Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Познакомить обучающихся с историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.01.20_g.urok_lyzhnaya_podgotovka_-_sadykova.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
8Б класс
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм.
Задачи:
- Формировать умение;
- Развивать воображение, наблюдательность, фантазию и творчество;
- Воспитывать уважение , интерес и эмоциональную отзывчивость к лыжному спорту; привлечь детей к занятиям лыжным спортом.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Оборудование: пазлы с изображением лыжников, презентация «Лыжная подготовка ,«методическая разработка «Наряди лыжника», учебник, элементы костюма (экипировка лыжника).
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | -Я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке физической культуры я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе. |
2.Мотивация учебной деятельности. | (Учитель зачитывает загадку) слайд Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки. Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. ( лыжи) Какое значение имеет занятия лыжным спортом? | Обучающиеся хором отвечают: - ЛЫЖИ Оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Способствуют развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, закаливанию организма. | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | - Ребята, давайте попытаемся определить тему урока. - Какова же тема нашего урока? (тема на слайде) «Лыжная подготовка» - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? (На слайде рубрика – А- знаете ли вы?) Кто родился 31 января? (слайд) 31 января 1892 г. 128 лет назад БУРЛАКОВ Юрий Ильич (31.01.1960). Заслуженный мастер спорта СССР (1982, лыжные гонки). Родился в Хабаровске. 31 января 1892 г. 128 лет назад Прошли первые соревнования на лыжном трамплине Холменколлен в Осло | Обучающиеся предлагают различные варианты темы . Обучающиеся ставят перед собой задачи. - Узнать о лыжниках спортсменах. - Научится правильно использовать знания …. | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами. |
4.Изучение нового материала. | (Объяснение сопровождается презентацией) (Работа с текстом) - Ребята, у вас на партах учебники . с170.История лыжного спорта. Необходимо изучить ,а затем ответить на вопросы. (Сообщения обучающихся ) - А сейчас я предлагаю поиграть. Необходимо правильно подобрать экипировку лыжника (на доске макет лыжника) | Работают с текстом (Сообщения обучающихся) (Ответы обучающихся) обучающиеся по желанию могут одеть костюм лыжника обучающиеся по очереди выходят к доске и крепят элементы одежды на бумажного лыжника | П. обобщают информацию о лыжаж; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
Физкультминутка | Учитель показывает движения . Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Ровно столько раз, Сколько пальцев на руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять- Хлопаем руками. | обучающиеся выполняют упражнения за учителем. | Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений |
5. Закрепление | - Прежде чем вы приступите к выполнению работы , я предлагаю собрать пазлы «Портрет лыжника» (Класс делится на группы. Каждая группа получает конверт с нарезанными фрагментами портрета лыжников. Необходимо быстро собрать и наклеить пазлы ) - А сейчас я предлагаю обратить внимание на доску. ( На доске вывешиваются слова- черты характера лыжника. Необходимо выбрать верное). выносливый, добрый, дисциплинированный, ленивый, настойчивый, хитрый, умный, шаловливый, выдержанный, упорный, злой…. Придумать стихотворение про лыжи. | Обучающиеся выполняют работу в группах Обучающиеся высказывают своё мнение | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П. обобщают информацию о лыжной подготовке; |
6. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, задачи , которые ставили перед собой решены? -Что узнали … - Чему научились… - Что выполнили…. | Обучающиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |
Приложение
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение
Лыжный спорт — популярный и массовый вид зимнего спорта, включающий гонки, прыжки с трамплина, биатлон, слалом, горные лыжи и скоростной спуск, северное двоеборье (гонки и прыжки с трамплина), фристайл (балет, акробатика, могул), а также лыжную подготовку как первую ступень занятий лыжным спортом
Мы гордимся нашими выдающимися лыжниками — чемпионами мира и Олимпийских игр: В. Кузиным, Н. Зимятовым, П. Колчиным, В. Ведениным, А. Прокуроровым, Л. Козыревой, Г. Кулаковой, Р. Сметаниной, Е. Вяльбе, Л. Егоровой, О. Даниловой и многими другими.
При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины, живота. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества — воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности
Никогда не срезать дистанции. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. Догнав соперника, или обгоните его, или идите за ним, но не ближе 1 м. За 100 м до финиша лыжню можно не уступать. Во время эстафеты касаться участника своей команды можно только рукой и только в установленном для этого коридоре. Во время прохождения дистанции нельзя менять лыжи. Если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то обязательно сообщите об этом в судейскую коллегию.
БУРЛАКОВ Юрий Ильич (31.01.1960).
Заслуженный мастер спорта СССР (1982, лыжные гонки).
Родился в Хабаровске.
Рост 180 см. Вес 74 кг.
Участник Олимпийских игр (1984, 1988).
Чемпион мира (1982 - эстафета 4x10 км). Серебряный призер чемпионата мира (1982 - 50 км).
Чемпион СССР (1982 - 15 км, 1982, 1985, 1986 - 30 км, 1982, 1986, 1988 - эстафета 4x10 км). Серебряный (1987 - 30 км, 1984 - 50 км, 1984, 1985 - эстафета 4x10 км) и бронзовый (1986 - 15 км, 1988, 1989 - 30 км, 1988 - 70 км) призер чемпионатов СССР.
Серебряный призер Всемирной Универсиады (1981 - 15 км).
Выступал за СКА (Хабаровск).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...
Конспект урока по физической культуре на тему "Лыжная подготовка" (7класс)
Лыжная подготовка составляет важную часть общей физической подготовки школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, на лыжной прогулке и в походе, на тренировках и в сорев...
Конспект урока по физической культуре по теме «Лыжная подготовка» для учащихся 6 класса
Тема урока: формирование двигательных навыков при передвижении на лыжах и спусках и подъемах с гор....
Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»
Урок проводится в 7 классе.Цель: Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники передвижения на лыжах;развитие ра...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Лыжная подготовка, повороты на месте, ступающий шаг", 2 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Лыжная подготовка, повороты на месте, ступающий шаг", 2 класс...