Экспресс- тестирование по физической культуре для 5-9 классов
тест по физкультуре
Экспресс-тестирование проводится не реже 2 раз в учебный год. Его следует включать непосредственно в содержание уроков, наряду с решением других задач. Оценивать обучающихся следует не по абсолютному результату выполнения упражнений, а по улучшению результатов.
Учебные нормативы физической подготовленности обучающихся ориентированы на показатели развития двигательных способностей, предложенных государственным образовательным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress-_testirovanie_po_fiz-re.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-тестирование
Экспресс-тестирование проводится не реже 2 раз в учебный год. Его следует включать непосредственно в содержание уроков, наряду с решением других задач. Оценивать обучающихся следует не по абсолютному результату выполнения упражнений, а по улучшению результатов.
Учебные нормативы физической подготовленности обучающихся ориентированы на показатели развития двигательных способностей, предложенных государственным образовательным стандартом.
Задачи экспресс-тестирования:
- проверить уровень физической подготовленности учащихся;
- проконтролировать динамику роста физических качеств, развитие скорости, координационных способностей, выносливости, силы; осуществить контроль за эффективностью педагогического процесса;
- ориентировать на выполнение нормативов.
Экспресс-тесты проводятся в обязательном порядке в начале и конце учебного года. Сроки тестирования обязательно согласуются с требованиями школьной программы. Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей позволяет учителю вносить в процесс физического воспитания конкретных учащихся необходимые коррективы.
Особенно важно соблюдать максимально одинаковые условия при проведении тестов.
Экспресс-тесты | Класс | Оценка | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. Бег на 30 м с высокого старта | 5 | 5,1 с | 5,8 с | 6,4 с | 5,2 с | 6,0 с | 6,5 с |
6 | 5,0 с | 5,6 с | 6,1 с | 5,1 с | 5,8 с | 6,2 с | |
7 | 4,9 с | 5,4 с | 5,9 с | 5,0 с | 5,7 с | 6,1 с | |
8 | 4,8 с | 5,2 с | 5,8 с | 5,0 с | 5,7 с | 6,0 с | |
9 | 4,6 с | 5,0 с | 5,6 с | 4,9 с | 5,7 с | 6,0 с | |
2. Бег 1000 м | 5 | 4 мин 30 с | 5 мин | 5 мин 35 с | 5 мин | 5 мин 30 с | 6 мин |
6 | 4 мин 20 с | 4 мин 50 с | 5 мин 30 с | 4 мин 40 с | 5 мин 25 с | 5 мин 50 с | |
7 | 4 мин 20 с | 4 мин 45 с | 5 мин 25 с | 4 мин 40 с | 5 мин 20 с | 5 мин 45 с | |
8 | 4 мин 15 с | 4 мин 40 с | 5 мин 20 с | 4 мин 35 с | 5 мин 20 с | 5 мин 40 с | |
9 | 4 мин 10 с | 4 мин 35 с | 5 мин 15 с | 4 мин 30 с | 5 мин 15 с | 5 мин 35 с | |
3. Челночный бег 310 м | 5 | 8,6 с | 9,1 с | 9,6 с | 8,9 с | 9,5 с | 10,0 с |
6 | 8,4 с | 8,9 с | 9,4 с | 8,8 с | 9,4 с | 10,0 с | |
7 | 8,3 с | 8,8 с | 9,3 с | 8,7 с | 9,3 с | 10,0 с | |
8 | 8,0 с | 8,6 с | 9,1 с | 8,6 с | 9,2 с | 9,9 с | |
9 | 7,8 с | 8,4 с | 9,0 с | 8,5 с | 9,0 с | 9,7 с | |
4. Прыжок в длину с места | 5 | 180 см | 160 см | 150 см | 175 см | 155 см | 140 см |
6 | 185 см | 165 см | 155 см | 180 см | 160 см | 145 см | |
7 | 190 см | 175 см | 160 см | 185 см | 165 см | 150 см | |
8 | 200 см | 185 см | 165 см | 185 см | 170 см | 150 см | |
9 | 210 см | 190 см | 170см | 190 см | 170 см | 155 см | |
5. Поднимание ту-ловища из положе-ния лежа ноги согнуты в коленях (на 90°) и опускание его в исход-ное положение, руки за головой, в течение 1 минуты | 5 | 33 раза | 30 раз | 23 раза | 30 раз | 25 раз | 20 раз |
6 | 35 раз | 30 раз | 25 раз | 32 раза | 27 раз | 22 раза | |
7 | 35 раз | 31 раз | 26 раз | 32 раза | 27 раз | 23 раза | |
8 | 36 раз | 32 раза | 27 раз | 33 раза | 28 раз | 23 раза | |
9 | 38 раз | 33 раза | 28 раз | 34 раза | 28 раз | 24 раза | |
6. Подтягивание Мальчики – из виса на высокой перекладине. Девочки – из виса лёжа на низкой (1 м) перекладине. | 5 | 6 раз | 4 раза | 2 раза | 16 раз | 10 раз | 6 раз |
6 | 7 раз | 5 раз | 3 раза | 19 раз | 15 раз | 9 раз | |
7 | 8 раз | 6 раз | 4 раза | 19 раз | 15 раз | 9 раз | |
8 | 9 раз | 7 раз | 5 раз | 17 раз | 14 раз | 8 раз | |
9 | 10 раз | 8 раз | 6 раз | 16 раз | 14 раз | 6 раз |
Тесты 1-4 проводятся во вторую неделю учебного года, тесты 5 и 6 – и первых занятиях в спортивном зале.
Тест 5 проводится в парах (один выполняет, другой держит ноги) на скорость. Следить за точностью выполнения (касанием спиной мата и грудью согнутых колен), положением рук. В прыжках, подъеме туловища, подтягивании возможен самоконтроль или взаимоконтроль при выполнении экспресс-тестирования фронтальным или групповым способом. Результаты записываются в тетрадь контроля за динамикой физического развития учащихся.
Учитель вправе проводить и более частое тестирование как форму оперативного контроля с целью определения вариантов изменения уровня скоростных, силовых способностей или выносливости учащихся. Частота проведения тестирования определяется возрастными особенностями школьников.
Бег 30 м с высокого старта
Данный тест используется для определения скорости преодоления дистанции испытуемым.
Бег 1000 м
Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. Количество участников – один, два и более, если секундомер может фиксировать время несколько раз. Испытуемый (или испытуемые) должен бежать, стремясь преодолеть заданное расстояние за минимально возможное время. Результат – время бега (абсолютный показатель выносливости), дает учителю ценную информацию о степени развития у учащегося потенциальных возможностей в плане дальнейшей тренировки выносливости.
Челночный бег 310 м
Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.
По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Испытуемый бежит 30 м с предельно высокой скоростью. Учитель следит, чтобы учащийся не снижал темп бега перед финишем. После отдыха он с максимальной скоростью пробегает три раза по 10 м. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Результат – время бега на 30 м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды; время челночного бега (310 м) с точностью до десятой доли секунды. Время челночного бега (310 м) является абсолютным показателем КС в циклических локомоциях (беге).
Относительньтй (латентный) показатель КС определяется по разности: время челночного бега (310 м) – время бега на 30м (показатель скорости). Чем меньше эта разность, тем выше латентный показатель КС.
В беге на 30 м разрешаются 1-2 попытки. В челночном беге испытуемый имеет 2 попытки. В протокол заносятся лучшие результаты. В забеге могут участвовать двое испытуемых. Хронометрист не засчитывает попытку, если испытуемый не обегает мяч. Дорожка должна быть не скользкой, в хорошем состоянии.
Учащиеся выполняют задание в резиновых кедах или полукедах. Челночный бег можно проводить в зале.
IIоднимание туловища аз положения лежа
Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.
Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями. Как и предыдущее, это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.
Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении), В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.
В исходном положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки скрестить перед грудью, кистями схватится за середину анатомического плеча. Поднимая туловище, локтями коснуться колен, опустится в исходное положение.
Прыжок в длину с места
На полу рисуется линия, на расстоянии 80 см идет отсчет через каждый сантиметр до 260 см. В исходном положении ноги ставятся на ширине плеч, приседая сделать замах руками, активно разогнуть ноги и выполнить толчок. Приземление идет на две ноги, по ближнему следу к стартовой линии измеряется результат.
Подтягивание
Мальчики – из виса на высокой перекладине. Девочки – из виса лежа на низкой (1 м) перекладине
Данный тест позволяет оценить относительную силу мышц рук и плечевого пояса. Подтягивание осуществляется на высокой перекладине в инее с хватом сверху. Подтягивание выполняется до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний, сгибаний ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнуты. При нарушении требований, тест прекращается. Засчитывается Максимальное количество полных подтягиваний. Показатель силы – количество подтягиваний. По упражнениям экспресс-тестов можно проводить общешкольные соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
теоретическое тестирование по физической культуре 5 класс
теоретическое тестирование по физической культуре 5 класс...
Тестирование по физической культуре для 5-7 классов
Тестирование по физической культуре для 5-7 классов...
Тестирование по физической культуре 9 класс (теория)
Тестировние...
Тестирование по физической культуре в 1-4 классах
тестирование...
Тестирование по физической культуре 5 класс
Теоретические вопросы по Олимпиаде физической культуре 5 класс...
Тестирование по физической культуре 6 класс
Теоретические вопросы по Олимпиаде 6 класс...