Рабочая программа по физической культуре 11класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре 11класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11_fizra_2019.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 11 класса разработана в соответствии и на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
3. Требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
4. Письма Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
5. Устава МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
6. Локальных актов школы.
7. Программы развития МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
8. Основных образовательных программ СОО МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
9. Примерной образовательной программы, основного общего образования, среднего общего образования по физической культуре, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ.
10. Положения о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. Ермекеево (протокол №1 от 29.08.2019 г.)
11. Протокола №1 заседания МО от 26 августа 2019 г.
12. Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.
13. Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
14. Указа Президента Российской Федерации о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 24.03.2014 г. № 172.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В средней школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в средней школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа.
Из-за отсутствия возможности для изучения программного материала "Плавание", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Спортивные игры".
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий
- умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644).
2. Содержание учебного предмета.
- Знания о физической культуре ( в процессе уроков)
1.1 Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского движения в России. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО».
- Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
- Здоровье и здоровый образ жизни.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Учащиеся научатся:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной неделе;
- руководствоваться правилами оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями, использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья; - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
2. Физическое совершенствование.
2.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки.
Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.
Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Оздоровительная ходьба и бег.
Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа.
Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом « Готов к труду и обороне»
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно образные и образные игры, элементы техники национальных видов спорта.
2.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Меры безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Развитие двигательных способностей с использованием прикладных упражнений (лазаний, упражнений на равновесие, прыжков) и общеразвивающих упражнений.
Материал, пройденный в предыдущих классах. Повороты в движении кругом, перестроения. Упражнения в висах и упорах, комплексы ОРУ (ОФП). Силовые упражнения, опорные прыжки, прыжки со скакалкой, ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; акробатические упражнения. Комбинации ОРУ с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений, акробатические упражнения (сед углом, стойка на лопатках, комбинации из ранее изученных элементов).
Перекладина высокая. Подтягивание. Поднимание прямых ног в висе. Опорный прыжок. Козел в ширину, высота 115-120см. Прыжок ноги врозь, с напрыгиванием на снаряд ноги вместе, соскок. Акробатика. Группировка из положений присед, сед, лежа на спине; перекаты вперед, назад. Кувырок вперед, назад, соединение кувырков. Стойка на голове. Элементы атлетической гимнастики (массово-оздоровительное направление). Выполнение разнообразных общеразвивающих упражнений. Тренировка упражнений: 1- подтягивание в висе на перекладине; 2-сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3- приседание с выпрыгиванием; 4- из положения, лежа на спине сгибания туловища.
Легкая атлетика.
Бег 100 м. Бег на дистанцию 1000-3000 м. Обучение низкому и высокому старту. Обучение технике бега на короткие дистанции. Техника низкого старта, стартового ускорения, бега по дистанции, финиширования. Специальные упражнения бегуна. Бег в равномерном и переменном темпе в течении 15-20 мин, бег на 2000 м. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений на расстояние от 10 до 25 м, эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Стартовый разгон, бег на 100м. на результат. Челночный бег. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты. Обучение технике метания гранаты. Стартовое положение метателя, держание и несение гранаты, разбег, усилие.
Спортивные игры.
Баскетбол.
Различные эстафеты, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом, на анаэробный или аэробный механизмы длительностью от 20 с до 18 мин. Ведение мяча в течении 10-13 сек в разных стойках с максимальной частотой ударов; подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения в сочетании с прыжками, метанием и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом; упражнения на быстроту и точность реакций; прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ловля и передача мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижение. Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.
Футбол.
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.
- ведение мяча;
- удары по воротам;
- комбинации из освоенных элементов техники.
- учебная игра.
Волейбол.
Волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Передача назад. Изучение элементов тактики игры: индивидуальные, групповые и командные действия. Тактика игры в защите и в нападении. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Лыжная подготовка.
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши).
Подготовка к выполнению видов испытаний
(в процессе уроков)
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Уровень подготовки учащихся:
Класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
Учащиеся | Юноши | Девушки | |||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 | ||
11 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | ||
11 | Бег 100 м, сек | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 | ||
11 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,00 | 11,10 | 12,20 | ||
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13.00 | 14,00 |
|
|
| ||
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 | ||
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
| ||
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | ||
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 | ||
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 | ||
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 | ||
11 | Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | ||||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени |
|
|
| ||||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.
(11 класс)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
4 | Волейбол | 18 |
5 | Лыжная подготовка | 18 |
6 | Баскетбол | 18 |
7 | Футбол | 14 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1. | Легкая атлетика 9 часов. | |||
История легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике и на спортивной площадке. Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. | 1 | 2.09 | ||
2 | Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр древности. | 1 | 4.09 | |
3 | История футбола. Инструктаж по технике безопасности. Обучение стойке игрока, передвижения. | 1 | 6.09 | |
4 | Сдача норматива – бег на 100 м. Совершенствование бега на средние дистанции. | 1 | 9.09 | |
5 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Народная игра «Палка кидалка» | 1 | 11.09 | |
6 | Обучение технике удара внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 13.09 | |
7 | Сдача норматива – прыжок в длину с разбега. Игра «Прыжок за прыжком» | 1 | 16.09 | |
8 | Совершенствование бега на средние дистанции. Виды легкой атлетики. | 1 | 18.09 | |
9 | Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 20.09 | |
10 | Совершенствование метания гранаты на дальность. Ростовые-весовые показатели | 1 | 23.09 | |
11 | Сдача норматива – метание гранаты на дальность. | 1 | 25.09 | |
12 | Закрепление техники удара внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 27.09 | |
13 | Сдача норматива – бег на 1000 м. | 1 | 30.09 | |
Гимнастика 16 ч. | ||||
14 | История гимнастики. Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 2.10 | |
15 | Разучивание технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 4.10 | |
16 | Совершенствование техники кувырков, длинного кувырка с трех шагов разбега. | 1 | 7.10 | |
17 | Сдача норматива - наклон туловища вперед из положения лежа. Обучение акробатическим комбинациям. Народная игра. | 1 | 9.10 | |
18 | Совершенствование техники остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол | 1 | 14.10 | |
19 | Обучение технике выполнения акробатических комбинаций. Основные требования к одежде и обуви. | 1 | 16.10 | |
20 | Совершенствование комбинаций из освоенных акробатических упражнений. Игра «Смена капитана». | 1 | 18.10 | |
21 | Закрепление техники остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 21.10 | |
22 | Контроль техники выполнения акробатических комбинаций . Значение здорового образа жизни для человека | 1 | 23.10 | |
23 | Совершенствование техники подъема в упор силой и толчком ног. Роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта». | 1 | 25.10 | |
24 | Обучение ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 6.11 | |
25 | Контроль – подтягивание на высокой перекладине. Совершенствование техники висов и упоров. Правильная и неправильная осанка. | 1 | 8.11 | |
26 | Обучение технике подъема переворотом из виса и с помощью ног. Игра «Медный пень» | 1 | 11.11 | |
27 | Обучение ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 13.11 | |
28 | Совершенствование техники подъема переворотом из виса и с помощью ног. | 1 | 15.11 | |
29 | Контроль техники подъема переворота из виса и с помощью ног. | 1 | 18.11 | |
30 | История баскетбола. Инструктаж по ТБ на уроках игровыми видами спорта - баскетбол. Совершенствование ведения мяча. | 1 | 20.11 | |
31 | Сдача норматива – подъем туловища из положения лежа за 30 сек. Совершенствование техники опорного прыжка. | 1 | 22.11 | |
32 | Совершенствование техники опорного прыжка и техники лазанья по канату. | 1 | 25.11 | |
33 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением отскока и скорости. | 1 | 27.11 | |
34 | Контроль техники опорного прыжка через гимнастического козла. Совершенствование упражнений на силу и лазанья по канату. | 1 | 29.11 | |
35 | Контроль техники лазанья по канату в два приема. | 1 | 2.12 | |
36 | Контроль передачи мяча в стену. Совершенствование бросков по кольцу в прыжке. | 1 | 4.12 | |
37 | Сдача норматива – сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 6.12 | |
Лыжная подготовка 18 ч. | ||||
38 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км. История лыжного спорта. | 1 | 9.12 | |
39 | Совершенствование бросков мяча одной рукой с дальней дистанции и бросков по кольцу в прыжке. | 1 | 11.12 | |
40 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции. Требования к температурному режиму | 1 | 13.12 | |
41 | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции. Питание и питьевой режим | 1 | 16.12 | |
42 | Контроль ведения мяча змейкой. Совершенствование бросков мяча в движении после двух шагов. | 1 | 18.12 | |
43 | Контроль техники одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции. | 1 | 20.12 | |
44 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции. Зимние виды Олимпийских игр современности. | 1 | 23.12 | |
45 | Совершенствование техники выполнения бросков со штрафной линии. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 25.12. | |
46 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции. | 1 | 27.12 | |
47 | Совершенствование техники перехода с одного хода на другой. Прохождение дистанции. | 1 | 13.01 | |
48 | Контроль техники бросков со штрафной линии. Совершенствование бросков одной рукой. | 1 | 15.01 | |
49 | Контроль техники перехода с одного хода на другой и лыжных ходов. Прохождение дистанции. | 1 | 17.01 | |
50 | Совершенствование техники полуконькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 20.01 | |
51 | Совершенствование техники бросков мяча с разных точек. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 22.01 | |
52 | Обучение технике одношажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 24.01 | |
53 | Совершенствование техники одношажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 27.01 | |
54 | Контроль техники бросков мяча после ведения. Обучение технике ловли мяча после отскока от щита. | 1 | 29.01 | |
55 | Контроль техники одношажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 31.01 | |
56 | Обучение технике двушажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 3.02 | |
57 | Совершенствование техники ловли мяча после отскока от щита. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 5.02 | |
58 | Совершенствование техники двушажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 7.02 | |
59 | Контроль техники двушажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | 10.02 | |
60 | Сдача норматива – прыжки через скакалку за 30 сек. Обучение тактике защиты. | 1 | 12.02 | |
61 | Сдача норматива - прохождение дистанции 3 км. Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника | 1 | 14.02 | |
62 | Совершенствование техники подъема в гору полуелочкой и елочкой. Прохождение дистанции. Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника | 1 | 17.02 | |
63 | Совершенствование тактических действий в защите. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 19.02 | |
64 | Совершенствование техники торможения плугом и поворотов. Прохождение дистанции. | 1 | 21.02 | |
Спортивные игры – волейбол 18 ч. | ||||
65 | Инструктаж по технике безопасности на уроках игровыми видами спорта - волейбол. Советские звезды волейбола. | 1 | 26.02 | |
66 | Баскетбольный тест- челночный бег с ведением мяча 10*10 м. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1 | 28.02 | |
67 | Обучение технике прямого нападающего удара через сетку. Учебная игра в волейбол. | 1 | 2.03 | |
68 | Совершенствование техники прямого нападающего удара через сетку. Учебная игра в волейбол. | 1 | 4.03 | |
69 | Обучение действиям против игрока владеющим мячом и игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1 | 6.03 | |
70 | Обучение технике нападающего удара через сетку со 2-ой зоны. Учебная игра в волейбол. | 1 | 11.03 | |
71 | Совершенствование техники нападающего удара через сетку со 2-ой зоны. Учебная игра в волейбол. | 1 | 13.03 | |
72 | Обучение тактическим действиям в нападении. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1 | 16.03 | |
73 | Сдача норматива по подачам мяча через сетку. Учебная игра в волейбол. | 1 | 18.03 | |
74 | Совершенствование техники приема мяча снизу отраженного сеткой. Учебная игра в волейбол. | 1 | 20.03 | |
75 | Совершенствование тактическим действиям в нападении. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1 | 1.04 | |
76 | Совершенствование техники второй передачи в зоны 2 и 4. Учебная игра в волейбол. Народная игра «Стрелок». | 1 | 3.04 | |
77 | Совершенствование техники второй передачи в зоны 2 и 4. Учебная игра в волейбол. | 1 | 6.04 | |
78 | Обучение групповым тактическим действиям в нападении. Учебная игра. | 1 | 8.04 | |
79 | Сдача норматива по передачам мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 10.04 | |
80 | Обучение технике одиночного блокирования. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 13.04 | |
81 | Совершенствование тактических действий. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1 | 15.04 | |
82 | Совершенствование техники одиночного блокирования. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 17.04 | |
83 | Совершенствование техники одиночного блокирования. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 20.04 | |
84 | Футбол. Инструктаж по охране труда. Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол | 1 | 22.04 | |
85 | Обучение технике группового блокирования. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 24.04 | |
86 | Совершенствование техники группового блокирования. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 27.04 | |
87 | Обучение удару по воротам указанными способами на точность. Учебная игра в мини-футбол | 1 | 29.04 | |
88 | Совершенствование техники группового блокирования. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 6.05 | |
89 | Обучение технике позиционного нападения. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 8.05 | |
90 | Совершенствование удара по воротам указанными способами на точность. Учебная игра в мини-футбол | 1 | 13.05 | |
Легкая атлетика 9 часов. | ||||
91 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике и на спортивной площадке. Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Народная игра «Липкие пеньки». | 1 | 15.05 | |
92 | Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр древности. | 1 | 15.05 | |
93 | История футбола. Обучение стойке игрока, передвижения. | 1 | 15.05 | |
94 | Сдача норматива – бег на 100 м. Совершенствование бега на средние дистанции. | 1 | 15.05 | |
95 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Народная игра «Палка кидалка» | 1 | 18.05 | |
96 | Обучение технике удара внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 18.05 | |
97 | Сдача норматива – прыжок в длину с разбега. Игра «Прыжок за прыжком» | 1 | 18.05 | |
98 | Совершенствование бега на средние дистанции. Виды легкой атлетики. | 1 | 20.05 | |
99 | Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. | 1 | 20.05 | |
100 | Совершенствование метания гранаты на дальность. Ростовые-весовые показатели | 1 | 20.05 | |
101 | Сдача норматива – метание гранаты на дальность. | 1 | 20.05 | |
102 | Сдача норматива – бег на 2000 м. - девушки, бег на 3000 м. – юноши. | 1 | 22.05 |
Нормы ГТО для школьников 16-17 лет (5 ступень)
Нормативы ВФСК ГТО для школьников (юношей и девушек) 16 и 17 лет, актуальны для 2017г
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
№ | Упражнение | ЮНОШИ | ЮНОШИ | ЮНОШИ | ДЕВУШКИ | ДЕВУШКИ | ДЕВУШКИ |
1 | Бег на 100 метров (секунд) | 13,8 | 14,3 | 14,6 | 16,3 | 17,6 | 18,0 |
2.1 | Бег на 2 километра (мин:сек) | 7:50 | 8:50 | 9:20 | 9:50 | 11:20 | 11:50 |
2.2 | или бег на 3 километра (мин:сек) | 13:10 | 14:40 | 15:10 | - | - | - |
3.1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 13 | 10 | 8 | - | - | - |
3.2 | или рывок гири 16кг (кол-во раз) | 35 | 25 | 15 | - | - | - |
3.3 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 19 | 13 | 11 |
3.4 | или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | - | - | - | 16 | 10 | 9 |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см) | 13 | 8 | 6 | 16 | 9 | 7 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР
№ | Упражнение | ЮНОШИ | ЮНОШИ | ЮНОШИ | ДЕВУШКИ | ДЕВУШКИ | ДЕВУШКИ |
5.1 | Прыжок в длину | 440 | 380 | 360 | 360 | 320 | 310 |
5.2 | или прыжок в длину | 230 | 210 | 200 | 185 | 170 | 160 |
6 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин) | 50 | 40 | 30 | 40 | 30 | 20 |
7.1 | Метание спортивного снаряда весом 700г (метров) | 38 | 32 | 27 | - | - | - |
7.2 | или метание спортивного снаряда весом 500г (метров) | - | - | - | 21 | 17 | 13 |
8.1 | Бег на лыжах 3км (мин:сек) | - | - | - | 17:30 | 18:45 | 19:15 |
8.2 | или бег на лыжах 5км (мин:сек) | 23:40 | 25:00 | 25:40 | - | - | - |
8.3 | или кросс на 3км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны) | - | - | - | без учёта | без учёта | без учёта |
8.4 | или кросс на 5км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны) | без учёта | без учёта | без учёта | - | - | - |
9 | Плавание 50м (мин:сек) | 0:41 | без учёта | без учёта | 1:10 | без учёта | без учёта |
10.1 | Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки) | 25 | 20 | 15 | 25 | 20 | 15 |
10.2 | или стрельба из электронного оружия, дистанция 10м (очки) | 30 | 25 | 18 | 30 | 25 | 18 |
11 | Туристический поход с проверкой туристских навыков | дистанция | дистанция | дистанция | дистанция | дистанция | дистанция |
12 | Самозащита без оружия (очки) | 26-30 | 21-25 | 15-20 | 26-30 | 21-25 | 15-20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов.
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья (как правило обратимого временного характера) Охватывает все разделы программы по физической к...
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.
Рабочая программа по физической культуре состоит из :1-Пояснительной записки к данной программе;2-Календарно-тематический поурочный план для 10-11 классов;3-Календарно-тематический поурочный план для ...
рабочая программа по физической культуре 10-11класс
10-11класс...
Рабочие программы по физической культуре 5-11классы
Рабочие программы по физической культуре по 3 часа в неделю. Программы составлены на основе учебных программ Ляха....
Рабочая программа по физической культуре 11класс.
Рабочая программа по физической культуре 11класс....