Здоровье и успех выпускника 21 века
методическая разработка по физкультуре (9, 10, 11 класс)
Здоровье и успех выпускника 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_vypusknika_xxi_veka.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Петров Ринат Викторович учитель физической культуры высшей квалификационной категории «Лицея-интерната №24» НМР РТ.
Здоровье и успех выпускника 21 века.
В современном обществе существует много стрессовых ситуаций: пробки, проблемы на работе, в школе и т.д. Стресс не щадит никого, в том и числе и школьников. Главной проблемой для учащихся 9-х и 11-х классов является экзаменационный стресс. Стресс сам по себе – это комплекс явлений, которые могут быть вызваны следующими факторами:
- недоедание и пищевые добавки, вызывающие химический дисбаланс;
- болезнь или хроническая боль;
- ментальный конфликт, страх;
- чрезмерная стимуляция процессами окружающей среды;
- разочарованность собственными (или других людей) моральными качествами;
- чувство безнадежности.
- нарушением режима сна и отдыха.
Однако главный фактор, провоцирующий развитие именно экзаменационного стресса - это отрицательные переживания. Актуальность темы не вызывает сомнений. Главным препятствием в достижении высоких результатов является стресс, умело управляя им, можно с уверенностью утверждать, что успех дела предрешен на 70 процентов. Целью работы является накопление хорошей теоретической базы данных, анализ разработанной нами системы по борьбе с волнением.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
- Помочь будущим и нынешним выпускникам преодолеть один из самых трудных этапов жизни.
- Проанализировать имеющуюся теоретическую базу.
- Создание оптимальной системы подготовки к экзаменам.
- Использование разработанной программы в работе современной школы.
Экзамен – испытание не только знаний, но и психологической устойчивости человека, так как каждый выпускник осознает, что будущее зависит от результата сдачи ЕГЭ. Чтобы хорошо сдать экзамен, необходимо укрепить уверенность в себе.
Однако совсем избавиться от волнения невозможно, но контролировать свои эмоции и снизить влияние стресса на организм до минимума в наших силах. В своей исследовательской работе я выделяю разные методы борьбы с предэкзаменационным стрессом.
Как перестать волноваться:
- Поставить цель.
- Продумать стратегию и тактику(пошаговый алгоритм.)
- Делать все, что от меня зависит для достижения цели.
- Не думать о результате. Если захочется волноваться, подумать о своей цели как о цели другого человека.
- Подумайте, что ему грозит в случае нереализации.
- В худшем случае, не получение бонусов - никаких фатальных последствий.
- Скажите, что ситуация такова, что не стоит и переживать.
- Перенесите ситуацию на себя. Расслабьтесь и делайте дело.
- Сохранится резерв сил, которые нужно направить на дело.
Люди с позитивным взглядом на окружающий мир имеют способность к здоровому контролю над ситуацией и наоборот.
Следующая ситуация – пример того, как наши мысли влияют на нашу способность контролировать ситуацию. Когда мы принимаем участие в том, что считаем «безопасной» деятельностью, такой, как прогулка в лесу или езда на лошади, мы имеем хорошее чувство контроля над ситуацией и, соответственно, чувствуем себя расслабленно плюс имеем положительный образ самого себя на данный момент.
И наоборот, поездка по опасной скользкой, заснеженной, запруженной трассе может вызвать чувство бесконтрольности, провоцирующее тревожность, душевное напряжение, негативно влияющие на собственный имидж. Но есть люди, чувствующие себя одиноко, с утерянным чувством контроля, испуганные даже во время загородной конной прогулки. Они увереннее чувствуют себя в авто на загруженном шоссе. Когда мы чувствуем страх и потерю контроля, мы должны либо выйти из ситуации, либо подняться на более высокий уровень сознания и взять ситуацию под контроль, или мы неизбежно «упадем».
Исследование Бродхеда в Северной Каролине в 1990 году показало, что люди, страдающие депрессией, имеют в 4,8 раз больше риск нетрудоспособных дней (т.е. дней, когда человек неспособен действовать физически). В 1998 исследования в Балтиморе (Armenian, Pratt, Gallo и Eaton) показало, что у людей, имеющих чувство безнадежности и беспомощности, от 6 до 19% выше возможность физической нетрудоспособности, в отличие от тех, кто имеет позитивное отношение к жизни и здоровый контроль над ситуацией.
Болезнь также заявляет о себе не имеющими отношение к стрессу, как кажется на первый взгляд, способами. Например, Дэвид Нордсторм (David Nordstrom) провел исследование для определения связи между синдромом боли и онемения верхних конечностей и количеством материала, напечатанного на ПК в офисной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Спартакиада радости, здоровья и успеха!"
Из опыта работы отделения дополнительного образования....
Статья "Спартакиада радости, здоровья и успеха!"
Из опыта работы....
Статья "Спартакиада радости, здоровья и успеха!"
Из опыта работы учителя физической культуры, педагога дополнительного образования, методиста....
Здоровье - залог Успеха!
В наше время с компьютером тесно связано уже много профессий, и с каждым годом их становится всё больше. Сидеть за компьютером на работе приходится часами, и никуда от этого не уйти. Но и наши дети, ш...
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
Формула здоровья и успеха выпускника 21 века.
Формула здоровья и успеха выпускника 21 века....