Игровые технологии на уроке физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Игровые технологии на уроке физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_MzE8Ym74xcJwVA_nrzICwQ9WPyayGXY7RhQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

ЧОУ СОШ

«Светлые Горы»

Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе.

Подготовил:

учитель физической культуры

Киряков Л И      

   Время предъявляет школе другие требования. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни.С изменением задач изменяется и характер преподавания дисциплин. Важнейшим становится вопрос «Как учить?», а уже затем -- «Чем учить?». Поэтому так актуальны, сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции. В уроке современной школы взаимодействуют все основные элементы учебно-воспитательного процесса: его цели, содержание, средства, методы и формы организации обучения. Творческий подход к уроку предполагает хорошее знание его нормативных начал.В настоящее время происходит переход на новые (нетрадиционные) технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в педагогике, в школьных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок» и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком -- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности:

  • на физические (двигательные),
  • интеллектуальные (умственные),
  • трудовые,
  • социальные,
  • психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Воспитывающие:

  • воспитание самостоятельности, воли;
  • формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
  • воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Технология применения игровых форм на уроках физической культуры.

  1. Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности.
  2. Оборудование и оснащение игровой площадки. При планировании учебного занятия обязательно выбираю в соответствии с содержанием место для игры и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся.
  3. Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Игру объясняю точно и кратко, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, рассказ и её содержание и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе роли играющих, объяснение игровых аксессуаров.
  • Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. На уроках физической культуры при проведении игр разбиваю класс на команды, таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Для игр, в которых требуются капитаны, водящие, учитываю какая роль особенно полезна ученику, так, чтобы роль позволяла неавторитетным укрепить авторитет, неактивным - проявить активность, недисциплинированным - стать организованным. Стараюсь следить за тем, чтобы не проявлялось зазнайство, превышение власти командных ролей над второстепенными.
  • Развитие игровой ситуации. При организации игр придерживаюсь следующих принципов:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру

- принцип развития игровой динамики;

- принцип поддержания игровой атмосферы

- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

  • Подведение итогов игры. В соответствии с указанными заранее правилами вмести с учащимися, подводим итог игры, определяем победителей, в качестве жюри привлекают детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.

При проведении игр обязательно ставлю перед собой следующие задачи:

  • Опираться на достижения предыдущего возраста;
  • Стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
  • Подготовить почву для последующего уровня физической подготовленности учащихся;
  • Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности;
  • Главное- уважение к личности ребёнка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю и добиваться более высоких результатов. Применение игровых форм на уроке физической культуры – это эффективное средство для повышения мотивации учащихся к учебной деятельности, таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых форм на уроках физической культуры повышает интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Игровые технологии на уроках физической культуры

Данный материал содержит презентацию и фотографии по теме....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Практическое применение игровых технологий на уроках  физической культуры в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....