Рабочая программа физическая культура 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре

рабочая программа физическая культура 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fizicheskaya_kultura_1-4_klassy.docx166.93 КБ

Предварительный просмотр:

02.21.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елизаветинска основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

ПРИНЯТО

На ШМО

Протокол № 1

от «30» августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/ Бывальцева Л.И.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Елизаветинская ООШ

____________        Бойко Н.А.

Приказ № 62 от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

физическая культура

для 1-4 классов

1 класс - I-ЧЕТВЕРТЬ -1 ЧАСII-IV -3час в неделю, 83 час – в год

2-4 класс 3 часа в неделю, 102 часа – в год

Составила учитель физической культуры ВКК

Середа Валентина Сергеевна

2019 – 2020 учебный год


для рабочих программдля рабочих программ

для рабочих программдля рабочих программ

для рабочих программ

для рабочих программ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена с учетом следующихнормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
  • Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
  • Авторской программы:  (начального общего образования) по физической культуре Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы ;учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011г.

Цельюрабочей программы по физической культуре является формирование у обучающихся 1-4 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место учебного предмета в учебном плане:

Наизучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 33 учебных недели всего 83  часа, из расчета в 1 четверти- 1 час в неделю, 2-4 четверти3 часа  в неделю.  Во 2,3,4 классах -34 учебных недели, 3 часа  в неделю, всего 2 -4 классах–по 102 часа в год .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять передвижения на лыжах;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелазание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Лазанья и перелазания:  по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелазание через гимнастического коня, бревно.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, Поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх прием мяча снизу двумя руками; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Лазанья и перелазания: по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелазание через гимнастического коня, бревно. Лазанье по канату в три приема.

Упражнения в равновесии: повторение ранее изученного материала; ходьба по бревну (высота до 100 см) приставными шагами, большими шагами и выпадами; ходьба по бревну (высота до 100 см); на одной и двух ногах; на носках; перешагивание через набивные мячи и их переноска; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; опускание в упор стоя на колене; повороты прыжком на 90 и 180.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага», «Веер».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

Тема

Количество часов

1

Знания о физической культуре

3

2

Лёгкая атлетика                  

12

3

Способы физкультурной деятельности

2

3

Подвижные и спортивные игры

11

4

Гимнастика с основами акробатики

11

5

Лыжная подготовка

16

6

Подвижные игры (на материале соответствующих разделов программы )

16

7

 Лёгкая атлетика                  

7

8

Резерв

3

ИТОГО:

81

2 КЛАСС

Тема

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

20

3

Гимнастика с элементами акробатики

28

4

Лыжная подготовка

23

5

Подвижные игры с элементами баскетбола

8

6

Легкая атлетика

10

7

Подвижные игры

10

резерв

3

ИТОГО:

102

3 КЛАСС

Тема

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Подвижные игры

14

5

Баскетбол(Волейбол)

18

6

Лыжная подготовка

15

резерв

2

ИТОГО:

102

4 КЛАСС

Тема

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Подвижные игры

11

5

Подвижные игры с элементами баскетбола

15

6

Лыжная подготовка

20

Баскетбол

10

резерв

3

ИТОГО:

102


Календарно-тематическое планирование

 1 класс (83 ч),  в неделю 3 часа

№ п/п

 1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 3 Ч.

1

Как будем тренироваться.

1

03.09

2

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

1

10.09

3

Как оборудовать спортивный уголок дома.

1

17.09

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – 75 Ч.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА -12 Ч.

4

Строевые упражнений: построения в шеренгу,  в колонну.

1

24.09

5

Беговая змейка.

1

01.10

6

Бег коротким, средним и длинным шагом. Понятие короткая дистанция; Бег на скорость, бег на выносливость.

1

08.10

7

Бег с максимальной скоростью с высокого старта.

1

15.10

8

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

1

22.10

9

Бег с преодолением препятствий.

1

29.10

10

Попрыгунчики.

1

12.11

11

Прыжки с продвижением. Личная гигиена.

1

14.11

12

Дальний прыжок.

1

16.11

13

Прыжки со скакалкой.

1

19.11

14

Упражнения с малым мячом.

1

21.11

15

Метание малого мяча в  цель.

1

23.11

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 2 Ч.

16

Зачем нужен режим дня?

1

26.11

17

Простейшие закаливающие процедуры.

1

28.11

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 11Ч.

18

Правила в игре, их значение.

1

30.11

19

Игра «К своим флажкам».  Правила поведения и безопасность.

1

03.12

20

Олимпийские игры, их история.

1

05.12

21

Игра «Лиса и куры».

1

07.12

22

Игра «Два мороза». Правила организации и проведения игр.

1

10.12

23

Игра «Кто дальше бросит».

1

12.12

24

Игра «Пятнашки».

1

14.12

25

Игра «Прыгающие воробушки».

1

17.12

26

Игра «Метко в цель».

1

19.12

27

Правила проведения эстафет.

1

21.12

28

Эстафеты с обручем

1

24.12

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ -11Ч.

29

Мы солдаты! Игра     «Становись-разойдись». Соблюдение техники    безопасности      на уроках.    

1

26.12

30

Размыкание    в шеренге  и   колонне на месте.

ОРУ   с   гимнастическими палками. Игра   «Совушка».

1

28.12

31

Повороты      на месте налево и направо.

1

14.01

32

Ходьба   широким        шагом,

1

16.01

33

Упоры, виды упоров.

1

18.01

34

Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно.

1

21.01

35

Передвижение по гимнастической стенке вверх-вниз.

1

23.01

36

Передвижение по гимнастической стенке.

1

25.01

37

 Передвижение по гимнастической скамейке и по бревну.

1

28.01

38

Лазанье по канату.

1

30.01

39

Совершенствование лазанья по канату.

1

01.02

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 16Ч.

40

Организующие команды и приемы на уроках лыжной подготовки

1

04.02

41

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

1

06.02

42

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

1

08.02

43

Передвижение па лыжах скользящим шагом без палок.

1

11.02

44

Передвижение па лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки маршем»

1

13.02

45

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками

1

15.02

46

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

1

25.02

47

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

1

27.02

48

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

1

01.03

49

Повороты.

1

04.03

50

Игра «На буксире»

1

06.03

51

Повороты переступанием в движении.

1

08.03

52

Подъёмы и спуски под уклон..

1

11.03

53

Передвижение на лыжах до 1 км. Развитие выносливости.

1

13.03

54

Игра «Попади в ворота».

1

15.03

55

Общеразвивающие упражнения стоя  на лыжах.

1

18.03

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ) – 16 Ч.

56

Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай»,

1

20.03

57

Ловля мяча на месте и в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

22.03

58

Игра «Кто дальше бросит»

1

01.04

59

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

03.04

60

Игра «Метко в цель».

1

05.04

61

Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).

1

08.04

62

Ловля мяча на месте и в движении.

1

10.04

63

Игра «Не оступись».

1

12.04

64

Игра «Мяч по кругу».

1

15.04

65

Ведение    мяча на месте. Игра         «Мяч по кругу»

1

17.04

66

Ведение мяча в шаге. Игра  «Передай

другому».

1

19.04

67

Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом.

1

22.04

68

Ведение    мяча индивидуально. Игра     «Школа мяча».

1

24.04

69

Ведение мяча в парах.

1

26.04

70

Игра   «У   кого меньше        мячей».

1

29.04

71

Эстафеты        с элементами ловли,   передачи  и  ведением мяча.

1

01.05

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА  - 10 Ч.

72

Бег по размеченным участкам дорожки.

1

03.05

73

Эстафеты с бегом на скорость.

1

06.05

74

Челночный      бег

Зх10 м.

1

08.05

75

Бег с ускорением от 10 до 15м

1

10.05

76

Равномерный, медленный      бег до 3 мин.

1

13.05

77

Прыжки  с  высоты до 30 см. Жизненно     важные  движения   и передвижения человека.

1

15.05

78

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание малого мяча с места .

1

17.05

79

Игры с бегом

1

20.05

80

Игры с мячами

1

22.05

81

Подведение итогов за год. Подвижные игры.

1

24.05

резерв

2

ИТОГО:

83

Календарно-тематическое планирование

2 класс (102 ч),  в неделю 3 часа

№ п/п

Кол-во часов

Кол-во уроков

Дата проведения

план

факт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -20 Ч.

1

Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта.

1

03.09

 2

Техника выполнения прыжков.

1

05.09

3

Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м.

1

07.09

4

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых, Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте.

1

10.09

5

Совершенствование техники выполнения прыжков.

1

12.09

6

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов.

1

14.09

7

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест».

1

17.09

8

Учет по технике различных видов бега.

1

19.09

9

Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу.

1

21.09

10

Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики».

1

24.09

11

Формирование навыков выполнения прыжков.

1

26.09

12

Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

1

28.09

13

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки»

1

01.10

14

Отработка техники метания баскетбольного мяча.

1

03.10

15

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

1

05.10

16

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

1

08.09

17

Совершенствование навыков прыжков и метания.

1

10.10

18

Формирование навыков метания в цель.

1

12.10

19

Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел)

1

15.10

20

Формирование навыков метания, бега и прыжков.

1

17.10

21

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости.

1

19.10

22

Развитие гибкости и ловкости.

1

22.10

23

Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу»

Подвижная цель.

1

24.10

24

Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

1

26.10

25

Совершенствование навыков лазания.

1

29.10

26

Подвижные игры:  «Прыгающие воробышки» , « Построимся».

1

31.10

27

Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания.

1

02.11

28

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

1

12.11

29

Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики.

1

14.11

30

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

16.11

31

Техника кувырка вперед в упор присев.

1

19.11

32

Техника выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине.

1

21.11

33

Техника выполнения стойки на лопатках. Змейка ; Моя игра

1

23.11

34

Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье).

1

26.11

35

Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

1

28.11

36

Передвижения по гимнастической стенке. Техника безопасности.

1

30.11

37

Лазание по гимнастической скамейке.

1

03.12

38

Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок.

1

05.12

39

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания.

1

07.12

40

Акробатические комбинации.

1

10.12

41

ОРУ с гимнастической палкой.

1

12.12

42

Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов . П/и  «Иголочка»  и « Карусель»

1

14.12

43

Развитие силовых качеств.

1

17.12

44

Гимнастика с основами акробатики.

1

19.12

45

Гимнастика с основами акробатики  Весёлая эстафета с прыжками.

1

21.12

46

Гимнастика с основами акробатики.

1

24.12

47

Развитие координационных способностей.

1

26.12

48

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).  «Жмурки»,  «Пионербол»

1

28.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 23Ч.

49

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

1

14.01

50

Техника передвижения на лыжах.

1

16.01

51

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. П/и: «Два мороза»,  «По местам».

1

18.01

52

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками П/и: «По местам»,   «Знак качества».

1

21.01

53

Совершенствование скользящего шага.

1

23.01

54

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.   «Кто быстрее», «Знак качества»,  «Снайперы»

1

25.01

55

Совершенствование скользящим шагом, широкой амплитудой . П/и «Гонки на санках», «Снайперы».

1

28.01

56

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

1

30.01

57

Передвижение скользящим шагом.

1

01.02

58

Передвижение скользящим шагом. Мини-соревнования на лыжах. П/и «Салки на марше», «Снайперы»,  «Знак качества».

1

04.02

59

Совершенствование скоростных качеств.

1

06.02

60

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра: «На буксире», «Гонки на санках», «По местам», «День и ночь».

1

08.02

61

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра:  «Финские санки»,  Мини-биатлон.

1

11.02

62

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

13.02

63

Развитие выносливости. Скользящий ход.

1

15.02

64

Попеременный скользящий ход. Игра  «По местам», Эстафета с поворотами.

1

18.02

65

Совершенствование спусков-подъёмов. Игра «День и ночь».

1

20.02

66

Совершенствование техники скольжения без палок.  П/и: «По местам», «Вызов номеров», Мини-биатлон.

1

22.02

67

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

1

25.02

68

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится», «Кто быстрее взойдет в гору».

1

27.02

69

Попеременный скользящий ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору», «По местам».

1

01.03

70

Учётный.

1

04.03

71

Прохождение дистанции 2500 м. Подъем елочкой.

1

06.03

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА-8 Ч.

72

Подвижные игры на основе баскетбола.  Игра  - Эстафета «Быстрее всех»,  «Передал-садись».

1

11.03

73

Техника передач и ловли мяча. Игра «За мной» «Зайцы в огороде» «Мяч соседу»

1

13.03

74

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.  Игры «Двенадцать палочек»

1

15.03

75

Техника передач и ловли мяча. Игра «За мной» «Зайцы в огороде» «Мяч соседу»

1

18.03

76

Игра-эстафета с баскетбольными мячами расстояние 10-12м . П/и «Космонавты»  «Охотники и зайцы» «Догони».

1

18.03

77

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

Влияние физических упражнений на осанку. Корригирующие  упражнения Приемы закаливания. Понятие обморожение.

П/и «Бег сороконожек»

«Мини-баскетбол»

1

22.03

78

Совершенствование техники ведения мяча в шаге прыжке.

1

01.04

79

П/и «Лисёнок и медвежонок»

 «Моя игра»

(Игры, придуманные

учащимися)

1

03.04

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 10 Ч.

80

        Прыжки в длину с разбега

               (Техника).

1

05.04

81

Прыжки в длину с разбега.

1

08.04

82

Бег. Метание на дальность.  П/и «Третий лишний», «Мяч соседу».

1

10.04

83

Бег. Метание на дальность.

1

12.04

84

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра

1

15.04

85

Игры с использованием скакалки  «Муха-цокотуха»,»Прыг-скок».

1

17.04

86

Развитие скоростных качеств. Челночный бег.

1

19.04

87

Кроссовая подготовка.

Весёлые старты «Чемпион»

1

22.04

88

Кроссовая подготовка

1

24.04

89

Кроссовая подготовка

1

26.04

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 10 Ч.

90

Развитие координации. Эстафеты с мячами.

«Пятнашки»(обыкновенные)

1

29.04

91

ОРУ. Развитие выносливости.

1

03.05

92

Эстафеты. ОРУ. Развитие прыжковых качеств

1

06.05

93

Развитие скоростно-силовых качеств.

П/и «Исправь осанку» «Мини-футбол».

1

08.05

94

ОРУ. Развитие выносливости

1

10.05

95

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

13.05

96

ОРУ. Развитие выносливости.

Подвижная эстафета «В лесу»

1

15.05

97

ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

17.05

98

Эстафеты. Развитие координации

1

20.05

99

Эстафеты. Развитие ловкости.

«Конники-спортсмены» «К своим флажкам».

1

22.05

100-102

Резерв

3

24.05


Календарно-тематическое планирование

3 класс (102 ч),  в неделю 3 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 24 Ч.

1

Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы.

1

03.09

2

Разновидности ходьбы, бега.

1

05.09

3

Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.

1

07.09

4

Техника бега высокого старта. Понятия: эстафета. Команды :старт ,финиш

1

10.09

5

Техника финиширования. Развитие скоростных качеств.

1

12.09

6

Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний»

1

14.09

7

Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний»

1

17.09

8

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Космонавты»

1

19.09

9

Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики.

1

21.09

10

Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося.

1

24.09

11

Тестирование челночный бег 3х10 м на результат.

1

26.09

12

Круговая эстафета (расстояние 15 – 30м).

1

28.09

13

Встречная эстафета (расстояние 10 – 20м).

1

01.10

14

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалкой.

1

03.10

15

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра  «Будь ловким»

1

05.10

16

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

08.10

17

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Правила выполнения дыхательных упражнений.

1

10.10

18

Прыжок в длину с места на результат.

1

12.10

19

Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон»

1

15.10

20

Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки»

1

17.10

21

Обучение технике метания малого мяча. Совершенствование выполнения многоскоков.

1

19.10

22

Техники метания малого мяча из положения стоя. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

1

22.10

23

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

1

24.10

24

Совершенствование техники метания мяча в цель. Закаливание организма. Подвижная игра «Ловишки»

1

26.10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 Ч.

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

1

29.10

26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

1

31.10

27

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

1

02.11

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21Ч.

28

Техника безопасности на уроке гимнастики.

1

12.11

29

Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег змейкой, противоходом, по диагонали

1

14.11

30

Группировка.

1

16.11

31

Кувырок вперед.

1

19.11

32

Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев.

1

21.11

33

Кувырок вперед.

1

23.11

34

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1

26.11

35

Кувырок назад.

1

28.11

36

Мост из положения лежа на спине.

1

30.11

37

2-3 кувырка вперед и назад.

1

03.12

38

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

1

05.12

39

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

1

07.12

40

Преодоление полосы препятствий

1

10.12

41

Упражнения в равновесии на бревне.

1

12.12

42

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

1

14.12

43

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

1

17.12

44

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1

19.12

45

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

21.12

46

Наклон вперед из положения сидя.

1

24.12

47

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

26.12

48

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

28.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 15 Ч.

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

14.01

50

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

1

16.01

51

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

1

18.01

52

Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок.

1

21.01

53

Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок.

1

23.01

54

Повороты с переступанием.

1

25.01

55

Игра «Чьи лыжи быстрее»

1

28.01

56

Подъемы и спуски под уклон.

1

30.01

57

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

01.02

58

Игра «Охотники и утки на лыжах»

1

04.02

59

Игра «Дружные пары»

1

06.02

60

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

08.02

61

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.

1

11.02

62

Торможение.

1

13.02

63

Эстафеты на лыжах.

1

15.02

БАСКЕТБОЛ -  9 Ч.

64

Техника безопасности на уроках баскетбола.

1

18.02

65

Ловля и передача мяча на месте.

1

20.02

66

Ловля и передача мяча в движении.

1

22.02

67

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

1

25.02

68

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.

1

27.02

69

Ведение правой и левой рукой бегом.

1

01.03

70

Ведение правой и левой рукой в движении.

1

04.03

71

Бросок двумя руками от груди.

1

06.03

72

Ведение мяча с изменением направления.

1

11.03

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ –11 Ч.

73

Эстафеты с мячом

1

13.03

74

Эстафета со скакалкой

1

15.03

75

Эстафеты с обручем

1

18.03

76

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

1

20.03

77

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1минуту

1

22.03

78

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

01.04

79

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков

1

03.04

€80

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

1

05.04

81

Игра «Передача мячей», «Третий лишний».

1

08.04

82

Игра «Перестрелка», «Мяч соседу»

1

10.04

83

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения

1

12.04

84

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой.

1

15.04

85

Бросок мяча снизу на месте.

Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

17.04

86

Бросок мяча снизу на месте.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации

1

19.04

87

Подвижная игра «Круговая лапта», Эстафеты с мячом

1

22.04

88

Эстафеты с мячом

1

24.04

89

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу».

1

26.04

90

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх

1

29.04

91

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

1

01.04

92

Нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему»

1

03.05

93

Нижняя прямая подача. Эстафеты с мячом

1

06.05

94

Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты

1

08.05

95

Нижняя прямая подача

1

10.05

96

Прием мяча снизу двумя руками

1

13.05

97

Прыжки в длину

1

15.05

98

Прыжки в длину с прямого разбега, согнув ноги.

1

17.05

99

Прыжки в длину  с прямого разбега

1

20.05

100

Прыжки в высоту. Бег 30 метров.

1

22.05

101

Прыжки в высоту с прямого разбега. Челночный бег.

1

24.05

102

Резерв

1

ИТОГО:


Календарно-тематическое планирование

4 класс (102 ч),  в неделю 3 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

факт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12 Ч.

        

Закаливание организма. Спринтерский бег. Т.Б

1

03.09

2

Бег 30 и 60 м. Игра «Кот и мыши»

1

05.09

3

Бег 30 и 60 м. Игра «Кот и мыши»

1

07.09

4

СБУ. Тестирование бега 30 и 60м.

1

10.09

5

Тестирование физической подготовленности школьников по программе Президентские состязания

1

12.09

6

Тестирование физической подготовленности школьников по программе Президентские состязания

1

14.09

7

Прыжок в длину,  прыгнув согнув ноги. Игра «Зайцы в огороде»

1

17.09

8

Подбор разбега в прыжках.

1

19.09

9

Метание мяча. Бег на средние дистанции. Игра «Кто точнее»

1

21.09

10

Метание мяча. Бег на средние дистанции. Игра «Кто точнее»

1

24.09

11

Метание мяча с 3-5 шагов разбега.

1

26.09

12

Метание мяча. П/игра «Лапта»

1

28.09

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА – 15 Ч.

13

Отличительные особенности игр.

1

01.10

14

Отличительные особенности игр.

1

03.10

15

Введение мяча в игру. Удары по мячу. Игра «Волк во рву»  Т.Б. Тактика игры в защите и нападении.

1

05.10

16

Введение мяча в игру. Удары по мячу. Игра «Волк во рву». Т.Б. Тактика игры в защите и нападении.

1

08.10

17

Тактика игры в защите и нападении.

1

10.10

18

Тактика игры в защите и нападении.

1

12.10

19

Дриблинг. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

15.10

20

Дриблинг. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

17.10

21

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

19.10

22

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

22.10

23

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

1

24.10

24

Бросок мяча в кольцо.

1

26.10

25

Бросок мяча в кольцо.

1

29.10

26

Мини-баскетбол Эстафеты.

1

31.10

27

Мини-баскетбол.

1

02.11

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21 Ч.

28

Акробатика.

1

12.11

29

Акробатика.

1

14.11

30

Соединение элементов в комбинацию.

1

16.11

31

Соединение элементов в комбинацию.

1

19.11

32

Акробатическая комбинация.

1

21.11

33

Висы и упоры.

1

23.11

34

Висы и упоры. Игра «Выше ножки от земли»

1

26.11

35

Размахивания на перекладине.

1

28.11

36

Размахивания на перекладине.

1

30.11

37

Подтягивание на перекладине. Эстафеты.

1

03.12

38

Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Лазание по канату.

1

05.12

39

Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Лазание по канату.

1

07.12

40

Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Лазание по канату.

1

10.12

41

Приземление в опорном прыжке. Игра «Прокати быстрее мяч»

1

12.12

42

Приземление в опорном прыжке.

1

14.12

43

Лазание по канату.

1

17.12

44

Опорный прыжок. Игра «Два мороза»

1

19.12

45

Полоса препятствий.

1

21.12

46

Полоса препятствий.

1

24.12

47

Прыжки на скакалке.

1

26.12

48

Акробатика.

1

28.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 20 Ч.

49

Попеременный двухшажный ход с палками. Т.Б.

1

14.01

50

Одновременный двухшажный ход.

1

16.01

51

Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода. Игра «Не задень!»

1

18.01

52

Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода.

1

21.01

53

Техника подъема полуелочкой и лесенкой

1

23.01

54

Совершенствовать техники передвижения на лыжах. П./и «Знак качества»

1

25.01

55

Совершенствовать технику передвижения на лыжах.

1

28.01

56

Отталкивание и скольжение.

1

30.01

57

Отталкивание и скольжение. П/и «Быстрый лыжник»

1

01.02

58

Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности.

1

04.02

59

Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности.

1

06.02

60

Торможение. Повороты.

1

08.02

61

Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом.

1

11.02

62

Совершенствовать техники передвижения на лыжах.

1

13.02

63

Попеременное отталкивание правой и левой ногой.

1

15.02

64

Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности.

1

18.02

65

Подъем полуёлочкой.

1

20.02

66

Торможение. Повороты.

1

22.02

67

Совершенствовать техники передвижения на лыжах

1

25.02

68

Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом.

1

27.02

БАСКЕТБОЛ – 10 Ч.

69

Баскетбол. Ловля и передача мяча в кругу. Т.Б..

1

01.03

70

Бросок в кольцо.

1

04.03

71

Ловля и передача мяч в квадрате. Эстафеты. Игра «Снайперы»

1

06.03

72

Подвижные игры на основе баскетбола.

1

11.03

73

Передача мяча в движении.

1

13.03

74

Баскетбол: проход к щиту. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

1

15.03

75

Баскетбол: остановка в два шага.

1

18.03

76

Баскетбол: «выбор места».

1

20.03

77

Игра в мини-баскетбол. Эстафеты.

1

22.03

78

Игра в мини-баскетбол. Эстафеты

1

01.04

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 11ч.

79

Т.Б. Подвижные игры общего характера.

1

03.04

80

П. игры-эстафеты соревновательного характера.

1

05.04

81

П. игры-эстафеты соревновательного характера.

1

08.04

82

Бросок мяча в движении

1

10.04

83

Бросок мяча в движении

1

12.04

84

Игровые задания с передачей мяча. П/и «Охотники и утки».

1

15.04

85

Игровые задания

Развитие координационных способностей.

1

17.04

86

Игровые задания

Развитие координационных способностей.

1

19.04

87

Игровые задания

1

22.04

88

Развитие ловкости

1

24.04

89

Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча.

1

26.04

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 10 Ч.

90

Развитие ловкости. Специальные беговые упражнения.

1

29.04

91

Равномерный бег 8 мин.Т.Б.

1

03.05

92

Старты с различных положений

1

06.05

93

Бег по пересеченной местности.     Кросс 1 км. Игра «Охотники и зайцы»

1

08.05

94

Бег и ходьба

1

10.05

95

Бег на скорость 30 м.

1

13.05

96

Бег на результат 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

1

15.05

97

Прыжок в длину с места

1

17.05

98

Прыжок в длину с места

1

20.05

99

Прыжок в длину способом согнув ноги. Игра «Волк во рву»

1

22.05

100-102

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс

Модифицированные рабочие программы  "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....

Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях

Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс

        Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...

Рабочая программа "Физическая культура 5- 9 классы ФГОС"

Рабочая программа "Физическая культура 5- 9 классы ФГОС"...

Рабочая программа "Физическая культура 5-9 класс" 2018-2019

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  для учащихся    5-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Росси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2013) и Федерального государственного ...