ПК 3.2
учебно-методический материал

Пономарь Екатерина Григорьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнила: студентка ЧПК №1 Пономарь Екатерина

Слайд 2

Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья обучающихся.

Слайд 3

Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней: - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - пропаганда здорового образа жизни; - применение физических упражнений для профилактики заболеваний; - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Упражнения направлены на профилактику: Дыхательные упражнения; нарушений осанки; искривлений позвоночника; плоскостопия(ходьба на разных частях стопы, ходьба по канату, передвижение по гимнастической стенке, на носках, приставными шагами, скрестными шагами ).

Слайд 5

Существуют принципы, без соблюдения которых урок не будет нести в себе положительное содержание. Таким принципам, как: учет возрастных индивидуальных особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии позволят: 1. Повысить успеваемость по предмету. 2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование соревновательной технологии на уроках физической культуры Выполнила: студентка ЧПК № 1 Пономарь Екатерина

Слайд 2

Обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.

Слайд 3

Применение элементов соревновательной технологии: -на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. в процессе учебной игры; - в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время; -во время сдачи контрольных тестов.

Слайд 4

Он вызывает у детей радость; способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.

Слайд 5

Характерная особенность Деятельность двух противоборствующих сторон требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться.

Слайд 6

Результат использования технологии: повышение мотивации к изучению предмета; инструмент для формирования школьной сборной команды по видам спорта.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 “е” класса

Составила: Пономарь Екатерина Григорьева

Тема: «Веселые старты»

Цель урока:  укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств, формировать позитивное отношение к активному образу жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • Вовлечение младших школьников в регулярное занятие физической культуры и спортом.

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, 6 обручей, 3 волейбольных мяча, 3 хоккейные клюшки, 3 конуса,  скакалка, баскетбольный мяч, теннисный мяч.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

 Приветствие, построение, сообщение темы урока, выполнение строевых команд

3 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Екатерина Григорьевна!»

«Вольно!»

«Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!"» 

Вспомним технику безопасности: футболки заправлены, цепочки, кольца снять, шнурки убрать, волосы собраны.

«На-право!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Смыслообразование, самоопределение

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию

ПУУД: Формулирование целей, выделение необходимой информации

КУУД: Постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

2.

Ходьба:

На носках

На пятках

Перекаты с пятки на носок

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

«Руки прямые!»

«Тянемся вверх!»

«Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая!»

«Локти в стороны!»

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!»

«Взгляд вперед!»

РУУД: Оценка, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации

КУУД: Постановка вопросов

3.

Бег

 2 мин.

«Бегом марш!»

«Дистанция 2 шага!»

РУУД: Оценка, способность к волевому усилию

4.

Ходьба на восстановление дыхания

1 круг

Руки вверх- вдох

Руки вниз – выдох

5.

ОРУ:

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«Первый номер 1 шаг вперед, вторые номера 2 шага вперед, третьи номера 3 шагов вперед, четвертые номера 4 шага вперед, марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию, планирование  

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, действия постановки и решения проблемы

КУУД: Постановка вопроса

I Наклоны головы

И.п – о.с., руки на пояс

  1. – наклоны головы вправо
  2. – и.п.
  3. – влево

  4 – и.п.

4 – 6 раз

«Спина прямая!»

II Круговые движения плечами

И.п. – о.с., руки к плечам

1 – 2 круговые движения вперед

3 – 4 круговые движения назад

4 – 6 раз

«Полная амплитуда!»

III Разноименные махи руками

 И.п. - узкая стойка, правая рука в верху, левая в низу

1 – 2 махи руками вперед

3 – 4 смена рук

4 – 6 раз

«Руки не сгибать!»

«Взгляд вперед!»

IV И.п. – ноги врозь, руки перед грудью;

1 – 2 рывки рук перед собой;

3 – 4 разведение рук вправо (так же влево).

4 – 6 раз

«Руки не опускать!»

V И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – 4 круговые вращения тазобедренной частью вправо

5 – 8 влево

4 – 6 раз

«Полная амплитуда!»

«Взгляд вперед!»

VI Наклоны туловища

И.п. – широкая стойки, руки на пояс

1 – наклоны туловища к правой ноге

2 – к центру

3 – к  левой ноге

4 – и.п.

4 – 6 раз

«Ноги не сгибать!»

«Тянемся ниже!»

VII Выпады

И.п. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1 – 3 выпад на правую ногу

4 – смена ног

4 – 6 раз

«Выпад глубже!»

VIII Прыжки

И.п. – основная стойка, руки на пояс

Прыжки на двух ногах

8 раз

«Прыгать выше!»

Основная часть (20 мин)

6.

Перестроение

30 сек.

«Итак, мы начинаем веселые старты!»

«В колонны становись!»

7.

Эстафеты:

  1. «Переправа»

  1.  «Ведение мяча в обруче»

  1. «Гонка мячей под ногами»

  1. «Хоккей»

  1. Каракатица

Первому участнику дается обруч, по команде участник бежит до фишки, обегает ее перепрыгивая через обруч, передает обруч следующему участнику и т.д. пока все игроки не пробегут эстафету. Подведение итогов: команда прибежавшая первая, получает 1 очко, вторая команда, два очка и т.д. Подведение итогов.

Первый участник берет мяч из первого обруча бежит до второго обруча кладет мяч в обруч и бежит до своей команды, передает эстафету второму участнику. Второй участник бежит до второго обруча, берет мяч и кладет его в первый обруч и передает эстафету третьему и т.д. пока вся команда не прожит. Подведение итогов.

Капитану дается волейбольный мяч, по команде он посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и с правой стороны выбегает, оббегает команду и встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Подведение итогов.

Первый участник ведет хоккейной клюшкой волейбольный мяч до конуса, обводят его, обратно бегут и передают эстафету следующему участнику и т.д. Подведение итогов.

Первый участник встает в положение «Каракатицы», по сигналу первый участник в этом положении бегут до конуса, оббегает его и передает эстафету другому,  следующий участник в это время встает в тоже положение. Подведение итогов.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, способность к волевому усилию

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации, сравнение, действия постановки и решения проблемы

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогам, построение вопросов, решение конфликтов

Заключительная часть (5 мин)

8.

Построение

Подведение итогов.

Игра на внимание «Угадай, что исчезло»

Организованный уход

1 мин.

4 мин.

«В одну шеренгу становись!»

Объявление итоговых очков команд. Выявления победителя: команда набравшая наименьшее количество очков занимает 1 место и т.д.

Перед обучающими выложено 4 предмета, дается 10 секунд чтобы запомнить предметы, затем они отворачиваются. Убрать один из предметов, дети угадывают какой предмет исчез.

Понравилось ли? Какая эстафета понравилась больше?

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Урок закончен, можете быть свободны!»

ЛУУД: Смыслообразование

РУУД: Оценка

ПУУД: Анализ и синтез, рефлексия, действия постановки и решения проблем

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом, постановка вопросов, решение конфликтов