Рабочая программа дополнительного образования "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Внеурочная деятельность " Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6kl.2019-2020kl_novaya.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора _____________ГонтареваТ.Г. _____________дата | УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Гимназия №3» от ____________________ г. №_____ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Волейбол»
на 2019-2020 учебный год
Направление: спортивно-оздоровительной деятельности
Возраст обучающихся – 6 класс
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 34/1
Программу разработала:
Мищенко Татьяна Алексеевна
учитель физической культуры,
первой квалификационная категория
2019 год
Содержание:
1 2 3 | Пояснительная записка Общая характеристика курса внеурочной деятельности Описание места курса в учебном плане | стр.3 стр.4 стр.4 |
4 | Планируемые результаты внеурочной деятельности | стр.5 |
5 | Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности | стр.6 |
6 | Тематическое планирование | стр.7 |
7 | Учебно-методическое обеспечение реализации программы | стр.9 |
8 | Материально-техническое обеспечение реализации программы | стр.9 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год, учебного плана на 2019-2020 учебный год, авторской программы Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов М.: Просвещение, 2012г с учётом цели и задач основной образовательной программы.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
обучение технике и тактике игры в волейбол;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
2.Описание места курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 5–9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 1 часу в неделю (34 часа в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
4.Планируемые результаты внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Формы подведение итогов. Умение и навыки проверяются во время участие учащихся в соревнованиях, в организации и подведении судейства.
Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
5. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности.
№ п/п | Раздел | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Перемещение | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | познавательная игровая |
2 | Верхняя передача | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | познавательная игровая |
3 | Нижняя передача | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | познавательная игровая |
4 | Приём мяча | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | познавательная игровая |
5 | Подвижные игры и эстафеты | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | познавательная игровая |
6 | Физическая подготовка в процессе занятия | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | познавательная игровая |
6.Тематическое планирование
№ п.п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1/1 | 3.09 | Беседа «Меры безопасности» в спортивной зале. Разучивание стойки игрока (исходные положения) | |
2/2 | 10.09 | Разучивание стойки игрока (исходные положения) | |
3/3 | 8.10 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | |
4/4 | 15.10 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | |
5/5 | 12.11 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | |
6/6/ | 19.11 | Эстафеты с различными способами перемещений | |
7/7 | 3.12 | Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении) | |
8/8 | 10.12 | Разучивание верхней передачи мяча у стены | |
9/9 | 21.01 | Игры, развивающие физические способности | |
10/10 | 28.01 | Разучивание передачи снизу двумя руками над собой | |
11/11 | 4.02 | Разучивание нижней прямой подачи | |
12/12 | 11.02 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | |
13/13 | 10.02 | Разучивание приёма мяча снизу двумя руками | |
14/14 | 17.03 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | |
15/15 | 7.04 | Разучивание приём мяча сверху двумя руками | |
16/16 | 21.04 | Игры, развивающие физические способности | |
17/17 | 12.05 | Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра |
7. Учебно-методическое обеспечение реализации программы.
Формы организации работы с детьми:
- Групповые учебно-тренировочные занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Восстановительные мероприятия;
- Участие в матчевых встречах;
- Участие в соревнованиях;
- Зачеты, тестирования.
Средства обучения:
- Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия);
- Специфические средства (физические упражнения).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
- Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор;
- Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования;
- Практический метод;
- Игровой метод;
- Соревновательный метод.
8.Материально-техническое обеспечение реализации программы.
1. Сетка волейбольная
2. Стойки волейбольные
3. Гимнастическая стенка
4. Гимнастические маты
5. Скакалки
6. Мячи волейбольные
9. Список литературы
1.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...