Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы по ФГОС
рабочая программа по физкультуре
Цель изучения дисциплины. Структура дисциплины. Образовательные технологии и использование инновационных технологий на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_fizicheskoy_kulture_1_klass.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
1 класс
Учитель Фролова Наталия Евгеньевна
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет физическая культура включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Рабочая программа составлена на основании документов:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г
3. Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004
года № 1089;
5. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов», В.И.Лях,
А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2013г.
6. Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
7. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ
Изменения, внесённые в Программу в соответствии с: «Комплексной программой
физического воспитания учащихся 1 - 11 классов»
С введением третьего часа урока физкультуры, и исходя из имеющихся условий
добавлено часов на проведение уроков по общей физической подготовке для начальной школы – занятия в зале подвижными играми (1-4 классы).
2. Цель изучения дисциплины
Формирование разносторонне - физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
3. Структура дисциплины
Учебная дисциплина «Физическая культура» включает следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику учебного материала:
3.1. основы здорового образа и стиля жизни;
3.2. оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика)
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы программы:
- теоретический, формирующий мировоззренческую систему практических знаний и отношение к физической культуре;
- практический, состоящий из трех подразделов:
учебно-тренировочный – содействует приобретению опыта творческой, практической
деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;
самостоятельная работа под руководством преподавателя (участие в спортивно-массовых мероприятиях) - содействует приобретению опыта участия в соревновательной деятельности в целях общей и специальной физической
подготовки учеников, приобщения к спорту, а также направленному формированию качеств и свойств личности;
контрольный - определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности учащихся.
4. Образовательные технологии
Осуществление целей образовательной программы начального обучения обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- Классно-урочная
- Индивидуальные
- Групповые
- Дифференцированного
обучения
- Объяснительно-
иллюстративные
- Развивающего обучения
- Информационные
- Игровые
Использование инновационных технологий на уроках физической культуры:
Наименование раздела программы | Использование информационных технологий | Использование педагогических инновационных технологий |
1.обучение двигательным действиям 2. для развития различных физических качеств 3. формирование понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения 4. увеличение положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом | Игровая | |
1. беседы с учениками ♣ по профилактике вредных привычек, ♣ о здоровом образе жизни, ♣ о значении занятий физической культурой и спортом для физического развития подростков, ♣ о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием, ♣ об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта для дополнительных занятий ♣ контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму спортивной одежды и обуви учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта. 2. Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т.д. 3.Подвижные игры на свежем воздухе | fizkultura-na5.ru/ nsportal.ru/ и т. д. | Здоровьесберегающая |
1. ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности 2. повышение эмоциональной направленности урока (легкая атлетика, эстафеты) | Соревновательная | |
1. ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, особенностей мышления и познавательного интереса к предмету. При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика 2. ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия 3. ежегодное тестирование учеников 4. учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта 5. одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня | Уровневая дифференциация | |
1. презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др. 2. проектные работы учеников по физической культуре 3. персональный сайт учителя | nsportal.ru/ | Информационно- коммуникационная |
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Легкая атлетика: Основная стойка, выполнение команд «Смирно!», Построение в колонну. Комплекс утренней гимнастики. Ходьба в приседе, полуприседе, на носках, на пятках. Различные эстафеты с предметами. Бег 30м с произвольного старта. Медленный бег до 4 мин. Прыжки на обеих ногах на месте, с продвижением вперед. Поочередно на правой и левой ногах. Прыжок в длину с места. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча /1 кг. Челночный бег 3*10.Шестиминутный бег. Наклоны вперед из положения, сидя на полу. Преодоление полосы препятствий. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель с места. Прыжки через скакалку.
Обучающийся должен уметь: основы движений в ходьбе, беге, прыжках; бег с
максимальной скоростью до 30 м; бег в равномерном темпе до 10 мин; старты из
различных исходных положений; полоса из 3-5 препятствий. Чередование ходьбы и бега.
Метания на дальность и меткость: метание небольших предметов весом до 150 г на
дальность из разных исходных положений правой и левой рукой; броски малого мяча в
цель. Прыгать в длину с места, способом согнув ноги и в высоту способом перешагивание.
Подвижные и спортивные игры: Подвижные игры— усовершенствуют свои навыки в подвижных играх: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка смешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», мини баскетбол. Ловля мяча двумя руками. Передача мяча от груди, снизу, сверху. Ведение мяча в быстром темпе. Передача мяча двумя руками от груди. Броски в кольцо снизу с 3м. Передача мяча в тройках с перемещением. Передача мяча после отскока от пола. «Перестрелка». Эстафеты «Веселые старты». Круговые эстафеты. Линейные эстафеты с этапом до 30м. выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой
Обучающийся должен уметь: Обучающийся должен уметь: Играть в различные игры, участвовать в эстафетах.
Гимнастика: Лазание по гимнастической скамейке. По наклонной скамейке. Подтягивание из положения лежа на наклонной скамейке. Эстафеты с лазанием и перелезанием. Положение «Упор присев». Стойки на носках на гимнастической скамейке. Перекаты вперед и назад в группировке. Перекаты на спину из положения, лежа на животе. Упражнения на гимнастической стенке. Ходьба по скамейке с перешагиванием через мячи. Группировка.
Обучающийся должен уметь: выполнять строевые упражнения; основные положения и
движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, обручем, набивным мячом весом 1 кг, ходьба по гимнастической скамейке; висы и упоры; прыжки через скакалку.
Спортивные игры (упражнения и эстафеты с волейбольным и баскетбольным мячами).
Обучающийся должен знать: рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности
6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год соответственно.
7. Форма контроля: Контроль и учёт достижений учащихся без отметочной системы и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы начального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-11 класс
Аннотация к рабочей программе по физич.культ....
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10 – 11 классы.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просв...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре, 11-12 классы
Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является дифференцированный подход с учётом нарушения зрения обучающихся и минимальной дозированной нагрузки....
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс 2023-2024 год
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс 2023-2024 год...