рабочая программа по ФК 11 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных
возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера
по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на
диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_10-11_kl_fgos.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/П | Наименование раздела и тем | Количество часов | Дата проведения урока | ||
Легкая Атлетика 12часов | |||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег. ТБ на уроке легкой атлетики | 1 | Теоретических | Практических | |
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег 60м на результат | 1 | 0.2 | 0.8 | |
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | 0.2 | 0.8 | |
4 | Спринтерский бег, эстафетный бег, Прыжок в длину с разбега | 1 | 0.2 | 0.8 | |
5 | Высокий старт, бег по пересеченной местности | 1 | 0.2 | 0.8 | |
6-9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание гранаты Бег на средние дистанции дистанции | 4 | 0.2 | 0.8 | |
10-12 | Бег на длинные дистанции (3000м-м, 2000м-д). Спортивные игры | 3 | 0.2 | 0.8 | |
Волейбол 16 часов | |||||
13 | ТБ на уроке. Передача и прием мяча двумя руками. Прямая подача | 1 | 0.2 | 0.8 | |
14 | Верхний прием и передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
15 | Верхний прием и передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
16 | Верхний прием и передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
17-19 | Верхний и нижний прием мяча, передача мяча сверху и снизу двумя руками. Прямая подача мяча | 3 | 0.2 | 0.8 | |
20 | Передача и прием мяча двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямая подача. Двухсторонняя игра | 1 | 0.2 | 0.8 | |
21 | Передача и прием мяча двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Двухсторонняя игра | 1 | 0.2 | 0.8 | |
22 | Передача и прием мяча двумя руками в парах. Верхняя прямая подача мяча. Двухсторонняя игра | 1 | 0.2 | 0.8 | |
23-26 | Верхний и нижний прием мяча, передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку в парах. Прямая подача мяча. Двухсторонняя игра | 4 | 0.2 | 0.8 | |
27-28 | Передача и прием мяча двумя руками Верхняя прямая подача мяча. Нападающий удар | 2 | 0.2 | 0.8 | |
Гимнастика (15 часов) | |||||
29 | ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения Акробатические упр-я | 1 | 0.2 | 0.8 | |
30-31 | Строевые упражнения Акробатические упр-я Кувырки вперед, назад | 2 | 0.2 | 0.8 | |
32 | Строевые упражнения Акробатические упр-я Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат | 1 | 0.2 | 0.8 | |
33-34 | Акробатическиеупр-я Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. Мост и поворот на одно колено | 2 | 0.2 | 0.8 | |
35 | Акробатические упр-я. .Упр-я на перекладине. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
36 | Акробатические упр-я. Опорные прыжки. .Упр-я на перекладине. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
37-38 | Акробатические упр-я. Опорные прыжки через коозла, коня. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
39-40 | Мост из положения лежа, стоя. Опорный прыжок. ОРУ в движении. . Упр-я на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
41-42 | Кувырок вперед ноги скрестно. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа, стоя. Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
43 | Кувырки вперед, назад .. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. Мост и поворот на одно колено . | 1 | 0.2 | 0.8 | |
Баскетбол(11 часов) | |||||
44-45 | ТБ на уроках спортивных игр. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. штрафные броски. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
46 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафные броски | 1 | 0.2 | 0.8 | |
47-48 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в парах в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв | 2 | 0.2 | 0.8 | |
49-50 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в парах в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Нападение против зонной защиты | 2 | 0.2 | 0.8 | |
51-52 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок от груди с дальней дистанции. Нападение против личной защиты | 2 | 0.2 | 0.8 | |
53-54 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением, после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
коньки 15 часов) баскетбол (9часов) | |||||
55к | ТБ на занятиях по конькам. правила поведения на льду Приемы и техника падания | 1 | 0.2 | 0.8 | |
56б | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением, после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
57к | Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полуприседе. Эстафеты | 1 | 0.2 | 0.8 | |
58 б | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением, после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
59-60 к | Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад | 2 | 0.2 | 0.8 | |
61 б | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передачи мяча двумя руками от груди в парах. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | 0.2 | 0.8 | |
62 к | Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед . эстафеты | 1 | 0.2 | 0.8 | |
63 б | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
64 к | Катание по прямой с выполнением движений руками. Работа руками. Эстафеты, пятнашки | 1 | 0.2 | 0.8 | |
65 б | Стойка игрока .Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра | 1 | 0.2 | 0.8 | |
66 к | Катание по прямой перебором. Катание на коньках спиной вперед. Встречные эстафеты. Скольжение в выпаде, скрестном выпаде. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
67 б | Стойка игрока .Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра | 1 | 0.2 | 0.8 | |
68 к | Скольжение на дальность с одного толчка. По прямой, по дуге, по виражу, по кругу. С заданием «кто дальше». Эстафеты | 1 | 0.2 | 0.8 | |
69 б | Стойка игрока. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Разучивание элемента «заслон» Учебная игра. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
70-71 к | Стойка на коньках. «Змейки» вперёд и назад. Медленный объезд стоек на двух ногах. Медленный объезд стоек на двух ногах на одной ноге. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
72 б | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок | 1 | 0.2 | 0.8 | |
73-74 к | Основы скольжения вперед и назад. Толчок одной, проскользить на двух, одной. Поочередное оттачивание обеими ногами без перехода на скольжение на одной ноге. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
75 б | Стойка игрока. Передачи мяча в парах от груди двумя руками. Штрафной бросок | 1 | 0.2 | 0.8 | |
76-77к | Скольжение «елочкой» без промежуточного вставания на две ноги. Скольжение «елочкой» на сильно согнутых ногах. Выполнение определенного отрезка дистанции за определенное количество времени | 2 | 0.2 | 0.8 | |
78 к | Основы скольжения вперед назад. Эстафеты на льду. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
Народные игры 9 часов | |||||
79 | Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
80 | Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
81 | Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
82 | Подвижные народные игры «Чижик», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
83 | Подвижные народные игры «Перетягивание каната», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
84 | Подвижные народные игры «перестрелка», «русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
85 | Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
86 | Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
87 | Подвижные народные игры «Перетягивание каната», «Русская лапта» | 1 | 0.2 | 0.8 | |
Легкая атлетика 15 часов | |||||
88 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт, низкий старт 20–40 м, | 1 | 0.2 | 0.8 | |
89 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт, низкий старт 20–40 м, | 1 | 0.2 | 0.8 | |
90 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт, бег по дистанции 30 м на результат. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
91 | Низкий старт, эстафетный бег, Прыжок в длину с разбега | 1 | 0.2 | 0.8 | |
92 | Низкий старт, эстафетный бег. Бег 100 м на результат. | 1 | 0.2 | 0.8 | |
93 | Метание гранаты. Бег на средние дистанции. Спортивные игры | 1 | 0.2 | 0.8 | |
94-95 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание гранаты на заданное расстояние. | 2 | 0.2 | 0.8 | |
96 | Бег на длинные дистанции. Поднимание туловища за 30 сек. Спортивные игры | 1 | 0.2 | 0.8 | |
97-98 | Бег (3000 м-м.и2000 м - д.). | 2 | 0.2 | 0.8 | |
99-100 | Бег на длинные дистанции. Бег по пересеченной местности. Поднимание туловища в положении в висе на перекладине | 2 | 0.2 | 0.8 | |
101 | Бег 1000 м (мин) на результат. | 2 | |||
102 | Низкий старт, бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. Спортивные игры | 1 | 0.2 | 0.8 |
Пояснительная записка
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Программа по физической культуре для 10 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:
Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в ОУ РФ реализующих ООП
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение 2018 г.
Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская СОШ»;
Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» в 10 классе
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
•усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
•воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёх борью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
Метапредметные результаты
•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
Предметные результаты
•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
•формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;
Содержание курса данного предмета
Легкая атлетика (27 часа)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча. Длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий
Волейбол (16 часов)
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.
Гимнастика (15 часов)
Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»)
Упражнения в равновесии: Ходьба по бревну с выпадами, приставными шагами, приседания и повороты в приседе, соскок с бревна прогнувшись. Шаги польки.
Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперед прыжком с места, «мост» из положения, лежа и стоя, стойка на голове и руках, акробатическое соединение из упражнений пройденного материала
Висы и упоры:
Вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе.
Прыжки: Опорный прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.
Баскетбол (20 часов)
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Коньки(15 часов)
Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке конькобежца руки за спиной, ноги вместе, коньки параллельно.
Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперед толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой конька, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной. Торможение полуплугом (сзади).
Национально-региональный компонент
Народные игры ( 9 часов)
Основы знаний: История возникновения лапты. Правила игры в русскую лапту.
Народные игры: «Русская лапта». Техника перемещений. Передача и ловля мяча. Удары по мячу верхней прямой подачи, удары по мячу снизу.
«Чижик», «Выжигало», «Охотник и утки», «Козел», «Перетягивание каната», «Борьба на коленях».
Перечень учебно-методического обеспечения
№ | Уроки по легкой атлетике | |||
Название | Количество | |||
1 | Эстафетные палочки | 4 | ||
4 | Скакалки | 11 | ||
5 | Мяч баскетбольный | 13 | ||
6 | Мяч волейбольный | 6 | ||
7 | Мяч футбольный | 1 | ||
8 | Сетка волейбольная | 2 | ||
9 | Сетка баскетбольная | 2 | ||
10 | Щиты баскетбольные | 2 | ||
11 | Гимнастические маты | 2 | ||
13 | Гимнастический козел | 1 | ||
14 | Гимнастический конь | 1 | ||
15 | Стенка гимнастическая | 3 | ||
16 | Обруч гимнастический | 3 | ||
17 | Перекладина гимнастическая | 2 | ||
18 | Лыжи беговые | 6 пар | ||
19 | Палочки лыжные | 12 штук | ||
20 | Ботинки лыжные | 15 пар |
Литература
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2012г.
- Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 10—11 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях. — 4-е изд. — М., Просвещение,2014.
- Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я Вилинского «Физическая культура» 5-7 класс, М., Просвещение, 2015г
- Научно методический журнал « физическая культура в школе» ООО « школьная пресса» 2017- 2018 г.
Образовательные интернет ресурсы
- Schoolpress.ru
- www gto.ru
- Uchportal.ruи др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...