Индивидуальный маршрутный лист Разуваева Т.С.
учебно-методическое пособие по физкультуре

Медведев Сергей Федорович

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.  Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrutnyy_list_razvaevoy_t.docx236.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный образовательный маршрут

на  ученицу 7 «В» класса

Разуваеву Татьяну

на 2019-2020 уч.г.

Разработка:

учителя физической культуры

Медведева Сергея Федоровича

2020 г.

Пояснительная записка

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы  может быть осуществлено с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.  Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:

1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Цель ИОМ: дать возможность обучающемуся получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Цель работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:  

  1. выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
  2. отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  3. использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  4.  научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
  5. организация разнообразной внеурочной деятельности;

     6.  социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1-й этап сопровождающей работы – диагностический предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.

2-й этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.

Принципы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуализация обучения;
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения;
  • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Модель одаренного ребенка:

  • личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • личность, способная осуществить самостоятельную  деятельность;
  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

УСЛОВИЯСОПРОВОЖДЕНИЯ ИОМ:

Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.

Понятийная, смысловая работа в предмете, когда большое место  занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.

Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.

Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.

Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:

  • успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
  • овладение навыками самостоятельной работы;
  • развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.

Тип  одаренности Разуваевой Татьяны:

Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):

1. высокая успеваемость;

2. устойчивость внимания;

3. хорошая память;

4. высокая скорость мышления;

5. безошибочное воспроизведение материала;

6. активность;

7. усидчивость;

8. целеустремленность;

9. дисциплинированность;

10. организованность;

11. эрудированность;

12. умение поддержать общее дело;

13. легкость в общении.

Схема индивидуального подхода к работе с Разуваевой Татьяной:

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. 
Схема самоанализа Разуваевой Татьяны, обучающейся по ИОМ

  • Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)

  • Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)

  • Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)

  • Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

Социум одарённого ребёнка:

Формы работы:

Методы работы:

  1. исследовательский;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. проективный;
  5. «мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).

Примерный план индивидуальной работы с Разуваевой Татьяной

на 2019-2020 учебный год.

Дополнительная и опережающая работа на уроках

Раздел

Тема

Дополнительная и опережающая работа

Легкая атлетика

Бег

Развитие выносливости и скорости  с помощью увеличения нагрузки.

Прыжки

Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.

ОРУ

Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.

Гимнастика

Акробатика

Различные акробатические комбинации.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Совершенствовать технику лыжных ходов.

Научно-исследовательская деятельность

Раздел

Тема

Результат

Легкая атлетика

Бег

Проект –презентация  «Развитие выносливости»

Лыжная подготовка

Лыжи

Проект «Зимние виды спорта»

Портфолио достижений Разуваевой Татьяны с 2018 г. по 2020 г.

№ п/п

Название соревнований

Дата

Уровень

Результат

1

Всероссийские спортивные соревнования школьников

"Президентские состязания" прыжок в длину с места

2017г.

декабрь

муниципальный

2 место

2

Всероссийские спортивные соревнования школьников

"Президентские состязания" челночный бег

2017г.

декабрь

муниципальный

1 место

3

Всероссийские спортивные соревнования школьников

"Президентские спортивные игры"

2018г.

апрель

муниципальный

1 место

4

Открытое первенство района по л/атлетике на призы заслуженного тренера РБ Г.М.Баннова

2018г.

май

муниципальный

2 место

5

Всероссийская олимпиада школьников

2019г.

июнь

муниципальный

3 место

6

Зимний фестиваль ГТО

2019г.

ноябрь

муниципальный

1 место

7

Всероссийская олимпиада школьников

2020г.

школьный

1 место

  1. Используемая литература

1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына.  А.П. - СПб, 1997.

2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.

4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.

5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38

Интернет-источники:

1. proekt_odarennye_deti.doc

http://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc

2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.pptx

http://www.teacherjournal.ru/attachments/5158

3. programma.doc

http://www.centrtvor.ru/programma.doc

4.Построение_индивидуального_образовательного_маршрута_учащегося_начальной_школы_в_тьюторском_сопровождении.docx

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Индивидуальный маршрутный лист

Маршрутный лист - это список заданий с указанием уровня сложности и пометкой о выполнении («да» или «нет»). Он представляет собой план работ на неделю по определённой теме.Маршрутный лист содержи...

Индивидуальный маршрутный лист по английскому языку на 1 полугодие

для работы со слабыми учениками разработан индивидуальный план работы по темам учебника и требуемым результатам....

Индивидуальный маршрутный лист по ликвидации задолженности за четверть

Примерный бланк с материалами  по ликвидации задолженности по предмету для неаттестованных учащихся или учащихся, имеющих  неудовлетворительную аттестацию по предмету ...

Индивидуальный маршрутный лист учащихся 6 В класса

Индивидуальный маршрутный лист включает внеурочную деятельность и дополнительное образование  каждого учащегося....

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся    9 класса к ОГЭ по физике...

Индивидуальный маршрутный лист учащегося .

Индивидуальный маршрутный лист учащегося....