и главный девиз классного часа. В работе, в игровой форме, показана роль спортивных игр в жизни че...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...