Рабочая программа физическая культура 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре
рабочая программа физическая культура 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizicheskaya_kultura_1-4_klassy.docx | 166.93 КБ |
Предварительный просмотр:
02.21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Елизаветинска основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
ПРИНЯТО На ШМО Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/ Бывальцева Л.И. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Елизаветинская ООШ ____________ Бойко Н.А. Приказ № 62 от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
физическая культура
для 1-4 классов
1 класс - I-ЧЕТВЕРТЬ -1 ЧАСII-IV -3час в неделю, 83 час – в год
2-4 класс 3 часа в неделю, 102 часа – в год
Составила учитель физической культуры ВКК
Середа Валентина Сергеевна
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена с учетом следующихнормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
- Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Авторской программы: (начального общего образования) по физической культуре Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы ;учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011г.
Цельюрабочей программы по физической культуре является формирование у обучающихся 1-4 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане:
Наизучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 33 учебных недели всего 83 часа, из расчета в 1 четверти- 1 час в неделю, 2-4 четверти3 часа в неделю. Во 2,3,4 классах -34 учебных недели, 3 часа в неделю, всего 2 -4 классах–по 102 часа в год .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять передвижения на лыжах;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелазание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Лазанья и перелазания: по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелазание через гимнастического коня, бревно.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, Поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх прием мяча снизу двумя руками; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Лазанья и перелазания: по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелазание через гимнастического коня, бревно. Лазанье по канату в три приема.
Упражнения в равновесии: повторение ранее изученного материала; ходьба по бревну (высота до 100 см) приставными шагами, большими шагами и выпадами; ходьба по бревну (высота до 100 см); на одной и двух ногах; на носках; перешагивание через набивные мячи и их переноска; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; опускание в упор стоя на колене; повороты прыжком на 90 и 180.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага», «Веер».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС | ||
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 3 |
2 | Лёгкая атлетика | 12 |
3 | Способы физкультурной деятельности | 2 |
3 | Подвижные и спортивные игры | 11 |
4 | Гимнастика с основами акробатики | 11 |
5 | Лыжная подготовка | 16 |
6 | Подвижные игры (на материале соответствующих разделов программы ) | 16 |
7 | Лёгкая атлетика | 7 |
8 | Резерв | 3 |
ИТОГО: | 81 |
2 КЛАСС | ||||
№ | Тема | Количество часов | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
2 | Легкая атлетика | 20 | ||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 28 | ||
4 | Лыжная подготовка | 23 | ||
5 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 8 | ||
6 | Легкая атлетика | 10 | ||
7 | Подвижные игры | 10 | ||
резерв | 3 | |||
ИТОГО: | 102 |
3 КЛАСС | ||
№ | Тема | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 32 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
4 | Подвижные игры | 14 |
5 | Баскетбол(Волейбол) | 18 |
6 | Лыжная подготовка | 15 |
резерв | 2 | |
ИТОГО: | 102 |
4 КЛАСС | ||
№ | Тема | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 22 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
4 | Подвижные игры | 11 |
5 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 15 |
6 | Лыжная подготовка | 20 |
Баскетбол | 10 | |
резерв | 3 | |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (83 ч), в неделю 3 часа
№ п/п | 1 класс Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 3 Ч. | ||||
1 | Как будем тренироваться. | 1 | 03.09 | |
2 | Влияние физических упражнений на здоровье человека. | 1 | 10.09 | |
3 | Как оборудовать спортивный уголок дома. | 1 | 17.09 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – 75 Ч. | ||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА -12 Ч. | ||||
4 | Строевые упражнений: построения в шеренгу, в колонну. | 1 | 24.09 | |
5 | Беговая змейка. | 1 | 01.10 | |
6 | Бег коротким, средним и длинным шагом. Понятие короткая дистанция; Бег на скорость, бег на выносливость. | 1 | 08.10 | |
7 | Бег с максимальной скоростью с высокого старта. | 1 | 15.10 | |
8 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | 1 | 22.10 | |
9 | Бег с преодолением препятствий. | 1 | 29.10 | |
10 | Попрыгунчики. | 1 | 12.11 | |
11 | Прыжки с продвижением. Личная гигиена. | 1 | 14.11 | |
12 | Дальний прыжок. | 1 | 16.11 | |
13 | Прыжки со скакалкой. | 1 | 19.11 | |
14 | Упражнения с малым мячом. | 1 | 21.11 | |
15 | Метание малого мяча в цель. | 1 | 23.11 | |
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 2 Ч. | ||||
16 | Зачем нужен режим дня? | 1 | 26.11 | |
17 | Простейшие закаливающие процедуры. | 1 | 28.11 | |
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 11Ч. | ||||
18 | Правила в игре, их значение. | 1 | 30.11 | |
19 | Игра «К своим флажкам». Правила поведения и безопасность. | 1 | 03.12 | |
20 | Олимпийские игры, их история. | 1 | 05.12 | |
21 | Игра «Лиса и куры». | 1 | 07.12 | |
22 | Игра «Два мороза». Правила организации и проведения игр. | 1 | 10.12 | |
23 | Игра «Кто дальше бросит». | 1 | 12.12 | |
24 | Игра «Пятнашки». | 1 | 14.12 | |
25 | Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 17.12 | |
26 | Игра «Метко в цель». | 1 | 19.12 | |
27 | Правила проведения эстафет. | 1 | 21.12 | |
28 | Эстафеты с обручем | 1 | 24.12 | |
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ -11Ч. | ||||
29 | Мы солдаты! Игра «Становись-разойдись». Соблюдение техники безопасности на уроках. | 1 | 26.12 | |
30 | Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками. Игра «Совушка». | 1 | 28.12 | |
31 | Повороты на месте налево и направо. | 1 | 14.01 | |
32 | Ходьба широким шагом, | 1 | 16.01 | |
33 | Упоры, виды упоров. | 1 | 18.01 | |
34 | Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно. | 1 | 21.01 | |
35 | Передвижение по гимнастической стенке вверх-вниз. | 1 | 23.01 | |
36 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 25.01 | |
37 | Передвижение по гимнастической скамейке и по бревну. | 1 | 28.01 | |
38 | Лазанье по канату. | 1 | 30.01 | |
39 | Совершенствование лазанья по канату. | 1 | 01.02 | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 16Ч. | ||||
40 | Организующие команды и приемы на уроках лыжной подготовки | 1 | 04.02 | |
41 | Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. | 1 | 06.02 | |
42 | Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. | 1 | 08.02 | |
43 | Передвижение па лыжах скользящим шагом без палок. | 1 | 11.02 | |
44 | Передвижение па лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки маршем» | 1 | 13.02 | |
45 | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками | 1 | 15.02 | |
46 | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. | 1 | 25.02 | |
47 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | 1 | 27.02 | |
48 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | 1 | 01.03 | |
49 | Повороты. | 1 | 04.03 | |
50 | Игра «На буксире» | 1 | 06.03 | |
51 | Повороты переступанием в движении. | 1 | 08.03 | |
52 | Подъёмы и спуски под уклон.. | 1 | 11.03 | |
53 | Передвижение на лыжах до 1 км. Развитие выносливости. | 1 | 13.03 | |
54 | Игра «Попади в ворота». | 1 | 15.03 | |
55 | Общеразвивающие упражнения стоя на лыжах. | 1 | 18.03 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ) – 16 Ч. | ||||
56 | Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай», | 1 | 20.03 | |
57 | Ловля мяча на месте и в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | 22.03 | |
58 | Игра «Кто дальше бросит» | 1 | 01.04 | |
59 | Бросок мяча снизу на месте в щит. | 1 | 03.04 | |
60 | Игра «Метко в цель». | 1 | 05.04 | |
61 | Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). | 1 | 08.04 | |
62 | Ловля мяча на месте и в движении. | 1 | 10.04 | |
63 | Игра «Не оступись». | 1 | 12.04 | |
64 | Игра «Мяч по кругу». | 1 | 15.04 | |
65 | Ведение мяча на месте. Игра «Мяч по кругу» | 1 | 17.04 | |
66 | Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому». | 1 | 19.04 | |
67 | Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом. | 1 | 22.04 | |
68 | Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча». | 1 | 24.04 | |
69 | Ведение мяча в парах. | 1 | 26.04 | |
70 | Игра «У кого меньше мячей». | 1 | 29.04 | |
71 | Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча. | 1 | 01.05 | |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА - 10 Ч. | ||||
72 | Бег по размеченным участкам дорожки. | 1 | 03.05 | |
73 | Эстафеты с бегом на скорость. | 1 | 06.05 | |
74 | Челночный бег Зх10 м. | 1 | 08.05 | |
75 | Бег с ускорением от 10 до 15м | 1 | 10.05 | |
76 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 13.05 | |
77 | Прыжки с высоты до 30 см. Жизненно важные движения и передвижения человека. | 1 | 15.05 | |
78 | Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание малого мяча с места . | 1 | 17.05 | |
79 | Игры с бегом | 1 | 20.05 | |
80 | Игры с мячами | 1 | 22.05 | |
81 | Подведение итогов за год. Подвижные игры. | 1 | 24.05 | |
резерв | 2 | |||
ИТОГО: | 83 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (102 ч), в неделю 3 часа
№ п/п | Кол-во часов | Кол-во уроков | Дата проведения | |
план | факт | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -20 Ч. | ||||
1 | Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта. | 1 | 03.09 | |
2 | Техника выполнения прыжков. | 1 | 05.09 | |
3 | Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м. | 1 | 07.09 | |
4 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых, Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте. | 1 | 10.09 | |
5 | Совершенствование техники выполнения прыжков. | 1 | 12.09 | |
6 | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов. | 1 | 14.09 | |
7 | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест». | 1 | 17.09 | |
8 | Учет по технике различных видов бега. | 1 | 19.09 | |
9 | Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу. | 1 | 21.09 | |
10 | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики». | 1 | 24.09 | |
11 | Формирование навыков выполнения прыжков. | 1 | 26.09 | |
12 | Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. | 1 | 28.09 | |
13 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | 01.10 | |
14 | Отработка техники метания баскетбольного мяча. | 1 | 03.10 | |
15 | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | 1 | 05.10 | |
16 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. | 1 | 08.09 | |
17 | Совершенствование навыков прыжков и метания. | 1 | 10.10 | |
18 | Формирование навыков метания в цель. | 1 | 12.10 | |
19 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | 1 | 15.10 | |
20 | Формирование навыков метания, бега и прыжков. | 1 | 17.10 | |
21 | Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. | 1 | 19.10 | |
22 | Развитие гибкости и ловкости. | 1 | 22.10 | |
23 | Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу» Подвижная цель. | 1 | 24.10 | |
24 | Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. | 1 | 26.10 | |
25 | Совершенствование навыков лазания. | 1 | 29.10 | |
26 | Подвижные игры: «Прыгающие воробышки» , « Построимся». | 1 | 31.10 | |
27 | Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания. | 1 | 02.11 | |
28 | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. | 1 | 12.11 | |
29 | Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. | 1 | 14.11 | |
30 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | 16.11 | |
31 | Техника кувырка вперед в упор присев. | 1 | 19.11 | |
32 | Техника выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. | 1 | 21.11 | |
33 | Техника выполнения стойки на лопатках. Змейка ; Моя игра | 1 | 23.11 | |
34 | Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье). | 1 | 26.11 | |
35 | Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах. | 1 | 28.11 | |
36 | Передвижения по гимнастической стенке. Техника безопасности. | 1 | 30.11 | |
37 | Лазание по гимнастической скамейке. | 1 | 03.12 | |
38 | Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок. | 1 | 05.12 | |
39 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания. | 1 | 07.12 | |
40 | Акробатические комбинации. | 1 | 10.12 | |
41 | ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | 12.12 | |
42 | Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов . П/и «Иголочка» и « Карусель» | 1 | 14.12 | |
43 | Развитие силовых качеств. | 1 | 17.12 | |
44 | Гимнастика с основами акробатики. | 1 | 19.12 | |
45 | Гимнастика с основами акробатики Весёлая эстафета с прыжками. | 1 | 21.12 | |
46 | Гимнастика с основами акробатики. | 1 | 24.12 | |
47 | Развитие координационных способностей. | 1 | 26.12 | |
48 | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). «Жмурки», «Пионербол» | 1 | 28.12 | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 23Ч. | ||||
49 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. | 1 | 14.01 | |
50 | Техника передвижения на лыжах. | 1 | 16.01 | |
51 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. П/и: «Два мороза», «По местам». | 1 | 18.01 | |
52 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками П/и: «По местам», «Знак качества». | 1 | 21.01 | |
53 | Совершенствование скользящего шага. | 1 | 23.01 | |
54 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. «Кто быстрее», «Знак качества», «Снайперы» | 1 | 25.01 | |
55 | Совершенствование скользящим шагом, широкой амплитудой . П/и «Гонки на санках», «Снайперы». | 1 | 28.01 | |
56 | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | 1 | 30.01 | |
57 | Передвижение скользящим шагом. | 1 | 01.02 | |
58 | Передвижение скользящим шагом. Мини-соревнования на лыжах. П/и «Салки на марше», «Снайперы», «Знак качества». | 1 | 04.02 | |
59 | Совершенствование скоростных качеств. | 1 | 06.02 | |
60 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра: «На буксире», «Гонки на санках», «По местам», «День и ночь». | 1 | 08.02 | |
61 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра: «Финские санки», Мини-биатлон. | 1 | 11.02 | |
62 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | 13.02 | |
63 | Развитие выносливости. Скользящий ход. | 1 | 15.02 | |
64 | Попеременный скользящий ход. Игра «По местам», Эстафета с поворотами. | 1 | 18.02 | |
65 | Совершенствование спусков-подъёмов. Игра «День и ночь». | 1 | 20.02 | |
66 | Совершенствование техники скольжения без палок. П/и: «По местам», «Вызов номеров», Мини-биатлон. | 1 | 22.02 | |
67 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. | 1 | 25.02 | |
68 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится», «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | 27.02 | |
69 | Попеременный скользящий ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору», «По местам». | 1 | 01.03 | |
70 | Учётный. | 1 | 04.03 | |
71 | Прохождение дистанции 2500 м. Подъем елочкой. | 1 | 06.03 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА-8 Ч. | ||||
72 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра - Эстафета «Быстрее всех», «Передал-садись». | 1 | 11.03 | |
73 | Техника передач и ловли мяча. Игра «За мной» «Зайцы в огороде» «Мяч соседу» | 1 | 13.03 | |
74 | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча. Игры «Двенадцать палочек» | 1 | 15.03 | |
75 | Техника передач и ловли мяча. Игра «За мной» «Зайцы в огороде» «Мяч соседу» | 1 | 18.03 | |
76 | Игра-эстафета с баскетбольными мячами расстояние 10-12м . П/и «Космонавты» «Охотники и зайцы» «Догони». | 1 | 18.03 | |
77 | Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Влияние физических упражнений на осанку. Корригирующие упражнения Приемы закаливания. Понятие обморожение. П/и «Бег сороконожек» «Мини-баскетбол» | 1 | 22.03 | |
78 | Совершенствование техники ведения мяча в шаге прыжке. | 1 | 01.04 | |
79 | П/и «Лисёнок и медвежонок» «Моя игра» (Игры, придуманные учащимися) | 1 | 03.04 | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 10 Ч. | ||||
80 | Прыжки в длину с разбега (Техника). | 1 | 05.04 | |
81 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 08.04 | |
82 | Бег. Метание на дальность. П/и «Третий лишний», «Мяч соседу». | 1 | 10.04 | |
83 | Бег. Метание на дальность. | 1 | 12.04 | |
84 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра | 1 | 15.04 | |
85 | Игры с использованием скакалки «Муха-цокотуха»,»Прыг-скок». | 1 | 17.04 | |
86 | Развитие скоростных качеств. Челночный бег. | 1 | 19.04 | |
87 | Кроссовая подготовка. Весёлые старты «Чемпион» | 1 | 22.04 | |
88 | Кроссовая подготовка | 1 | 24.04 | |
89 | Кроссовая подготовка | 1 | 26.04 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 10 Ч. | ||||
90 | Развитие координации. Эстафеты с мячами. «Пятнашки»(обыкновенные) | 1 | 29.04 | |
91 | ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 03.05 | |
92 | Эстафеты. ОРУ. Развитие прыжковых качеств | 1 | 06.05 | |
93 | Развитие скоростно-силовых качеств. П/и «Исправь осанку» «Мини-футбол». | 1 | 08.05 | |
94 | ОРУ. Развитие выносливости | 1 | 10.05 | |
95 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 13.05 | |
96 | ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная эстафета «В лесу» | 1 | 15.05 | |
97 | ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 17.05 | |
98 | Эстафеты. Развитие координации | 1 | 20.05 | |
99 | Эстафеты. Развитие ловкости. «Конники-спортсмены» «К своим флажкам». | 1 | 22.05 | |
100-102 | Резерв | 3 | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (102 ч), в неделю 3 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 24 Ч. | |||||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы. | 1 | 03.09 | ||||
2 | Разновидности ходьбы, бега. | 1 | 05.09 | ||||
3 | Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. | 1 | 07.09 | ||||
4 | Техника бега высокого старта. Понятия: эстафета. Команды :старт ,финиш | 1 | 10.09 | ||||
5 | Техника финиширования. Развитие скоростных качеств. | 1 | 12.09 | ||||
6 | Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 | 14.09 | ||||
7 | Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 | 17.09 | ||||
8 | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Космонавты» | 1 | 19.09 | ||||
9 | Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики. | 1 | 21.09 | ||||
10 | Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося. | 1 | 24.09 | ||||
11 | Тестирование челночный бег 3х10 м на результат. | 1 | 26.09 | ||||
12 | Круговая эстафета (расстояние 15 – 30м). | 1 | 28.09 | ||||
13 | Встречная эстафета (расстояние 10 – 20м). | 1 | 01.10 | ||||
14 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалкой. | 1 | 03.10 | ||||
15 | Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Будь ловким» | 1 | 05.10 | ||||
16 | Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | 08.10 | ||||
17 | Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Правила выполнения дыхательных упражнений. | 1 | 10.10 | ||||
18 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | 12.10 | ||||
19 | Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон» | 1 | 15.10 | ||||
20 | Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | 17.10 | ||||
21 | Обучение технике метания малого мяча. Совершенствование выполнения многоскоков. | 1 | 19.10 | ||||
22 | Техники метания малого мяча из положения стоя. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | 1 | 22.10 | ||||
23 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. | 1 | 24.10 | ||||
24 | Совершенствование техники метания мяча в цель. Закаливание организма. Подвижная игра «Ловишки» | 1 | 26.10 | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 Ч. | |||||||
25 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. | 1 | 29.10 | ||||
26 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. | 1 | 31.10 | ||||
27 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. | 1 | 02.11 | ||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21Ч. | |||||||
28 | Техника безопасности на уроке гимнастики. | 1 | 12.11 | ||||
29 | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег змейкой, противоходом, по диагонали | 1 | 14.11 | ||||
30 | Группировка. | 1 | 16.11 | ||||
31 | Кувырок вперед. | 1 | 19.11 | ||||
32 | Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. | 1 | 21.11 | ||||
33 | Кувырок вперед. | 1 | 23.11 | ||||
34 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | 1 | 26.11 | ||||
35 | Кувырок назад. | 1 | 28.11 | ||||
36 | Мост из положения лежа на спине. | 1 | 30.11 | ||||
37 | 2-3 кувырка вперед и назад. | 1 | 03.12 | ||||
38 | Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. | 1 | 05.12 | ||||
39 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 07.12 | ||||
40 | Преодоление полосы препятствий | 1 | 10.12 | ||||
41 | Упражнения в равновесии на бревне. | 1 | 12.12 | ||||
42 | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | 1 | 14.12 | ||||
43 | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | 1 | 17.12 | ||||
44 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. | 1 | 19.12 | ||||
45 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | 21.12 | ||||
46 | Наклон вперед из положения сидя. | 1 | 24.12 | ||||
47 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 26.12 | ||||
48 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 28.12 | ||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 15 Ч. | |||||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | 14.01 | ||||
50 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 1 | 16.01 | ||||
51 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 1 | 18.01 | ||||
52 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок. | 1 | 21.01 | ||||
53 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок. | 1 | 23.01 | ||||
54 | Повороты с переступанием. | 1 | 25.01 | ||||
55 | Игра «Чьи лыжи быстрее» | 1 | 28.01 | ||||
56 | Подъемы и спуски под уклон. | 1 | 30.01 | ||||
57 | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | 01.02 | ||||
58 | Игра «Охотники и утки на лыжах» | 1 | 04.02 | ||||
59 | Игра «Дружные пары» | 1 | 06.02 | ||||
60 | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | 08.02 | ||||
61 | Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке. | 1 | 11.02 | ||||
62 | Торможение. | 1 | 13.02 | ||||
63 | Эстафеты на лыжах. | 1 | 15.02 | ||||
БАСКЕТБОЛ - 9 Ч. | |||||||
64 | Техника безопасности на уроках баскетбола. | 1 | 18.02 | ||||
65 | Ловля и передача мяча на месте. | 1 | 20.02 | ||||
66 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 22.02 | ||||
67 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. | 1 | 25.02 | ||||
68 | Ведение правой и левой рукой на месте, шагом. | 1 | 27.02 | ||||
69 | Ведение правой и левой рукой бегом. | 1 | 01.03 | ||||
70 | Ведение правой и левой рукой в движении. | 1 | 04.03 | ||||
71 | Бросок двумя руками от груди. | 1 | 06.03 | ||||
72 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 11.03 | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ –11 Ч. | |||||||
73 | Эстафеты с мячом | 1 | 13.03 | ||||
74 | Эстафета со скакалкой | 1 | 15.03 | ||||
75 | Эстафеты с обручем | 1 | 18.03 | ||||
76 | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | 1 | 20.03 | ||||
77 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1минуту | 1 | 22.03 | ||||
78 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | 01.04 | ||||
79 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков | 1 | 03.04 | ||||
80 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | 1 | 05.04 | ||||
81 | Игра «Передача мячей», «Третий лишний». | 1 | 08.04 | ||||
82 | Игра «Перестрелка», «Мяч соседу» | 1 | 10.04 | ||||
83 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения | 1 | 12.04 | ||||
84 | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. | 1 | 15.04 | ||||
85 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 1 | 17.04 | ||||
86 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации | 1 | 19.04 | ||||
87 | Подвижная игра «Круговая лапта», Эстафеты с мячом | 1 | 22.04 | ||||
88 | Эстафеты с мячом | 1 | 24.04 | ||||
89 | Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу». | 1 | 26.04 | ||||
90 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх | 1 | 29.04 | ||||
91 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». | 1 | 01.04 | ||||
92 | Нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему» | 1 | 03.05 | ||||
93 | Нижняя прямая подача. Эстафеты с мячом | 1 | 06.05 | ||||
94 | Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты | 1 | 08.05 | ||||
95 | Нижняя прямая подача | 1 | 10.05 | ||||
96 | Прием мяча снизу двумя руками | 1 | 13.05 | ||||
97 | Прыжки в длину | 1 | 15.05 | ||||
98 | Прыжки в длину с прямого разбега, согнув ноги. | 1 | 17.05 | ||||
99 | Прыжки в длину с прямого разбега | 1 | 20.05 | ||||
100 | Прыжки в высоту. Бег 30 метров. | 1 | 22.05 | ||||
101 | Прыжки в высоту с прямого разбега. Челночный бег. | 1 | 24.05 | ||||
102 | Резерв | 1 | |||||
ИТОГО: |
Календарно-тематическое планирование
4 класс (102 ч), в неделю 3 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | факт | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12 Ч. | |||||
| Закаливание организма. Спринтерский бег. Т.Б | 1 | 03.09 | ||
2 | Бег 30 и 60 м. Игра «Кот и мыши» | 1 | 05.09 | ||
3 | Бег 30 и 60 м. Игра «Кот и мыши» | 1 | 07.09 | ||
4 | СБУ. Тестирование бега 30 и 60м. | 1 | 10.09 | ||
5 | Тестирование физической подготовленности школьников по программе Президентские состязания | 1 | 12.09 | ||
6 | Тестирование физической подготовленности школьников по программе Президентские состязания | 1 | 14.09 | ||
7 | Прыжок в длину, прыгнув согнув ноги. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 17.09 | ||
8 | Подбор разбега в прыжках. | 1 | 19.09 | ||
9 | Метание мяча. Бег на средние дистанции. Игра «Кто точнее» | 1 | 21.09 | ||
10 | Метание мяча. Бег на средние дистанции. Игра «Кто точнее» | 1 | 24.09 | ||
11 | Метание мяча с 3-5 шагов разбега. | 1 | 26.09 | ||
12 | Метание мяча. П/игра «Лапта» | 1 | 28.09 | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА – 15 Ч. | |||||
13 | Отличительные особенности игр. | 1 | 01.10 | ||
14 | Отличительные особенности игр. | 1 | 03.10 | ||
15 | Введение мяча в игру. Удары по мячу. Игра «Волк во рву» Т.Б. Тактика игры в защите и нападении. | 1 | 05.10 | ||
16 | Введение мяча в игру. Удары по мячу. Игра «Волк во рву». Т.Б. Тактика игры в защите и нападении. | 1 | 08.10 | ||
17 | Тактика игры в защите и нападении. | 1 | 10.10 | ||
18 | Тактика игры в защите и нападении. | 1 | 12.10 | ||
19 | Дриблинг. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | 15.10 | ||
20 | Дриблинг. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | 17.10 | ||
21 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 1 | 19.10 | ||
22 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 | 22.10 | ||
23 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | 1 | 24.10 | ||
24 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | 26.10 | ||
25 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | 29.10 | ||
26 | Мини-баскетбол Эстафеты. | 1 | 31.10 | ||
27 | Мини-баскетбол. | 1 | 02.11 | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21 Ч. | |||||
28 | Акробатика. | 1 | 12.11 | ||
29 | Акробатика. | 1 | 14.11 | ||
30 | Соединение элементов в комбинацию. | 1 | 16.11 | ||
31 | Соединение элементов в комбинацию. | 1 | 19.11 | ||
32 | Акробатическая комбинация. | 1 | 21.11 | ||
33 | Висы и упоры. | 1 | 23.11 | ||
34 | Висы и упоры. Игра «Выше ножки от земли» | 1 | 26.11 | ||
35 | Размахивания на перекладине. | 1 | 28.11 | ||
36 | Размахивания на перекладине. | 1 | 30.11 | ||
37 | Подтягивание на перекладине. Эстафеты. | 1 | 03.12 | ||
38 | Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Лазание по канату. | 1 | 05.12 | ||
39 | Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Лазание по канату. | 1 | 07.12 | ||
40 | Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Лазание по канату. | 1 | 10.12 | ||
41 | Приземление в опорном прыжке. Игра «Прокати быстрее мяч» | 1 | 12.12 | ||
42 | Приземление в опорном прыжке. | 1 | 14.12 | ||
43 | Лазание по канату. | 1 | 17.12 | ||
44 | Опорный прыжок. Игра «Два мороза» | 1 | 19.12 | ||
45 | Полоса препятствий. | 1 | 21.12 | ||
46 | Полоса препятствий. | 1 | 24.12 | ||
47 | Прыжки на скакалке. | 1 | 26.12 | ||
48 | Акробатика. | 1 | 28.12 | ||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 20 Ч. | |||||
49 | Попеременный двухшажный ход с палками. Т.Б. | 1 | 14.01 | ||
50 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | 16.01 | ||
51 | Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода. Игра «Не задень!» | 1 | 18.01 | ||
52 | Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода. | 1 | 21.01 | ||
53 | Техника подъема полуелочкой и лесенкой | 1 | 23.01 | ||
54 | Совершенствовать техники передвижения на лыжах. П./и «Знак качества» | 1 | 25.01 | ||
55 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. | 1 | 28.01 | ||
56 | Отталкивание и скольжение. | 1 | 30.01 | ||
57 | Отталкивание и скольжение. П/и «Быстрый лыжник» | 1 | 01.02 | ||
58 | Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 04.02 | ||
59 | Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 06.02 | ||
60 | Торможение. Повороты. | 1 | 08.02 | ||
61 | Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом. | 1 | 11.02 | ||
62 | Совершенствовать техники передвижения на лыжах. | 1 | 13.02 | ||
63 | Попеременное отталкивание правой и левой ногой. | 1 | 15.02 | ||
64 | Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 18.02 | ||
65 | Подъем полуёлочкой. | 1 | 20.02 | ||
66 | Торможение. Повороты. | 1 | 22.02 | ||
67 | Совершенствовать техники передвижения на лыжах | 1 | 25.02 | ||
68 | Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом. | 1 | 27.02 | ||
БАСКЕТБОЛ – 10 Ч. | |||||
69 | Баскетбол. Ловля и передача мяча в кругу. Т.Б.. | 1 | 01.03 | ||
70 | Бросок в кольцо. | 1 | 04.03 | ||
71 | Ловля и передача мяч в квадрате. Эстафеты. Игра «Снайперы» | 1 | 06.03 | ||
72 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | 11.03 | ||
73 | Передача мяча в движении. | 1 | 13.03 | ||
74 | Баскетбол: проход к щиту. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | 1 | 15.03 | ||
75 | Баскетбол: остановка в два шага. | 1 | 18.03 | ||
76 | Баскетбол: «выбор места». | 1 | 20.03 | ||
77 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. | 1 | 22.03 | ||
78 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты | 1 | 01.04 | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 11ч. | |||||
79 | Т.Б. Подвижные игры общего характера. | 1 | 03.04 | ||
80 | П. игры-эстафеты соревновательного характера. | 1 | 05.04 | ||
81 | П. игры-эстафеты соревновательного характера. | 1 | 08.04 | ||
82 | Бросок мяча в движении | 1 | 10.04 | ||
83 | Бросок мяча в движении | 1 | 12.04 | ||
84 | Игровые задания с передачей мяча. П/и «Охотники и утки». | 1 | 15.04 | ||
85 | Игровые задания Развитие координационных способностей. | 1 | 17.04 | ||
86 | Игровые задания Развитие координационных способностей. | 1 | 19.04 | ||
87 | Игровые задания | 1 | 22.04 | ||
88 | Развитие ловкости | 1 | 24.04 | ||
89 | Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча. | 1 | 26.04 | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 10 Ч. | |||||
90 | Развитие ловкости. Специальные беговые упражнения. | 1 | 29.04 | ||
91 | Равномерный бег 8 мин.Т.Б. | 1 | 03.05 | ||
92 | Старты с различных положений | 1 | 06.05 | ||
93 | Бег по пересеченной местности. Кросс 1 км. Игра «Охотники и зайцы» | 1 | 08.05 | ||
94 | Бег и ходьба | 1 | 10.05 | ||
95 | Бег на скорость 30 м. | 1 | 13.05 | ||
96 | Бег на результат 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | 1 | 15.05 | ||
97 | Прыжок в длину с места | 1 | 17.05 | ||
98 | Прыжок в длину с места | 1 | 20.05 | ||
99 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Игра «Волк во рву» | 1 | 22.05 | ||
100-102 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...
Рабочая программа физическая культура 1-4 класс школа 2100
пояснительная записка...
Рабочая программа "Физическая культура 5- 9 классы ФГОС"
Рабочая программа "Физическая культура 5- 9 классы ФГОС"...
Рабочая программа "Физическая культура 5-9 класс" 2018-2019
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Росси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» 1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2013) и Федерального государственного ...