«Подготовка к сдаче комплекса ГТО»
рабочая программа по физкультуре

Козьмин Александр Владимирович

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  «Подготовка к сдаче  комплекса ГТО» для  учащихся 5 - 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_5-8_vneurochnaya_deyat-t.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Долинска

«Утверждаю»                                    Согласовано:                                            Рассмотрено на

директор школы                                зам. директора по УВР                          заседании  ШМО

__________                                          _______                                                ________________                             «___»_________2018г.                  «___»_________2018г.                     «___»_______2018 г                                                                                                                          

          Протокол№_______

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 спортивно-оздоровительной направленности  

«Подготовка к сдаче  комплекса ГТО»

для  учащихся 5 - 8 классов

2018/2019учебный год

Составлена учителем

физической культуры

 Козьминым А. В.

Долинск

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ КОМПЛЕКСА ГТО»

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (III ступень - возрастная группа 11-12 лет (5-6 классы),  IV ступень – возрастная группа 13-15 лет (7-9 классы).

Количество часов: 5-6 кл - в год 102 часа; 7 кл – в год 68 часов; 8 кл – 34 часа в год.

Направление: спортивно-оздоровительное

Вид деятельности: спортивный

Возраст школьников: 5-8 классы.

Разработчик: Козьмин Александр Владимирович

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Положением о Всероссийским физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №47. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Программа предусматривает ориентацию на следующие цели:

  • внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
  • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

  • создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  • углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
  • развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
  • обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Программа учитывает следующие принципы:

  • принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);
  • принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;
  • принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (III ступень - возрастная группа 11-12 лет (5-6 классы), IV ступень – возрастная группа 13-15 лет (7-9 классы).

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указываются противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

II. Учебно-тематический план курса «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»

Раздел

Темы занятий

Количество часов

III Ступень

IV Ступень

5 кл - 6кл

7 кл

8 кл

Основы знаний

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

В процессе занятий

Первая помощь во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристском походе

В процессе занятий

Туризм как средство физического воспитания школьников

1

1

1

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Бег на 60 м

10

7

3

Бег на 1,5км; 2 км; 3 км

10

7

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) и Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

10

7

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

10

7

3

Наклон вперед из положения стоя

10

7

3

Прыжок в длину с разбега

10

7

3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

10

7

3

Метание мяча 150 г на дальность

10

7

3

Стрельба из пневматической винтовки

10

4

1

Проверка туристских навыков

6

3

3

Спортивные мероприятия

«Всей семьёй сдаем нормы ГТО!»

1

1

1

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

1

1

1

Общешкольные лично-командные соревнования по легкоатлетическому кроссу, посвященные Дню Победы

1

1

1

«Мы готовы к ГТО»

2

1

1

итого

102

68

34

III. Содержание программы внеурочной деятельности

Основы знаний.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста.

Виды испытаний (тестов) III и IV ступеней комплекса ГТО, нормативные требования.

Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах.

Влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Бег на 60 м Бег с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением 30-40 м. Высокий старт 5-10 м. Техника низкого старта. Челночный бег. Подвижные игры и эстафеты с бегом: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки», «Сумей догнать», «Встречная эстафета», «Линейная эстафета». Бег на результат 60м.

Бег на 1,5км; 2 км; 3 км Повторный бег на 200 м. Бег с увеличением отрезков дистанции. Бег в чередовании с ходьбой. Повторный бег с равномерной скоростью до 6 минут.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки) Подтягивание из виса стоя (гриф на уровне головы). Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках. Лазание по канату. Упражнения с гантелями. Вис лежа на низкой перекладине (5 с и более). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лежа; прямые ноги на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре: лежа на параллельных скамейках; лежа, ноги на повышенной опоре. Упражнения с гантелями. Наклон вперед из положения стоя Разгибание ног из упора присев. Наклоны из различных исходных положений. Упражнения с максимальной амплитудой. Статические упражнения. Прыжок в длину с разбега Подбор толчковой ноги. Подбор разбега. Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки через препятствие. Выпрыгивания вверх. Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Прыжок на результат.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Прыжки из упора присев. Выпрыгивание из полуприседа. Выпрыгивание из полного приседа. Прыжки через барьеры. Прыжок через препятствие. Прыжки в длину с места на результат.

Метание мяча 150 г на дальность Три шага в метании. Метание способом «из-за спины через плечо». Отведение мяча «прямо-назад». Метание мяча с четырех бросковых шагов. Метание с укороченного разбега. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы: с места, с шага, с разбега. Метание мяча на технику. Метание мяча на результат.

Стрельба из пневматической винтовки Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире. Изготовка для стрельбы. Тренировка в удержании ровной мушки, задержки дыхания, плавного спуска. Выполнение выстрела по мишени.

Проверка туристских навыков Меры безопасности в походе. Укладка рюкзака, установка палатки, разведение костра, способы преодоления препятствий, ориентирование на местности по карте, по компасу.

IV. Предполагаемые результаты реализации программы.

Универсальные учебные действия

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются:

  • Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
  • Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  • Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются следующие умения:

Коммуникативные: 

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  • Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
  • Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
  • Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Регулятивные: 

  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  • Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные:

  • Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются следующие умения:

  • Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
  • Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;
  • Знать технику выполнения специальных беговых упражнений;
  • Знать технику выполнения метания мяча;
  • Знать технику выполнения прыжковых упражнений;
  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

V. Методическое обеспечение

Методика работы с детьми строится в направлении системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения, оборудование и спортивный инвентарь.

VI. Технологии:

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные, проблемного обучения, развития умственных и творческих способностей учащихся, развития навыков обобщения, систематизации знаний, самодиагностики, развития исследовательских навыков, индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

VII. Список литературы

1. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012г.

2.«Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016

3. Ломан В. Бег. Прыжки. Метания. М., 1974

4. Учебно-методическое пособие «Кроссовая подготовка в школе» авторы С.П.Аршинник. В.И. Тхорев, В.М. Шиян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...