Технологическая карта урока .Гимнастика.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре. Раздел:Гимнастика. Тема: "Акробатика,кувырки вперед,назад.Стойка на лопатках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizkulture.gimnatsika.docx | 83.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физкультуре.
Акробатика. «Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках».
Учитель: Бекбулатова Гюльнара Казбековна.
Раздел программы: Гимнастика
Класс: 6.
Тема: Акробатика. «Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках».
Цель: провести строевую подготовку; повторить технику выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках.
Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью.
Задачи урока:
Образовательные:
-Закрепление техники.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование УУД: предметные: иметь представления о технике выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Форма проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, обручи ,скакалки.
Дата проведения:11.11.2019 уч.год
Частьурока. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | |
Вводная часть урока. (10-12 мин.) | |||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы. Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ . | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | |
Основная часть урока .(25-28 мин) | |||||
Строевая подготовка. Строевые упражнения: повороты на месте,строевой шаг. Акробатические упражнения Эстафетная игра. «Не урони Мешочек». | Формулирует задание, осуществляет контроль. -Повороты на месте -Повороты в движении Поделить класс на две группы. 1.перекаты в группировке 2.Кувырки вперёд Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. 3.Кувырок назад. Учитель подстраховывает учеников. 4.Стойка на лопатках Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, упереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Смена групп. Поделить класс на две команды и построить в 2 колонны. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Одна группа самостоятельно вращают обручи, выполняют прыжки со скакалкой. Другая группа учащихся распределяются по матам. Слушают, выполняют упражнение Выполняют перекат назад и обратно в исх.положение, ,стараются выполнить перекаты в исх.положение без помощи рук.
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Выполняют перекат назад в стойку на лопатках. От линии старта до линии финиша напротив каждой команды расставлены препятствия. Задача участников, положить мешочек на голову, преодолеть все препятствия, обойти стойку и вернуться и передать эстафету следующему игроку, при этом, не уронив мешочек. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при кувырках, стойке на лопатках. Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, находить правильное способы выполнения упражнения. Личностные: развитие быстроты, точности движений, формирование правильной осанки. | |
Заключительный этап. Рефлексия. 5 мин. | |||||
Построение. Беседа. Подведение итогов. Оценки. Д/З | Построить в шеренгу. Провести беседу. Выставить оценки. Провести Игру на внимание. Организованный уход. | Убирают инвентарь. Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастики.
Тема урока: кувырок вперёд и назадТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.Цель урока...
Технологическая карта урока гимнастики 5 класс
Технологическая карта урока гимнастики 5 класс Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед, назадЦель урока: Мотивация учебной деятельностиТип урока: Комплексный...
Технологическая карта урока Гимнастика. Инструкция ОТ. Два кувырка вперёд слитно.
Технологическая карта урока Гимнастика. Инструкция ОТ. Два кувырка вперёд слитно....
Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики.
Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики....
Технологическая карта урока "Гимнастика" для 6 класса
Технологическая карта урока "Гимнастика" для 6 класса...
Технологическая карта урока: "Гимнастика с элементами акробатики "
Овладение элементами акробатики, закрепление группировок....
Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"
Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"...