"Восхождение на Эверест"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Внимание к вопросам укрепления здоровья школьников, обусловлено многими факторами, одним из которых является то, что с началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни. Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. К сожалению, дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю не могут в полной мере способствовать развитию и воспитанию (физических) двигательных качеств и умений человека.Уроки физической культуры являются лишь вершиной айсберга физического благополучия и совершенства обучающихся. Но куда более значима другая часть – самостоятельные занятия. Существует еще одна не менее важная проблема - отсутствие у учащихся объективной мотивации для занятий физической культурой, тем более самостоятельно. Для некоторых мотивацией для самостоятельных занятий является хорошая оценка, для кого-то – слава спортсмена, для третьего – физическая красота. А другие стимулы самостоятельных занятий для школьника, как правило, либо неинтересны, либо непонятны. Вот и получается, что большая часть учащихся занимается физической культурой только в школе: на уроке и часть в спортивных секциях. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой - это не одномоментный, а многоступенчатый процесс. Важнейшим требованием является дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Несколько лет мы искали средства решения данной проблемы. Сегодня для нас первоочередным является не оценка физического развития детей, а само это развитие. Поэтому на первый план выходит индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий уровень его физического развития, поэтому мы сравниваем не учеников друг с другом, а достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами. Для этого нами разработан общешкольный мониторинг физической подготовленности «Восхождение на Эверест» где учащиеся с учетом собственных способностей располагаются от зоны безмолвия до зоны будущих олимпийских чемпионов, что способствует анализу физической подготовленности ученика в начале и в конце учебного года, и позволяет судить о качестве работы учащегося за год, а также способствует приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использованию их в свободное время на основе формирования интереса к своим результатам. Ценность индивидуального маршрута состоит в том, что он способствует ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций. То есть позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использовании их в свободное время на основе формирования интереса к своим результатам, способствует повышению физической подготовленности, ведь именно она является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. В индивидуальном маршруте имеются разделы: антропометрические данные, контрольные нормативы по годам обучения, участие в соревнованиях и конкурсах, для осуществления самоконтроля промежуточный лист достижений "Восхождение на Эверест", ежедневный учет тренировок (график самостоятельных занятий), комплексы упражнений на развитие необходимых физических качеств. Систематическая работа позволяет добиться следующих результатов: - положительная динамика увеличения количества обучающихся с высоким уровнем физического развития. - высокий уровень двигательной активности на физкультурных занятиях. - систематические и осознанные занятия физической культурой формирование качественное изменение ценностных ориентаций к своему здоровью и физической культуре. - рост мотивации учения у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточный лист "Восхождение на Эверест" | 2.49 МБ |
Стартовый протокол | 1.82 МБ |
Итоговый протокол | 1.85 МБ |
Таблица перевода результатов в очки | 159.76 КБ |
Мои спортивные достижения | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Восхождение на Пик знаний о производной»
В ходе игры проверяются знания по теме "Производная"...
Урок математики в 5 классе "Восхождение на пик "Хочу всё знать!"
Действия с натуральными числами и десятичными дробями. На уроке используются межпредметные связи. Материал содержит конспект урока и презентацию....
Игра "Восхождение на Эверест"
Неделя географии, внеклассное мероприяте...
Сертификаты участников Всероссийской олимпиады по орфографии русского языка "Орфо - Эверест"
Сертификаты участников Всероссийской олимпиады по орфографии русского языка "Орфо - Эверест"...
Грамота за организацию Всероссийской олимпиады по орфографии русского языка "Орфо - Эверест"
Грамота за организацию Всероссийской олимпиады по орфографии русского языка "Орфо - Эверест"...
Диплом по Эвересту за 2018 год.
Диплом по Эвересту за 2018 год....
Вебинар с участием Москвичёвой Л.С. межрегиолнального конкурса "Педагогический Эверест"
lt;iframe width="789" height="444" src="https://www.youtube.com/embed/nP2Kd5H3IQE" title="Вводный вебинар "Педагогический Эверест - 2024"" fr...