рабочая программа по ФК 7 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Чернояров Павел Павлович

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план. 1 четверть

7 класс

№ п\п

Кол-во часов

Раздел,

тема

Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС)

Дата

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Легкая атлетика 12 часов

1

1

Правила поведения
и техника безопасности на уроке Л/А. (постановочный)высокий старт, бег на короткие дистанции. Тестовые упражнения в прыжках с места

Научиться выполнять правила поведения и технику безопасности
на уроках физической культуры, правильно выполнять прыжок в длину

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль
и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Самоопределение: осознание ответственности человека
за общее благополучие

2

1

Лёгкая атлетика. Обучение низкому старту. бег на короткие дистанции. бег на 30 м

Научиться выполнять действия (упражнения) по образцу, по командам: «На старт», «Внимание», «Марш»,

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

3

1

Обучение высокому старту
в беге на 30 м и в беге на короткие дистанции, прыжку в длину с разбега «согнув ноги»

Научиться высокому старту, набору скорости по дистанции, правильному разбегу в прыжках 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: контроль и самоконтроль соотносить способ действия и его результат
с заданным эталоном.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов

4

1

Обучение высокому старту.
бег  на длинные дистанции, прыжку в длину с разбега «согнув ноги»

Научиться высокому старту, набору скорости по дистанции, правильному разбегу в прыжках 

Познавательные: общеучебные применять

правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций

5

1

Метание малого мяча. Подтягивание на перекладине

Научиться метанию малого мяча на дальность, подтягиванию в висе хватом сверху

.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

6

1

 Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Научиться низкому старту, набору скорости по дистанции, отталкиванию полету и приземлению в прыжках в длину

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: контроль и самоконтроль  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение:

самостоятельность и личная ответственность
за свои поступки

7

1

Бег на длинные длинные дистанции. 1000 м на зачет

Научиться пробегать дистанцию 1000 м на результат, Соблюдение темпа бега на длинные дистанции

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

8

1

Длительный бег, бег, бег по пересеченной местности

Научиться  технике  правильного бега по пересеченной местности и преодолению препятствий. 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности  при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

9

1

.Высокий старт. Бег на длинные дистанции. 1500 м на результат

Научиться  

. пробегать дистанцию 1000 м на результат, Соблюдение темпа бега на длинные дистанции

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка
на основе критериев успешной учебной деятельности

10

1

Низкий старт. Короткие дистанции. Бег 60 м

Научиться  

пробегать дистанцию 60 м на результат, Соблюдение темпа бега на короткие дистанции

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: самостоятельность
и ответственность за свои поступки

11

1

Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10. Поднимание туловища из положения лежа

Научиться  

пробегать челночный бег

 на результат, Соблюдение темпа бега на короткие дистанции

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

12

1

бег на короткие дистанции. 30 м

Научиться  технике  низкого старта. Бег 30м

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

 задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение: установка на здоровый об-раз жизни, мотивация учебной деятельности

Волейбол 8 часов

13

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте

Научиться  технике  передачи мяча двумя руками сверху на месте и приеме мяча сверху двумя руками.

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации
из различных источников.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций

14

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте.

Научиться  технике  передачи мяча двумя руками снизу на месте

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта

15

1

Передача мяча двумя руками сверху на. Прием мяча снизу двумя руками

Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, приему мяча снизу двумя руками. 

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками над собой

Научиться

технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, приему мяча снизу двумя руками.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций

17

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте.Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, и прием мяча снизу двумя руками

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

18

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками

Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте, и прием мяча снизу двумя руками

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни

Календарно- тематический план. 2 четверть

7 класс

19-20

2

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.Нижняя прямая подача с 3-6 м. игра в волейбол

Научиться технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3-6 м

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успеха

в учебной деятельности

Гимнастика 8 часов

21

1

Строевые упражнения. Акробатические упражнения

 Научиться поворотам направо и налево на пятке одной и носке другой ноги; перестроениям в шеренге . 

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успеха в учебной деятельности

22

1

Строевые упражнения,  акробатические упражнения

Научиться поворотам направо и налево на пятке одной и носке другой ноги; перестроениям в шеренге.  

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

из спорных ситуаций

23-24

2

Строевые упражнение. Акробатические упражнения. Опорный прыжок через козла

Научиться  технике выполнения опорного прыжка через козла

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

25

1

Акробатические упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед-назад, через бок

Научиться кувыркам вперёд и назад, перекатам назад, стойки на лопатках,

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

26

1

Опорный прыжок, акробатические соединения, упражнения на перекладине

Научиться опорному   прыжку . Акробатическому соединению.

  висам согнувшись и прогнувшись, подтягиванию в висе хватом сверху, подниманию прямых и согнутых ног в висе.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощью; выражать свои затруднения; предлагать свою помощь

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

27-28

2

Акробатические упра-я. Акробатические соединения, ласточка, мостик, перекаты через плечо

Научиться  акробатическим соединениям, ласточка, мостик перекаты через плечо

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия.

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

Баскетбол 8 часов

29

1

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача ведение, бросок мяча

Научиться технике стойки игрока,  ловли и передачи мяча двумя руками, ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке, бросок по кольцу

Познавательные: знаково-символические средства –  выделять и фиксировать признаки объектов с целью решения конкретной учебно-познавательной задачи.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: планирование – определять цели, функции деятельности участников, способы решения задачи

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

30

1

Стойка игрока. Передача мяча двумя руками от груди, ведение мяча с изменением направления высоты отскока мяча

 Научится стойке игрока. Технике передачи мяча двумя руками от груди, технике ведения мяча с изменением направления

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: планирование – задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника

        

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: ус-тойчивое следование в поведении социальным нормам 

31

1

Стойка игрока. Ведение мяча в движении. Бросок двумя руками от головы.

Научится стойке игрока. Технике ведения мяча в движении. Технике броска двумя руками от головы

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

32

1

Стойка игрока. Работа в парах. Передача мяча от груди двумя руками

Научится стойке игрока. Технике передачи мяча от груди двумя руками

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по-ставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

33-34

2

Стойка игрока. Штрафные броски. Игра в баскетбол

Научится стойке игрока. технике штрафным броскам

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

35-36

2

Стойка игрока. ведение мяча двумя руками. Штрафные броски. Игра в баскетбол

Научится стойке игрока. технике ведения мяча двумя руками. Штрафные броски

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

Календарно- тематический план 3 четверть.

Лыжная подготовка 10 часов

37

1

ТБ на уроке лыжной подготовке. Ступающий скользящий шаг. Подъем ступающим шагом

Научится ступающему скользящему шагу. Подъему ступающим шагом

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества

в разных ситуациях

38

1

Одновременный бесшажный ход. Подьем «полуёлочкой». Спуск в низкой стойке

Научится  Одновременному бесшажному ходу. Подьем у«полуёлочкой». Спуску в низкой стойке

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: установка на здоровый об-раз жизни и реализация её в реальном поведении и поступках;выраженная ус-тойчивая учебно-познавательная мотивация учения

39

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение плугом

Научиться Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение плугом

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

40

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. Поворот на лыжах переступанием. Прохождение дистанции 1000м на время

Научиться  Одновременному бесшажному ходу. Спуску в низкой стойке. Поворотам на лыжах переступанием. Проходить дистанцию 1000м на время

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

41

1

Поворот на лыжах. Подъем полуёлочкой. Спуск в низкой стойке.

Научиться Поворотам  на лыжах. Подъему полуёлочкой. Спуску в низкой стойке.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения по-ставленных задач.

Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

42

1

Поворот на лыжах переступанием. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2000м на время

Научиться Поворотам  на лыжах переступанием. Торможению плугом. Прохождению дистанции 2000м на время

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Смыслообразование: Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная

43-44

2

Попеременный двухшажный ход, поворот плугом, на паралельных лыжах, переступанием

Научиться

Попеременному двухшажному ходу, повороту плугом, на паралельных лыжах, переступанием

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: планирование – задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: ус-тойчивое следование в поведении социальным нормам

45-46

2

Ступающий скользящий шаг. Попеременный 2-х шажный ход, подъем полуёлочкой

Научиться Ступающему  скользящему  шагу. Попеременному 2-х шажному ходу, подъему полуёлочкой

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

Коньки 8 часов

47

1

ТБ на занятиях по конькам. Правила поведения на льду. Приемы и техника падения

Научиться Приемам и технике падения

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

48

1

Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полуприседе

Научиться Ходьбе на коньках по льду. Ходьбе на зубцах. Ходьбе в полуприседе

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

49

1

Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Научиться  Опорному  вращению вокруг продольной оси. Спиралям по кругу (обводки). Вращению на двух, одной ноге на месте. Вращению на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации  из различных источников в разных формах.

Регулятивные: учебные  действия – выполнять учебные действия  в громкоречевой и умственной формах использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

50-51

2

Эстафеты на коньках

Научиться выполнять эстафеты на коньках

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

52

1

Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжение вперед

Научиться выполнять Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжение вперед

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения по-ставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Самоопределение: самостоятельность
и ответственность за показанный результат

53-54

2

Катание по прямой с выполнением движения руками. Эстафеты. Пятнашки

Научиться выполнять Катание по прямой с выполнением движения руками. Эстафеты. Пятнашки

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Календарно-тематический план. 4 четверть

Народные игры (4 часа)

55

1

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

56

1

Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

57-58

2

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения

Познавательные: обще учебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

Легкая атлетика (10 часов)

59

1

ТБ на уроке Л/А. высокий старт. Прыжок в длину с места

Научиться выполнять  Высокий старт, прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

60

1

Высокий старт, , прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Научиться выполнять Высокий старт, бег на средние  дистанции

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

61

1

Высокий старт, бег на средние  дистанции 800м

Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

62

1

Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров

Научиться выполнять метание малого мяча. Бегать в равномерном темпе

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

63

1

Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе

Научиться выполнять низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

64

Низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров

Научиться выполнять Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

65

1

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча

Научиться выполнять Метание гранаты. Бег на длинные дистанции

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение: самостоятельность
и ответственность за показанный результат

66

1

Метание гранаты. Бег на длинные дистанции

Научиться выполнять Длительный бег, бег по пересеченной местности

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

67

1

Длительный бег, бег по пересеченной местности

Научиться выполнять бег по пересеченной местности

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

68

1

Длительный бег, высокий старт.

1500 м

Научиться выполнять Длительный бег, высокий старт. Бег 1500 м

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...