Внеклассное мероприятие по физической культуре: Фестиваль спорта "Искорка"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Суслина Светлана Николаевна

Внеклассное спортивное мероприятие "Искорка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabota_vneklassnogo_meropriyatiya_iskorka.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бушуйская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

по физической культуре

        Бушуй, 2005

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ СПОРТА

  1. Церемония открытия праздника
  2. Фестиваль спорта
  3. Конкурс – разминка «Солнечный круг»
  4. Игровые прогулки                                          
  5. Завершающая эстафета
  6. Награждение, закрытие праздника

Задачи:

  1. Создать условия для развития физической активности и оздоровления учащихся.
  2. Привлекать детей и взрослых к физической культуре и занятиям спортом.
  3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
  4. Воспитывать  дисциплинированность, чувства товарищества, смелости, воли к победе.
  5. Показать иные форму организации внеклассного мероприятия

Оформление:

  1. На стенах зала:
  • « Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке»
  • «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
  • «Спорт – лучшее лекарство»
  • «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • «Какие бы сладости вы не ели, нет лакомства вкуснее, чем сила и здоровье в теле»

       УЧАСТНИКИ.  Участвуют в празднике школьники 5-7 классов школ района.

       ПОДГОТОВКА. За три недели до проведения праздника всем участникам были разосланы положения о проведении спортивного Фестиваля «Искорка». Всех учащихся 5-7 классов и разделили на 3 разновозрастные сводные отряды. Продолжительность праздника примерно 1,5 – 2 ч. Заранее на заседании оргкомитета утверждается Положение и назначаются юные инструкторы из числа учащихся, ответственные за подготовку к соревнованиям. Для юных инструкторов учитель физической культуры организует семинар, где ребята знакомятся с Положением о празднике, содержанием игр и упражнений, включенных в программу.

    В подготовке к празднику участвует вся школа. Приводится в порядок и украшается спортивный зал, классы, готовится спортивный инвентарь, атрибутика, рассылаются гостям (родителям, спонсорам)  красочные открытки-приглашения, формируется жюри из числа учителей физической культуры района, учащихся, бывших выпускников школы и т.д.

 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал, который разделен на 2 части: 1 – место для открытия, проведения фестиваля, награждения и закрытия праздника, стол жюри; 2 -  6 секторов по видам соревнований.

   В день праздника в назначенное время участники собираются в обусловленном месте. У каждого отряда своя форма. Праздник начинается парадом. Учащиеся с кураторами, колонной (впереди каждого класса капитан, несущий в руках планшет с названием отряда) под звуки марша следуют к спортивной площадке и строятся буквой «П».

 Ученица:

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Сегодня собрались мы здесь

Вам показать свои старанья –

Праздник «Искорка»

Устраивает состязания!

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и селен!

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Под барабанную дробь четверо юных спортсменов (5 класс) вносят «Олимпийский» флаг, проходят с ним вдоль строя и останавливаются у флагштока. В это время под звуки фанфар к площадке приближается группа бегунов: лучший спортсмен школы в сопровождении двух девочек несет в руке горящий факел. Они бегут вдоль строя и останавливаются у олимпийской чаши. Весь этот ритуал ведущий сопровождает словами:

«На протяжении многих веков горящий факел символизирует открытие Олимпийских игр. Факел на нашем празднике является маленькой искоркой, из которой мы сегодня зажигаем большое пламя спортивных состязаний». Слово для приветствия предоставляется директору школы – Закировой Г.Г.

   Учитель дает команду:

«Парад, смирно! Равнение на середину! Флаг соревнований поднять, олимпийский огонь зажечь!»

    Ребята, несшие флаг, укрепляют его на флагштоке. По команде и под звуки мелодии (гимна) медленно поднимается флаг и зажигается Олимпийский огонь. После этого на середину площадки выходит мальчик и произносит олимпийскую клятву.

Учитель:

Слово «Клянемся!» повторяют вместе все участники парада.

Клятва:

«Клянемся играть честно и уважать соперника. В победе не зазнаваться, а в поражении не обижаться. Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Учитель:

(команда): «Вольно!», участникам праздника прошу занять места для зрителей.

Участники проходят на места зрителей.

1. «ФЕСТИВАЛЬ СПОРТА» (12-15 мин.)

Учитель: Представляем вашему вниманию Фестиваль спорта «Искорка»  

1.Ученик:

            ГИМНАСТИКА -  мать спорта, это подлинная школа движений, важный и полезный способ развития тела, духа и ума. Появилась она еще в глубокой древности, и использовалась в подготовке воинов, при лечении больных, для бодрости и развлечения людей. Есть много разновидностей гимнастики – это спортивная гимнастика, художественная гимнастика, ритмическая гимнастика, акробатика, шейпинг, аэробика, аквааэробика, фитнес и много еще других. Каждый человек может найти в гимнастике то, что он хочет.

Показательное выступление подготовленных гимнастов (выполнение упражнений степ - аэробики под музыку)

2.Ученик:

        ФУТБОЛ - считается королем игр. Это умная, сложная и интересная игра, самая любимая и популярная на нашей планете. Родина футбола Англия, год рождения – 1863г. В переводе с английского означает «игра ногой». В футбол играют одним мячом очень много игроков – сразу 22 человека, по 11 человек в каждой команде. Нет такого человека, который бы не знал футбол, потому что она несет в себе радость и удовольствие.

 

Имитация упражнений с футбольными мячами учащимися под веселую музыку.

3.Ученик:

        Игра в БАСКЕТБОЛ  появилась на свет в США, в 1891г. Ее создателем считается Джеймс Нейсмит. В переводе означает «мяч в корзину». Игра в баскетбол является любимой игрой для многих школьников. Баскетбол – очень динамичная игра, она повышает эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Выступление группы учащихся с танцем «Озорной мяч»

 

          4.Ученик:

        ВОЛЕЙБОЛ. Родина игры США, официальной датой ее    рождения   считается    1895г., изобрел игру Вильям Морган. Волейбол в переводе с английского означает «летающий мяч». В России игра появилась в 1925г., в Москве. Благодаря волейболу,  развивается ловкость, точность, повышают работоспособность человека.

Показательные выступления учащихся

(Девочка на фоне выступления и музыки читает стихотворение)

               «Олимпийские надежды»

               Из нас вырастить стремились;

               Посмотрите на мальчишек:

               Да, не зря вы потрудились!

               Пусть они еще орлята,

               В перспективе же – орлы.

               Не беда, что их рекорды

               Олимпийским не равны!

               А девчонки, посмотрите,

               Как стройны и грациозны,

               Аэробикой и бегом

               Занимаются серьезно!

 4. Ученик:

               ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – королева спорта. Произведения древней культуры, сохранившиеся до наших дней, рассказывают о том, что почти три тысячи лет тому назад люди состязались в беге, прыжках и метаниях. Слово «атлетика»  в переводе с греческого  означает «борьба». Легкоатлетические упражнения оказывают благотворное влияние на все органы и системы человека. Она развивает физические качества и укрепляет здоровье, формирует жизненно необходимые навыки и умения.

               Олимпийцы (учащиеся в костюмах), разойдясь в парах по площадке, выполняют упражнения, имитирующие элементы бега, метания,  прыжков под музыкальное сопровождение.

2. Конкурс-разминка «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» (10-12мин)

        

Учитель:  Все отряды во главе со своими капитанами займите места, обозначенные белой краской, изображающие фигуру солнца: ближе к кругу в центре встают капитаны, а остальные встают на кружки по отрядам -  становятся солнечными лучами. 

В качестве разминки учащиеся выполняют 8 упражнений ритмической гимнастики под музыку. На это отводится 5-6 мин. По сигналу «Внимание, начали!» ребята начинают выполнять упражнения, повторяя за руководителем. Упражнениям предшествуют ходьба и бег на месте с различными положениями рук. Упражнения выполнять по 4 раза.

  1. И.п.- руки на пояс.  1- правая рука в сторону

                                                 2- левая в сторону

                                                 3- хлопок над головой

                                                 4- и. п.

  1. 1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и. п.

3- 4 – то же в другую сторону

           

  1. 1- левая нога в сторону, руки в стороны

2- и. п.

3- правая нога в сторону, руки в стороны

4- и. п.

 

  1. 1- руки к плечам

2- руки вверх

3- руки к плечам

4- и. п.

  1. 1- выпад влево, руки в стороны

2- и. п.

3- выпад вправо, руки в стороны

4- и. п.

  1. 1- присед, руки вперед

2- и. п.

3- 4- то же, что  1-2

  1. 1- руки вверх - в стороны

2- и. п.

3-4- то же, что 1-2

  1. и. п. – о.с.1-4 – прыжки с ноги на ногу

По сигналу руководителя, участники  поворачиваются кругом (Команда  «Кругом! На места зрителей, разойдись!» и занимают места для зрителей.

Учитель: (обращаясь к зрителям) Пока наши участники готовятся к состязаниям, отгадайте загадки.

Спортивные вопросы и загадки для зрителей

1.Это настоящее сражение, но не война. В спорте с помощью их определяют лучших  (соревнования)

2. В честь нее есть праздник в календаре. К ней стремится команда в спорте    

(победа)

3. В спорте  кроме таланта он – главный в успехе. Он облагораживает человека. Без него и из пруда ничего не вытащишь      (труд)

 

4. Нравится  он всем ребятам

   Может долго он скакать

   И совсем не уставать,

   На пол бросишь ты его –

   Он подпрыгнет высоко,

   Скучно не бывает с ним,

   Мы играть в него хотим (мяч)

5. Мы проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы

    В дождь лежим, в снег бежим

    Уж такой у нас режим (лыжи)

6.Загадка эта нелегка:

   Пишусь всегда через два «к»

   И мяч, и шайбу клюшкой бей,

   И называюсь я…(хоккей)

3. ИГРОВЫЕ ПРОГУЛКИ «СПАРТАТЛОН» (30 мин.)

Практические задания

Учитель: Следующим этапом нашего пути будут Игровые прогулки «Спартатлон».

             Друзья, приложим все старания и труд! Шесть  станций – вот неблизкий наш маршрут, пусть будет он маршрутом оптимизма. Здесь каждый пункт – контроль на быстроту, на ловкость, на ритмичность. И вас прошу пройти все это на «отлично».

           Предлагает участникам провести жеребьевку, чтобы определить, с какого вида соревнований будет начинать каждый отряд. Все отряды должны поочередно пройти по шести станциям и на каждой выполнить определенное задание. При жеребьевке капитаны отрядов вытягивают маршрутные карточки, на которых показана очередность выполнения заданий на станциях. После жеребьевки отряды расходятся по станциям.  Работа на станциях будет проходит следующим образом. Сначала участники знакомятся на своей станции с находящимися там карточками-пособиями, где рассказано, как надо выполнять то или иное задание, и с таблицами очков, начисляемых за выполнение упражнений. В упражнениях балл ставится за каждое повторение. Каждый член отряда имеет свою индивидуальную карточку участника, в которой помощники на станциях, ориентируясь на таблицы очков и принципы оценки повторений задания, выставляют баллы-оценки за каждое проделанное упражнение. По окончании всех соревнований эти баллы суммируют и выявляют победителей в личном зачете, по специальным номинациях и в командном зачете (складываются баллы каждого члена отряда).

    На  все задания учащимся дается 30 мин. в среднем по 5 мин. на каждую станцию. Перед каждой сменой станций проводится музыкальная пауза, во время которой участники выполняют переход на следующую станцию.

   

Станции-задания «Спартатлона»:

1.Станция «Футбол». Номинация «Самый ловкий»

Участник со стартовой линии выполняет ведение мяча ногой,  обводя  4 стойки, возвращается, передает мяч следующей. Помощник соревнований фиксирует время, затраченное на выполнение задания участником.

2. Станция «Снайпер». Номинация «Самый точный»

Выполнить броски в баскетбольную корзину

Мальчики - 6, 7 кл - на 1м ближе к корзине от штрафной линии, 5 кл- на 1,5м ближе к корзине от штрафной линии. (10 бросков)

Девочки - Бросок мяча в кольцо после ведения (10 бросков)

3. Станция «Скипинг» Номинация «Самый быстрый»

Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 сек.

4. Станция « Сила» Номинация «Самый сильный»

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы из положения сидя на полу на линии, ноги врозь

5. «Греппеншпринген» «Группеншпринген» - коллективное прыганье.

Коллективные прыжки в длину с места из положения, стоя спиной вперед.

Отряд строится в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый номер выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. По пяткам отмечается их приземление. После этого он занимает свое место в строю. А с линии приземления уже прыгает второй номер и т. д., пока не будет проведена последняя черта у пятки последнего прыгуна. Затем с помощью рулетки измеряется расстояние от стартовой черты до последней «пяточной черты». Это расстояние и есть длина прыжка в отряде.

«Интеллектуальная».  Каждому участнику задается один вопрос.

Вопросы

1. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг)

2. Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста. (Пеле)

3. Любимая зимняя игра мальчишек. (Хоккей)

4. Зимняя спортивная площадка. (Каток)

5. То, во что забивают гол. (Ворота)

6. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)

7. Куда забрасывают баскетбольный мяч? (В кольцо)

8. Соревнование, в котором может применяться весь спортивный инвентарь. (Эстафета)

9. (Вопрос для всех) Какие виды спорта вы знаете? (Кто больше назовет)

Капитаны сдают карточки членам жюри.

Жюри подводит итоги практических заданий (в это время готовится инвентарь для проведения эстафет)

Звучит музыка.

Учитель:

Отряды постройтесь в колонны для проведения заключительных эстафет. Прошу судей объявить предварительные итоги «Спартатлона».

Учитель:

Внимание! Внимание!

Без лишних слов за дело!

Даешь соревнование

Сильных, ловких, смелых!

4. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЭСТАФЕТА  (5-6мин).

Оборудование: 3 гимнастических скамейки, 3 куба, 3 длинных мешка, 9 стоек, по 10 мячей (баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые, малые).

   Капитан отряда с мешком обегает 3 стойки, пролезает в обруч, добегает до гимнастической скамейки, которая стоит на кубе одним концом (горка), надевает мешок для сбора мячей (его горловиной) на нижний край скамейки, другую сторону мешка держит так, чтобы мячи других игроков скатывались в него по скамейке.

     Остальные игроки ведут мячи,  обегая  кегли   (футбольный, баскетбольный  мячи ведут согласно правилам; волейбольный несут в руках), пролезают в обруч, скатывают свой мяч по гимнастической скамейке в мешок капитана (упавший мяч скатывают снова), возвращаются по прямой, занимая место в своей колонне. Получив последний мяч, капитан возвращается к отряду, встает в начале колонны, достает мячи из мешка и передает их членам отряда по очереди. Как только все получат мячи, эстафета заканчивается. Оценивается время прохождения дистанции.

     После окончания эстафеты судьи подсчитывают результаты соревнований. Места определяются в соответствии с очками набранными членами отрядов во всех видах состязаний.

Учитель: Отряды – «Становись!» 

Главный судья объявляет итоги, вручает победителям грамоты победителям, дипломы за участие, призы.

Учитель:

Мы у солнца, мы у ветра

Взяли пламенный задор,

На секунды и на метры

Мы ведем друг с другом спор.

Потому что отличиться

Хочет в спорте каждый класс.

Потому что олимпийцы подрастают среди нас.

В спорте нет путей коротких и удач случайных нет –

Познаем на тренировках

Все мы формулу побед.

На этом наша праздничная часть подошла к концу.

(Звучит сигнал)

Учитель: «Внимание все!». Дается команда «Флаг опустить!».  Под барабанную дробь медленно опускается «Олимпийский» флаг. Гасится олимпийский огонь. Под звуки марша участники проходят в кабинет для оформления экспресс – журналов. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка-пособие

1.Станция «Футбол». Со стартовой линии выполняется ведение мяча ногой,  обводя  4 стойки, возвратиться, передать мяч следующему участнику. Следующий выполняет то же самое, пока все не выполнит задание. Помощник соревнований фиксирует время, затраченное на выполнение задания, и   записывает участникам.

Карточка-пособие

2. Станция «Снайпер». Мальчикам выполнить броски в баскетбольную корзину 6, 7 кл - на 1м ближе к корзине от штрафной линии, 5 кл- на 1,5м ближе к корзине от штрафной линии. (10 бросков)

Девочкам выполнить бросок мяча в кольцо после ведения (10 бросков)

1 результативный бросок = 1 баллу

Карточка-пособие

3. Станция «Скипинг»

Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 сек.

Карточка-пособие

4. Станция « Сила»

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы из положения сидя на полу на линии, ноги врозь

1м броска = 1 баллу

Карточка-пособие

5. «Группеншпринген» «Группеншпринген» - коллективное прыганье.

Коллективные прыжки в длину с места из положения, стоя спиной вперед.

Отряд строится в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый номер выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. По пяткам отмечается их приземление. После этого он занимает свое место в строю. А с линии приземления уже прыгает второй номер и т. д., пока не будет проведена последняя черта у пятки последнего прыгуна. Затем с помощью рулетки измеряется расстояние от стартовой черты до последней «пяточной черты». Это расстояние и есть длина прыжка в отряде.

10 см длины прыжка = 1 баллу

Карточка-пособие

4. Станция «Интеллектуальная».

Каждому участнику задается один вопрос.

За  один правильный ответ – 1 балл

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрутная карта

Движение начинайте в такой последовательности:

1станция – «Футбол» (коридор)

2 станция – «Снайпер» (с/зал)

3 станция – «Скипинг» (коридор)

4 станция – «Сила» (с/зал)

5 станция – «Группеншпринген» (с/зал)

6 станция – «Интеллектуальная» (Кабинет химии)

Удачи вам, друзья!

Маршрутная карта

Движение начинайте в такой последовательности:

2 станция – «Снайпер» (с/зал)

3 станция – «Скипинг» (коридор)

4 станция – «Сила» (с/зал)

5 станция – «Группеншпринген» (с/зал)

6 станция – «Интеллектуальная» (Кабинет химии)

1станция – «Футбол» (коридор)

Удачи вам, друзья!

Маршрутная карта

Движение начинайте в такой последовательности:

3 станция – «Скипинг» (коридор)

4 станция – «Сила» (с/зал)

5 станция – «Группеншпринген» (с/зал)

6 станция – «Интеллектуальная» (Кабинет химии)

1станция – «Футбол» (коридор)

2 станция – «Снайпер» (с/зал)

Удачи вам, друзья!

Маршрутная карта

Движение начинайте в такой последовательности:

4 станция – «Сила» (с/зал)

5 станция – «Группеншпринген» (с/зал)

6 станция – «Интеллектуальная» (Кабинет химии)

1станция – «Футбол» (коридор)

2 станция – «Снайпер» (с/зал)

3 станция – «Скипинг» (коридор)

Удачи вам, друзья!

Маршрутная карта

Движение начинайте в такой последовательности:

5 станция – «Группеншпринген» (с/зал)

6 станция – «Интеллектуальная» (Кабинет химии)

1станция – «Футбол» (коридор)

2 станция – «Снайпер» (с/зал)

3 станция – «Скипинг» (коридор)

4 станция – «Сила» (с/зал)

 

Удачи вам, друзья!

Маршрутная карта

Движение начинайте в такой последовательности:

6 станция – «Интеллектуальная» (Кабинет химии)

1станция – «Футбол» (коридор)

2 станция – «Снайпер» (с/зал)

3 станция – «Скипинг» (коридор)

4 станция – «Сила» (с/зал)

5 станция – «Группеншпринген» (с/зал)

 

Удачи вам, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                 

 Карточка участника   _________________________________

Название станции

Результат

Очки

1. Футбол

2. Снайпер

3. Скипинг

4. Сила

5. Группеншпринген

6. Интеллектуальная

Общий балл

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица очков в конкурсе «Скипинг» (количество прыжков за 30 сек)

                         

Класс

Балл (мальчики)

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

5

6

7

Класс

Балл (девочки)

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Протокол результатов отряда

Название станции

Отряды

1

2

3

1. Футбол

 

2. Снайпер

3. Скипинг

4. Сила

5. Интеллектуальная

6. Группеншпринген

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»

Малые олимпийские игры.Задачи:1.     Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2.     Пропаганда здорового образа жизни.3....

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для старшей школы

Данное мероприятие проводилось в МКОУ СОШ №27 пос. Падинского в 2011г. Целью мероприятия являлось: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни, развитие чувства коллективизма, самодисципли...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»

Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...