Спортивный конкурс "А, ну-ка, мальчики!" для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Спортивный конкурс "А, ну-ка, мальчики!" для учащихся 5-7 классов к дню Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-nu-ka_malchiki_dlya_567_klassov.doc | 472.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ №51
Спортивный конкурс для учащихся 5,6,7 классов
«А, ну-ка, мальчики!»
Спортивные конкурсы - это своеобразные испытания, которые предлагаются пройти мальчикам, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отечества».
Главная задача - помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.
Цели:
- расширять представления детей о Вооруженных силах России;
- формировать положительную оценку армии, армейской службы;
- предотвращать разобщенность между мальчиками;
- развивать творческие способности детей;
- сплачивать коллектив.
Подготовка к соревнованиям:
Для соревнований формируются команды мальчиков 5,6, 7 классов по 8 человек от класса. Команды к соревнованиям должны подготовить:
- Единую форму;
- Название, девиз и эмблему команды;
- Выбрать капитана команды;
- Болельщики готовят «кричалки», плакаты и показательные выступление
Ход соревнования:
На стене: «Есть такая профессия - Родину защищать», «23 февраля - День защитника Отечества», шары.
(Звучит музыка на военную тему. В это время в зал заходят команды- участники соревнования. Построение в шеренгу).
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри и гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале, а вас, мальчишки, поздравляем с праздником 23 февраля! Мы начинаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики».
Ведущий: В соревнованиях примут участие команды 5, 6, 7 классов лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, настоящие мужчины! Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку.
Ведущий: День защитника Отечества - это праздник Вооруженных сил России. В этот день в России поздравляют всех мужчин. Дорогие мальчики, мужчины от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Ведущий: Все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность. Сегодня вы сможете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!
Ведущий: Перед тем, как мы приступим непосредственно к состязаниям, нам бы хотелось представить вам жюри, которое будет оценивать ваше мастерство.
_____________________
_____________________
_____________________
(Звучит музыка, выходят девочки)
1-я: Дорогие наши мальчики!
2-я: От имени всех девочек нашей школы поздравляем вас с праздником!
3-я: Желаем здоровья, успехов в учебе.
Ведущий: Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
Ведущий: Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Ведущий: Это мы сегодня проверим в ходе наших соревнований, какая команда наиболее подготовлена к службе в армии.
Ведущий: Для участия в нашем сегодняшнем состязании вам вручаются повестки (приложение 1). (Включается музыка «Прощание славянки». Все девочки раздают мальчикам повестки)
Ведущий: Все повестки вручены, начинаются испытания.
1 Конкурс. Задание - «Сбор по тревоге».
Ведущий: Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту. Внимание - тревога - объявляется сбор отряда!
(Мальчики выбегают в центр зала, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти).
Ведущий: Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Ведущий: Мобилизация прошла успешно. Команды для выполнения заданий построена!
Ведущий: Приветствуем команду «______________» во главе с командиром (______________). (Командир говорит отряду «Равняйсь! Смирно!» Наш отряд______ Наш девиз_____. Командир отряда_____.)
2 Конкурс. «Перестрелка»
Ведущий: Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.
Внимание! Назовите одним словом: (Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают).
1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
8. Наступательная операция. (Атака.)
9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
10. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
11. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
12. Повар на корабле. (Кок.)
13. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)
14. Колеса на самолете. (Шасси.)
15. Команда стрелять. (Огонь.)
16. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
17. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)
18. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)
19. Солдат, который воюет на танке (Танкист)
20. Крик солдат бегущих в атаку (Ура!)
21. С ним десантник прыгает из самолёта (Десантник)
22. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней (Танк)
23. Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
24. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны? (Калашникова)
25. Что солдат учится мотать в первые годы службы? (Портянки)
26. Обезвреживает мину или бомбу? (Сапёр)
27. Военнослужащий, который учится в военном училище? (Курсант)
Ведущий: Итак, перестрелка прошла успешно, отряды показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
3 Конкурс. «Донесение»
Ведущий:
Внимание - конкурс «Донесение». Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
Каждый отряд получит секретное сообщение. Капитаны команд остаются в зале, а остальные выходят в коридор.
Капитаны прочитав текст сообщений, пересказывают вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 2 человека от каждого отряда). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений.
Ведущий: Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков. Мальчики выходят за дверь. Капитаны остаются.
Ведущий: Капитаны, внимание. Читайте донесение.
«Донесение»
«На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.
В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и б мотоциклистов.
Отряд охраняет железнодорожный мост.
По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».
Ведущий: У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах и вся операция будет сорвана.
Ведущий: А теперь просим членов команды по одному по цепочке передать содержание донесения.
(Мальчики пересказывают содержание «донесения»)
Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?
4 Конкурс. «Маскировка»
Ведущий: А теперь испытание «Маскировка». Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят враги. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одном из домов нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья). Участникам нужно замаскироваться под старушек. Для этого нужно добежать до конца зала, надеть на себя вот этот камуфляж, прибежать и глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.
Ведущий: Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!
5 Конкурс. «Солдатский борщ»
Ведущий: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Эстафета «Привал» участвуют все бойцы отряда для приготовления солдатского борща.
Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов (приложение 2).
Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. Кто быстрее сварит борщ.
Мальчики бегут, в конец зала, беру карточку с названием продукта и бросают в котелок «продукты».
Ведущий: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших мальчиков на обед. Можно ли его назвать борщом? (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился. (А если не получился) Это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо).
6 Конкурс «Боевая тревога»
Ведущий: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку в конце зала. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
7 Конкурс "Переправа"
Отделение по сигналу переправляется прыжками по "кочкам" (лежащие на полу обручи) в "дивизию" и получают там макеты автоматов (гири), возвращаются, преодолевая "тоннель" (5-6 вертикально поставленных обручей), к месту старта.
8 Конкурс "Переноска пострадавшего" - на руках.
Цель - перенести "пострадавших" на противоположный "берег реки" условно обозначенный двумя расположенными на расстоянии 10- 15 метров одна от другой линиями. В конкурсе участвуют 8 человек.
Отделения выстраиваются на одном из берегов, делятся по 3 человека (двое несут одного пострадавшего на гимнастических палках) по сигналу переносят пострадавшего товарища на другой "берег", как только первая пара переправилась (пересекла линию) - переноску начинает вторая пара и т.д. Пока вся команда не перенесет всех пострадавших.
9 Конкурс "Снайперы"
В состязание участвуют по 2 человека с команды. У каждого участника по 2 гранаты (это могут быть тряпичные мячи и т.д.). Из положения, лежа участники метают "гранаты" стараясь сбить установленную кеглю, расстояние 6-8 метров. За каждую сбитую кеглю команде начисляются по 2 балла.
10 Конкурс "Марш бросок"
Ведущий: Комбинированная эстафета "Сегодня в игре - завтра в бою" включает в себя 6 этапов:
1 этап - Бег с препятствием по гимнастической скамейке (препятствие - 4 набивных мяча положенных на скамейку с промежутком 40-50 см друг от друга ).
2 этап - Преодоление "Забора". "Забор"- гимнастическое бревно в ширину. Способом перелезание.
3 этап- "Переноска снаряда" – набивной мяч (десять метров).
4 этап- Переползание - по-пластунски. Участники переползают - по-пластунски под ограждением.
5 этап- Участник бежит до "станции" где должен будет - отжаться 10 раз. "Станция" будет отмечена.
6 этап- Бросок мяча в ведро - до попадания.
За каждую ошибку участнику начисляют 5 секунд штрафа. Место в эстафете определяется соответственно затраченному времени по прохождении всех этапов (меньше время - лучше место). По сигналу к началу бега включают секундомер. Стартуют участники один за другим.
11 конкурс «План маршрута диверсантов»
Ведущий: Поступило сообщение, что на территорию каждого отряда проник диверсант. Известен путь его следования. В течение 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
Ведущий: А теперь наступает ответственная минута. Прошу жюри огласить результаты участников.
Включается музыка, девочки вручают поздравительные открытки, грамоты.
Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!
Ведущий: Мы выражаем благодарность нашим уважаемым жюри.
Ведущий: Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!
Приложение 1
ПОВЕСТКА
Уважаемый ___________________________________________________,
Вам необходимо явиться на армейский сбор, посвящённый Дню защитника Отечества.
Время сбора 13.00 место сбора – спортивный зал, форма одежды походная.
Приложение 2
Сгущенка |
Консервы |
Сок |
Кофе |
Шоколад |
Рис |
Капуста |
Морковь |
Картофель |
Горох |
Свекла |
Томат |
Лук |
Огурцы |
ПРОТОКОЛ спортивного конкурса «А, ну-ка, мальчики!» среди 5-7 классов
Название конкурса | Команды-отряды, очки за конкурсы | Примечание | ||||||
1 | «Внешний вид» 1-3 балла «Девиз» 1-3 балла | 5 А | 5 Б | 6 А | 6 Б | 7 А | 7 Б | Соответствие тематики праздника |
2 | «Перестрелка» 1 правильный ответ – 1 балл | |||||||
3 | «Донесение» 1-7 баллов за правильные ключевые слова | Ключевые слова подчеркнуты Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы:
| ||||||
4 | «Маскировка» наилучшее время команды -6 баллов | Время объявляют судьи на дистанции | ||||||
5 | «Солдатский борщ» наилучшее время команды, за не правильность выполнения задания прибавляется 3 секунды штрафного времени | Время объявляют судьи на дистанции | ||||||
6 | «Боевая тревога» наилучшее время команды, за не правильность выполнения задания прибавляется 3 секунды штрафного времени | |||||||
7 | «Переправа» наилучшее время | |||||||
8 | «Переноска пострадавшего» наилучшее время | |||||||
9 | «Снайперы» за 1 попадание – 1 очко | |||||||
10 | «Марш бросок» наилучшее время | За каждую ошибку участнику начисляют 1 секунда штрафа. | ||||||
11 | «План маршрута диверсантов» 1 верное направление отрезка – 1 балл. Всего 7 направлений. | |||||||
Общее количество очков | ||||||||
МЕСТО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по спортивным играм на тему: "Бадминтон" для учащихся 5-9 классов
Презентация раскрывает сущность данного вида спорта, историю, основные правила....
Презентация к уроку по спортивным играм на тему: "Футбол" для учащихся 5-9 классов
Презентация раскрывает сущность данного вида спорта, историю, правила игры, тактические построения, безопасность....
Календарно-тематическое планирование работы спортивной секции по мини-футболу для учащихся 5-7 классов
План работы спортивной секции – Мини - футбол составлен на основании Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просве...
Основы знаний по физической культуре. спортивные игры (волейбол). Тестовый контроль для учащихся 6-8 класса.
Данный материал можно использовать как в начале урока так и в заключительной части. Необходимо только подготовить бланки ответов....
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Физкульт - Ура!» для учащихся 9-11 классов в рамках акции «СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ».
Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся 9-11 классов в рамках акции «СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ».«Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен взобраться сам».«Физкульт - Ура!»Ц...
Спортивный конкурс « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов
Программа спортивнго конкурса « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов включает в себя конкурсы в занимательной и нтересной форме. Конкурсы разработаны в виде эстафет....
Сценарий конкурса «А, ну-ка, мальчики!» (для учащихся 5-6 классов).
Цели и задачи: организация здорового отдыха детей; развитие основных двигательных качеств; воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества и в...