рабочая программа по ФК 7 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ФК 7 класс ФГОС | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план. 1 четверть
7 класс
№ п\п | Кол-во часов | Раздел, тема | Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС) | Дата | ||
предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
Легкая атлетика 12 часов | ||||||
1 | 1 | Правила поведения | Научиться выполнять правила поведения и технику безопасности | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Самоопределение: осознание ответственности человека | |
2 | 1 | Лёгкая атлетика. Обучение низкому старту. бег на короткие дистанции. бег на 30 м | Научиться выполнять действия (упражнения) по образцу, по командам: «На старт», «Внимание», «Марш», | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
3 | 1 | Обучение высокому старту | Научиться высокому старту, набору скорости по дистанции, правильному разбегу в прыжках | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов | |
4 | 1 | Обучение высокому старту. | Научиться высокому старту, набору скорости по дистанции, правильному разбегу в прыжках | Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций | |
5 | 1 | Метание малого мяча. Подтягивание на перекладине | Научиться метанию малого мяча на дальность, подтягиванию в висе хватом сверху | . Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
6 | 1 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Научиться низкому старту, набору скорости по дистанции, отталкиванию полету и приземлению в прыжках в длину | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самостоятельность и личная ответственность | |
7 | 1 | Бег на длинные длинные дистанции. 1000 м на зачет | Научиться пробегать дистанцию 1000 м на результат, Соблюдение темпа бега на длинные дистанции | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |
8 | 1 | Длительный бег, бег, бег по пересеченной местности | Научиться технике правильного бега по пересеченной местности и преодолению препятствий. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
9 | 1 | .Высокий старт. Бег на длинные дистанции. 1500 м на результат | Научиться . пробегать дистанцию 1000 м на результат, Соблюдение темпа бега на длинные дистанции | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка | |
10 | 1 | Низкий старт. Короткие дистанции. Бег 60 м | Научиться пробегать дистанцию 60 м на результат, Соблюдение темпа бега на короткие дистанции | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: самостоятельность | |
11 | 1 | Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10. Поднимание туловища из положения лежа | Научиться пробегать челночный бег на результат, Соблюдение темпа бега на короткие дистанции | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
12 | 1 | бег на короткие дистанции. 30 м | Научиться технике низкого старта. Бег 30м | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение: установка на здоровый об-раз жизни, мотивация учебной деятельности | |
Волейбол 8 часов | ||||||
13 | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте | Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и приеме мяча сверху двумя руками. | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций | |
14 | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте. | Научиться технике передачи мяча двумя руками снизу на месте | Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта | |
15 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на. Прием мяча снизу двумя руками | Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, приему мяча снизу двумя руками. | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
16 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками над собой | Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, приему мяча снизу двумя руками. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов | |
17 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте.Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, и прием мяча снизу двумя руками | Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
18 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, и прием мяча снизу двумя руками | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни | |
Календарно- тематический план. 2 четверть 7 класс | ||||||
19-20 | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.Нижняя прямая подача с 3-6 м. игра в волейбол | Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3-6 м | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успеха в учебной деятельности | |
Гимнастика 8 часов | ||||||
21 | 1 | Строевые упражнения. Акробатические упражнения | Научиться поворотам направо и налево на пятке одной и носке другой ноги; перестроениям в шеренге . | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успеха в учебной деятельности | |
22 | 1 | Строевые упражнения, акробатические упражнения | Научиться поворотам направо и налево на пятке одной и носке другой ноги; перестроениям в шеренге. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций | |
23-24 | 2 | Строевые упражнение. Акробатические упражнения. Опорный прыжок через козла | Научиться технике выполнения опорного прыжка через козла | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
25 | 1 | Акробатические упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед-назад, через бок | Научиться кувыркам вперёд и назад, перекатам назад, стойки на лопатках, | Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
26 | 1 | Опорный прыжок, акробатические соединения, упражнения на перекладине | Научиться опорному прыжку . Акробатическому соединению. висам согнувшись и прогнувшись, подтягиванию в висе хватом сверху, подниманию прямых и согнутых ног в висе. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощью; выражать свои затруднения; предлагать свою помощь | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
27-28 | 2 | Акробатические упра-я. Акробатические соединения, ласточка, мостик, перекаты через плечо | Научиться акробатическим соединениям, ласточка, мостик перекаты через плечо | Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия. | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
Баскетбол 8 часов | ||||||
29 | 1 | ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача ведение, бросок мяча | Научиться технике стойки игрока, ловли и передачи мяча двумя руками, ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке, бросок по кольцу | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и фиксировать признаки объектов с целью решения конкретной учебно-познавательной задачи. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: планирование – определять цели, функции деятельности участников, способы решения задачи | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | |
30 | 1 | Стойка игрока. Передача мяча двумя руками от груди, ведение мяча с изменением направления высоты отскока мяча | Научится стойке игрока. Технике передачи мяча двумя руками от груди, технике ведения мяча с изменением направления | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника
| Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: ус-тойчивое следование в поведении социальным нормам | |
31 | 1 | Стойка игрока. Ведение мяча в движении. Бросок двумя руками от головы. | Научится стойке игрока. Технике ведения мяча в движении. Технике броска двумя руками от головы | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
32 | 1 | Стойка игрока. Работа в парах. Передача мяча от груди двумя руками | Научится стойке игрока. Технике передачи мяча от груди двумя руками | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по-ставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
33-34 | 2 | Стойка игрока. Штрафные броски. Игра в баскетбол | Научится стойке игрока. технике штрафным броскам | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
35-36 | 2 | Стойка игрока. ведение мяча двумя руками. Штрафные броски. Игра в баскетбол | Научится стойке игрока. технике ведения мяча двумя руками. Штрафные броски | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
Календарно- тематический план 3 четверть. Лыжная подготовка 10 часов | ||||||
37 | 1 | ТБ на уроке лыжной подготовке. Ступающий скользящий шаг. Подъем ступающим шагом | Научится ступающему скользящему шагу. Подъему ступающим шагом | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
38 | 1 | Одновременный бесшажный ход. Подьем «полуёлочкой». Спуск в низкой стойке | Научится Одновременному бесшажному ходу. Подьем у«полуёлочкой». Спуску в низкой стойке | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач. Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: установка на здоровый об-раз жизни и реализация её в реальном поведении и поступках;выраженная ус-тойчивая учебно-познавательная мотивация учения | |
39 | 1 | Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение плугом | Научиться Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение плугом | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
40 | 1 | Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Поворот на лыжах переступанием. Прохождение дистанции 1000м на время | Научиться Одновременному бесшажному ходу. Спуску в низкой стойке. Поворотам на лыжах переступанием. Проходить дистанцию 1000м на время | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
41 | 1 | Поворот на лыжах. Подъем полуёлочкой. Спуск в низкой стойке. | Научиться Поворотам на лыжах. Подъему полуёлочкой. Спуску в низкой стойке. | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения по-ставленных задач. Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
42 | 1 | Поворот на лыжах переступанием. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2000м на время | Научиться Поворотам на лыжах переступанием. Торможению плугом. Прохождению дистанции 2000м на время | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Смыслообразование: Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная | |
43-44 | 2 | Попеременный двухшажный ход, поворот плугом, на паралельных лыжах, переступанием | Научиться Попеременному двухшажному ходу, повороту плугом, на паралельных лыжах, переступанием | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: ус-тойчивое следование в поведении социальным нормам | |
45-46 | 2 | Ступающий скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход, подъем полуёлочкой | Научиться Ступающему скользящему шагу. Попеременному 2-х шажному ходу, подъему полуёлочкой | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
Коньки 8 часов | ||||||
47 | 1 | ТБ на занятиях по конькам. Правила поведения на льду. Приемы и техника падения | Научиться Приемам и технике падения | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
48 | 1 | Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полуприседе | Научиться Ходьбе на коньках по льду. Ходьбе на зубцах. Ходьбе в полуприседе | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
49 | 1 | Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад | Научиться Опорному вращению вокруг продольной оси. Спиралям по кругу (обводки). Вращению на двух, одной ноге на месте. Вращению на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | ||
50-51 | 2 | Эстафеты на коньках | Научиться выполнять эстафеты на коньках | Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
52 | 1 | Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжение вперед | Научиться выполнять Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжение вперед | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения по-ставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Самоопределение: самостоятельность | |
53-54 | 2 | Катание по прямой с выполнением движения руками. Эстафеты. Пятнашки | Научиться выполнять Катание по прямой с выполнением движения руками. Эстафеты. Пятнашки | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
Календарно-тематический план. 4 четверть Народные игры (4 часа) | ||||||
55 | 1 | Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта» | Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
56 | 1 | Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта» | Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры | |
57-58 | 2 | Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта» | Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения | Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||
59 | 1 | ТБ на уроке Л/А. высокий старт. Прыжок в длину с места | Научиться выполнять Высокий старт, прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
60 | 1 | Высокий старт, , прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Научиться выполнять Высокий старт, бег на средние дистанции | Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
61 | 1 | Высокий старт, бег на средние дистанции 800м | Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
62 | 1 | Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров | Научиться выполнять метание малого мяча. Бегать в равномерном темпе | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
63 | 1 | Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе | Научиться выполнять низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров | Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
64 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров | Научиться выполнять Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | ||
65 | 1 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча | Научиться выполнять Метание гранаты. Бег на длинные дистанции | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение: самостоятельность | |
66 | 1 | Метание гранаты. Бег на длинные дистанции | Научиться выполнять Длительный бег, бег по пересеченной местности | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
67 | 1 | Длительный бег, бег по пересеченной местности | Научиться выполнять бег по пересеченной местности | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
68 | 1 | Длительный бег, высокий старт. 1500 м | Научиться выполнять Длительный бег, высокий старт. Бег 1500 м | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...