Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Физическая культура» учащихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС Автор: В.И. Лях. Издательство Москва «Просвещение », 2011г.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
' формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Кроссовая подготовка. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Знания о физической культуре | ||||
1 | Организационно-методические указания | 1 |
| |
2 | Возникновение физической культуры и спорта | 1 | ||
3 | Олимпийские игры | 1 | ||
4 | Что такое физическая культура? | 1 | ||
5 | Темп, ритм | 1 | ||
6 | Личная гигиена человека | 1 | ||
Легкая атлетика | ||||
7 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | ||
8 | Техника челночного бега | 1 | ||
9 | Тестирование челночного бега Зх10м | 1 | ||
10 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | ||
11 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 | ||
12 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 1 | ||
13 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ||
14 | Техника прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | ||
15 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | ||
16 | Прыжки в высоту | 1 | ||
17 | Беговые упражнения | 1 | ||
Подвижные игры | ||||
18 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | ||
19 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | ||
20 | Ловля и броски мяча в парах | 1 | ||
21 | Бросок набивного мяча от груди | 1 | ||
Кроссовая подготовка | ||||
22 | ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). | 1 | ||
23 | Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м) | 1 | ||
24 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м). | 1 | ||
25 | Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м). | 1 | ||
26 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | ||
27 | Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. | 1 | ||
Подвижные игры | ||||
28 | Индивидуальная работа с мячом | 1 | ||
29 | Подвижная игра «Вышибалы» | 1 | ||
30 | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | ||
31 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | ||
32 | Ведение мяча | 1 | ||
33 | Ведение мяча в движении | 1 | ||
34 | Эстафеты с мячом | 1 | ||
35 | Подвижные игры с мячом | 1 | ||
36 | Подвижные игры | 1 | ||
37 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | ||
38 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | 1 | ||
39 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 1 | ||
40 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 1 | ||
41 | Бросок набивного мяча снизу | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | ||||
42 | Прыжки со скакалкой | 1 | ||
43 | Прыжки через длинную скакалку | 1 | ||
44 | Прыжки в скакалку | 1 | ||
45 | Круговая тренировка | 1 | ||
46 | Вращение обруча | 1 | ||
47 | Обруч — учимся им управлять | 1 | ||
48 | Круговая тренировка | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | ||||
49 | Перекаты | 1 | ||
50 | Разновидности перекатов | 1 | ||
51 | Техника выполнения кувырка вперед | 1 | ||
52 | Кувырок вперед | 1 | ||
53 | Кувырок вперед | 1 | ||
54 | Стойка на лопатках, «мост» | 1 | ||
55 | Стойка на лопатках, «мост» — совершенствование | 1 | ||
56 | Стойка на лопатках, «мост» — совершенствование | 1 | ||
57 | Стойка на голове | 1 | ||
58 | Стойка на голове | 1 | ||
59 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | ||
60 | Перелезание на гимнастической стенке | 1 | ||
61 | Висы на перекладине | 1 | ||
62 | Висы на перекладине | 1 | ||
63 | Круговая тренировка | 1 | ||
64 | Подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | ||
65 | Вис углом, вис согнувшись на гимнастических перекладинах | 1 | ||
66 | Вис прогнувшись на перекладине | 1 |
| |
67 | Вис прогнувшись на перекладине | 1 | ||
68 | Переворот назад и вперед на перекладине | 1 | ||
69 | Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | 1 | ||
70 | Прохождение полосы препятствий | 1 | ||
71 | Прохождение полосы препятствий | 1 | ||
72 | Тестирование виса на время | 1 | ||
73 | Лазанье по канату | 1 | ||
74 | Лазанье по канату | 1 | ||
75 | Прохождение усложненной полосы препятствий | 1 | ||
Подвижные игры 10 часов | ||||
76 | Развитие двигательных качеств в подвижной игре «Ночная охота» | 1 | ||
77 | Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | ||
78 | Стихотворное сопровождение на уроках | 1 | ||
79 | Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений | 1 | ||
80 | Прохождение полосы препятствий | 1 | ||
81 | Подвижная игра «Точно в цель» | 1 | ||
82 | Подвижные игры с мячом | 1 | ||
83 | Командная подвижная игра «Хвостики» | 1 | ||
84 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | ||
85 | Командные подвижные игры | 1 | ||
Кроссовая подготовка | ||||
86 | ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). | 1 | ||
87 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба 90 м) | 1 | ||
88 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба 90 м). | 1 | ||
89 | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба 90 м). | 1 | ||
90 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м). | 1 | ||
91 | Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «Команда быстроногих» | 1 | ||
Легкая атлетика | ||||
93 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | ||
94 | Тестирование челночного бега 3х10м | 1 | ||
95 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 | ||
96 | Тестирование подтягивания на низкой переклад. | 1 | ||
97 | Метания мяча на дальность | 1 | ||
98 | Техника метания на точность | 1 | ||
99 | Беговые упражнения | 1 | ||
ИТОГО 99ч. |
(1 «а», «б», «в» классы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...