Невидимый фронт
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей
Класс: 9
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: квест "Невидимый фронт", посвящённый 75-летию со дня Великой Победы.
Планируемый результат
Предметные умения: повторение техники высокого старта, совершенствование техники ведения мяча.
Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УДД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
1 этап. Организационный. (2 минуты)
Учитель, возглавляя строй, под музыку (негромко – фоном) строевым шагом под счет "левой, левой, 1 – 2 -3" заходит в спортивный зал. Строится в одну шеренгу напротив жюри. Музыка выключается.
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 минуты)
Учитель: Ребята, рад встрече с вами на нашем – ЮБИЛЕЙНОМ – уроке.
Какой юбилей празднует наша страна в этом году?
Ученики: 75-летие Победы.
Учитель: 75-летию Победы посвящен наш урок – "Невидимый фронт".
Ребята, что называли невидимым фронтом?
Ребята: Разведку.
Учитель: В первые два месяца войны было сформировано 17 партизанских отрядов, переброшено около 500 разведчиков, 29 диверсионных групп.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать разведчик?
Ответы учеников.
Учитель: К разведчикам всех времён всегда предъявляли самые жесткие требования, от них требовалось: хорошая память, сильный характер, настойчивость, хладнокровие, ловкость, наблюдательность, даже умение читать мысли собеседника.
Сегодня мы все – участники Невидимого фронта. Наша боевая задача - захватить 4 боевых точки.
Что нужно сделать перед боевой операцией?
Ребята: Разминка и т.п.
Учитель: подготовиться и зарядиться боевым духом.
3 этап. Актуализация. (12 минут)
- Разминка (5 минут) без музыки. Заканчивается кинезиологическим упражнением.
- Инструктаж:
После разминки учитель выстраивает (перпендикулярно к жюри) в одну шеренгу детей.
- Формирование 4 команд (2 минуты)
Учитель: Рассчитайся на 1-2-3-4.
(Выстраиваются 4 группы)
- Инструктаж. (3 минуты)
Ребята, у нас с вами 4 разведгруппы.
Задача 1. У вас есть 2 минуты, чтобы продумать свой позывной и выбрать командира группы. Как только прозвучит свисток, вы должны выстроиться строем в 4 команды, как сейчас.
- Приступить к выполнению задачи. Свисток.
2 минуты прошло. Звучит свисток, все стоят в 4 колоны.
Учитель: Смирно! Командирам отрядов получить секретные папки и снаряжение (галстуки) для выполнения заданий и встать в строй!
Командиры получают.
Учитель: Задача каждой разведгруппы:
- Пройти 4 Точки.
- Успешно выполненным задание считается, если все 3 боевых задачи выполнены всеми участниками группы. Все 3 задачи можно выполнять одновременно, разделившись в команде по парам.
- В конце каждой точки нужно заполнить рапорт.
- Время захвата каждой точки – 5 минут.
- Как только звучит музыка, вы сразу переходите на точку, указанную в маршруте.
Итак, каждой команде дается 2 минуты на изучение инструкции, которая находится в секретной папке и рапорте. И надеть отличительные знаки – галстуки разведчика. Как только звучит музыка, приступаем к выполнению заданий.
Свисток. Приступить к выполнению задания. (Учитель надевает плащ-палатку).
Проходит 2 минуты. Звучит музыка, дети расходятся на точки.
Учитель: Приступаем к выполнению заданий!
Во время выполнения заданий учитель координирует работу детей. Главное – напоминает, что нужно успеть заполнить рапорт и выполнить задания….
4 этап. Усвоение и закрепление
20 минуты – прохождение квеста. (Через каждые 5 минут звучит музыка. 5 минут отсчитывается после того, как дети перешли на точку)
Звучит музыка.
5 этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 минут)
Учитель выстраивает детей в шеренгу.
Учитель: Командирам прикрепить рапорт к командному планшету.
Анализ рапортов.
- Какое упражнение вам показалось самым сложным?
- Что помогло вам справиться с ним?
6 этап. Рефлексия (3 минуты)
Ребята, вы успешно преодолели такие точки, как ориентирование в пространстве… – что является координационными способностями. Вы сумели дать расшифровку этих способностей и оценку своей деятельности. Самый высокий балл сегодня – это _______ Самый низкий балл - ___________. Дав анализ проблемам, мы в дальнейшем сможем получить более высокие баллы.
Ребята, нужно ли сегодня, в мирное время, работать над развитием координационных способностей?
Кто считает, что да, широко откройте рот и попытайтесь зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.
Дети под руководством учителя сделали.
Это упражнение называется "Энергетическая зевота". Оно помогает расслабиться, снять напряжение и зарядиться энергией!
Желаю вам испытывать чувство энергии и научиться быстро реагировать на информацию, которой в наше время много. И в этом, безусловно, нужны качества разведчика. С чем вы сегодня замечательно справились. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Невидимые спутники Земли
Невидимые спутники Земли.Мы привыкли думать, что у Земли всего один естественный спутник – Луна. Но недавно американскими астрономами были проведены расчеты, которые показали, что на орбите Земл...
Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС
СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое. формулируется выбранная тема п...
Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения
Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...
Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения
Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...
Открытое занятие "Невидимые нити в зимнем лесу"
План конспект открытого занятия по экологии....
Урок "Фронт без линии фронта"
Урок для 11 класса. Разработан на основе деятельностного подхода. содержание - цели, проблемы и итоги патизанского и подпольного движения во время Великой Отечественной войны....