Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Программа "Физическая культура" составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по физической культуре | 466.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Рассмотрено: на заседании ШМО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | Согласовано: Заместитель директора по УР ___________ О.В. Тулько от «29» августа 2019 г. | Утверждено: Директор МАОУ «СОШ № 24» ____________ Л.А. Тетерина Приказ № ______-д от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(наименование учебного предмета/курса)
начальное общее образование
(уровень образования)
4 года
(срок реализации программы)
Программу составили:
Башкирова Татьяна Сергеевна
Медведева Гульнара Шамильевна
(Ф.И.О. учителя)
г. Сыктывкар, 2019 г.
Содержание
Общая характеристика учебного предмета 4
Место учебного предмета в учебном плане 5
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 6
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 6
Содержание учебного предмета 11
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 16
Критерии оценивания различных видов деятельности 22
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 27
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторской программы (Авторы: Каинов А. Н., Курьерова Г.И. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.08.2018);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (ред. от 01.03.2019 № 95);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (ред. от 24.11.2015).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы по физической культуре, на основе авторской
Для реализации рабочей программы по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов используется учебно-методический комплект авторов Каинова А.Н., Курьеровой Г.И., обеспечивающий развитие УУД на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС. В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, межпредметные связи.
Ведущими целями обучения физической культуре в начальной школе являются:
• физическое развитие школьников, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• с охранение и укрепление здоровья школьников, формирование у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом и безопасном образе жизни;
• содействие гармоничному физическому, нравственному и интеллектуальному развитию, развитию творческой самостоятельности, социальной адаптации учащихся.
Достижение указанных целей обеспечивается реализацией следующих задач:
• формирование общих представлений о физической культуре, ее истории и современном развитии, значении в жизни человека и укреплении здоровья, в физическом развитии и формировании здорового образа жизни;
• формирование базовых представлений о единстве физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального здоровья личности как основы гармоничного развития человека;
• развитие основных физических качеств и способностей;
• формирование культуры движений;
• обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности;
• укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
• обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
• приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
• воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405 часов): в 1 классе – 99 часов, во 2-4 классах – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В связи с этим на педагогическом совете, учителями начальных классов принято решение: 2 часа физической культуры передать учителю-специалисту, а 1 час классному руководителю. Выведение итоговых отметок производить по двум часам курса «Физическая культура», преподаваемые учителем-специалистом.
Для третьего часа физкультуры разработана учебная программа (из расчета 1 час в неделю). Решением педагогического совета 3-й час физической культуры назван «Физическая культура +», предмет преподает классный руководитель, темы занятий вносятся на отдельную страницу журнала и не оцениваются.
В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся на учебный предмет «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю. В 1 – 4 классах третий урок физической культуры включает общеразвивающие упражнения, подвижные игры, разучивание коми национальных игр, эстафеты; проводится учителями начальных классов по безотметочной системе оценивания с записью в классном журнале на отдельной странице с названием предмета «Физкультура+».
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 |
Всего часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего часов за год | 66 | 68 | 68 | 68 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание основ нравственного самосознания учащихся, патриотизма и гражданской солидарности, развитие личностных компетенций, способствующих успешной социальной адаптации и самореализации в учебной, творческой, спортивной и общественной деятельности, формирование навыка организации здорового образа жизни на основе ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих и умелого использования компонентов физической культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1класс
Личностные:
• формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; умение отвечать за свои поступки;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками и детьми других возрастов, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
• самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников, родителей и других людей;
• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;
• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;
• ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни
Предметные:
Понимать и кратко характеризовать способы и особенности движений и передвижений человека. Выявлять различия в основных способах передвижения человека; Выявлять зависимость между двигательной активностью и состоянием здоровья человека.
Метапредметные:
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи;
• анализировать и объективно оценивать свои действия, соотносить полученные результаты с требован иями поставленной задачи;
• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей;
• корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
• совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные:
• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
• планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты;
• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации.
Коммуникативные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;
• овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог;
• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия
2 класс
Личностные:
• формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; умение отвечать за свои поступки;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;
• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;
• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;
• ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни
Предметные:
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми
Метапредметные:
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи;
• анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;
• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей;
• корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
• совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные:
• осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи;
• соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
• овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;
• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации. Коммуникативные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;
• овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог;
• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия
3 класс
Личностные:
• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;
• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;
• ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни;
• установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья
Предметные:
Понимать и раскрывать значение основных систем органов человека, роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных актов
Метапредметные:
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи;
• планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;
• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей;
• корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок. Познавательные:
• осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи с использованием справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, Интернета;
• соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации; • овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;
• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
• овладевать разнообразными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;
• овладевать речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативной ситуации строить монологическое высказывание, вести диалог;
• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
• уважать мнения и позиции других людей, быть готовым слушать собеседника и ориентироваться на его позицию в общении и взаимодействии;
• излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий
4 класс
Личностные:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям и культуре своего народа, в том числе физической культуре и спорту;
• развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своего края (населенного пункта);
• анализ нравственного содержания и мотивов собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
• формирование интереса к новому учебному материалу;
• самоанализ и контроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;
• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;
• установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья
Предметные:
Понимать и раскрывать значение основных систем органов человека, роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных актов
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
Метапредметные:
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи;
• планировать порядок действий в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;
• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения родителей и других людей.
Познавательные:
• осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи с использованием справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, Интернета;
• соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; совершенствовать навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
• овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;
• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации.
Коммуникативные:
• выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности;
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;
• овладевать речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативной ситуации строить монологическое высказывание, вести диалог;
• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
• уважать мнения и позиции других людей, быть готовым слушать собеседника и ориентироваться на его позицию в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к сотрудничеству с учетом разных мнений;
• излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов
Содержание учебного предмета
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1 класс
Тема | Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика (9 часов) | Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Кроссовая подготовка (10 часов) | Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Подвижные игры (46 часов) | Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Гимнастика (12 часов) | Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Лыжная подготовка (15 часов) | Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Подвижные игры на основе баскетбола (7 часов) | Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. |
ИТОГО: 66 часов |
2 класс
Тема | Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика (22 часов) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Кроссовая подготовка (16 часов) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Подвижные игры (29 часов) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Гимнастика (12 часов) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Лыжная подготовка (15 часов) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
ИТОГО: 68 часов |
3 класс
Тема | Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика (24 часов) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Кроссовая подготовка (14 часов) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Подвижные игры (28 часов) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Гимнастика (11 часов) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Лыжная подготовка (16 часов) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
ИТОГО: 68 часов |
4 класс
Тема | Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика (22 часов) | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Кроссовая подготовка (17 часов) | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Подвижные игры (27 часов) | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Гимнастика (12 часов) | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Лыжная подготовка (15 часов) | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов) | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
ИТОГО: 68 часов |
Критерии оценивания различных видов деятельности
по физической культуре
1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
Повышенный | «4» | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
Базовый | «3» | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
Пониженный | «2» | Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3. |
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
Повышенный | «4» | Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
Базовый | «3» | Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
Пониженный | «2» | Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный | «4» | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый | «3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный | «2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный | «4» | Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый | «3» | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный | «2» | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |
4. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив |
Повышенный | «4» | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый | «3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный | «2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |
5. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | • Работа полностью завершена • Грамотно используется спортивная терминология. • Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) • Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс • Имеются постоянные элементы дизайна. • Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) • Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
Повышенный | «4» | • Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно. • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Базовый | «3» | • Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. • Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Пониженный | «2» | • Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя • Работа демонстрирует минимальное понимание • Ученик может работать только под руководством учителя • Дизайн не ясен • Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. • Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
6. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, соответствие оформления реферата стандартам; |
Повышенный | «4» | Допускаются: |
Базовый | «3» | Замечания: 3. отсутствие презентации. |
Пониженный | «2» | Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
7.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Повышенный | «4» | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Базовый | «3» | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Пониженный | «2» | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В состав учебно-методического комплекта по физической культуре для основной школы А.Н. Каинова, Г.И. Курьеровой входят:
- Авторская программа.
- Рабочая программа.
- Физическая культура. 1-11 класс: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012.
- Сайт методической поддержки УМК http://school-russia.prosv.ru/
Спортивный зал (кабинет) соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.1178-02). Спортивный зал оснащен типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровне.
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
- принтер (черно-белой печати, формата А4);
- устройства для ввода визуальной информации (сканер)
- акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
Для освоения основного содержания учебных предметов на компьютере в кабинете установлено следующее программное обеспечение:
- операционная система;
- файловый менеджер;
- почтовый клиент;
- браузер;
- мультимедиа проигрыватель;
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
- звуковой редактор.
Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете лицензированы.
№ | Учебно-практическое оборудование | Кол-во |
1 | Стенка гимнастическая | 7 |
2 | Перекладина гимнастическая | 1 |
3 | Козел гимнастический | 2 |
4 | Конь гимнастический | 1 |
5 | Канат гимнастический | 2 |
6 | Брусья гимнастические | 1 |
7 | Мяч волейбольный | 30 |
8 | Мяч баскетбольный | 30 |
9 | Мяч футбольный | 5 |
10 | Мяч для метания | 10 |
11 | Мяч набивной | 10 |
12 | Скакалка | 50 |
13 | Лыжный комплект | 30 |
14 | Конус | 20 |
15 | Обруч | 10 |
16 | Форма баскетбольная | 10 |
17 | Форма волейбольная | 10 |
18 | Форма футбольная | 10 |
19 | Манишки | 10 |
20 | Бадминтон | 25 |
21 | Сетка для бадминтона | 3 |
22 | Стол для настольного тенниса | 4 |
23 | Ракетка для настольного тенниса | 10 |
24 | Мяч для настольного тенниса | 20 |
25 | Сетка для настольного тенниса | 4 |
26 | Мат гимнастический | 20 |
27 | Скамейка гимнастическая | 4 |
28 | Палка гимнастическая | 10 |
29 | Секундомер | 4 |
30 | Сетка для волейбола | 4 |
31 | Антенна для волейбольной сетки | 4 |
33 | Кольца баскетбольные | 8 |
33 | Гранаты для метания | 6 |
34 | Шахматы | 2 |
35 | Коньки (хоккейные) | 10 |
36 | Стойки для прыжков в высоту | 2 |
37 | Планка для прыжков в высоту | 1 |
38 | Пневматическая винтовка | 5 |
39 | Мост гимнастический | 2 |
40 | Бревно гимнастическое мало | 1 |
41 | Палатка туристическая | 2 |
42 | Клюшки для хоккея с мячом | 10 |
43 | Информационное табло | 2 |
Приложение
Промежуточная аттестация в форме сдачи нормативов
1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
№ п/п | Нормативы; испытания. | 1 класс | |||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,6 | 7,3 | 7,5 |
д | 5,8 | 7,5 | 7,6 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
д | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 155 | 115 | 100 |
д | 150 | 110 | 90 | ||
5 | Выносливость 6 мин. бег | м | 1100 | 730 | 700 |
д | 900 | 600 | 500 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | м | 9+ | 3 | 1- |
д | 11.5+ | 6 | 2- |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | + | + | + |
м | + | + | + | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | |||
д | |||||
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). | м | |||
д | |||||
14 | Ходьба на лыжах 1 км. | + | + | + |
+ - без учёта
2 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
№ п/п | Нормативы; испытания. | 2 - класс | |||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,4 | 7.0 | 7,1 |
д | 5.6 | 7.2 | 7,3 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
д | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 165 | 125 | 110 |
д | 155 | 125 | 100 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Отжимания | м | 14 | 11 | 8 |
д | 9 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 23 | 21 | 19 |
д | 28 | 26 | 24 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 12 | 10 | 8 |
д | 12 | 10 | 8 | ||
13 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | м | 9 | 4 | 3 |
д | 12 | 8 | 4 |
+ - без учёта
3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
№ п/п | Нормативы; испытания. | 3 класс | |||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
д | 5,3 | 6,9 | 7,0 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.8 | 9.9 | 10.2 |
д | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 130 | 120 |
д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 |
д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Отжимания | м | 15 | 12 | 10 |
д | 10 | 7 | 5 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 |
д | 15 | 12 | 10 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 25 | 23 | 21 |
д | 30 | 28 | 26 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 38 |
д | 40 | 38 | 36 | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 13 | 11 | 9 |
д | 13 | 11 | 9 | ||
13 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | м | 9 | 5 | 3 |
д | 12 | 9 | 6 |
+ - без учёта
4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
№ п/п | Нормативы; испытания. | 4 класс | |||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,0 | 6,5 | 6,6 |
д | 5,2 | 6,5 | 6,6 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | 5.50 | 6.10 | 6.50 |
д | 6.10 | 6.30 | 650 | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.6 | 9.5 | 9.9 |
д | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 185 | 140 | 130 |
д | 170 | 140 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 90 | 85 | 80 |
д | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 90 | 80 | 70 |
д | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания | м | 17 | 14 | 12 |
д | 12 | 9 | 7 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 21 | 18 | 15 |
д | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 28 | 25 | 23 |
д | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 44 | 42 | 40 |
д | 42 | 40 | 38 | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 15 | 14 | 13 |
д | 14 | 13 | 12 | ||
13 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | м | 9 | 5 | 3 |
д | 12 | 9 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...