Веселые старты на природе
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях, поддержание высокого уровня физической работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Шарангского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большерудкинская основная школа
Методическая разработка внеклассного
мероприятия
« ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ НА ПРИРОДЕ»
Автор: учитель физической культуры
Кудрявцева Руфина Николаевна
с.Б.Рудка-2019г
Цель:
- Способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях, поддержание высокого уровня физической работоспособности.
Задачи:
1.Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, целеустремлённости, уверенности, самообладания.
2.Развитие ловкости, силы, быстроты, сообразительности.
3. Укрепление здоровья.
Ответственный :
Учитель физкультуры.
Инвентарь:
1-большая скакалка
2- вешалки
1- шапка
1-кепка
20- шишек
2- корзины
2- конуса
2- волейбольных мяча
2- швабры
2-ведра
2-обруча.
Место проведения: Спортивная площадка.
Участники соревнований:
Дети, отдыхающие в лагере.
Подведение итогов и награждение:
Команда, занявшая первое место, награждается призом, грамотой, остальные участники - сладкими призами.
Конкурсная программа
1-эстафета « Кто быстрее?».
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта , от которой две стойки. В руках у каждого впередистоящего участника шапка, кепка. По сигналу судьи первые игроки бегут до стойки , вешают на неё шапку ,быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке , снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к командам. Третьи игроки делают то же самое, что и первые и т.д.Эстафета заканчивается , когда последний участник команды прибежит на место и поднимет руку в верх.
2-эстафета « Сбор шишек».
Команды выстраиваются в одну шеренгу за линией старта.
В 10 м от которой на земле разбросаны « шишки» .по сигналу все участники обоих команд одновременно бегут к « шишкам»,берут только одну и с ней возвращаются обратно, складывают « шишки» в корзину команды. За 2-3 минуты нужно собрать как можно больше «шишек».
3-эстафета « Тараканы».
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта , принимают положение упор с сади , до середины площадки передвигаются в таком положении, обратно возвращаются бегом.
4-эстафета « Тележка».
И.п первый упор лёжа второй берёт за ноги первого. Выполняют до середины ,пары меняются . Обратно беглом.
5-« Викторина»
1. Как часто, проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
2. Какова длинна ,марафонской дистанции? (42 км.195 м.)
3. В какой игре пользуются самым лёгким мечем?( В настольном теннисе).
4. Что означает, переплетение разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр? (Олимпийская эмблема состоит из 5 переплетённых колец разных цветов : голубой , чёрный , красный – верхний ряд, жёлтый , зелёный -нижний ряд . Это символ дружбы пяти континентов).
5. Назовите 4 спортивного термина начинающихся с буквы «с» ( Сетка , секундомер, стадион ,соревнования).
6- эстафета « Живая скакалка».
Двое игроков крутят скакалку , остальные участники команд по одному запрыгивают по очереди стараясь не задеть скакалку.
Кто выполнит больше прыжков и не собьется, тот и выиграл.
7- эстафета « Уборщица».
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта
В правой руке швабра, в левой руке ведро. Выполнить бег до места обозначения( конус) и обратно. Кто быстрее прибежит к команде, тот и выиграл.
8- эстафета « Ведение мяча».
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта
В правой руке швабра, на земле волейбольный мяч. Выполнить ведение мяча швабрами в обе стороны. Кто быстрее прибежит к команде ,тот и выиграл.
9- эстафета « Весёлый мяч»
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта предварительно встают по парам, волейбольный мяч зажат между туловищем, руками обхватить за талию друг друга. Передвигаться боком приставными шагами. В обе стороны. Кто быстрее прибежит к команде ,тот и выиграл.
10- эстафета « Снайпер»
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта, на против каждой команды кладётся обруч. Игроки выполняют бросок в обруч волейбольным мячом. За каждое попадание 1 балл. Выигрывает та команда ,которая выполнила больше попаданий.
Вывод:
Данное мероприятие способствовало развитию у детей физических качеств: быстрота, выносливость, ловкость, сила.
Также мероприятие было направлено на выработку моральных качеств : взаимопомощь, ответственность, коллективизм.
В ходе мероприятия можно было проследить, насколько дети уверены в своих силах, знаниях( теоретические вопросы).
Упражнения подобраны с учётом возрастных особенностей. Ребята выполняли их уверенно, с желанием и интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....
Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....
Веселые старты "Мой веселый звонкий мяч"
Конспект спортивного мероприятия "Мой веселый звонкий мяч"...