Рабочая программа по физической культуре 6класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Шамсуллин Филюз Фанович

Рабочая программа по физической культуре 6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizkulture_6a.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 6 а класса разработана  в соответствии и на основании:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г.  № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

3. Требований  СанПиН 2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).

4. Указа Президента Российской Федераций о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 24.03.2014 г. № 172.

5. Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1508, от 26.01.2017 г. №79)

6. Конституции Республики Башкортостан.

7. Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.

9. Постановления Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".

10. Локальных актов школы.

11. Устава МОБУ СОШ с. Ермекеево  МР Ермекеевский район РБ.

12. Программы развития  МОБУ СОШ с. Ермекеево  МР Ермекеевский район РБ.

13. Основных образовательных программ ООО МОБУ СОШ с. Ермекеево  МР Ермекеевский район РБ.

14. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

15. Положения о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. Ермекеево (протокол №1 от 29.08.2019 г.)

16. Протокола №1 заседания МО от  26 августа 2019 г.

17. Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

18. Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)

Целью  предмета «Физическая культура»   в основной общеобразовательной школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной общеобразовательной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

    В соответствии с  учебным планом МОБУ СОШ с. Ермекеево на преподавание физической культуры в 6 а классе отводится 2 часа в неделю, всего  70 часов (35 учебных недели).  В рабочей программе предусмотрена сдача  контрольных нормативов.  На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

•  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

•  знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

•  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

•  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  

•  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•  участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно -исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                            

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                            

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

•  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•   умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

   2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры,

спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

   4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

   5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и  корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644).

В области познавательной культуры:

•  знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•   знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•  способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

•  умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•  способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

•  умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•  умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•  умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

•   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

•  умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

•   способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

•  способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

•  способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•  умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Содержание учебного предмета.

3.1  Знания о физической культуре ( в процессе урока)

3.1.1 Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского движения в России. Всероссийский физкультурно -спортивный комплекс «ГТО».

3.1.2  Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

3.1.3  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

3.1.4  Здоровье и здоровый образ жизни.

3.1.5  Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

3.1.6  Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

3.1.7  Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спорт.

     Учащиеся научатся:

 - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;                                                                              

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками ;                                                                                                           

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной неделе;                                                                  

- руководствоваться правилами оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями, использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;                                                                                            - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей  направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.                                                    Учащиеся получат возможность научится:                                                                                                                            

 - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;   - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения;                                                    

 - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровье, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 Физическое совершенствование.

4.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

4.1.1   Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки.

4.1.2 Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.

4.1.3 Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4.1.4   Оздоровительная ходьба и бег.

4.1.5 Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа.

4.1.6   Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

4.1.7 Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом « Готов к труду и обороне».

4.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре  в колонну по одному разведением и слиянием;

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов):

- сочетание различных положений рук, ног, туловища.

- сочетание движений руками с ходьбой  на месте и  в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами, простые связки. ОРУ в парах.

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):

и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках- сед с прямыми ногами- наклон вперед руками достать носки- упор присев-кувырок вперед- и.п.

Опорные прыжки:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм)

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

-  висы согнувшись, висы прогнувшись.

- подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

-  ускорение с высокого старта;  

- бег с ускорением от 30 до 40 м;

- скоростной бег до 40 м;

- на результат 60 м;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9  шагов с  разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов с разбега.

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Спортивные игры.

Волейбол

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача на расстоянии 3-4 м от сетки;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход  с палками и без палок. Одновременный бесшажный  ход. Подъём "лесенкой и торможение "плугом". Повороты переступанием. Стойка лыжника при спусках. Передвижение на лыжах 2 км.

Подготовка    к    выполнению    видов    испытаний

(в процессе уроков)

Подготовка    к    выполнению    видов    испытаний    (тестов)    и    нормативов,    предусмотренных Всероссийским физкультурно -спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Уровень подготовки учащихся:

Контрольные упражнения

мальчики

        девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.2

5.8

5.0

6.8

6.0

5.4

Бег 60 метров

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.7

Бег 1000 метров

7.0

6.0

5.0

7.30

6.30

5.30

Челночный бег 3*10м

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места

125

145

160

110

130

155

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

30

50

60

40

60

70

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине

3

4

6

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

8

10

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

18

20

23

9

11

12

гибкость

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа

20

24

28

18

22

26

Лыжные гонки 1000метров

7.30

7.00

6.30

8.10

7.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров

без

учета

-времени

-

-

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.      

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • не синхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.                             

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.

(6 а класс)

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

16

4

Волейбол

18

5

Лыжная подготовка

18

Итого

70

Календарно -тематическое планирование для 6 а класса

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План.

Факт.

Легкая атлетика            9 часов.

1

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности  на уроках

 легкой атлетики. Обучение технике высокого старта и бега на

короткие дистанции. История развития легкой атлетики.

1

4.09

2

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции.

Зарождение олимпийских игр древности

1

6.09

3

Обучение технике бега на средние дистанции. Сдача контрольного норматива в беге на 30м.

1

11.09

4

Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Народная игра «Палка кидалка»

1

13.09

5

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

 Игра «Прыжок за прыжком»

1

18.09

6

Совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды легкой атлетики.

1

20.09

7

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного  норматива -     прыжки в длину с разбега.

1

25.09

8

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.  Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  

 Росто -весовые показатели

1

27.09

9

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега

на 1000м.  Игра «Самый меткий»

1

2.10

Гимнастика            16 часов.

10

Инструктаж по охране труда.  История гимнастики. Обучение строевым упражнениям.

1

4.10

11

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной

 осанки в жизнедеятельности человека.

1

9.10

12

Совершенствование  строевых упражнений, упражнений в висе.  

 Подтягивание на перекладине.

1

16.10

13

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения. Основные причины

травматизма.

1

18.10

14

Закрепление упражнения лазания по канату. Строевые упражнения.

Основные требования к одежде и обуви. Народная ига «Медный пень»

1

23.10

15

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра

 «Смена капитана».

1

25.10

16

  Обучение опорному прыжку:  наскок в упор присев, соскок прогнувшись.  

Значение здорового    образа жизни для человека.

1

6.11

17

 Совершенствование опорного прыжка. Роль Пьера де Кубертена в

становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта»

1

8.11

18

 Контроль техники выполнения  опорного прыжка . Правильная и неправильная

 осанка.

1

13.11

19

Обучение технике кувырка  в перед. Строевые  приемы. Игра «Медный

пень»

1

15.11

20

 Совершенствование  техники кувырка  вперед .  Подтягивание на перекладине

1

20.11

21

  Контроль техники  выполнения кувырка вперед . Подъем туловища из

положения лежа.

1

22.11

22

 Разучивание элементов акробатики  ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»).

1

27.11

23

Совершенствование элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост»

из положения лежа, борцовский «мост»).

1

29.11

24

Разучивание акробатических комбинации. Сгибание и разгибание рук в

упоре лежа.

1

4.12

25

Совершенствование акробатических комбинации.

1

6.12

Лыжная подготовка            18 часов.

26

Инструктаж по технике безопасности. Лыжная подготовка. Обучение

строевым упражнениям с лыжами  и на лыжах. История лыжного спорта.

1

11.12

27

Обучение  попеременно-двухшажному классическому  ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования  к температурному  режиму.

1

13.12

28

  Совершенствование техники  попеременно - двухшажного   хода.

Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой  режим.

0.5

18.12

29

Совершенствование техники попеременно-двухшажного классического   хода без палок. Прохождение дистанции 2 км.

0.5

18.12

30

Прохождения   отрезков в 1 км попеременно-двухшажным классическим ходом на скорость. Эстафеты на лыжах. Зимние виды Олимпийских  игр современности.

1

20.12

31

Обучение одновременно - бесшажному  ходу. Прохождение дистанции 2 км.

1

25.12

32

Закрепление техники одновременно - бесшажного  хода. Прохождение

дистанции 2 км.

1

27.12

33

Совершенствование техники одновременно - бесшажного  хода.

Прохождение дистанции 2 км .

1

15.01

34

Совершенствование техники одновременно - бесшажного  хода.

Прохождение дистанции 2 км .

1

17.01

35

  Обучение технике перехода с попеременно-двухшажного хода на

одновременно-бесшажный.Прохождение дистанции 2 км.

1

22.01

36

Закрепление  техники перехода  с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

0.5

24.01

37

Совершенствование  техники перехода с одного хода на другой.

Прохождение дистанции 2 км.

0.5

24.01

38

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

29.01

39

Обучение технике подъемов способом  «лесенка» и спусков «плугом» на ровной местности. Прохождение дистанции свободным ходом. Роль лыжной подготовки в повседневной жизни.

1

31.01

40

Совершенствование техники подъема «лесенкой» и спуска «плугом» на пересеченной местности. Прохождение дистанции классическим ходом.

1

5.02

41

Обучение стойке лыжника при спусках и технике поворотов  переступанием

 на ровной местности. Прохождение дистанции.  Подготовка к нормативам

ГТО. Режим дня школьника.

1

7.02

42

Совершенствование стойки лыжника при спусках и техники поворотов

переступанием на небольшом склоне.  Прохождение дистанции.

 Подготовка к нормативам ГТО.

1

12.02

43

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

14.02

Волейбол            18 часов.

44

  Инструктаж по технике безопасности. Обучение стойке игрока и  

передвижению. Российские Олимпийские чемпионы по волейболу.

1

19.02

45

Обучение техники передачи  мяча сверху двумя руками над собой. Учебная

игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

21.02

46

  Закрепление техники  передачи мяча двумя руками сверху над собой.

  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

26.02

47

  Контроль техники передачи мяча над собой.

1

28.02

48

Обучение передаче мяча двумя руками сверху над собой и вперед в парах. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

4.03

49

Закрепление техники  передачи мяча двумя руками сверху в парах. Народная игра «Стрелок».

1

6.03

50

   Контроль техники передачи мяча сверху у стены.

1

11.03

51

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками в парах.

1

13.03

52

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  

Народная игра «Стрелок».

1

18.03

53

Закрепление  техники приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Учебная игра  волейбол по упрощенным правилам.

1

20.03

54

Совершенствование  техники приема мяча снизу двумя руками над собой и

 на сетку.   Учебная игра  волейбол по упрощенным правилам.

1

1.04

55

Обучение технике нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол

по упрощенным  правилам.

1

3.04

56

Закрепление  техники нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в

волейбол по упрощенным правилам.

1

8.04

57

Контроль техники нижней прямой подачи.

1

10.04

58

Обучение технике передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная

игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

15.04

59

Совершенствование передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

17.04

60

Обучение технике  верхней и нижней передачи мяча. Учебная игра в волейбол.

1

22.04

61

Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча. Учебная

игра в волейбол.

24.04

Легкая атлетика  9 ч.

62

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по

легкой атлетике. Обучение технике высокого старта. История легкой

атлетики. Народная игра «Липкие пеньки».

1

29.04

 63

Закрепление и совершенствование техники высокого старта и бега на

короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр древности.

1

6.05

 64

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача контрольного

норматива в беге на 30м.

1

8.05

 65

Закрепление и совершенствование техники  бега на средние дистанции.  

Народная игра «Палка  Кидалка».

1

13.05

 66

Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком».

1

15.05

  67

Закрепление и совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды

 легкой атлетики.

1

20.05

   68

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного

норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

22.05

 69

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.

 Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Росто -весовые

показатели.

1

27.05

 70

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на

 1000м.  Игра «Самый меткий». 

1

29.05

ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

1

Бег на 60 метров (секунд)

9,9

10,8

11,0

10,3

11,2

11,4

2.1

Бег на 1,5 километра (мин:сек)

7:10

7:55

8:35

8:00

8:35

8:55

2.2

или бег на 2 километра (мин:сек)

9:30

10:00

10:25

11:30

12:00

12:30

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

7

4

3

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

17

11

9

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

20

14

12

14

8

7

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами


ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР

Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

5.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

330

290

280

300

260

240

5.2

или прыжок в длину
с места (см)

175

160

150

165

145

140

6

Метание мяча весом 150г (метров)

34

28

25

22

18

14

7.1

Бег на лыжах 2км (мин:сек)

13:00

13:50

14:10

13:50

14:30

14:50

7.2

или бег на лыжах 3км

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

7.3

или кросс на 3км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны)

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

8

Плавание 50м (мин:сек)

0:50

без учёта
времени

без учёта
времени

1:05

без учёта
времени

без учёта
времени

9.1

Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 5м (очки)

20

15

10

20

15

10

9.2

или стрельба из электронного оружия, дистанция 5м (очки)

25

20

13

25

20

13

10

Туристический поход с проверкой туристских навыков

дистанция
5км

дистанция
5км

дистанция
5км

дистанция
5км

дистанция
5км

дистанция
5км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.

Программа по физической культуре  для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....