Военно- патриотическое воспитание как медиатор воспитательной работы школьников.
методическая разработка по физкультуре
Патриотическое воспитание младших школьников являлось одной из важнейших задач современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hif_-statya.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно- патриотическое воспитание как медиатор воспитательной работы школьников.
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
К. Д. Ушинский
Патриотическое воспитание младших школьников являлось одной из важнейших задач современной школы. Наша школа несет имя полного кавалера трех «Орденов Славы» Д.А Петрова.
Образовательно-воспитательная концепция школы одним стержнем ведет патриотическое направление. В школе работает клуб « Албан», которая является структурным звеном воспитательных мероприятий.
Я, как учитель физической культуры и руководитель клуба « Албан» являюсь куратором военно-патриотического воспитания школьников во всех ступенях.
«Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние.
Считаю что- патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством:
В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории.
Традиционно проводим школьный и улусный смотр песни и строя, в котором участвуют ученики всей школы. Смотр включает в себя модули которые развивают у младших школьников ориентирование, знание военной истории, военизированную эстафету, художественное чтение стихотворений о подвиге солдат.
Уроки Мужества причём из числа старшеклассников были созданы информационные группы, которые самостоятельно готовили выступления, презентации и с ними ребята посещали различные классы.
Убедительным фактором формирования патриотизма у наших школьников является проведение военно-спортивной игры «Зарница», когда желающих войти в команду школы гораздо больше, чем требуется по положению о проведении игры.
Повышенный интерес вызвала подготовка к параду и концерту для ветеранов к 9 Мая, Нести вахту памяти у памятника Д.А Петрова по традиции выпала честь самым достойным старшеклассникам. По такому же принципу отбирались и часовые у Знамени Победы. Хорошая учёба, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы стали основным мерилом ценностей.
Широко использовались такие традиционные формы работы, как выставки рисунков и поделок, конкурсы ко «Дню защитников Отечества», ко « Дню Победы», акции «Память жива», «Никто не забыт, ничто не забыто», и многие другие по республиканскому, региональному и школьному плану мероприятий.
Достижениями военно- патриотического воспитания в начальной школе являются: призовые места в улусном соревновании младших школьников « В Здоровом теле здоровый дух» , «Смотр песни и строя», соревнованиях по легкой атлетике учащихся начальной школы Таттинского улуса, традиционных осенних и весенних кроссах.
Военно-патриотическое воспитание невозможно без участия семьи, без формирования уважения к семейным ценностям. Этой задаче был подчинен целый цикл мероприятий с участием всех классов.
Такими проектами в нашей школе являются традиционные соревнования « Мама, папа и я – спортивная семья» , « Игры Боотуров», « Уол а5атынаан»
Сегодня отмечается подъём роли патриотизма, он призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Мероприятия военно-патриотической направленности во всех уголках страны обретают государственную значимость. Подводя итог, хочется сказать, что педагоги должны использовать это время, сделать его более интересным, насыщенным в своей школе, своём селе. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть прекрасная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России, способных противостоять таким губительным явлениям как алкоголь, наркомания, легко адаптироваться в самостоятельной жизни, а значит, стать конкурентоспособным человеком , достойным уважения.
Подводя итог, нужно сказать, что работа по военно-патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по военно-патриотическому воспитанию школьников
Система работы по военно-патриотическому воспитанию школьников...
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы школы-интерната. Номинация: На благо Отечества
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в соци...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя
Гражданское самосознание - это осознание человеком себя как гражданина своей страны и как члена гражданского общества правильно понимающего, свои права и обязанности.Цель гражданского воспитания...