Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся
статья по физкультуре

Исаева Алевтина Анатольевна

"В повседневной жизни я вижу, как спорт в прямом смысле слова служит людям.".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vneurochnoy_deyatelnosti_v_oblasti_fk.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

     Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся  

«В повседневной жизни я вижу,

как спорт в прямом смысле

слова служит людям»

                                                                                                 

 Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся раскрывает основы формирования ЗОЖ и развития спорта и физической культуры в структуре организации внеклассной физкультурно – оздоровительной и спортивной- массовой работы. При работе мы исходим из того, что основной формой физического воспитания в школе является урок. Однако при всей его значимости три урока в неделю – это очень мало, они дают всего лишь десятую часть необходимого объёма недельной двигательной нагрузки.

Большая часть в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно – массовой работе, чтобы физкультурно – оздоровительные мероприятия как правило, охватывали всех учащихся школы. В начале учебного года мы стремимся обеспечить единство учебной и внеклассной работы.

Во-первых, в начале учебного года проводим анкетирование среди всех учащихся с вопросами: «Какими видами спорта они хотели бы заняться?».

В основном ребята выбирают спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, лапту, настольный теннис, коньки, лыжи, хоккей. По результатам этого анкетирования составляем план спортивно- массовых мероприятий, составленных практически самими учащимися школы.Во- вторых, приоритетом являются регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий в школе как на районном, так и на региональном уровне. Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня - это  «Уроки здоровья» в форме лекций на уроках. Индивидуальная работа с одаренными детьми включает в себя  подготовку победителей и призеров олимпиады по физкультуре.  И те навыки, которые старшеклассники получили на уроках и в спортивных секциях, они во внеурочное время передают младшим школьникам, тем самым приобщают подрастающее поколение к занятиям физической культурой. Это право доверяется не каждому старшекласснику, и поэтому все из них заинтересованы показать более высокие результаты в различных видах спорта. Стимулом для старшеклассников является и проведение в конце года в ДЮСШ «Зилант» торжественного вечера «Бал спортсменов», на котором лучшие  спортсмены в различных номинациях получают грамоты и ценные призы. Награждаются спортсмены в таких номинациях:  «За подготовку команды», «Моя лыжня» (лыжный километраж), «Кто больше набрал призовых мест» и т.д.

В школе проводится спартакиада по 13 видам спорта, турнир по настольному теннису, конкурс «Лыжня зовет!», турнир по шашкам, баскетбол и т.п.. Хочется отметить также, что наша школа участвует во всех районных соревнованиях и занимает призовые места в районных и республиканских соревнованиях.

В-третьих, не последнюю роль в нашей школе играют родители учащихся. У нас с ними выработана четкая совместная деятельность. Родители практически всегда идут навстречу школе в проведении всех спортивных мероприятий. Школьники вместе с родителями с удовольствием участвуют в спортивных праздниках «Веселые старты », где учащиеся одного класса соревнуются со своими родителями, а также «Папа, мама, я – спортивная семья», сдача норм ГТО.

И хочется сказать, что цель этой работы – не гоняться за спортивными результатами, а сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.

  • Формирование у учащихся школы потребности в здоровом образе жизни;
  • Привлечение учащихся школы к систематическим занятиям физической культурой и участия в соревнованиях по различным видам спорта;
  • Улучшение всестороннего физического развития школьников, развитие демократических начал школьного физкультурного движения;

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности

В работе с учащимися:

1.​ Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

2.​ Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

3.​ Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

4.​ Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

5.​ Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

В работе с родителями :

Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни путем:

- демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;

-проведение совместных мероприятий учащихся и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;

- использование народных традиций.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка влияния внеурочной деятельности на уровень физического развития

Оценка влияния внеурочной деятельности на уровень физического развития....

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с коммуникативной деятельностью детей

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных об...

Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ

Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...

«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....