Эстафетный бег в легкой атлетике.
статья по физкультуре

Баламс Марина Владимировна

Эстафетный бег в легкой атлетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafetnyy_beg_v_legkoy_atletike.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафетный бег в легкой атлетике.

Эстафетный бег — это всегда напряженная атмосфера на трибунах. Волнение, которое охватывает болельщиков и спортсменов в заключительный день соревнований, нельзя передать словами. Если спринтерский забег заканчивается примерно за 10-20 секунд и отличается напряженностью, то эстафеты – это спринт, помноженный на 4. 

На старте и во время бега по дистанции техника эстафетного бега не отличается от обычного спринтерского, поскольку наличие в руках эстафетной палочки на технику бега не влияет. Различается только передача эстафетной палочки одного участника команды другому.

Участник первого этапа эстафеты 4 х 100 м начинает бег из положения низкого старта на повороте беговой дорожки, удерживая эстафетную палочку в правой руке тремя пальцами и опираясь на дорожку перед стартовой линией большим и указательным пальцами. Левая рука, как и при старте на 200 м, отведена от стартовой линии на 10-15 см.

После выхода со старта и набора скорости спортсмен прижимается к левому краю беговой дорожки, сохраняя тем самым длину дистанции. Участник команды, бегущий на втором этапе, принимает эстафетную палочку в левую руку и во время бега прижимается к внешней стороне беговой дорожки. Участник третьего этапа бежит по повороту беговой дорожки и поэтому принимает эстафетную палочку в правую руку. Участник четвертого этапа принимает эстафетную палочку в левую руку и, не перекладывая, бежит с ней до конца дистанции. Считается, что способ передачи эстафетной палочки в беге 4 х 100 м с перекладыванием менее эффективен.

Существует несколько способов передачи эстафетной палочки; наиболее распространенные - сверху и снизу.

Для принятия эстафетной палочки в 20-метровой зоне на максимальной скорости участники второго, третьего и четвертого этапов эстафеты 4 х 100 м должны начать бег из такого положения, которое позволит им за 25-26 м набрать скорость. Чаще всего для этого спортсмены применяют высокий старт с опорой на руку в 10-метровой зоне разгона, глядя через плечо свободной руки на контрольную отметку. Контрольную отметку спортсмен, принимающий эстафету, устанавливает заранее на расстоянии 8-11 м от себя. Это расстояние (фора) рассчитывается математически и корректируется в процессе тренировок.

Для определения форы необходимо знать время пробегания 25 м стартового разгона спортсменом, принимающим эстафету, и последних 25 м - спортсменом, передающим эстафетную палочку.

Затем определяется разница между временем бега, затраченным на пробегание 25 м со старта принимающим и 25 м с хода передающим. Рассчитывается средняя скорость бега передающего на последних 25 м. И, наконец, определив расстояние, пробегаемое передающим за время разности, получают объективную величину форы. При определении форы следует учитывать и реакцию спортсмена на движущийся объект. Как правило, у спортсменов высокой квалификации наблюдается запаздывающая реакция (0,2 с). Поэтому расчетную величину форы необходимо увеличить на длину отрезка, пробегаемого передающим за время запаздывающей реакции принимающего (В. Кривозубов).

В эстафетном беге 4 х 400 м чаще всего передают палочку из правой в левую руку, а во время бега по дистанции спортсмен перекладывает палочку из левой руки в правую. Принимающий обычно стоит левым боком к передающему, вытянув навстречу бегущему партнеру левую руку с повернутой вверх кистью. Принимающему эстафету важно чувствовать скорость передающего, чтобы не убежать от партнера или не столкнуться с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике "Эстафетный бег"

Данный урок "Эстафетный бег" относится к разделу легкая атлетика и предназначен для учащихся 9 классов. Основные задачи урока - совершенствование техники передачи эстафеты «сверху». Закрепление т...

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Конспект урока Легкая атлетика. Эстафетный бег

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции, совершенствовать технику спринтерского бега, обучение эстафетному  ...

План-конспект урока по легкой атлетике в 9 классе. Тема: "Эстафетный бег"

Задача: Учить технике передачи эстафетной палочки.Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.Краткий рассказ о техни...

Легкая атлетика: эстафетный бег

Легкая атлетика: эстафетный бег...

Конспект урока по легкой атлетике "Эстафетный бег"

Задачи: Учить технике передачи эстафетной палочки.Закреплять: Технику низкого старта. Развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости.Воспитывать: силу воли, дисциплинированность. Место...

План-конспект урока для обучающихся 1-го курса "Легкая атлетика" Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400

Тема урока:«Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель урока: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике перед...