Социальный проект "Спортивный час" 2018 г
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
«Спортивный час в МБОУ «ИСОШ»
Выполнили ученики 8 – 10 класса
Руководитель: Осинцева Я.А.
2018 год
Введение.
«Ничто так не истощает и не разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие»
(Аристотель)
Здоровье – это здорово. В мире нет человека, который рано или поздно не задумывался бы о своем здоровье. Большинство людей вспоминают о здоровье и необходимости заботиться о нем только тогда, когда заболевают, ну а вылечившись, тут же забывают о необходимой профилактике.
Девиз проекта: Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать.
Актуальность: К сожалению, люди стали все реже и реже заботиться о своем здоровье. Некоторые ученые утверждают, что при соблюдении совсем несложных правил, ведущих к укреплению здоровья, можно дожить до ста лет. Сейчас многие люди подвержены преждевременному старению, ожирению, склерозу сосудов, сахарному диабету, хроническим заболеваниям. Всех этих проблем можно избежать, если вести здоровый образ жизни и следить за своим питанием. Здоровье гораздо легче сохранить, чем лечить уже развившееся заболевание.
Цель проекта: способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся;
- Формирование умения самостоятельно определять жизненные приоритеты;
- Воспитание доброжелательного общения друг к другу, ответственности за свое здоровье.
Понятие движение и здоровье неразделимы, как рыба и вода. «Движение-жизнь» - это выражение которое стало золотым правилом каждого дня учащихся и учителей МБОУ «ИСОШ». Под звуки веселых мелодий школьного радио в нашей школе проводится ежедневная 5 минутная утренняя зарядка. Мы объявили войну всему тому, что мешает нам двигаться. И вы попробуйте! Медленно пройдитесь по свежему воздуху, наслаждаясь красотой окружающей природы, разглядывая мельчайшие моменты ее жизни. Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте прекрасные облака, плывущие по небу, распустившийся цветок, листья на деревьях, озеро и т.д.
Понятие здоровье и движение неразделимы. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет быть здоровым, работоспособным, неоднократно повторял древнегреческий врач Гиппократ.
Стихотворение Авиценна, написанное почти 1000 лет тому назад:
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь.
И проживешь 100 лет,
А может быть и боле.
Афоризм «Движение – жизнь» прочно вошел в наше сознание. И мы всех призываем: «Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь…»
Среди учащихся нашей школы проведено ранжирование «Факторы риска». Ребятам необходимо было сделать ранжирование, т.е. расположить или пронумеровать факторы, оказывающие негативное воздействие на здоровье и жизнь человека по степени значимости: от самого опасного фактора для здоровья до незначительного.
Ранжирование «Факторы риска», оказывающие негативное влияние на здоровье и жизнь человека (пронумеруйте их по степени значимости: от самого опасного до незначительного)
___Употребление наркотиков
___Употребление алкоголя
___Курение
___Загрязнение окружающей среды
___Неправильное питание
___Авиакатастрофы
___Гиподинамия - нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
___Плохие материально-бытовые условия
___Стресс
___Смена жительства (климата)
Всего в ранжировании приняли участие 27 человек. В диаграмме показаны пять факторов, оказывающих наиболее негативное влияние на здоровье и жизнь человека, по мнению учащихся и учителей.
Ранжирование 1
Также учащиеся 1 – 11 классов выполнили тест «Твое здоровье» и определили свою ступень на лестнице физического развития.
Тест «Твое здоровье»
Честно спроси себя (отвечай «да» или «нет»)
- Соблюдаю ли я режим дня?
- Делаю ли я утреннюю зарядку?
- Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта?
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
- Обливаюсь ли я холодной водой?
- Хожу ли я в спортивную секцию. Спортивный кружок?
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
- Покуриваю ли я?
- Могу ли я 15 раз отжаться от пола?
- Люблю ли я плавать?
Итого: среди учащихся 1 – 11 классов 3% находятся на низкой ступени физического развития, 70% - на средней ступени, 33% - на высокой ступени физического развития.
Ступени физического развития 1
Проанализировав результаты тест-опроса, мы определили составляющие здорового образа жизни:
- отказ от курения, алкоголя, наркотиков;
- правильное питание;
- личная и общественная гигиена;
- хорошее настроение и положительные эмоции;
- физическая активность
В МБОУ «ИСОШ» ведет работу кружок «Спортивный час». Руководитель кружка Осинцева Я.А., учитель физической культуры. Все учителя принимают активное участие в работе кружка.
Мы с большим удовольствием играем в такие спортивные игры как: волейбол, баскетбол, пионербол, веселые старты. Это положительно влияет на общее состояние здоровья, настроения и мыслительного процесса, а также на результативность районных спортивных мероприятий.
Название конкурсных мероприятий | Учебный год | Уровень мероприятия | Кол-во участников | Результат |
Районные, муниципальные соревнования | ||||
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» | 2017-2018 | Всероссийский | 7 | Какорина Е. - Бронза Гомбожапов Э. – бронза Альмухаметов Н. – бронза Цырендашиев А. – бронза Мацик Я.- серебро Бухаринов Р.- бронза Трофимов Н. - серебро |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по легкой атлетике 5 -7 классы | 2017-2018 | Муниципальный | 5 | 2 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по легкой атлетике 8-11 классы | 2017-2018 | Муниципальный | 4 | 2 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по легкой атлетике за личное первенство | 2017-2018 | Муниципальный | 1 | Горбачева Анастасия – 3 место |
Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет» | 2017 | Муниципальный | 8 | Участие |
Муниципальный этап соревнований Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу!» | 2017 | Муниципальный | 6 | 4 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по волейболу «Президентские спортивные игры» | 2017-2018 | Муниципальный | 6 | 2 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по баскетболу «Президентские спортивные игры» | 2017-2018 | Муниципальный | 5 | 2 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» | 2017-2018 | Муниципальный | 6 | 2 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» за личное первенство | 2017-2018 | Муниципальный | 1 | Вторушина Каролина 3 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по настольному теннису «Президентские спортивные игры» | 2017-2018 | Муниципальный | 5 | 1 место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников по настольному теннису «Президентские спортивные игры» за личное первенство | 2017-2018 | Муниципальный | 2 | Бухаринов Р. – 1 место Трофимов Н. – 2 место |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» | 2018-2019 | Всероссийский | Белых С. – серебро Вторушина К. – серебро Викулин И. – серебро Ткачев И. – бронза Богданов Н – бронза Плахин Е. – бронза Харлампьев В. - бронза |
Кружок «Спортивный час» это прекрасное дополнение к школьному образованию уже потому, что «переключает» нас с умственной активности на физическую, а это очень важно. А мяч - это не только наша любимая игрушка, но и необходимый элемент спортивных игр, который способствует развитию и оздоровлению детей.
Мы обратились к источникам спортивной и валеологической литературы и выяснили, что действия с мячом могут быть разнообразными. В зависимости от вида мяча можно использовать его в разминке, в физических упражнениях, в подвижных и в самостоятельных играх.
Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Особую значимость имеют упражнения с мячом в развитии «ручной ловкости и умелости».
Разнообразные действия в передаче, перекатывании, бросках и ловле мячей одной и двумя руками оказывают положительное воздействие на развитие быстроты, силы и точности движений. В подвижных и спортивных играх действия с мячом обязательно сочетаются с бегом, прыжками, силовым единоборством и дают ещё более высокую физическую и психическую нагрузку занимающимся.
Спортивный кружок весьма полезен как для физического, так и для психического становления. На спортивных занятиях мы не только совершенствуем свое тело, вырабатываем ловкость, координацию или меткость, мы учимся работать в коллективе, правильно воспринимать указания тренера и психологически разряжаться после долгого сидения за партой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...