Тест по физической культуре для 7,8 классов
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Тест предназначен для учеников 7, 8 классов, позволяет оценить знания учеников по разделу программы "баскетбол". Может использовать в начале или в конце урока для закрепления изученного материала. Также может на уроке учениками, освобожденными от физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_fizicheskoy_kulture_po_teme_basketbol.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по правилам игры в баскетбол.
1. Размеры баскетбольной площадки (м):
а) 26×14; б) 28×15; в) 30×16.
2. Ширина линий разметки баскетбольной площадки (см):
а) 5; б) 6; в) 8.
3. Диаметр центрального круга площадки (см):
а) 300; б) 360; в) 380.
4. Температура в зале при проведении соревнований:
а) 5 – 30°С; б) 15 – 30°С; в) 10 – 25°С.
5. Высота баскетбольной корзины (см):
а) 300; б) 305; в) 307.
6. Окружность мяча (см):
а) 60 – 65; б) 70 – 75; в) 75 – 78.
7. Размеры баскетбольного щита (см):
а) 120×180; б) 115×185; в) 105×180.
8. Вес мяча (г):
а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.
9. Во время игры на площадке с одной стороны может находиться (игроков):
а) 4; б) 5; в) 6.
10. Какой должна быть высота от пола до щита (см):
а) 270; б) 290; в) 275.
11. Майки игроков должны быть пронумерованы:
а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.
12. В каком году появился баскетбол как игра:
а) 1819; б) 1899; в) 1891.
13. Кто придумал баскетбол как игру:
а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.
14. Капитан команды должен отличаться от других игроков:
а) другим цветом номера на груди;
б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;
в) иметь повязку на руке.
15. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?
а) Разрешается;
б) не разрешается;
в) разрешается под собственную ответственность.
16. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:
а) только тренер команды;
б) только главный тренер и капитан;
в) любой игрок, находящийся на площадке.
17. Встреча в баскетболе состоит из:
а) двух таймов по 20 минут;
б) четырех таймов по 10 минут;
в) трех таймов по 15 минут.
18. Может ли игра закончиться ничейным счетом?
а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.
19. Победителем встречи является команда:
а) выигравшая три четверти;
б) выигравшая вторую половину встречи;
в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.
20. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:
а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;
б) необходимо подождать 15 минут;
в) игра переносится на другой день.
21. Как начинается игра?
а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.
22. Запасными игроками считаются те, которые:
а) сидят на скамейке запасных;
б) выходят на замену;
в) не включены в начальную расстановку на данную игру.
23. Какое количество замен разрешается делать во время игры?
а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.
24. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?
а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.
25. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать?
а) В каждой четверти по одному;
б) в трех четвертях по одному, а в четвертой – два;
в) два за игру.
26. Длительность тайм-аутов (с):
а) 30; б) 45; в) 60.
27. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны:
а) уйти с неё;
б) подойти к тренеру;
в) подойти к своей скамейке запасных.
28. Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертями:
а) 1 мин; б) 2 мин; в) 3 мин.
29. Что происходит с игроком, получившим пять фолов?
а) Автоматически выбывает из игры;
б) продолжает играть;
в) может замениться, если хочет.
30. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?
а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;
б) продолжает играть;
в) выполняется один штрафной бросок.
31. Что происходит при равном счете после четырех четвертей?
а) Игра продолжается до разницы в два мяча;
б) назначается дополнительный период в пять минут;
в) матч переигрывается на следующий день.
32. Как начинается вторая четверть?
а) Спорным броском;
б) вводом мяча из-за лицевой линии;
в) вводом мяча по центру из-за боковой линии.
33. Длительность перерыва между второй и третьей четвертями (мин.):
а) 5; б) 10; в) 15.
34. Смена корзин происходит:
а) после каждой четверти;
б) не происходит;
в) после второй четверти.
35. Ширина трехсекундной зоны у лицевой линии составляет:
а) 5 метров; б) 6 метров; в) 7 метров.
36. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м):
а) 5,6; б) 5,8; в) 6.
37. Кто из белорусских спортсменов стал олимпийским чемпионом по баскетболу?
а) Андрей Макаров; б) Александр Медведь; в) Иван Едешко.
38. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?:
а) 30; б) 28; в) 24.
39. Сколько времени отводится на замену игрока (с)?
а) 10; б) 20; в) 30.
40. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)?
а) 8; б) 10; в) 12.
41. Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)?
а) 6; б) 6,15; в) 6,25.
42. Прямоугольник над корзиной имеет размеры (см):
а) 45×59; б) 46×60; в) 40×60.
43. Диаметр баскетбольной корзины (см):
а) 40; б) 45; в) 50.
44. Может ли начаться игра, если в одной из команд нет 5 игроков?
а) Может; б) не может; в) по согласию соперника.
45. Команде засчитывается поражение из-за нехватки игроков, если во время игры игроков этой команды на площадке оказывается:
а) один; б) два; в) три.
46. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с):
а) 5; б) 4; в) 3.
47. При опеке игрока , контролирующего мяч, фактор времени и расстояния:
а) учитывается; б) не учитывается; в) учитывается с оговоркой.
48. Когда зафиксирован технический фол, штрафные броски могут быть выполнены:
а) любым игроком;
б) только игроком, против которого нарушили правила;
в) тем, кого назначит тренер.
49. Во время штрафного броска первое место по обе стороны трехсекундной зоны может быть занято только:
а) соперниками игрока, выполняющего бросок;
б) партнерами игрока, выполняющего броски;
в) с одной стороны партнером, с другой стороны соперником.
50. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:
а) одно очко;
б) два очка (три очка при попадании из-за шестиметровой линии и одно – при попадании со штрафного броска);
в) три очка.
51. Сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды. Этот жест судьи означает:
а) толчок игрока;
б) фол в атаке;
в) удар игрока.
52. Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:
а) три очка;
б) трехочковый бросок;
в) нарушение правил трёх секунд.
53. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:
а) технический фол;
б) минутный перерыв;
в) замену игрока.
54. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:
а) технический фол;
б) минутный перерыв;
в) неправильную игру руками.
55. Этот жест судьи означает:
а) фол номеру 7;
б) до конца игры осталось 7 секунд;
в) счет 5:2.
56. Вращение кулаками. Этот жест судьи означает:
а) пробежку игрока;
б) замену игрока;
в) прокат мяча.
57. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:
а) толчок игрока;
б) блокировку игрока;
в) замену игрока.
58. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:
а) 2 очка;
б) спорный мяч;
в) мертвый мяч.
59. Резкое движение. Этот жест судьи означает:
а) три секунды;
б) три очка;
в) три штрафных броска.
60. Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:
а) пробежку игрока;
б) замену игрока;
в) блокировку игрока.
Правильные ответы.
Номер теста | Вариант ответа | Номер теста | Вариант ответа | Номер теста | Вариант ответа | Номер теста | Вариант ответа |
1 | б | 16 | б | 31 | б | 46 | в |
2 | а | 17 | б | 32 | в | 47 | б |
3 | б | 18 | б | 33 | б | 48 | а |
4 | в | 19 | в | 34 | в | 49 | а |
5 | б | 20 | б | 35 | б | 50 | б |
6 | в | 21 | в | 36 | б | 51 | б |
7 | в | 22 | а | 37 | в | 52 | в |
8 | в | 23 | в | 38 | в | 53 | б |
9 | б | 24 | б | 39 | б | 54 | а |
10 | б | 25 | б | 40 | а | 55 | а |
11 | б | 26 | в | 41 | в | 56 | а |
12 | в | 27 | в | 42 | а | 57 | б |
13 | в | 28 | б | 43 | б | 58 | б |
14 | б | 29 | а | 44 | б | 59 | б |
15 | а | 30 | а | 45 | а | 60 | б |
Оценка знаний.
Диапазон правильных ответов | Оценка |
1 – 6 | 1 |
7 – 12 | 2 |
13 – 18 | 3 |
19 – 24 | 4 |
25 – 30 | 5 |
31 – 36 | 6 |
37 – 42 | 7 |
43 – 48 | 8 |
49 – 54 | 9 |
55 – 60 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Олимпийские игры"
Развитие Олимпийских игр...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Паралимпийские игры"
Развитие паралимпийских игр...
Компьютерный тест по физической культуре для 6-8 классов.
Компьютерный тест может использоваться для школьных олимпиад по физической культуре или проверки теоретических знаний по предмету....
Комплекс тестов по Физической культуре для 10-11 классов
Тесты для проверки знаний учащихся по предмету физическая культура...
Тест по физической культуре для учащихся 9 класса
Данный тест помогает проверить знания учащихся по предмету физическая культура по разделу "Основы знаний"....
Тесты по физической культуры для 4-го класса
1.Девиз Олимпийских игр:а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»;в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;г) «Быстрее! Выше! Дальше!»2. Недостаток витаминов в организме человека на...