Патриотическое воспитание школьников посредством организации хакасских народных игр и состязаний
статья по физкультуре
Основными задачами для учителя физической культуры в школе становится: активизировать двигательную активность школьников; формировать и развивать у них интерес к национальным спортивным играм и состязаниям, здоровому образу жизни; развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, сообразительность, быстроту реакции и эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни; воспитывать толерантность при общении в коллективе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кичеев В.В.
МБОУ Базинская СОШ Аскизского района Республики Хакасия
Патриотическое воспитание школьников посредством организации хакасских народных игр и состязаний
Хакасские народные игры и состязания – часть национальной культуры хакасского народа. Многие из этих игр забыты и ушли из жизни хакасов. Некоторые оригинальные игры, развлечения и спортивные состязания нынче проводятся в основном по праздникам. Но в условиях маленькой средней школы их можно проводить в любое свободное время – на переменах, после уроков или вечером. Некоторые игры связаны с религиозными ритуалами и содержат магические заклинания, с течением времени они стали непонятными нынешнему поколению. А некоторые игры сформировались под влиянием русской культуры.
Цель организации подобных спортивных игры в школе – укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Основными задачами для учителя физической культуры в школе становится: активизировать двигательную активность школьников; формировать и развивать у них интерес к национальным спортивным играм и состязаниям, здоровому образу жизни; развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, сообразительность, быстроту реакции и эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни; воспитывать толерантность при общении в коллективе.
Название игры | Результат |
Хазых ойын (кости, обработанные овечьи астрагалы) | Игра делает кисти рук и пальцы гибче, учит быть внимательным, быстро ориентироваться в игровой ситуации, находить нужное решение, развивает глазомер. |
Сохыр пырлас ойын (игра в пеструю юлу) | Виды наказания проштрафившихся игроков (спеть песню, рассказать стихотворение) содействуют развитию творческих, коммуникативных способностей, развитию навыков счета |
Игра с платком | Игра развивает внимательность, быстроту реакции, скорость бега, умение справляться с неудачами |
Спрячь рукавицу Шелковый пояс | Игра сидя в кругу развивает внимательность, смекалку, наблюдательность, скорость реакции |
Игра в кольца | Игра в кругу развивает смекалку, наблюдательность |
Ікі ханат | Игра в две команды развивает силу, выносливость, устойчивость, вестибулярный аппарат. |
Пала тузах («Рождение ребенка») | Игра (бита, мячик, камешки, выкопанные лунки) развивает силу, меткость, глазомер, точность удара) |
Перескочки (прыжки через руки и ноги) | Развитие прыгучести, глазомера, силы, умение выносить неприятные ощущения в виде боли и т.д. |
Чуурана, Чазынчах (вариант игры в прятки) | Игра (палка для жеребьевки и «стукалки») развивает внимательность, скорость, выносливость |
Хозан орых (вариант игры «Пустой угол») | Игра развивает наблюдательность, умение просчитывать ситуацию и т.д. |
Таким образом, в Базинской СОШ на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности практикуется использование народных игр, способствующих формированию патриотических чувств у школьников. Эти игры проводятся дополнительно к другим тематическим общешкольным мероприятиям согласно плану воспитательной работы школы.
Список используемых источников
- Бутанаев В.Я. Культура и быт хакасов. Абакан. 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников"
В этом докладе отражены моменты работы по воспитанию школьников путём создания добровольческих отрядов, волонтёрской деятельности. Будет полезен для классных руководителей, организаторов....
«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»
«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...
Народное декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей и патриотического воспитания школьников
С раннего детства мы знакомимся с миром народного декоративно-прикладного искусства. Это мир окружает нас всегда и везде. Очень часто мы не обращаем внимание на него. Но он незаметно приучает нас к кр...
Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества
Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...
Патриотическое воспитание школьников посредством литературного краеведения
В статье рассматривается опыт работы учителя русского языка и литературы по патриотическому воспитанию....
«Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»
laquo;Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ «УРОКОВ МУЖЕСТВА»
В статье рассматриваются методика организации патриотического воспитания школьников, описывается эффективность приведенных форм и методов воспитательной работы с целью исторического,культурно-нравстве...