Эссе "Я-учитель"
материал по физкультуре

Волкова Мария Сергеевна

Эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе386.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Я – учитель»

Волкова Мария Сергеевна, учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №34»,

г. Кемерово, Кемеровская область

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. 
Д. Менделеев

Когда я училась в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в ней работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам.                    Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь.

 С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещала спортивную секцию по лыжным гонкам, принимала участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. Мечтала стать учителем. Идеалом был для меня мой тренер Чеснокова Валентина Петровна. Молодая, жизнерадостная, напористая… Она учила меня никогда не сдаваться, терпеть и преодолевать трудности. Валентина Петровна помогла поверить в себя. Именно она повлияла на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть. Пошла учиться в Прокопьевский техникум физической культуры и связала свою судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а я ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Мой педагогический марш начался в 2001 году. В этом же году я стала студенткой заочного отделения факультета физической культуры и спорта Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский Государственный Университет». Обучаясь в университете, я понимала, что не ошиблась в выборе своей профессии. Все предметы изучала тщательно и старалась применить знания сразу же в деле на практике.

Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так, на протяжении всего обучения, можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Каждый педагог имеет свою систему мировоззрения, которую он старается раскрыть ученикам. Моя педагогическая философия, пожалуй, отражается в словах Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший же учит еѐ находить». Деятельностный подход - основной на уроке физической культуры. Через действия приходит осознание. Моя цель в этом – добиться понимания у детей, для чего мы выполняем те или иные действия, упражнения, а не механически их заучить. Конечным результатом становится их успешное применение в различных ситуациях

Начиная свои занятия, я стараюсь почувствовать, что происходит в душах моих воспитанников, с каким настроением они пришли, чего ждут от меня? Как учитель по физической культуре, я стараюсь развивать у детей физические качества: целеустремленность, смелость, самостоятельность, готовность прийти на помощь, решительность, дисциплинированность, настойчивость, привить привычку к здоровому образу жизни. Согласитесь, что без этих качеств быть успешным в современном мире - нельзя. А как приятно смотреть, в каком азарте находятся дети, когда они соревнуются между детьми своего класса, школы, детьми других школ! Это просто здорово! И хочется «болеть» за них и поддерживать их, как тренер своих спортсменов на Олимпийских Играх и Чемпионатах разного уровня. А в наш цифровой век, когда каждый дошкольник может запросто быть на «ты» с любыми гаджетами, очень важно научить ребенка находить интерес в подвижных и спортивных играх, в работе с разнообразным физкультурным инвентарем, а также необходимо привлечь к этим занятиям родителей.

Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как учителя по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронёс потребность в двигательной активности.

Основными задачами моей работы являются – сохранение и укрепление здоровья детей, создание благополучных условий для формирования у учеников положительного отношения к здоровому образу жизни.

Главная цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему  использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня. На уроке физической культуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижных играх детей. Абсолютно все дети работают, но в меру своих возможностей. Я стараюсь сделать свои уроки такими, чтобы детям было всегда интересно и комфортно работать.

Мне очень нравится работать с учащимися начальной школы. Когда первоклассники впервые приходят на урок физкультуры, и я вижу их глаза, полные восторга и в то же время непонимания и страха, я стараюсь им помочь всё преодолеть. И по истечении времени, когда они, работая на уроке, показывают результаты проделанной работы, я очень горжусь их достижениями и вместе с ними радуюсь им. С некоторыми классами устанавливаются особые отношения, возникают невидимые нити взаимопонимания. Вплоть до того, что дети понимают меня без слов.

Я стараюсь достичь той тонкой грани сотрудничества, при которой дети видят во мне, не только наставника, но и друга, при этом, не теряя ко мне уважения как к старшему и как к педагогу. Важно не только, что я могу научить их чему- то полезному, важно, что они хотят этому учиться у меня.

Я провожу для детей различные спортивные соревнования, эстафеты, праздники и массовые зарядки. Эти мероприятия помогают детям психологически разгрузиться и настроиться на благоприятную работу. Так же развивают абсолютно все физические качества, которые нужны для гармоничного развития ребенка.

А целью этих мероприятий является создание благоприятных условия для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха и стремления творить свое здоровье.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самой нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Как обладатель золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) личным примером стимулирую обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию. 

Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Жить жизнью детей, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту- таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. 

Спорт проходит алой лентой через всю мою жизнь. Мой муж, в прошлом хоккеист, «Надежда Кузбасса», а теперь учитель физкультуры. Моя четырехлетняя дочь с раннего возраста занимается плаванием. И как когда-то Валентина Петровна научила меня любить спорт, я хочу передать это чувство ученикам, чтобы дети становились успешными, счастливыми людьми,  гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь. Пронося свою любовь к физической культуре и спорту,  прививая её  детям, я хочу быть активным примером на протяжении всей жизни. 

Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла  ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Д. Менделеев.