Спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета»
план-конспект по физкультуре
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
som_skazochnye_estafety.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Спортивно-оздоровительное мероприятие
«Сказочная эстафета»
Учитель:
Абрамова Л.Б.
г. Демидов
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей в командных первенствах;
• научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;
• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: футбольное поле.
Реквизит:
пластиковые градусники, ведра из под майонеза, пластиковые крышки от бутылок, красные шапочки, большие сапоги, мячи, кегли, воздушные шары, обручи, средние ведерки, веники (метлы), бутылки 1,5 литровые с крышками, платки, карточки с надписями.
К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.
Ведущий выступает в образе сказочника.
Сказка, тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.
Ведущий-сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.
Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.А царевна на горошине считает все овец.
1-й конкурс «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. По команде, первый участник поворачивается к тому, кто стоит сзади него и под мышку ему ставит градусник пластиковый, и так далее, чья команда быстрее, по окончанию последний поднимает градусник вверх.
2- й конкурс«Красная Шапочка»
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».
Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды.
3-й конкурс «Кот в сапогах»
Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
4-й конкурс «Колобок»
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
5-й конкурс Мюнхгаузен «Ядро барона Мюнхгаузена»
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
6-й конкурс «Баба Яга»
Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.
7-й конкурс «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинают по очереди. Участник, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит назад, далее следующий участник.
8-й конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
9-й конкурс «Незнайка на воздушном шаре»
Известно, что Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.
10-й конкурс «Лампа Аладдина»
Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.
11-й конкурс «Золотой ключик»
Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.
12-й конкурс «Двое из ларца»
Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.
13-й конкурс «Перепевка»
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.
После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.
разроботка внекласного мероприятия...
Внеклассное мероприятие " Сказочная эстафета."
Конспект " День Здоровья в начальной школе".Материал по организации физкультурно - оздоровительной работы в начальной школе.Благодаря такому доступному мероприятию у ребят формируется здор...
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета» для начальных классов
В данном мепроприятии описывается организационная деятельность детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале...
Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие " Весёлые старты"
«Веселые старты»Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей.Задачи: способствовать сплочению детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;формировать позитивное отношение к зан...
Сценарий внеклассного спортивно-оздоровительного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"
В сценарии описаны цель, задачи, конкурсы спортивно-оздоровительного меропритяия "Папа, мама, я - спортивная семья"....
Мероприятие «Сказочные эстафеты»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности....
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...