Рабочая программа по баскетболу для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Программа расчитана на 1 час в неделю. содержание: Планируемые результаты освоения обучающимися программы , содержание курса и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_basketbol_5_klass_moya.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«Принято» на заседании Педагогического Совета, протокол № 13 от 27.03.2019 г. | Приложение _____ к ООП ООО «Утверждено» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Поляков В. Л. ____________ Приказ № ОД – 646 от 27 марта 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«БАСКЕТБОЛ»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5 класс)
Москва, 2019
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы урочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории баскетбола и развития его в нашей стране.
- Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
- Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
- Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
Предметные результаты программы по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол»
- Иметь представление об истории развития баскетбола в России;
- О правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Технически правильно выполнять двигательные действия в баскетболе.
- Играть в баскетбол и стритбол по упрощенным правилам.
Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Учащиеся получат возможность научиться:
Принимать решения, связанные с игровыми действиями;
Взаимодействовать друг с другом на площадке
Договариваться и приходить к общему решению, работая в команде.
Оздоровительные результаты программы урочной деятельности:
- Формирование первоначальных представлений о значении спортивной секции для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о здоровье как факторе успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
- Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса
Материал программы дается по разделам: основы знаний; общая и физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая подготовка.
Основы знаний (теоретическая часть):
Общая и специальная физическая подготовка (практическая часть):
Включает в себя упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости
Строевые упражнения;
Гимнастические упражнения;
Легкоатлетические упражнения;
Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть):
Стойки и перемещения.
Игровые занятия.
В учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.
Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), от возраста и уровня подготовленности занимающихся.
Технические подготовка:
1. Упражнения без мяча.
Прыжок вверх вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение
приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста.
Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка
в два шага после ускорения. Повороты на месте.
2. Ловля и передача мяча.
Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении.
3. Ведение мяча.
На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением
направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой
поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с
правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с
места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя
руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную
корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в
баскетбольную корзину после ведения. 4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной.
Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений.
Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча,
летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу).
Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.
Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске.
Перехват мяча.
Тактическая подготовка.
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв. Тактика нападения.
Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1). Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему, ведущему, бросающему мяч. Командные действия: личная защита.
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований, положение о соревнованиях.
Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований.
Практические занятия. Учебно-тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм с
элементами техники баскетбола. Сдача тестов.
Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.
Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов.
Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
1 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Единая спортивная классификация. Развитие баскетбола в России. |
2 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. |
3 | Техника передвижения приставными шагами. Совершенствование техники передвижения при нападении. |
4 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. |
5 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП |
6 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. |
7 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. |
8 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. |
9 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». |
10 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. |
11 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Вырывание и выбивание мяча |
12 | Закрепление техники передач мяча различными способами. |
13 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. |
14 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. |
15 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. |
16 | Основы техники и тактики игры Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. |
17 | ОФП. Совершенствование техники передачи мяча. |
18 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. |
19 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП |
20 | Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. |
21 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. |
22 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. |
23 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. |
24 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. |
25 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. |
26 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. Такт. |
27 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. |
28 | СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. |
29 | Контрольные испытания. Учебная игра. |
30 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. |
31 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. |
32 | Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра. |
33 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. |
34 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...
Рабочая программа по баскетболу для 8-11 классов
Программа по дополнительному образованию для учащихся, занимающихся в спортивных секциях МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» разработана на основе директивных и нормативных документов, регламе...
Рабочая программа по баскетболу 5-8 класс
Рабочая программа по баскетболу 5-8 класс...
Рабочая программа секции баскетбол 7 - 11 класс.
Программа разработана для проведения сеуции по баскетболу , 2 часа в неделю....
Рабочая программа по баскетболу для учащихся 5-11 классов (1-4 й год обучения)
Рабочая программа по баскетболу для учащихся 5-11 классов (1-4 й год обучения)...
Рабочая программа по баскетболу для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу «Баскетбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...