Индивидуальный маршрутный лист Разуваева Т.С.
учебно-методическое пособие по физкультуре
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrutnyy_list_razvaevoy_t.docx | 236.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный образовательный маршрут
на ученицу 7 «В» класса
Разуваеву Татьяну
на 2019-2020 уч.г.
Разработка:
учителя физической культуры
Медведева Сергея Федоровича
2020 г.
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:
1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.
2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Цель ИОМ: дать возможность обучающемуся получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:
- выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
- отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
6. социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.
1-й этап сопровождающей работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.
2-й этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.
3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.
Принципы работы с одарёнными детьми:
- индивидуализация обучения;
- принцип опережающего обучения;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- принцип развивающего обучения;
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Модель одаренного ребенка:
- личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
- личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
- личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
- личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Формы выявления одаренных детей:
-наблюдение;
-общение с родителями;
-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
УСЛОВИЯСОПРОВОЖДЕНИЯ ИОМ:
Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.
Понятийная, смысловая работа в предмете, когда большое место занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.
Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.
Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.
Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:
- успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
- овладение навыками самостоятельной работы;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.
Тип одаренности Разуваевой Татьяны:
Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):
1. высокая успеваемость;
2. устойчивость внимания;
3. хорошая память;
4. высокая скорость мышления;
5. безошибочное воспроизведение материала;
6. активность;
7. усидчивость;
8. целеустремленность;
9. дисциплинированность;
10. организованность;
11. эрудированность;
12. умение поддержать общее дело;
13. легкость в общении.
Схема индивидуального подхода к работе с Разуваевой Татьяной:
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося.
Схема самоанализа Разуваевой Татьяны, обучающейся по ИОМ
Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)
Социум одарённого ребёнка:
Формы работы:
Методы работы:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный;
- «мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).
Примерный план индивидуальной работы с Разуваевой Татьяной
на 2019-2020 учебный год.
Дополнительная и опережающая работа на уроках
Раздел | Тема | Дополнительная и опережающая работа |
Легкая атлетика | Бег | Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки. |
Прыжки | Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений. | |
ОРУ | Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений. | |
Гимнастика | Акробатика | Различные акробатические комбинации. |
Лыжная подготовка | Лыжные ходы | Совершенствовать технику лыжных ходов. |
Научно-исследовательская деятельность
Раздел | Тема | Результат |
Легкая атлетика | Бег | Проект –презентация «Развитие выносливости» |
Лыжная подготовка | Лыжи | Проект «Зимние виды спорта» |
Портфолио достижений Разуваевой Татьяны с 2018 г. по 2020 г.
№ п/п | Название соревнований | Дата | Уровень | Результат |
1 | Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" прыжок в длину с места | 2017г. декабрь | муниципальный | 2 место |
2 | Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" челночный бег | 2017г. декабрь | муниципальный | 1 место |
3 | Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские спортивные игры" | 2018г. апрель | муниципальный | 1 место |
4 | Открытое первенство района по л/атлетике на призы заслуженного тренера РБ Г.М.Баннова | 2018г. май | муниципальный | 2 место |
5 | Всероссийская олимпиада школьников | 2019г. июнь | муниципальный | 3 место |
6 | Зимний фестиваль ГТО | 2019г. ноябрь | муниципальный | 1 место |
7 | Всероссийская олимпиада школьников | 2020г. | школьный | 1 место |
Используемая литература
1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.
2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38
Интернет-источники:
1. proekt_odarennye_deti.doc
http://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc
2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.pptx
http://www.teacherjournal.ru/attachments/5158
3. programma.doc
http://www.centrtvor.ru/programma.doc
4.Построение_индивидуального_образовательного_маршрута_учащегося_начальной_школы_в_тьюторском_сопровождении.docx
http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Индивидуальный маршрутный лист
Маршрутный лист - это список заданий с указанием уровня сложности и пометкой о выполнении («да» или «нет»). Он представляет собой план работ на неделю по определённой теме.Маршрутный лист содержи...
Индивидуальный маршрутный лист по английскому языку на 1 полугодие
для работы со слабыми учениками разработан индивидуальный план работы по темам учебника и требуемым результатам....
Индивидуальный маршрутный лист по ликвидации задолженности за четверть
Примерный бланк с материалами по ликвидации задолженности по предмету для неаттестованных учащихся или учащихся, имеющих неудовлетворительную аттестацию по предмету ...
Индивидуальный маршрутный лист учащихся 6 В класса
Индивидуальный маршрутный лист включает внеурочную деятельность и дополнительное образование каждого учащегося....
Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике
Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике...
Индивидуальный маршрутный лист учащегося .
Индивидуальный маршрутный лист учащегося....