Программа "Здоровое поколение"
опыты и эксперименты по физкультуре
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы. В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения. В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся. Статистические данные по школе свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.
Профессор, д.м.н. Сергей Михайлович Бубновский разработал уникальную систему восстановления позвоночника и суставов – современную кинезитерапию, главным лечебным фактором которой является правильное движение. Уникальность метода и его практическая ценность подтверждена многочисленными патентами, авторскими свидетельствами и миллионами вылеченных пациентов разных возрастов. С.М. Бубновским, а также специалистами в области кинезитерапии и педиатрии была создана «Новая физкультура» для школы, которая в рамках урока способствует профилактике и коррекции таких распространенных хронических заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков, как нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.
Укрепление здоровья ребенка - ведущая задача концепции модернизации российского образования. Мы считаем целесообразным:
- · начать работу с внедрения концепции гармоничного физического развития ребенка;
- · оказывать специфическую социально-педагогическую и психологическую помощь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
- · изменить систему отношений в сторону индивидуализации со стороны родителей и педагогов.
Методика С.М. Бубновского предусматривает занятия по индивидуальной программе для каждого ученика со 2 класса. Она дает возможность избежать неправильного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Ее осуществление происходит по двум направлениям: уроки физического воспитания по индивидуальным программам и внеурочное индивидуальное посещение лечебного зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pokolenie_.docx | 50.32 КБ |
programma_zdorovoe_pokolenie_-_.pdf | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Профилактическая программа "Здоровое поколение"
ПАСПОРТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
"Здоровое поколение"
Полное наименование программы | ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "Здоровое поколение" |
Основания для разработки | - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании». - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» - «Федеральная целевая программа развития образования на 2018 - 2020 годы» - Закон Российской Федерации от 10.07. 92 г. № 3266-1 «Об образовании» - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» №514н от 10.08.17 г. - Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации № 60 от 14.03.1995 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических стандартов» - Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников - Конвенция о правах ребенка - Устав МАОУ «СОШ № 42 г.Улан - Удэ» - Программа «Здоровое поколение» ООО «Центр доктора Бубновского в Республике Бурятия» |
Период реализации программы | 01.02.19 г. – 20.05.19 г. 01.09.19 г. – 20.12.19 г. |
Цель программы |
|
Основные направления реализации программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Разработчик программы | ООО «Центр доктора Бубновского в Республике Бурятия» совместно с Методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ. |
ФИО, должность, руководителя программы | Мункожапова С.Д.- Руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ Федорова Е.Б. – Главный врач ООО «Центр доктора Бубновского в РБ» |
Система организации контроля за выполнением программы | Особое внимание уделено мониторингу эффективности деятельности школы по всем направлениям через мероприятия внутришкольного контроля, индивидуальную и методическую работу с учителями, узкими специалистами, скрининговые исследования института социального партнерства и анкетирование детей и родителей. |
Финансирование программы | Расходы по программе будут производиться в пределах бюджетного финансирования школы и института социального партнерства. |
Программа "Здоровое поколение"
Сроки реализации: 01.02.19 г. – 20.12.19 г.
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
- «Федеральная целевая программа развития образования на 2018 - 2020 годы»
- Закон Российской Федерации от 10.07. 92 г. № 3266-1 «Об образовании»
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации № 60 от 14.03.1995 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических стандартов»
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Конвенция о правах ребенка
- Устав МАОУ «СОШ № 42 г.Улан - Удэ»
- Программа «Здоровое поколение» ООО «Центр доктора Бубновского в Республике Бурятия»
Цель программы:
- Формирование оздоровительной двигательной культуры школьников;
- Развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
- Достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
- Восстановление мышечной константы (отношение мышечной массы к весу тела) и создание мышечного корсета позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
- Улучшение посещаемости учебных занятий, в т.ч., уроков физкультуры без прогулов по болезни и освобождения от занятий физкультурой.
Задачами программы являются:
- формирование оздоровительной двигательной культуры школьников;
- улучшение посещаемости учебных занятий и уроков физкультуры без прогулов по болезни и освобождений;
- развитие силовой выносливости;
- достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
- восстановление мышечной константы и создание мышечного корсета позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, взаимодействия моторных и вегетативных функций организма;
- формирование нового стереотипа здорового образа жизни на уроках физического воспитания с применением кинезитерапии;
- формирование моральных и волевых качеств, социальная адаптация ребенка и снятие «комплексов неполноценности» за физическую несостоятельность освобожденных от уроков физкультуры школьников.
Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения.
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.
В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения.
В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.
Статистические данные по школе свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.
В школе более 10% детей относятся к категории лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучению. Росту заболеваемости и инвалидности, способствует ухудшение социального положения на селе, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.
Реализация школьной целевой программы "Здоровое поколение" позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния опорно – двигательного аппарата, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, координирование взаимодействия моторных и вегетативных функций организма. А также на повышение уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья;
Все это позволит сформировать представление о правилах здорового образа жизни у 100% обучающихся и поможет воспитанию ценностного отношения к своему здоровью;
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ
(по данным МЗ РФ и Европейской педиатрической ассоциации):
- 53 % детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье;
- 50 % детей подросткового возраста имеют заболевания, которые в дальнейшем могут повлиять на снижение репродуктивной функции;
- 20 % школьников имеют хронические, в т.ч., инвалидизирующие заболевания;
- 20 % старшеклассников имеют в анамнезе 5 функциональных нарушений;
- 10 % детей имеют сниженные антропометрические характеристики.
- Активно растут показатели болезней сердечно-сосудистой и нервной систем, органов дыхания и зрения, нервно-психических расстройств.
- За время обучения в школе в 3 раза возрастает количество заболеваний опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сутулость, плоскостопие, сколиоз (около 90 % случаев сколиоза – это приобретенное заболевание).
Дети особенно подвержены возникновению сколиоза в период интенсивного роста скелета. Поэтому 75 % всех нарушений осанки приходится на возраст 8-14 лет. К сожалению, с возрастом происходит прогрессирование сколиоза с формированием его тяжелых степеней с нарушением функции внутренних органов.
Общепринятые программы проведения уроков физической культуры в образовательных учреждениях:
не интересны современным подросткам;
не компенсируют гиподинамию;
не эффективны в плане решения коррекционно-профилактических и оздоровительных задач.
Результат неграмотной организации тренировочного процесса в оздоровительной физической культуре – морфологические и функциональные негативные изменения в позвоночнике и крупных суставах.
Одним из важнейших показателей здоровья ребенка является естественная подвижность, поскольку это его биологическая потребность. Но не только родители, но и педиатры России замечают, что показатели здоровья школьников имеют тенденцию к существенному ухудшению. К сожалению, причин для возникновения проблем со здоровьем у современных детей с каждым годом становится больше.
Профессор, д.м.н. Сергей Михайлович Бубновский разработал уникальную систему восстановления позвоночника и суставов – современную кинезитерапию, главным лечебным фактором которой является правильное движение. Уникальность метода и его практическая ценность подтверждена многочисленными патентами, авторскими свидетельствами и миллионами вылеченных пациентов разных возрастов. С.М. Бубновским, а также специалистами в области кинезитерапии и педиатрии была создана «Новая физкультура» для школы, которая в рамках урока способствует профилактике и коррекции таких распространенных хронических заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков, как нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. С 2005 г. и по настоящее время данная программа внедряется и успешно применяется в ряде образовательных учреждений таких городов, как Москва, Иваново, Томск, Тюмень, Абакан и др. В 2009 г. программа «Новая физкультура» была поддержана Правительством России.
Укрепление здоровья ребенка - ведущая задача концепции модернизации российского образования. Мы считаем целесообразным:
начать работу с внедрения концепции гармоничного физического развития ребенка;
оказывать специфическую социально-педагогическую и психологическую помощь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
изменить систему отношений в сторону индивидуализации со стороны родителей и педагогов.
Раздел 2. Основные принципы Программы.
Программа основывается на следующих принципах:
- Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.
- Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.
- Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.
Раздел 3. Основные направления Программы.
3.1. Повышение квалификации педагогов и медицинских сестер общеобразовательного учреждения;
3.2. Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;
3.3. Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
3.4. Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей.
3.5. Корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей.
3.6. Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе с целью своевременной коррекции.
3.7. Проведение медицинских осмотров для тестовой и контрольной групп в Образовательном учреждении с комплексной оценкой состояния здоровья детей, анализа эффективности физического воспитания обучающихся;
Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в Образовательном учреждении;
Проведение информационных мероприятий для коллектива Образовательного учреждения, родителей и учеников тестовой группы;
Информационное обеспечение коллектива Образовательного учреждения и родителей учеников тестовой группы;
Оказание специфической социально-педагогической и психологической помощи детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
Раздел 4. Основные мероприятия программы
Методика С.М. Бубновского предусматривает занятия по индивидуальной программе для каждого ученика со 2 класса. Она дает возможность избежать неправильного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Ее осуществление происходит по двум направлениям:
уроки физического воспитания по индивидуальным программам;
внеурочное индивидуальное посещение лечебного зала.
Последовательность мероприятий по внедрению и реализации
программы «Здоровое поколение»
- Согласование внедрения и реализации программы «Здоровое поколение» с Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ;
- Проведение презентаций о методике, детском и подростковом направлении работы Центра, а также программе проекта «Здоровое поколение» для педагогического состава и администрации школы;
- Составление плана мероприятий на полугодие;
- Подготовка атрибутов мероприятия и раздаточного материала (письмо-обращение к участнику с призывом вести здоровый образ жизни, комплекс упражнений для утренней зарядки и формирования правильной осанки, памятка по организации рабочего места школьника, тематические раскраски, листовки, буклеты);
- Разработка содержания мероприятия (формат проведения, комплекс упражнений в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, внешний вид инструктора, музыкальное сопровождение);
- Предварительная работа с администрацией школы (определение даты и времени проведения мероприятия, определение состава участников мероприятия, желательно – закрепление определенных классов на учебный год);
- Проведение медицинских осмотров для детей в начале полугодия (для определения исходного уровня физического здоровья) и в конце полугодия (для оценки эффективности проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий);
- Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с утвержденным графиком;
- Организация фото- и видеосъемки;
- Размещение информации на официальном сайте Центра, а также в группах в социальных сетях.
Раздел 4. Основные мероприятия Программы.
4.1. Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения в целях сохранение и развитие здоровья учащихся.
№ | мероприятия | сроки | Исполнители |
1 | Анализ состояния здоровья учащихся. Проведение медицинских осмотров. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья участников эксперимента. | Каждое полугодие | Руководители проекта |
2 | Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся. | ежегодно | Администрация |
3 | Создание в школьной библиотеке подборки научно- методической литературы по тематике ЗОЖ. | 2019-2020год, + ежегодное дополнение | Заведующий библиотекой |
4 | Отслеживание результатов выполнения Программы через работу учителей физкультуры, Методического объединения классных руководителей, Педсовета. | ежегодно | Администрация |
4.2. Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам.
№ | мероприятия | сроки | исполнители |
1 | Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки) | Ежедневно | Учителя-предметники |
2 | Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке). | Ежедневно | Учителя-предметники |
3 | Продолжение работы кружков коррекционно – развивающего обучения. | Весь период | Администрация |
4 | Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. | Начало четверти | Завучи |
5 | Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья. | Один раз в полугодие | Классные рук. |
6 | Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра. | Один раз в полугодие | Врачи Центра Медсестра |
7 | Организация медицинских осмотров | Один раз в полугодие | Врачи Центра Медсестра |
8 | Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья. | Два раза в год | Директор Классные руководители Врачи Центра |
9 | Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей школьников». | Один раз в год | Завучи |
10 | Проведение с учащимися коррекционно – оздоровительных мероприятий (ЛФК, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, логопедические занятия, психокоррекция.) | Постоянно | Учителя – предметники Инструкторы Центра |
11 | Обеспечение условий для предупреждения травматизма: - организация досуга школьников во время перемен; - соблюдение т/б при организации учебно – воспитательного процесса | Постоянно | Преподаватели |
4.3. Пропаганда здорового образа жизни и санитарно-просветительская работа в системе учебной деятельности.
Беседы о здоровом образе жизни с учетом возраста учащихся: - Режим дня младшего школьника - Гигиена внешней среды - Предупреждение травматизма при спортивных занятиях - Зарядка и физкультура в жизни школьника - Влияние курения на организм человека - “Твой режим дня” - “Питайтесь правильно” - “Организация досуга” - Предупреждение травматизма на уроке, улице, дома - Развитие человека и вопросы гигиены - Предупреждение травматизма при спортивных занятиях - Вопросы здоровья и нравственности - Рациональное питание, как основа здоровья - Влияние вредных привычек на организм - Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - Организация режима дня - Двигательная активность - Предупреждение дорожно-транспортных происшествий - Специфическая гигиена - Режим питания - Зависимость здоровья от окружающей среды - Вредные привычки и здоровье человека - Режим дня старшеклассника - Здоровый образ жизни – необходимое условие благополучного будущего - Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой - Особенности физического воспитания - Двигательная активность подростка | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Октябрь Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май, сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 5-8 5-8 5-8 5-8 5-8 5-8 5-8 5-8 5-8 9-11 9-11 9-11 9-11 9-11 9-11 9-11 9-11 9-11 |
Выступление по параллелям на родительских собраниях по вопросам физического воспитания: “Особенности физического воспитания в младшем школьном возрасте”. | Сентябрь | 1-4 |
4.4. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.
№ | мероприятия | сроки | исполнители |
1 | Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности | Постоянно | Учителя физкультуры, инструкторы Центра |
2 | Комплектование кабинета физкультуры необходимым спортивным оборудованием и инвентарем | Ежегодно | Администрация. Учителя физкультуры |
3 | Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования: - организация спортивных секций, танцевального кружка; - обучение спортивным играм. | Постоянно | Зам по ВР, Руководители секций, кружков. |
Ожидаемые конечные результаты Программы:
Реализация мероприятий Программы позволит:
- Сохранить и улучшить физическое (в т.ч. репродуктивное) здоровье учащихся;
- Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;
- Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;
- Постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей;
- Помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.
Система организации контроля за выполнением
программы "Здоровое поколение"
Необходимость совершенствования системы контроля диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрации школы. Так, внедрение нового содержания образования и новых технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов инновационной деятельности, реализация школьных программ требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Для этого система контроля за реализацией программы обеспечивает:
- целеполагание и прогнозирование результаты работы;
- оптимальную расстановку кадров;
- формирование у педагогов мотивации к инновационной оздоровительной деятельности, к работе в творческих группах;
- качественный внутришкольный контроль за реализацией школьных программ, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером;
- систему обучающих семинаров
- психологическое сопровождение оздоровительного процесса в школе.
Учитывая, что реализация поставленных целей станет возможной при тщательно отработанной системе мониторинга основных направлений деятельности школы по здоровьесбережению, основную роль в управлении процессом реализации программы сыграет просветительско-пропагандистская работа и внутришкольный контроль при тесном взаимодействии с методической службой школы.
Индивидуальная работа с педагогами – важная составляющая системы управления реализации программы «Здоровое поколение» и системы контрольной деятельности администрации школы, внутришкольного контроля и методической работы.
Посещение уроков и внеклассных мероприятий, заседания педагогического и научно-методического советов, методических объединений, общешкольные родительские собрания – звенья системы управления реализацией программы по здоровьесбережению.
Координация и контроль реализации программы "Здоровое поколение"
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация школы:
-анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;
-осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков;
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « Здоровое поколение»
Направления развития | Задачи | Показатели выполнения |
Исследование и комплексная оценка состояния физического здоровья обучающихся | Определение уровня физического здоровья обучающихся путем проведения медицинских осмотров. | 100% охват медицинскими осмотрами участников Программы |
Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического здоровья детей | Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с утвержденным графиком. Контроль за выполнением домашних заданий и ведением «Дневника самоконтроля участника Программы «Здоровое поколение»». | Улучшение показателей физического здоровья учащихся по результатам проведенных медицинских осмотров в конце полугодия. |
Внеурочное посещение Центра доктора Бубновского детьми с выявленной патологией опорно-двигательного аппарата (по желанию родителей) | Регулярное посещение занятий с целью коррекции нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия по стандартам методики С.М.Бубновского (в соответствии с назначенным врачом курса лечения) | Положительная динамика, подтвержденная объективными методами исследований (Компьютерная оптическая топография) |
Педагогическое направление | Увеличение кол-ва уч-ся, с высоким и средним УФП. Выполнение нормативов ВФСК ГТО | Положительная динамика выполнения нормативных требований ФК |
Методическая работа с педагогами | Повышение компетенций в сфере здоровьесбережения | - участие в проводимых семинарах; - трансляция собственного педагогического опыта по вопросам сохранения здоровья школьников |
пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек | - повышение уровня знаний у обучающихся и их родителей по вопросам сохранения здоровья; -сформированность представлений о правилах здорового образа жизни у обучащихся; - укрепление здоровья обучающихся через спектр урочных и внеклассных мероприятий; - увеличение числа обучающихся, педагогов, включенных в физкультурно-оздоровительную работу и спортивно-массовые мероприятия | |
Профилактика травматизма школьников и сотрудников школы | охрана здоровья обучающихся и сотрудников школы | - наличие должностных инструкций; - наличие журнала учета инструктажей; - наличие приказов об охране здоровья обучающихся и сотрудников школы; - мониторинг травматизма обучающихся и сотрудников |
Научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов | воспитание ценностного отношения к своему здоровью у обучающихся, родителей, педагогов | - увеличение кол-ва обучающихся и педагогов, участников НПК - увеличение кол-ва практико- ориентированных исследовательских работ, направленных на здоровьесбережение |
Укрепление материально-технической базы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников | создание условий для формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды | - психологических кабинетов; - работа коррекционных групп; - сохранение и улучшение здоровья обучающихся |
План мониторинга программы «Здоровое поколение»
Контроль | Показатели | Осуществле-ние контроля | Сроки | Кто контролирует |
Образовательный процесс: урочная деятельность | 1.Пропуски уроков физкультуры | Отметка в классном журнале | Ежедневно | Учителя физкультуры |
2.Успеваемость и качество выполнения программы, сдача экзаменов | Отметка в специальной ведомости по классам | В конце каждой четверти | Зам. директора по УВР | |
3.Интерес и мотивация к урокам физкультуры | Анализ динамики годовых показателей (5) у уч-ся одного и того же класса | В течение года | Зам. директора по УВР | |
Анкетирова-ние учащихся | В течение года | Классный руководители | ||
2.Образователь-ный процесс: внеурочная деятельность | 1.Посещение кружков спортивных секций | Отметка в журнале | Ежедневно | Классный руководители |
2.Выполнение программы кружковой работы | Проверка присутствия уч-ся в соответствии с отметкой в журнале | два раза в год | Заместитель директора по воспитательной работе | |
3.Результаты участия в конкурсах, соревнованиях школьного, районного и республиканского уровня, их динамика | Проверка журналов | В конце учебного года | Заместитель директора по воспитательной работе | |
4.Привлечение новых обучающихся к занятиям в спортивных секциях | По итоговым протоколам и приказам | По окончании проведения | Руководитель физвоспитания | |
5.Посещение учащимися массовых мероприятий спортивного характера | Подсчет уч-ся, посещающих занятия с учетом Ф.И. по журналам | В течении года | Учителя физкультуры | |
По % участия от общего количества уч-ся | По окончании мероприятия в конце у. г. | |||
3.Состояние здоровья обучающихся | 1 .Пропуски уроков по болезни | Отметка в классном журнале | Еженедельно | Классный руководитель |
2.Наличие хронически больных детей | По медицинским картам с определением динамики | В конце года | Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители Медсестра ФАП. | |
3. Наличие детей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических средств) | - Анонимное анкетирование - Наблюдение | В начале у.г. | Медсестра ФАП | |
Учет фактов по линии ОВД | В начале и конце учебного года - ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе инспектор ПДН О МВД | ||
4.Состояние санитарно-гигиенических условий работы | 1. Соблюдение режима проветривания | Наблюдение | Ежедневно | Зав. кабинетами |
2 Соблюдение норм освещения и отопления в помещениях школы | Наблюдение | 1 раз в две недели | Зав. кабинетами | |
3 Регулярная влажная уборка помещений | При составлении расписания | Ежедневно | Зам. директора по АХЧ | |
4 Соответствие учебной нагрузки обучающихся максимально допустимой (не более) |
| Еженедельно | Зам. директора по УВР Директор | |
5.Соблюдение обучающимися гигиенических норм и правил | 1 Мытье рук перед едой | Наблюдение | Ежедневно | Классные руководители, дежурные |
2 Мытье рук после посещения туалета | Наблюдение | ежедневно | ||
3 Наличие чистой одежды для занятий физкультурой | Наблюдение | Ежедневно | Учитель физкультуры | |
4 Наличие сменной обуви | Наблюдение | Ежедневно | Дежурный класс, классные руководители | |
6.Эффективность реализации программы физкультурно-оздоровительной работы в целом | 1.Подведение промежуточных итогов 2.Подведение общего итога работы по программе | Анализ | Май. | Заместитель директора по воспитательной работе Руководители проекта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...