Квест-игра «Здоровье в наших руках"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Спортивно-развлекательная игра сочетающая в себе активный отдых и логические задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Здоровье в наших руках

Станция 1 «Мы – команда» Принадлежности: карандаши. Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает 10 баллов , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2 «Мы – за ЗОЖ» Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает 10 баллов, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы. Примерные пословицы: Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 3 «Самый-самый» Принадлежности: скакалка. Каждый участник команды выполняет прыжки через скакалку, как только первый сбивается скакалка передается следующему и так далее.

Станция 4 

«Народная медицина» Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний. Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Ромашка – ангина Малина – высокая температура Подорожник – порезы, ссадины Мать-и-мачеха – кашель Крапива – радикулит Чистотел – кожные заболевания Чеснок – грипп Черника – болезни глаз Валериана – нервное расстройство Каланхоэ – насморк. За каждый правильный ответ 1 балл.

Станция 5 «Полоса препятствий» Принадлежности конусы, кегли, секундомер. Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами с мячом и не сбить их. На выполнение задания дается 3 минуты. За это время команда должна пробежать большое количество раз. Это число и ставится в баллы.

Станция 6 «Первая помощь» Принадлежности: бинт, ножницы. Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. 5 баллов дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7 «Классики»

http://7ya-i-ya.ru/wp-content/uploads/2014/01/2-e1390570180249.jpghttps://pda.litres.ru/static/bookimages/12/46/91/12469191.bin.dir/h/i_006.png


http://shkolala.ru/wp-content/uploads/2017/05/shkaf-min.jpg
 

Участвуют 6 человек от команды по двое на каждый классик. При правильном выполнение начисляется 5 баллов. Если касание линии происходит больше 3 раз участник получает 0 баллов при правильном прохождении 5 баллов за каждый классик.

Станция 7 «Давайте потанцуем» Участвует вся команда. Выполняется танец под музыку. Если танцевали все, ставится 10 баллов.

Станция 8 «Сбор урожая». Принадлежности: секундомер, мячи.  Команда выстраивается в колонну и по очереди начинает приносить маленький мяч. Время выполнения 2 минуты.

Станция 9 «Загадки о спорте» Команде загадывается загадка за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Маршрутный лист    

Станция 1 «Мы – команда»

Станция 2 «Мы – за ЗОЖ»

Станция 3 «Самый-самый»

Станция 4 
«Народная медицина»

Станция 5 «Полоса препятствий»

Станция 6 «Первая помощь»

Станция 7 «Классики»

Станция 8 «Сбор урожая»

Станция 9 «Загадки о спорте»

Итого:



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Здоровье в наших руках

Станция 1 «Мы – команда» Принадлежности: карандаши. Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает 10 баллов , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2 «Мы – за ЗОЖ» Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает 10 баллов, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы. Примерные пословицы: Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 3 «Самый-самый» Принадлежности: скакалка. Каждый участник команды выполняет прыжки через скакалку, как только первый сбивается скакалка передается следующему и так далее.

Станция 4 

«Народная медицина» Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний. Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Ромашка – ангина Малина – высокая температура Подорожник – порезы, ссадины Мать-и-мачеха – кашель Крапива – радикулит Чистотел – кожные заболевания Чеснок – грипп Черника – болезни глаз Валериана – нервное расстройство Каланхоэ – насморк. За каждый правильный ответ 1 балл.

Станция 5 «Полоса препятствий» Принадлежности конусы, кегли, секундомер. Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами с мячом и не сбить их. На выполнение задания дается 3 минуты. За это время команда должна пробежать большое количество раз. Это число и ставится в баллы.

Станция 6 «Первая помощь» Принадлежности: бинт, ножницы. Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. 5 баллов дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7 «Классики»

http://7ya-i-ya.ru/wp-content/uploads/2014/01/2-e1390570180249.jpghttps://pda.litres.ru/static/bookimages/12/46/91/12469191.bin.dir/h/i_006.png


http://shkolala.ru/wp-content/uploads/2017/05/shkaf-min.jpg
 

Участвуют 6 человек от команды по двое на каждый классик. При правильном выполнение начисляется 5 баллов. Если касание линии происходит больше 3 раз участник получает 0 баллов при правильном прохождении 5 баллов за каждый классик.

Станция 7 «Давайте потанцуем» Участвует вся команда. Выполняется танец под музыку. Если танцевали все, ставится 10 баллов.

Станция 8 «Сбор урожая». Принадлежности: секундомер, мячи.  Команда выстраивается в колонну и по очереди начинает приносить маленький мяч. Время выполнения 2 минуты.

Станция 9 «Загадки о спорте» Команде загадывается загадка за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Маршрутный лист    

Станция 1 «Мы – команда»

Станция 2 «Мы – за ЗОЖ»

Станция 3 «Самый-самый»

Станция 4 
«Народная медицина»

Станция 5 «Полоса препятствий»

Станция 6 «Первая помощь»

Станция 7 «Классики»

Станция 8 «Сбор урожая»

Станция 9 «Загадки о спорте»

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Квест- игра "Здоровье в наших руках"

Пропаганда здорового образа жизни...