Рабочая программа по физической культуре для 7 класса по учебнику М.Я. Виленский., В.И. Лях.
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса по учебнику М.Я. Виленский., В.И. Лях с календарно-тематическим планированием. Дано подробное описание содержания учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-7kl.docx | 61.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
Знания о физической культуре
Предметные результаты
ученик научится
Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе
Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств
Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели
Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.
Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
ученик получит возможность научиться
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Предметные результаты
Ученик научится
Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели.
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.
Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.
Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств
Ученик получит возможность научиться
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Физическое совершенствование
Предметные результаты
Ученик научится
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
Ученик получит возможность научиться
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ | История и современное развитие физической культуры Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: символы и ритуалы и программа; первые олимпийские чемпионы современности; цели и задачи Олимпийского движения Современные Олимпийские игры: Зимние и летние Олимпийские игры; паралимпийские игры; выдающиеся спортсмены-олимпийцы современности |
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила безопасности разведения костров на природе и экологические последствия пожаров | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека: характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки | |
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: понятия «физические качества», «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»; влияние физической подготовки на укрепление здоровья; | |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: физические упражнения в жизни человека; двигательный режим; | |
Техника движений и ее основные показатели: понятие «техника движений », «двигательное умение» и «двигательный навык»; роль внимания в освоении техники движений | |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: исторические сведения; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 ступени | |
Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни: слагаемые ЗОЖ (режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, сон, питание, двигательный режим; закаливание | |
Коррекция осанки и телосложения: коррекция осанки средствами физической культуры: виды и причины нарушения осанки | |
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: субъективные и объективные показатели самочувствия | |
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования к занятиям в зимний период; первая помощь при обморожении (отморожении), растяжениях и капиллярном кровотечении | |
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при выборе инвентаря, одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой на свежем воздухе |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для утренней зарядки (с предметами и без) | |
Организация досуга средствами физической культуры: физкультурно-оздоровительное направление (оздоровительная ходьба, бег, прогулки) | |
Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль: ЧСС, самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности; правила ведения дневника самоконтроля | |
Оценка эффективности занятий: содержание еженедельно обновляемых комплексов УГГ и физкультминуток | |
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: признаки освоения техники по внутренним ощущениям и способом сравнения результатов; | |
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): резервного ресурса организма во время «кислородного голодания» (пробы Генча и Штанге) | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы утренней гигиенической гимнастики с предметами и без |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств (стретчинг, китайская гимнастика) | |
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости) | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами | |
Акробатические упражнения и комбинации: два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. Акробатические комбинации | |
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | |
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; соскок прогнувшись. Комбинации из ранее изученных элементов | |
Упражнения на перекладине (мальчики): Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок | |
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Комбинация из ранее изученных элементов. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): передвижения на руках прыжками; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Комбинация из ранее изученных элементов. | |
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): танцевальные шаги (мягкий шаг, высокий шаг, шаг галопа, шаг польки); стилизованные Общеразвивающие упражнения. | |
Спортивные игры Технико-тактические действия и приемы игры: баскетбол Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами лицом и спиной вперед. Остановка прыжком. Повороты с мячом. | |
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника (в квадрате, круге) | |
Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением скорости; ведение без сопротивления защитника неведущей рукой | |
Броски двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Выбивание мяча Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок | |
Нападение быстрым прорывом (1:0) | |
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков | |
Правила игры в баскетбол . Игра по правилам мини-баскетбола | |
Технико-тактические действия и приемы игры: волейбол: Перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед | |
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | |
Нижняя прямая подача мяча через сетку | |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | |
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | |
Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | |
Технико-тактические действия и приемы игры: футбол, мини-футбол Стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений | |
Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными спо- собами на точность (меткость) по- падания мячом в цель с места | |
Остановка летящего мяча внутренней и наружной стороной стоны и подошвой | |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника неведущей ногой | |
Выполнение углового удара | |
Правила игры в футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | |
Национальные виды спорта. Спортивная Борьба | |
История развития борьбы. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой .Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Техника безопасности при выполнении различных обще подготовительных и специально- подготовительных упражнений борца. Страховка и помощь. | |
Понятие о спортивной технике. Роль технических действий в спортивной борьбе. Элементы техники борьбы: основные положения борца, способы передвижения, захваты, блоки и упоры, приемы. Физическая подготовка борца | |
Правила соревнований по спортивной борьбе. Планирование, организация и проведение соревнований. Проведение соревнований по игровым комплексам по правилам мини- борьбы. | |
Физическая подготовка борца. Отжимание, подтягивание, прыжки. Приседание, повороты туловища, наклоны с партнером на плечах подъем партнера захватом туловища сзади, стоя на параллельных скамейках. Учебные схватки. | |
Имитация техники плавания Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении | |
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля спине, брасса. Повороты | |
Упражнения по совершенствованию техники движений ног; Игры и развлечения на воде | |
Правила соревнований и определение победителя | |
Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции; финиширование; бег 60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (до 15 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: Бег 1500 м; бег 2000 м (б/у) | |
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | |
Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10 м, 4 -5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние; броски набивного мяча двумя руками (2 кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат | |
Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами попеременный двухшажный ход; одновременный двухшажный и бесшажный ходы; прохождение дистанции до 3,5 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения подъем «елочкой»; спуски на лыжах; торможение и поворот упором («полуплугом»). | |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | |
Общефизическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) | |
Специальная физическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры) |
Календарно-тематическое планирование
УМК (М.Я. Виленский., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2013)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 12 часов | ||||
1 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-20 м, стартовый разгон. Физическая культура как область знаний: Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: физические упражнения в жизни человека; двигательный режим. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и легкой атлетики: причины травматизма, понятие «травма», виды травм | 1 | 1.09 | |
2 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции (40-50м). Финиширование. Физическая культура как область знаний: Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: понятия «физические качества», «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»; влияние физической подготовки на укрепление здоровья | 1 | 3.09 | |
3 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: ЧСС, самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности; правила ведения дневника самоконтроля | 1 | 5.09 | |
4 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Развитие быстроты. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: исторические сведения; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 ступени | 1 | 8.09 | |
5 | Легкая атлетика. Метание малого мяча. Подвижная игра «Салки с мячом». Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Современные Олимпийские игры. | 1 | 10.09 | |
6 | Легкая атлетика. Метание малого мяча с 4 -5 бросковых шагов на результат. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Развития скоростно-силовых способностей | 1 | 12.09 | |
7 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега, приземление. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 15.09 | |
8 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги» на результат. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 17.09 | |
9 | Легкая атлетика. Бег на средние дистанции в равномерном темпе 12 мин. Подвижная игра «Гонка мячей» | 1 | 19.09 | |
10 | Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе 15 мин. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 ступени в беговых испытаниях | 1 | 22.09 | |
11 | Легкая атлетика. Бег 1500 м на результат. Физическая культура как область знаний: Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: субъективные и объективные показатели самочувствия | 1 | 24.09 | |
12 | Легкая атлетика. Бег на 2000м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при выборе инвентаря, одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой на свежем воздухе | 1 | 26.09 | |
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики 18 часов | ||||
13 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: кувырка вперёд. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (гимнастика); первая помощь при растяжениях и капиллярном кровотечении | 1 | 29.09 | |
14 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: «мост» из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | 1 | 1.10 | |
15 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: два кувырка вперёд слитно. Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами. Физическая культура как область знаний: Коррекция осанки и телосложения: коррекция осанки средствами физической культуры: виды и причины нарушения осанки | 1 | 3.10 | |
16 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: «мост» из положения, стоя с помощью в усложненных условиях. Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами. | 1 | 6.10 | |
17 | Гимнастика с основами акробатики: акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (2-3 упражнений). Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 ступени в силовых испытаниях и гибкости | 1 | 8.10 | |
18 | Гимнастика с основами акробатики: акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (6-7 упражнений). Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: признаки освоения техники по внутренним ощущениям и способом сравнения результатов. | 1 | 10.10 | |
19 | Гимнастика с основами акробатики: Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: (мальчики-упражнения на перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; девочки - упражнения на гимнастическом бревне: наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; соскок прогнувшись). Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: содержание еженедельно обновляемых комплексов УГГ и физкультминуток | 1 | 13.10 | |
20 | Гимнастика с основами акробатики: Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: (мальчики-упражнения на перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; девочки - упражнения на гимнастическом бревне: наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; соскок прогнувшись). | 1 | 15.10 | |
21 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: (мальчики-упражнения на перекладине; упражнения на гимнастическом бревне (девочки) – комбинации из ранее изучен Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы утренней гигиенической гимнастики с предметами и без. Упражнения с гимнастической скакалкой. | 1 | 17.10 | |
22 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь, приземление. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: (мальчики-упражнения на перекладине; упражнения на гимнастическом бревне (девочки) – комбинации из ранее изучен | 1 | 20.10 | |
23 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). Общефизическая подготовка: упражнения ориентированные на развитие основных двигательных качеств. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения силовых испытаний и гибкости» | 1 | 22.10 | |
24 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь приземление. (козёл в ширину, высота 100-110 см). Общефизическая подготовка: упражнения ориентированные на развитие основных двигательных качеств. | 1 | 24.10 | |
25 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: (на разновысоких девочки) - наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; на параллельных брусьях (мальчики) - передвижения на руках прыжками; Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами. Развитие силовых и координационных способностей. Физическая культура как область знаний: Здоровье и здоровый образ жизни: слагаемые ЗОЖ | 1 | 27.10 | |
26 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: (на разновысоких девочки) - размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев; на параллельных брусьях (мальчики) - сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом). Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами. Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | 29.10 | |
27 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: комбинации из ранее изученных элементов. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для утренней зарядки (с предметами и без). | 1 | 7.11 | |
28 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: комбинации из ранее изученных элементов 2-3. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для утренней зарядки (с предметами и без). | 1 | 10.11 | |
29 | Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): танцевальные шаги (мягкий шаг, высокий шаг, шаг галопа, шаг польки). Упражнения с набивными мячами (мальчики). Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами | 1 | 12.11 | |
30 | Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки) под музыкальное сопровождение. Упражнения с гантелями (мальчики). Прикладная физическая подготовка: упражнения на гимнастической стенке с элементами лазания и прыжков в глубину. Развитие координационных и силовых способностей | 1 | 14.11 | |
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол 14 часов | ||||
31 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Стойки игрока. Остановка прыжком. Повороты с мячом. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Правила игры в баскетбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол) | 1 | 17.11 | |
32 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Повороты с мячом. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Правила игры в баскетбол. | 1 | 19.11 | |
33 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте (в парах). Физическая культура как область знаний: Техника движений и ее основные показатели: понятие «техника движений », «двигательное умение» и «двигательный навык»; роль внимания в освоении техники движений. | 1 | 21.11 | |
34 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах). | 1 | 24.11 | |
35 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Подвижная игра с элементами баскетбола. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий физической культурой: измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): резервного ресурса организма во время «кислородного голодания» (пробы Генча и Штанге) | 1 | 26.11 | |
36 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Подвижные игры и эстафеты с элементами ловли и передачи. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | 28.11 | |
37 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением скорости. Эстафета с элементами баскетбола. | 1 | 1.12 | |
38 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ведение без сопротивления защитника не ведущей рукой. Игра по правилам мини-баскетбола | 1 | 3.12 | |
39 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ведение мяча с изменением направления движения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | 5.12 | |
40 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Броски двумя руками с места после ведения и ловли, с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). | 1 | 8.12 | |
41 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Броски двумя руками в движении после ведения, с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 | 10.12 | |
42 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок. Правила игры в баскетбол. | 1 | 12.12 | |
43 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Выбивание мяча. Игра по правилам мини-баскетбола. | 1 | 15.12 | |
44 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Вырывание мяча. Игра по правилам мини-баскетбола. | 1 | 17.12 | |
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Имитация техники плавания. (6) | ||||
45 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание. Освоение техники плавания. История возникновения плавания. Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий плаванием | 1 | 19.12 | |
46 | Плавание. Имитация техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине; старты; повороты. Согласование работы рук, ног с дыханием. Правила соревнований и определение победителя | 1 | 22.12 | |
47 | Плавание. Имитация техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса; старты; повороты; ныряние ногами и головой. Название плавательных упражнений. Игра «Водное поло» | 1 | 24.12 | |
48 | Плавание. Имитация техника плавания. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Координационные упражнения на суше. Игра «Искатели жемчуга». | 1 | 9.01 | |
49 | Плавание. Имитация техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений ног. Согласование работ ног разными способами. Упражнения с задержкой дыхания. Вход в воду из различных исходных положений. Игра «Водное поло» | 1 | 12.01 | |
50 | Плавание. Имитация техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений ног и рук с разными способами. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: плавание в комплексе ГТО | 1 | 14.01 | |
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжные гонки 18 часов | ||||
51 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка . Передвижения на лыжах разными способами (имитация лыжных ходов). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжные гонки): первая помощь при обморожении (отморожении). Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | 1 | 16.01 | |
52 | Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход: скольжение без палок. Подвижная игра «Пустое место» Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: лыжные гонки в комплексе ГТО | 1 | 19.01 | |
53 | Лыжная подготовка Попеременный двухшажный ход, работа рук. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | 21.01 | |
54 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами. Одновременный двухшажный ход. Развитие двигательных качеств | 1 | 23.01 | |
55 | Лыжная подготовка Передвижения на лыжах разными способами: Одновременный двухшажный ход. Встречная эстафета без палок | 1 | 26.01 | |
56 | Лыжная подготовка Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Прохождение дистанции 1,5 км. Подвижная игра «За мной | 1 | 28.01 | |
57 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции с чередованием изучаемых лыжных ходов 1,5 км | 1 | 30.01 | |
58 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем «елочкой» на склон. Подвижная игра «По местам» | 1 | 2.02 | |
59 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем «елочкой» и спуски в основной и низкой стойках. Одновременный одношажный ход. | 1 | 4.02 | |
60 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Поворот упором. Передвижение на лыжах 1,5 -2 км | 1 | 6.02 | |
61 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения Подъем «елочкой» на склон. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств | 1 | 9.02 | |
62 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуски в основной и в низкой стойке. Эстафеты с изученными элементами. | 1 | 11.02 | |
63 | Лыжная подготовка Передвижения на лыжах различными способами: Бег на лыжах 2 км на результат. Развитие выносливости 1 км | 1 | 13.02 | |
64 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания:. Стретчинг, китайская гимнастика | 1 | 16.02 | |
65 | Лыжная подготовка. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Торможение «упором» (полуплугом). Спуски в тройках. эстафета. | 1 | 18.02 | |
66 | Лыжная подготовка. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Торможение «упором» (полуплугом) со склона. Поворот упором. Лыжная эстафета. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости) | 1 | 20.02 | |
67 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами. Равномерное передвижение до 25 мин. Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | 25.02 | |
68 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами. Прохождение дистанции 3,5 км | 1 | ||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол 18 часов | ||||
69 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Перемещение в стойке приставными шагами боком. Правила игры в волейбол Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (волейбол) | 1 | 27.03 | |
70 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре. Правила игры в волейбол | 1 | 2.03 | |
71 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Стойки и передвижения игрока. | 1 | 4.03 | |
72 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Перемещение в стойке приставными шагами лицом и спиной вперед. | 1 | 6.03 | |
73 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Стойка игрока. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 9.03 | |
74 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Передача мяча сверху двумя руками на месте. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 11.03 | |
75 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. | 1 | 13.03 | |
76 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Упражнения по совершенствованию координационных способностей. | 1 | 16.03 | |
77 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | 1 | 18.03 | |
78 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | 1 | 20.03 | |
79 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием мяча снизу двумя руками. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 1.04 | |
80 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 3.04 | |
81 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре. Правила игры в волейбол. | 1 | 6.04 | |
82 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку. Правила игры в волейбол. | 1 | 8.04 | |
83 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Комбинации из освоенных элементов: прием, передача. Игра по упрощенным правилам мини - волейбола. | 1 | 10.04 | |
84 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: нижняя прямая подача мяча через сетку. | 1 | 13.04 | |
85 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучивания волейбола | 1 | 15.04 | |
86 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Правила самоконтроля. | 1 | 17.04 | |
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол 6 часов | ||||
87 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол мини-футбол: Стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений. Правила спортивных игры в футбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол) | 1 | 20.04 | |
88 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол мини-футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка летящего мяча внутренней и наружной стороной стоны и подошвой. | 1 | 22.04 | |
89 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол мини-футбол: Остановка летящего мяча внутренней и наружной стороной стоны и подошвой. | 1 | 24.04 | |
90 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол мини-футбол: Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника не ведущей ногой. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. | 1 | 27.04 | |
91 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол мини-футбол:Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Угловой удар. Игры и игровые задания 2:1, 3:1 | 1 | 29.04 | |
92 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол мини-футбол:Игры и игровые задания 3:2, 3:3 Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | 4.05 | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 9 часов | ||||
93 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Старты из различных положений. Бег по дистанции. | 1 | 4.05 | |
94 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Финиширование. Челночный бег 3х10 м | 1 | 6.05 | |
95 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с передвижением. | 1 | 8.05 | |
96 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». | 1 | 11.05 | |
97 | Метание малого мяча. Метание малого мяча с места на заданное расстояние в коридор 5-6 м. | 1 | 13.05 | |
98 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту: Прыжки в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» на результат. Метание теннисного мяча на дальность в коридор 5-6 м. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: метание в ГТО | 1 | 15.05 | |
99 | Легкая атлетика. Метание малого мяча. Метание малого мяча на результат. Бег на 800м. | 1 | 18.05 | |
100 | Легкая атлетика Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Общефизическая подготовка: упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств. Итоговый контрольный зачет. | 1 | 20.05 | |
101 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 1500 м, 2000м на результат. Физическая культура как область знаний: Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила безопасности разведения костров на природе и экологические последствия пожаров. | 1 | 22.05 | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Национальные виды спорта. Спортивная Борьба 4 часа. | ||||
102 | История развития борьбы. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Техника безопасности при выполнении различных обще подготовительных и специально- подготовительных упражнений борца. Страховка и помощь. | 1 | 25.05 | |
103 | Понятие о спортивной технике. Роль технических действий в спортивной борьбе. Элементы техники борьбы: основные положения борца, способы передвижения, захваты, блоки и упоры, приемы. Физическая подготовка борца. Способы спортивной (физкультурной) деятельности: Организация досуга средствами физической культуры:физкультурно-оздоровительное направление (оздоровительная ходьба, бег, прогулки) | 1 | 27.05 | |
104 | Правила соревнований по спортивной борьбе. Планирование, организация и проведение соревнований. Проведение соревнований по игровым комплексам по правилам мини- борьбы. | 1 | 29.05 | |
105 | Физическая подготовка борца. Отжимание, подтягивание, прыжки. Приседание, повороты туловища, наклоны с партнером на плечах подъем партнера захватом туловища сзади, стоя на параллельных скамейках. Учебные схватки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха
Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева
Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева
Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. Предметная линия учебников Б.Б. Егорова
Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....
Рабочая программа по физической культуре 4 класс. Предметная линия учебников Б.Б. Егорова
Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...