РП 6 кл
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_kl.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЯНГОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено_______ Согласовано_______ Утверждаю_______
На заседании МО Заместитель директора Директор школы
Дашинимаева О.Б. по УВР Раднаева Е. Б-С. Дондупова Е. Р.
Протокол №____ Протокол №____ Приказ №____
от «___» _____2019г от «___» _____2019г от «___» _____2019г
Рабочая программа
Предмет Физическая культура
Класс 6а, 6б класс
Уровень обучения базовый
Учитель Монтоев З.В., учитель физкультуры
Срок действия программы 2019 – 2020 учебный год
с.Баянгол
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………3
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………..…4
Содержание учебного предмета……………………………………………………………..7
Календарно – тематическое планирование………………………………………………12
Литература…………………………………………………………………………………..17
Приложение………………………………………………………………………………….18
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
-Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ" о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО
- Примерной программы Физическая культура 6 класс. Авторы: А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2017.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должны создавать максимально благоприятные условия раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Цель курса «Физическая культура» - содействие всестороннему развитию личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к собственному здоровью; творческий подход в организации здорового образа жизни;
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общефизической и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям самостоятельных занятий в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, обучение способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.); правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности.
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Программный материал делится на две части: базовую и вариативную.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Ориентируясь на решение задач образования, обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, лыжная база), региональными климатическими условиями.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основные школы. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- Личностные результаты включают воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, людьми различного возраста в любой деятельности; формирование ценности здорового образа жизни;
- Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- Предметные результаты включают освоенные умения учащимися в ходе изучения учебного предмета физическая культура в 5 классе, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитывались в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 6 классе в объёме 2 часа в неделю, общий объём учебного времени составляет 68 часа, в соответствии с учебным планом основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 6 классе представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты:
- Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- Овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- Овладение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спортивные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- Культура движений, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
- Умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
- Овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- Овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
- Умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- Осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- Умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- Способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- Способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- Умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- Умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- Способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- Умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- Развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- Умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Умение применить жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Челночный бег 3х10м, сек | 8,3 | 9,0 | 9,3 | 8,8 | 9,6 | 10,0 |
Бег 30м секунд | 4,9 | 5,8 | 6,0 | 5,0 | 6,2 | 6,3 |
Бег 60м секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500м мин | 2,00 | 2,20 | 2,40 | 2,20 | 2,40 | 3,00 |
Бег 1000м мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 4,45 | 5,10 | 5,30 |
Бег 2000м мин | Без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклоны вперед из положения сидя | 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжок на скакалке за 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Метание т/мяча на дальность, (м) | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы, учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движжений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об олимпийском движении в России, основных этапах развития олимпийского движения в России и СССР, выдающихся спортсменах СССР и России, Олимпийских играх в Москве, о двигательных действиях и технической подготовке, двигательном умении и двигательном навыке, влиянии занятий физической культурой на формирование положительных качеств человека, организации досуга средствами физической культуры, оценке техники движений, о причинах появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения, о ведении дневника самонаблюдения и оценке эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Это раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах её организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» - наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Этот раздел включает темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:
- «Лёгкая атлетика»;
- «Гимнастика с основами акробатики»;
- «Спортивные игры»;
- «Волейбол»;
- «Баскетбол»
- «Общеразвивающие упражнения».
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. При проведении уроков используются дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану 6а | Дата по факту 6а | Дата по плану 6б | Дата по факту 6б |
Первая четверть | ||||||
1 | Техника безопасности при занятиях легкой. Бег с ускорением от 60 до 80 метров | 1 | ||||
2 | Низкий старт. Равномерный бег. | 1 | ||||
3 | Прыжки в длину с разбега. Бег по инерции. | 1 | ||||
4 | Бег на повороте дорожки. Прыжки в длину | 1 | ||||
5 | Переменный бег. Многоскоки. Спортивные игры | 1 | ||||
6 | Бег с ускорением от 60 до 80 метров. Игры | 1 | ||||
7 | Овладение техникой метания малого мяча | 1 | ||||
8 | Метания мяча на дальность. Прыжки в длину с/р | 1 | ||||
9 | Овладение техникой прыжк в высоту. Прыжки в длину с разбега (к) | 1 | ||||
10 | Прыжки в высоту. Бег на 60 м (к). Метания мяча | 1 | ||||
11 | Бег в равномерном темпе до 20-25 минут | 1 | ||||
12 | Бег 60, 30 м (к). Переменный бег. Спортивные игры | 1 | ||||
13 | Прыжки в высоту с разбега (к). Метания теннисного мяча | 1 | ||||
14 | Метания теннисного мяча (к). Равномерны бег. | 1 | ||||
15 | Равномерны бег. Спортивные игры | 1 | ||||
16 | Техника безопасности при занятиях кроссовой подготовки. Смешанное передвижение | 1 | ||||
17 | Смешанное передвижение. Повторное пробегание отрезков 2-4*100-150метров | 1 | ||||
18 | Смешанное передвижение. Челночный бег | 1 | ||||
19 | Кросс до 15 м. Подвижные игры | 1 | ||||
20 | Бег с препятствиями на местности. Футбол | 1 | ||||
21 | Бег с препятствиями на местности. Футбол | 1 | ||||
22 | Кросс до 15 м. Многоскоки. | 1 | ||||
23 | Бег с препятствиями на местности. Силовые упражнения на снарядах. | 1 | ||||
24 | Смешанное передвижение. Броски набивных мячей | 1 | ||||
25 | Кросс до 15 м. Многоскоки. | 1 | ||||
26 | Кросс 1500 – 2000 м (к). Подвижные игры | 1 | ||||
27 | Кросс 1500 – 2000 м (к). Многоскоки. | 1 | ||||
Вторая четверть | ||||||
28.1 | Техника безопасности при занятиях баскетболом. Строевые упражнения | 1 | ||||
29.2 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 | ||||
30.3 | Овладение ловли и передач мяча. Повороты без мяча и с мячом | 1 | ||||
31.4 | Овладение техникой броска, ловля и передач мяча. | 1 | ||||
32.5 | Освоение техники ведения мяча. Броски мяча с места. | 1 | ||||
33.6 | Ведение с изменением направления и скорости мяча. | 1 | ||||
34.7 | Броски мяча после ведения. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча | 1 | ||||
35.8 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника | 1 | ||||
36.9 | Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | ||||
37.10 | Штрафной бросок одной рукой | 1 | ||||
38.11 | Комбинация из освоенных элементов техники | 1 | ||||
39.12 | Тактика свободного нападения | 1 | ||||
40.13 | Позиционное нападение и личная защита | 1 | ||||
41.14 | Нападение быстрым прорывом 3:2. | 1 | ||||
42.15 | Держание игрока с мячом в защите | 1 | ||||
43.16 | ТБ при занятиях гимнастикой | 1 | ||||
44.17 | Упражнения с отягощениями. Упражнения для брюшного пресса | 1 | ||||
45.18 | Комплексы ритмической гимнастики | 1 | ||||
46.19 | Комплексы упражнений с набивными мячами | 1 | ||||
47.20 | Круговая тренировка | 1 | ||||
48.21 | Упражнения с внешним сопротивлением | 1 | ||||
3 четверть | ||||||
49.1 | ТБ при занятиях гимнастикой. | 1 | ||||
50.2 | Освоение техники висов. Разучивание строевых упражнений | 1 | ||||
51.3 | Освоение техники висов. Разучивание строевых упражнений | 1 | ||||
52.4 | Освоение техники опорного прыжка. Освоение строевых упражнений | 1 | ||||
53.5 | Освоение техники опорного прыжка. Освоение строевых упражнений | 1 | ||||
54.6 | Освоение техники опорного прыжка. Освоение строевых упражнений | 1 | ||||
55.7 | Освоение гимнастических комбинаций на брусьях | 1 | ||||
56.8 | Освоение гимнастических комбинаций на брусьях | 1 | ||||
57.9 | Освоение техники акробатических упражнений. Освоение техники строевых упражнений | 1 | ||||
58.10 | Освоение техники акробатических упражнений. Освоение техники строевых упражнений | 1 | ||||
59.11 | Освоение техники акробатических упражнений. Освоение техники строевых упражнений | 1 | ||||
60.12 | Освоение техники лазания по канату. Освоение техники упражнений в равновесии | 1 | ||||
61.13 | Освоение техники лазания по канату. Освоение техники упражнений в равновесии | 1 | ||||
62.14 | Освоение техники лазания по канату. Освоение техники упражнений в равновесии | 1 | ||||
63.15 | Освоение техники лазания по канату. Освоение техники упражнений в равновесии | 1 | ||||
64.16 | ТБ при занятиях волейболом. Овладение техникой передвижений, стоек | 1 | ||||
65.17 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Освоение техники передачи и приема мяча. | 1 | ||||
66.18 | Передача мяча над собой, во встречных колоннах | 1 | ||||
6719 | Отбивание кулаком мяча через сетку | 1 | ||||
68.20 | Прием мяча в парах без сетки | 1 | ||||
69.21 | Передача мяча после перемещения | 1 | ||||
70.22 | Нижняя прямая подача | 1 | ||||
71.23 | Верхняя прямая подача | 1 | ||||
72.24 | Прием мяча после подачи | 1 | ||||
73.25 | Освоение техники нападающего удара по неподвижному мячу | 1 | ||||
74.26 | Нападающий удар по неподвижному мячу | 1 | ||||
75.27 | Игровые задания с ограниченным числом игроков | 1 | ||||
76.28 | Игры по упрощенным правилам волейбола | 1 | ||||
77.29 | Комбинация из освоенных элементов техники | 1 | ||||
78.30 | Освоение тактики игры. | 1 | ||||
4 четверть | ||||||
79.1 | Техника безопасности при занятиях кроссовой подготовки. Смешанное передвижение до 6500м | 1 | ||||
80.2 | Смешанное передвижение. Специальные беговые упражнения | 1 | ||||
81.3 | Бег в равномерном темпе. Бег со старта в гору | 1 | ||||
82.4 | Бег по слабопересеченной местности. Футбол | 1 | ||||
83.5 | Бег по слабопересеченной местности. Футбол | 1 | ||||
84.6 | Темповый бег. Подвижные игры | 1 | ||||
85.7 | Бег по пересеченной местности с изменением направления | 1 | ||||
86.8 | Бег в равномерном темпе. Эстафетный бег 3-4*30-40м | 1 | ||||
87.9 | Кросс 1500-2000м (к). силовые упражнения на гимнастических снарядах | 1 | ||||
88.10 | ТБ при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт | 1 | ||||
89.11 | Бег с низкого старта 5-6*30-40 м. Равномерный бег | 1 | ||||
90.12 | Прыжки в длину с разбега. Бег с ускорением до 80 м. | 1 | ||||
91.13 | Бег со старта с гандиканом 1-2*30-50м | 1 | ||||
92.14 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный бег | 1 | ||||
93.15 | Бег с преодолением препятствий. Прыжковые упражнения | 1 | ||||
94.16 | Метание малого мяча. Переменный бег : 2500м | 1 | ||||
95.17 | Метание малого мяча. Прыжки в длину с разбега | 1 | ||||
96.18 | Прыжки в длину с разбега (к). Бег с преодолением препятствий | 1 | ||||
97.19 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагиванием» | 1 | ||||
98.20 | Метание малого мяча(к). Равномерный бег до 25 минут | 1 | ||||
99.21 | Прыжки в высоту с разбега. Переменный бег. Бег на 60 м | 1 | ||||
100.22 | Бег на 60 м (к). Повторный бег. Спортивные игры | 1 | ||||
101.23 | Прыжки в высоту с разбега (к). Метание малого мяча | 1 | ||||
102.24 | Метание мяча на дальность (к). Спортивные игры | 1 | ||||
итого | 102 |
Литература
Литература для учеников:
- А.П.Матвеев «Физическая культура»: изд. «Просвещение» 2014г. академический школьный учебник
Литература для учителя:
- А.П.Матвеев «Физическая культура»: изд. «Просвещение» 2014г. академический школьный учебник
- А.П. Матвеев Программа «Физическая культура» 5-9кл. М. 2012г. «Просвещение». А.П.Матвеев Рабочие программы. «Физическая культура»5-9классы. М, Просв.2012г.
- Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 кл. Просвещение М. 2014г.
- Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.2012г
Приложение
Физическая культура МЦКО
Вопрос 1. Сколько человек в команде по баскетболу?
А) 3
Б) 5
В) 8
Г) 10
Вопрос 2. При каком раскладе «гол» в баскетболе не засчитывается?
А) При попадании в противника
Б) При ударе двумя руками
В) При попадании в аут
Г) При попадании на линию аута
Вопрос 3. Напиши, при каких раскладах в баскетболе назначается «ПЕРЕХОД»?
Ответ: _______________________________________________________________
Вопрос 4. Вставь слова, которые являются ответом на подсказки.
Подсказка 1. Играют две команды, правила таковы: гол засчитывается при попадании в ворота любой частью тела, кроме рук. Ответ: _________________________
Подсказка 2. Уличный вид баскетбола, в команде 6 человек, один с самой дальней точки подаёт мяч, другая команда ловит. При попадании в аут очко засчитывается той команде, у которой на поле мяч упал в аут. Ответ: _________________________
Подсказка 3. Обширный вид детской игры «вышибалы». С каждой команды выбирается капитан, он выбирает себе команду. После капитан становится на вражеское поле один в зону выбивания. Другой капитан также. Остальные остаются и пытаются не попасть под мяч противника. Выбитый человек идёт к капитану и выбивает соперников вместе с ним. Ответ: _________________________
Вопрос 4. К какому виду спорту относится выражение: «рокирование»?
А) шахматы
Б) волейбол
В) шашки
Г) Настольный/простой теннис
Вопрос 5. Назови вид спорта, в котором нужно: пробежать 100 метровку, пройди испытания: «метание копья», «метание диска», прыжки в длину, бег с препятствиями.
Ответ: _________________________
Вопрос 6. Продолжи правила игры (название игры не указывать).
Обширный вид детской игры «вышибалы». С каждой команды выбирается капитан, он выбирает себе команду. После капитан становится на вражеское поле один в зону выбивания. Другой капитан также. Остальные остаются и пытаются не попасть под мяч противника. Выбитый человек идёт к капитану и выбивает соперников вместе с ним. Когда всю команду выбивают, то …
Ответы на простые задания 1 – 5.
Номер задания (цифра) | Ответ (буквой или выражением) |
Б) | |
В) | |
При забивании командой при их подачи 2-ух мячей. | |
А) | |
Лёгкая атлетика |
Ответ на сложное задание (задание номер 6).
Когда всю команду выбивают, то вместо игроков своей команды встаёт капитан, он один играет против «противников». Когда его выбивают – команда проигрывает.
Общедоступные критерии проверки работы.
№1 – 1 балл,
№2 – 1 балл,
№3 – 2 балла,
№4 – 1 балл,
№5 – 2 балла
№6 – 5 баллов.
Для номеров 1, 2, 4 – правильный ответ (1 балл), неправильный ответ (0 баллов).
Для номеров 3, 5 – правильный ответ без речевых ошибок (2 балла), правильный ответ с речевыми ошибками (1 балл), неправильный ответ (0 баллов).
Для номера 6 – правильный ответ (со всеми правилами) (5 баллов), без указания (если капитана выбьют – команда проиграет) (3 балла), правильный ответ, но с речевыми ошибками – (1,5 балла), неправильный ответ (или человек не преступал) (0 баллов).
Тесты по теории физической культуры
6 класс
«Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой»
- При выполнении броска во время метания необходимо находиться вне:
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Во время бега исключить резкие:
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нельзя выполнять упражнения без предварительной:
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Во время бега на короткие дистанции бежать только по своей:
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перед выполнением метания посмотреть, нет ли в секторе метания…
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Во время прыжков нужно приземляться на:
________________________________________________________________________________________________________________________________
- При выполнении упражнений друг за другом необходимо соблюдать:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на тест «Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой»
- Сектора метания.
- Остановки.
- Разминки.
- Дорожке.
- Людей.
- Согнутые ноги.
- Дистанцию.
Тест «Оказание первой помощи»
1.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к:
а) обморожению;
б) потению ног;
в) перелому стопы.
2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее:
а) цвет;
б) размер;
в) удобство и качество.
3. При получении травмы учеником необходимо сначала:
а) оказать ему первую помощь;
б) доставить в больницу;
в) сообщить администрации;
г) сообщить родителям.
4. При ушибе необходимо на место ушиба положить:
а) холод;
б) тепло;
в) повязку.
5. При остановке артериального кровотечения используют:
а) вату;
б) перекись водорода;
в) жгут.
6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют:
а) бинт;
б) перекись водорода;
в) жгут.
6. При переломе конечностей используют:
а) холод;
б) шину;
в) тугую повязку.
7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего:
а) перенести на мягкое ложе;
б) усадить;
в) не переносить.
8. Во время выполнения прыжков приземляться только на:
а) носки;
б) согнутые ноги;
в) на всю стопу.
9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:
а) сбоку;
б) сзади;
в) спереди.
10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют:
а) тональный крем;
б) спирт;
в) гусиный жир.
Ответы на тест «Оказание первой помощи»:
1.а. 2.б. 3.а. 4.а. 5.в. 6.а. 7.б. 8.а. 9.б. 10.в.
Тест «Пионербол»
1.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?
а) 4;
б) 5;
в) 6.
2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?
а) 2;
б) 3;
в) 4.
3. Сколько зон на площадке ты знаешь?
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 7.
4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?
а) 6;
б) 5;
в) 4;
г) 1.
5. Переход игроков на площадке выполняется:
а) по часовой стрелке;
б) против часовой стрелки;
в) в любом порядке.
6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?
а) 1;
б) 3;
в) не ограничено.
7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
8. Проигранный мяч отдается команде противника:
а) под сеткой;
б) над сеткой;
в) в любом порядке.
9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
10. При потере подачи очко выигрывает команд:
а) противника;
б) своя;
в) очко никому не присуждается.
11. Подача осуществляется:
а) одной рукой;
б) двумя руками;
в) любой частью тела.
Ответы на тест «Пионербол»:
1.в. 2.б. 3.в. 4.г. 5.а. 6.в. 7.б. 8.а. 9.б. 10.а. 11.а.
Тест «Баскетбол»
1.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?
а) 4;
б) 5;
в) 6.
2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?
а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3.
3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?
а) 1;
б) 2;
в) не ограничено;
г) 0.
4. Ведение выполняется:
а) одной рукой;
б) поочередно двумя руками;
в) одновременно двумя руками.
5. Что называется зоной нападения?
а) половина поля под кольцом соперника;
б) половина поля под своим кольцом;
в) центральная часть поля;
г) место за пределами площадки у судейского столика.
6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:
а) опорная нога не была оторвана от пола;
б) опорная нога была оторвана от пола;
в) не важно отрывалась ли опорная нога.
Ответы на тест «Баскетбол»:
1.б. 2.в. 3.г. 4.а, б. 5.а. 6.б.