Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10 - 11 классы
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Пономарев Александр Васильевич

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть – 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_10-11.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ластольская СШ» филиал «Вознесенская СШ-ДС»

Приморский район Архангельская область

СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора школы по УВР _______                       Директор школы_________С.Э.Бронникова

«____» ________ 201__ г.                                                                       «___» ___________ 201__г.

                                                                                                     

РАССМОТРЕНО на заседании МО

Руководитель МО ______________

Протокол № ___ от «____» _____________ 201__ г.

Рабочая программа

по учебному предмету  

«Физическая культура»

10 - 11 классы

Составитель:

Пономарев

Александр Васильевич

учитель физкультуры,

1 кв. категория

с. Вознесенье 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть – 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познава-тельной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познаватель-ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9–11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по аэробике, легкой атлетике.

Требования к уровню подготовки

учащихся 10–11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе  обучения  используется учебник: Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2010

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм, лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями выделяется время в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X    

XI

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Спортивные игры

3

3

2.2

Лыжная подготовка

12

12

Итого

102

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических  возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Тематическое планирование по физической культуре.

10 класс.

Дата

№ урока

Тема урока

1

Техника безопасности на уроках физической культуры. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Техника низкого старта и стартового разгона.

2

Контрольное троеборье.

3

Бег с высокого старта.

4

Бег на выносливость.

5

Техника прыжка в длину с разбега (подбор разбега).

6

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

7

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

8

Преодоление полосы препятствий.

9

Метание гранаты с разбега 4 – 5 шагов.

10

Совершенствование техники метания гранаты с разбега.

11

Бег на короткие дистанции.

12

Бег на длинной дистанции.

13

Прыжки в длину с разбега. Бег на выносливость.

14

Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой.

15

Ловля мяча после отскока от щита с последующим добиванием по кольцу.

16

Комплекс упражнений с набивными мячами. Эстафета баскетболистов с бросками по кольцу

17

Техника ведения мяча с изменением скорости и изменением высоты отскока.

18

Техника ведения мяча с изменением скорости и изменением высоты отскока.

19

Передачи мяча с изменением места после передачи на скорость.

20

Тактические действия в защите.

21

Поворот кругом в движении.

22

Совершенствование техники владения мячом.

23

Совершенствование техники владения мячом.

24

 Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным правилам.

25

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

26

Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Броски и ловля мяча.

27

Контроль за двигательной подготовленностью учащихся.

28

Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

29

Различные варианты прыжков с гимнастической скакалкой.

30

Стойка на лопатках перекатом назад из седа с прямыми ногами.

31

Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках.

32

Упражнения на равновесие.

33

Поворот в движении по команде «Кругом!»

34

Лазание по канату; стойка на голове и руках силой прогнувшись.

35

Техника лазания по канату. Наклоны вперед сидя на полу.

36

Акробатические соединения.

37

Совершенствование техники акробатического соединения.

38

Совершенствование техники лазания по канату и исполнения акробатического соединения.

39

Совершенствование техники лазания по канату и акробатического соединения.

40

Контроль за техникой исполнения лазания по канату. Кувырок назад.

41

Акробатические соединения. Мост.

42

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

43

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

44

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

45

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

46

Контроль за выполнением гимнастических упражнений.

47

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

48

Круговая тренировка (5 – 6 станций).

49

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника.

Подбор спортивного инвентаря.

50

Координация работы рук при переходе с одного хода на другой.

51

Оказание первой помощи при обморожении. Техника попеременного двухшажного хода.

52

Прохождение дистанции со средней скоростью.

53

Техника одновременного одношажного хода.

54

Техника одновременного двухшажного хода.

55

Совершенствование техники лыжных ходов и переходов.

56

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода.

57

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.

58

Спуски, подъемы.

59

Торможения и повороты.

60

Совершенствование техники выполнения спусков, подъемов, торможений и поворотов.

61

Спуски со склонов с поворотами.

62

Спуски со склонов с торможением.

63

Развитие дистанционной выносливости.

64

Прохождение дистанции по пересеченной местности.

65

Совершенствование техники ходов.

66

Развитие скоростной выносливости.

67

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

68

Прохождение контрольной дистанции.

69

Попеременный двухшажный ход.

70

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

71

Одновременный бесшажный ход.

72

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

73

Одновременный одношажный ход.

74

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

75

Прохождение дистанции по среднепересеченной местности.

76

Одновременный двухшажный ход.

77

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

78

Прохождение контрольной дистанции.

79

Игры – эстафеты со сменой ходов.

80

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Приемы самоконтроля. Строевые упражнения.

81

Прием мяча снизу после подачи в волейболе.

82

Верхняя прямая подача.

83

Совершенствование приема и подачи мяча.

84

Передача из зон 1-6-5 в зону 3-2 или 3-4.

85

Нападающий удар и блокирование.

86

Двухсторонняя игра с заданиями.

87

Прыжок в высоту (подбор разбега).

88

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега.

89

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега.

90

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега (зачет).

91

Положения низкого старта с преследованием.

92

Положения низкого старта.

93

Бег 60 м со старта с упора на одну руку или низкого старта.

94

 Техника прыжка в длину с разбега. Упражнения на сопротивление.

95

Прыжок в длину с разбега.

96

Прыжок в длину с разбега.

97

Прыжок в длину с разбега.

98

Метание гранаты на дальность с разбега.

99

Совершенствование техники метания  на дальность с разбега.

100

Совершенствование техники метания  на дальность с разбега и прыжка в длину.

101

Кросс по пересеченной местности.

102

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

Правила поведения на воде, приема солнечных ванн.

11 класс.

Дата

№ урока

Тема урока

1

Техника безопасности на уроках физической культуры. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Техника низкого старта и стартового разгона.

2

Бег с высокого старта.

3

Бег на выносливость.

4

Бег 100 метров

5

ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине.

6

Техника прыжка в длину с разбега (подбор разбега).

7

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, метания гранаты.

8

Метание гранаты на дальность.

9

Совершенствование техники метания гранаты с разбега

     10

Преодоление полосы препятствий..

11

Бег на длинной дистанции.

12

Бег на короткой дистанции

13

Ловля мяча после отскока от щита с последующим добиванием по кольцу.

14

Совершенствование техники ведения мячом.

15

Техника ведения мяча с изменением скорости и изменением высоты отскока.

16

Техника ведения мяча с изменением скорости и изменением высоты отскока.

17

Совершенствование техники владения мячом

18

Закрепить правила судейства у учащихся.

19

Тактические действия в защите.

20

Поворот кругом в движении.

21

Совершенствование техники владения мячом.

22

Совершенствование техники владения мячом.

23

 Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным правилам.

24

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

25

Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Броски и ловля мяча.

26

Совершенствование техники бросков с разных дистанций.

27

Контроль за двигательной подготовленностью учащихся.

28

Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

29

Лазание по канату; стойка на голове и руках силой прогнувшись.

30

Техника лазания по канату. Наклоны вперед сидя на полу.

31

Совершенствование техники акробатического соединения.

32

Совершенствование техники лазания по канату и исполнения акробатического соединения.

33

Совершенствование техники лазания по канату и акробатического соединения.

34

Контроль за техникой исполнения лазания по канату. Кувырок назад.

35

Акробатические соединения. Мост.

36

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

37

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

38

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

39

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

40

Контроль за выполнением гимнастических упражнений.

41

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

42

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника. Координация работы рук при переходе с одного хода на другой.

43

Оказание первой помощи при обморожении. Техника попеременного двухшажного хода.

44

Техника одновременного одношажного хода.

45

Техника одновременного двухшажного хода.

46

Совершенствование техники лыжных ходов и переходов.

47

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода.

48

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.

49

Спуски, подъемы, торможения и повороты.

50

Развитие дистанционной выносливости.

51

Прохождение дистанции по пересеченной местности.

52

Совершенствование техники ходов.

53

Развитие скоростной выносливости.

54

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

55

Прохождение контрольной дистанции.

56

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

57

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

58

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

59

Прохождение дистанции по среднепересеченной местности.

60

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.

61

Прохождение дистанции 3 и 5 км.

62

Прохождение контрольной дистанции.

63

Попеременный двухшажный ход .

64

Одновременный бесшажный ход.

65

Одновременный одношажный ход

66

Развитие скоростной выносливости

67

Прохождение дистанции по пересеченной местности

68

Развитие дистанционной выносливости.

69

Прохождение контрольной дистанции 3 и 5 км.

70

Тактические действия в защите.

71

Совершенствование техники владения мячом.

72

Совершенствование техники бросков с разных дистанций.

73

Поворот кругом в движении

74

Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Броски и ловля мяча.

75

Контроль за двигательной подготовленностью учащихся.

76

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Приемы самоконтроля. Строевые упражнения.

77

Прыжок в высоту (подбор разбега).

78

Техника ведения мяча с изменением скорости и изменением высоты отскока

79

Совершенствование техники бросков с разных дистанций.

80

Учебная игра в «Стритбол»

81

Сов-ние техники перемещений в волейбольной стойке

82

Передачи мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели

83

Закрепление передачи мяча в заданную часть площадки.

84

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

85

Учебная игра в нападении в 3 зоне.

86

Учебная игра в волейбол с судейством учащихся.

87

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега.

88

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега.

89

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега (зачет).

90

Положения низкого старта с преследованием.

91

Бег на короткой дистанцйй.

92

Положения низкого старта.

93

Бег 60 м со старта с упора на одну руку или низкого старта.

94

 Техника прыжка в длину с разбега. Упражнения на сопротивление.

95

Прыжок в длину с разбега.

96

Прыжок в длину с разбега.

97

Прыжок в длину с разбега.

98

Метание гранаты на дальность с разбега.

99

Совершенствование техники метания  на дальность с разбега.

100

Совершенствование техники метания  на дальность с разбега и прыжка в длину.

101

Кросс по пересеченной местности.

102

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

Правила поведения на воде, приема солнечных ванн.

Литература:

 пособие для учащихся:

– Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2010

 пособия для учителя:

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2005.

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

– Спортивные игры  на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

– Журнал «Физическая культура в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента ...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год

Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...