Сценарий соревнования Олимпийская семья
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
« Олимпийская семья!»
Цели и задачи:
- популяризация активной формы отдыха детей и родителей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- выявление сильнейших команд.
Участники спортивного праздника:
В соревнованиях принимают участие от каждого класса
4 семьи (две мамы, два папы, 2 девочки, 2 мальчика). Всего в команде 8 участников.
Условия проведения:
- соревнования состоят из 9 конкурсов-эстафет;
- команда-победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков (за 1 место в конкурсе-эстафете дается 1очко, за 2 – 2 очка, за 3 – три очка).
Судейство соревнований:
Помощь в проведении и судействе соревнований осуществляется старшеклассниками (9 девушек 11 классов). За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов. За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.). Перед началом каждой эстафеты один из помощников ведущего показывает ее выполнение.
Инвентарь:
- музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений,
- ученические стулья – 2 шт., стол письменный – 1 шт.,
- флажки, клюшки, теннисные мячи, бадминтонные ракетки – по 3 шт.,
- мишени – 3 шт., валенки – 3 пары,
- конусы – 12 шт.,
- воздушные шары- 30 шт.,
- протоколы для судей, ручки, листы бумаги, калькуляторы.
- грамоты, призы.
Ход праздника
Ведущий:
Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на празднике «Папа, мама, я – олимпийская семья»!
Семья – это не просто слово. Это тёплая улыбка мамы, добрые руки отца и весёлый смех детей. Это - то место, где нас любят и ждут. Чем крепче семья, тем могущественнее государство.
Сегодня праздник спорта! Все вы знаете, что крупнейшие спортивные соревнования современности – Олимпийские игры. Весь мир с нетерпением ждет проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи /РОССИЯ /. Наш спортивный праздник посвящен этому знаменательному событию.
Ведущий:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
И всё-таки у нас сегодня - соревнования. Поэтому обязательно должны быть справедливые судьи. Оценивать наши успехи будет жюри в составе (представление жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Очень строго проследит.
Кто окажется дружнее,
В состязаньях победит!
Наши соревнования состоят из следующих конкурсов и эстафет:
- Визитная карточка команды «Разминка (утренняя зарядка)».
- Передача «Олимпийского огня».
- Хоккей с мячом.
- Воздушные шарики на бадминтонной ракетке.
- Теоретическое задание.
- Биатлон.
- Комбинированная эстафета.
9. Теоретический конкурс.
(Протокол – Приложение 1).
Ведущий: Конкурс 1 «Визитная карточка команды». Придумайте название своей команды, выберите капитана, скажите общий возраст, вес и рост вашей команды (Приложение 2). Время выполнения задания 3 минуты.
Жюри будет оценивать, насколько дружно и интересно вы представите свою команду.
Ведущий: Все знают, что в каждом виде спорта необходима разминка. И наши соревнования не исключение. Конкурс 2, конкурс важный, Утреннюю зарядку со своей командой Капитан проведет каждый. Жюри будет смотреть, насколько разнообразны ваши упражнения и насколько синхронно вы их выполняете.
Ведущий: и так, переходим к 3 конкурсу-эстафете. По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел с огнем достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня.
Передача олимпийского огня.
Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх.
Ведущий: Подведение итогов трех эстафет. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Переходим к 4 конкурсу-эстафете, которая называется «Хоккей с мячом». Напротив каждой команды поочередно ставятся 4 конуса. Участникам команд нужно обвести мяч клюшкой между кеглями, не сбив их.
Вам нужно как можно быстрее выполнить задание, не нарушив правил.
Ведущий: 5 конкурс-эстафета – воздушный шарик на бадминтонной ракетке. Вся команда по очереди пробегает до конуса и обратно, удерживая на ракетке воздушный шарик.
Ведущий: 6 Конкурс – Эмблема, девиз Олимпиады, талисман Олимпиады в Сочи (Приложение 2). На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на поле войн. Приближается олимпиада в Сочи. Думаю, что вы все хорошо знаете олимпийскую эмблему и девиз. Каждая команда должна составить олимпийскую эмблему, написать девиз, указать талисман Олимпиады в Сочи. Жюри будет оценивать скорость и правильность выполнения задания.
Ведущий: Подведение итогов шести эстафет. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: 7 конкурс-эстафета – Биатлон. Участник добегает в валенках до огневого рубежа, берет мяч и метает в цель (три попытки), если попал – бежит обратно к своей команде, передавая эстафету по плечу следующему участнику, если не попал – то сначала бежит штрафной круг, затем передает эстафету. Эстафета продолжается до того как последний участник пересечет линию финиша.
Ведущий: 8. «Комбинированная эстафета»
1 этап: папа, с зажатым между коленями мячом, прыгает до стойки, огибает ее и бежит обратно с мячом в руках.
2 этап: мама прыгает на скакалке вокруг стойки и обратно.
3 этап: ребенок бежит, держа в руках три волейбольных мяча, оббегает стойку и возвращается обратно.
Ведущий: 9. Интеллектуальный конкурс.
А теперь давайте проверим эрудицию наших команд. Всем раздаются вопросы, на которые команды как можно быстрее должны дать письменные ответы. Оценивается правильность и скорость выполнения заданий (Приложение 3).
Ведущий:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Награждение. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я - олимпийская семья!
Конспект внеклассного мероприятия на олимпийскую тематику....
Сценарий соревнования "Папа,мама,я - спортивная семья"
Сценарий праздника "Папа, мама, я- спортивная семья". Включает в себя цели и задачи, место проведения, оборудование и инвентарь, музыкальное сопровождение, награждение и ход мероприятия. Принимают уча...
Спортивный праздник: «Папа, мама, я – олимпийская семья!»
Весь мир с нетерпением ждет проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи /РОССИЯ /. Спортивный праздник: «Папа, мама, я – олимпийская семья!" посвящен этому знаме...
Сценарий агитбригады "Мама, папа, я - Олимпийская семья!"
Сценарий агитбригады "Мы болеем за Россию!"...
конспект спортивного мероприятия для учащихся 3 классов МАМА, ПАПА, Я - Олимпийская семья.
пропаганда здорового образа жизни в семье и школе. Вызвать чувство патриотизма....
Олимпийская семья-это папа,мама,я
Мероприятие приурочено к зимним олимпийским играм.Разработана вместе с коллегой Афанасьевой Тамарой Леонидовной....
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...