Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся
статья по физкультуре
"В повседневной жизни я вижу, как спорт в прямом смысле слова служит людям.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vneurochnoy_deyatelnosti_v_oblasti_fk.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся
«В повседневной жизни я вижу,
как спорт в прямом смысле
слова служит людям»
Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся раскрывает основы формирования ЗОЖ и развития спорта и физической культуры в структуре организации внеклассной физкультурно – оздоровительной и спортивной- массовой работы. При работе мы исходим из того, что основной формой физического воспитания в школе является урок. Однако при всей его значимости три урока в неделю – это очень мало, они дают всего лишь десятую часть необходимого объёма недельной двигательной нагрузки.
Большая часть в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно – массовой работе, чтобы физкультурно – оздоровительные мероприятия как правило, охватывали всех учащихся школы. В начале учебного года мы стремимся обеспечить единство учебной и внеклассной работы.
Во-первых, в начале учебного года проводим анкетирование среди всех учащихся с вопросами: «Какими видами спорта они хотели бы заняться?».
В основном ребята выбирают спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, лапту, настольный теннис, коньки, лыжи, хоккей. По результатам этого анкетирования составляем план спортивно- массовых мероприятий, составленных практически самими учащимися школы.Во- вторых, приоритетом являются регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий в школе как на районном, так и на региональном уровне. Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня - это «Уроки здоровья» в форме лекций на уроках. Индивидуальная работа с одаренными детьми включает в себя подготовку победителей и призеров олимпиады по физкультуре. И те навыки, которые старшеклассники получили на уроках и в спортивных секциях, они во внеурочное время передают младшим школьникам, тем самым приобщают подрастающее поколение к занятиям физической культурой. Это право доверяется не каждому старшекласснику, и поэтому все из них заинтересованы показать более высокие результаты в различных видах спорта. Стимулом для старшеклассников является и проведение в конце года в ДЮСШ «Зилант» торжественного вечера «Бал спортсменов», на котором лучшие спортсмены в различных номинациях получают грамоты и ценные призы. Награждаются спортсмены в таких номинациях: «За подготовку команды», «Моя лыжня» (лыжный километраж), «Кто больше набрал призовых мест» и т.д.
В школе проводится спартакиада по 13 видам спорта, турнир по настольному теннису, конкурс «Лыжня зовет!», турнир по шашкам, баскетбол и т.п.. Хочется отметить также, что наша школа участвует во всех районных соревнованиях и занимает призовые места в районных и республиканских соревнованиях.
В-третьих, не последнюю роль в нашей школе играют родители учащихся. У нас с ними выработана четкая совместная деятельность. Родители практически всегда идут навстречу школе в проведении всех спортивных мероприятий. Школьники вместе с родителями с удовольствием участвуют в спортивных праздниках «Веселые старты », где учащиеся одного класса соревнуются со своими родителями, а также «Папа, мама, я – спортивная семья», сдача норм ГТО.
И хочется сказать, что цель этой работы – не гоняться за спортивными результатами, а сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.
- Формирование у учащихся школы потребности в здоровом образе жизни;
- Привлечение учащихся школы к систематическим занятиям физической культурой и участия в соревнованиях по различным видам спорта;
- Улучшение всестороннего физического развития школьников, развитие демократических начал школьного физкультурного движения;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности
В работе с учащимися:
1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
3. Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
В работе с родителями :
Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни путем:
- демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;
-проведение совместных мероприятий учащихся и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;
- использование народных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка влияния внеурочной деятельности на уровень физического развития
Оценка влияния внеурочной деятельности на уровень физического развития....
Роль внеурочной деятельности по ФГОС в развитии творческих способностей учащихся.
Доклад для МО классных руководителей...
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с коммуникативной деятельностью детей
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных об...
Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ
Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Консультация для воспитателей...
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....
Реализация региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности в области филологии. (Публикация в сборнике "Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ" ЧИППКРО
1)Цель использования материала на основе регионального, национального и этнокультурного компонента.2)Традиционные формы внеурочной деятельности в области филологии...