Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Рабочая программа
дисциплины | ОГСЭ.05 Физическая культура | |
для специальности: |
| |
08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» | ||
(код и наименование специальностей) | ||
2018
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ | |||
предметной (цикловой) |
| |||
комиссией |
| |||
|
| |||
Председатель комиссии | Директор колледжа | |||
___________ Ю.Ю. Сомова |
___________ О.М. Акиньшина | |||
____________ 2018 г. |
____________ 2018 г. | |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
ОДОБРЕНО |
| |||
методическим советом |
| |||
|
| |||
Председатель методического совета |
| |||
|
| |||
___________ Е.В. Селиванова |
| |||
___________ 2018 г. |
| |||
|
| |||
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 08.02.03
|
Автор: | Бровкина А.В., преподаватель |
Рецензент: | Скрынник В.И., руководитель физического воспитания |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
4 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 451015 |
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура |
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Программа учебной дисциплины входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл, ОГСЭ.05.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося | 272 ч. |
в том числе: |
|
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 184 ч. |
самостоятельная работа обучающегося | 88 ч. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 272 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 184 |
в том числе: |
|
теоретические занятия | 12 |
практические занятия легкая атлетика спортивная гимнастика спортивные игры атлетическая гимнастика | 172 36 46 66 24 |
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
в том числе: |
|
- реферат
- выполнение домашнего задания:
легкая атлетика спортивная гимнастика спортивные игры атлетическая гимнастика |
4
84
20 24 20 20 |
Итоговая аттестация по дисциплине
| Дифференцированный зачет, экзамен |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
---|---|---|---|---|---|
|
| 16 |
| ||
Раздел 1 Теоретические занятия | 12 |
| |||
Тема 1.1 Основы здорового образа жизни физической культуры в обеспечении здоровья | Содержание: Здоровье человека его ценность и значимость в профессиональной деятельности студента. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании | 2 | 1 | ||
| |||||
| |||||
| |||||
Самостоятельная работа: реферат о здоровом образе жизни | 1 | 2 | |||
Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий физических упражнений | Содержание: Особенности самостоятельных занятии. Основные признаки утомления. Коррекция фигуры | 2
| 1
| ||
Тема 1.3 Профилактика травматизма | Содержание: Восстановительные средства после тренировочных нагрузок. Реабилитация после болезней и травм | 2
| 1
| ||
Самостоятельная работа: реферат - ЛФК после различных болезней | 2 | 2 | |||
Тема 1.4 Меры безопасности на занятиях физической культуры | Содержание: Напомнить о техники безопасности на занятиях. Спортивная форма и дисциплина на уроке | 2
| 1
| ||
Тема 1.5 История олимпийского движения | Содержание: Виды олимпийских игр. Даты и место проведения | 2
| 1
| ||
Самостоятельная работа: доклад об олимпийских играх, их история | 1 | 2 | |||
Тема 1.6 Методы повышения эффективности производственного и учебного труда | Содержание: Динамика работоспособности обучающихся. Методы повышения эффективности труда | 2
| 1
| ||
Раздел 2 Практические занятия | 256 |
| |||
2.1 Легкая атлетика (кроссовая подготовка) |
| 56 |
| ||
| Практические занятия: | 36 |
| ||
ПЗ1 | Совершенствование техники низкого старта. Бег 100м. Метание гранаты | 2 | 1 | ||
ПЗ2 | Техника метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м | 2 | 3 | ||
ПЗ3 | Техника бега на средние дистанции (250-500 м). Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты | 2 | 2 | ||
ПЗ4 | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Выполнение контрольного норматива по бегу на 250-500 м | 2 | 3 | ||
ПЗ5 | Совершенствование техники метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м | 2 | 3 | ||
ПЗ6 | Совершенствование бега на средние дистанции. Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты | 2 | 2 | ||
ПЗ7 | Техника прыжков в длину с разбега. Принятие контрольного норматива по бегу на 250-500 м | 2 | 2 | ||
ПЗ8 | Бег 1000м. Выполнение контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега | 2 | 2 | ||
ПЗ9 | Совершенствование техники прыжков в высоту. Бег на средние дистанции. | 2 | 2 | ||
ПЗ10 | Выполнение контрольного норматива по прыжкам в высоту. Техника бега по виражу | 2 | 2 | ||
ПЗ11 | Совершенствование техники бега по виражу. Бег на 100 м. Метание гранаты | 2 | 2 | ||
ПЗ12 | Равномерный бег на 500 м. Выполнение контрольных нормативов по технике метания гранаты | 2 | 3 | ||
ПЗ13 | Совершенствование техники прыжков в длину с места. Выполнение контрольного норматива по бегу на 1000 м | 2 | 2 | ||
ПЗ14 | Сдача контрольных нормативов по прыжкам в длину. Бег на выносливость на 3000 м без учета времени | 2 | 1 | ||
ПЗ15 | Совершенствование техники бега на 100 м. Эстафетный бег 4х100 м | 2 | 2 | ||
ПЗ16 | Метание гранаты 500-700 гр. Выполнение контрольного норматива эстафетного бега 4х100 м | 2 | 2 | ||
ПЗ17 | Совершенствование прыжков в длину с разбега и с места. Выполнение контрольного норматива по бегу на 1000 м | 2 | 3 | ||
ПЗ18 | Техника бега на выносливость 3000 км. Метание гранаты | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Утренняя пробежка, упражнение со скакалкой, упражнение с гантелями, подтягивание | 20 |
| |||
2.2 Спортивная гимнастика |
| 70 |
| ||
Практические занятия: | 46 |
| |||
ПЗ19 | Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья (д), перекладина (ю)) |
|
| ||
ПЗ20 | Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях, |
|
| ||
ПЗ21 | Совершенствование техники акробатических связок. Упражнение на брусьях(ю), бревно(д) | 2 | 1 | ||
ПЗ22 | Сдача на оценку акробатических связок. Совершенствование упражнений на брусьях (ю), бревно (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ23 | Сдача на оценку упражнений на брусьях (ю), упражнений на бревне (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ24 | Совершенствование техники упражнений на перекладине (ю), акробатика на матах (д) | 2 | 1 | ||
ПЗ25 | Принятие контрольных нормативов акробатических соединений (д) упражнений на перекладине (ю) | 2 | 3 | ||
ПЗ26 | Совершенствование техники прыжка через козла. Подтягивание (ю), пресс (д) | 2 | 2 | ||
ПЗ27 | Сдача на оценку техники прыжков через козла. Техника упражнений на брусьях | 2 | 3 | ||
ПЗ28 | Совершенствование техники упражнений на брусьях. Выполнение контрольных нормативов по акробатическим связкам | 2 | 3 | ||
ПЗ29 | Совершенствование техники упражнений на брусьях. Упражнения на матах и на шведской стенке | 2 | 3 | ||
ПЗ30 | Совершенствование упражнений на перекладине (ю), упражнения на бревне (д), упражнения на гибкость | 2 | 2 | ||
ПЗ31 | Совершенствование техники на перекладине (ю), на бревне (д). Подтягивание и упражнение на пресс | 2 | 3 | ||
ПЗ32 | Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья, бревно, перекладина) | 2 | 2 | ||
ПЗ33 | Совершенствование техники прыжков через козла. Упражнения на мышцы рук, ног, спины | 2 | 2 | ||
ПЗ34 | Совершенствование гимнастических элементов акробатики. Упражнение на брусьях | 2 | 2 | ||
ПЗ35 | Выполнение на оценку упражнений на брусьях. Совершенствование элементов акробатики | 2 | 3 | ||
ПЗ36 | Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях, бревне | 2 | 2 | ||
ПЗ37 | Закрепление техники выполнения элементов на бревне, брусьях. Прыжки через козла | 2 | 3 | ||
ПЗ38 | Совершенствование техники упражнений на бревне (д), перекладина (ю). ОРУ на силу | 2 | 2 | ||
ПЗ39 | Техника упражнений на перекладине (ю), брусья (д). Выполнение комбинации на бревне (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ40 | Принятие контрольных нормативов по акробатическим связкам, упражнений на перекладине (ю) | 2 | 3 | ||
ПЗ41 | Закрепление техники упражнений на брусьях, бревне, прыжки через козла | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег | 24 |
| |||
2.3 Спортивные игры |
| 86 |
| ||
Волейбол
| Практические занятия: | 66 |
| ||
ПЗ42 | Совершенствование техники передачи мяча. Техника подачи мяча. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ43 | Закрепление техники передачи мяча в парах, у стены. Подача мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ44 | Совершенствование техники игры в волейбол, прием мяча снизу, сверху. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ45 | Совершенствование техники подачи мяча. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ46 | Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Двухсторонняя игра | 2 | 3 | ||
ПЗ47 | Техника игры в защите, в нападении. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ48 | Совершенствование техники нападающего удара. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ49 | Совершенствование техники игры в волейбол. Тактические действия в защите и нападении | 2 | 2 | ||
ПЗ50 | Совершенствование техники приема мяча снизу, сверху, в парах. Подача мяча. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ51 | Тактика игры в нападении. Двухсторонняя игра Техника нападающего удара | 2 | 2 | ||
ПЗ52 | Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра. |
|
| ||
ПЗ53 | Совершенствование техники передачи мяча у стены, через сетку. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ54 | Совершенствование техники нападения. Передача и прием мяча снизу, сверху | 2 | 2 | ||
ПЗ55 | Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Передачи, приемы, подачи мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ56 | Совершенствование техники передачи, ловля, ведения мяча, штрафные броски. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ57 | Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Нападающий удар |
|
| ||
Баскетбол
Русская лапта
| ПЗ58 | Закрепление нормативов по технике игры в баскетбол. Зачетная комбинация с броском в движении | 2 | 3 | |
ПЗ59 | Совершенствование техники зачетной комбинации игры в баскетбол. Броски с точек. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ60 | Техника игры в баскетбол. Штрафные броски, броски с в движении. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ61 | Сдача контрольных нормативов по броскам мяча с разных точек. Ведение мяча на скорость | 2 | 3 | ||
ПЗ62 | Совершенствование техники игры в баскетбол. Броски в кольцо. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ63 | Тактика игры в нападении и защита. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ64 | Тактика игры в нападении. Быстрый прорыв. Двухсторонняя игра |
|
| ||
ПЗ65 | Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра |
|
| ||
ПЗ66 | Совершенствование техники бросков в движении, на месте. Ведение мяча, игра с указанием ошибок | 2 | 2 | ||
ПЗ67 | Закрепление комбинации по баскетболу. Выполнение бросков с разных точек | 2 | 3 | ||
ПЗ68 | Передача, ловля, ведение мяча. Броски в движении, с места. Двухсторонняя игра. | 2 | 2 | ||
ПЗ69 | Закрепление контрольных нормативов - штрафные броски. Комбинация с броском в движении. Двухсторонняя игра | 2 | 3 | ||
ПЗ70 | Совершенствование техники бросков с разных точек, ведение мяча на скорость. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ71 | Двухсторонняя игра. Сдача контрольных нормативов по технике игры в баскетбол. Трехочковые броски | 2 | 3 | ||
ПЗ72 | Обучение технике игры в русскую лапту. Правила игры. Удары, перебежки, ловля мяча | 2 | 2 | ||
ПЗ73 | Совершенствование техники ударов битой по мячу. Тактика игры в защите и нападении | 2 | 2 | ||
ПЗ74 | Сдача контрольных нормативов по технике игры в русскую лапту. Двухсторонняя игра | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Прыжки через скакалку, выпрыгивание с приседа, бег, упражнения на пресс, подтягивание, ОРУ (общеразвивающие упражнения) на координацию, силу, ловкость | 20 |
| |||
2.4 Атлетическая гимнастика |
| 44 |
| ||
Практические занятия: | 24 |
| |||
ПЗ75 | Занятия в тренажерном зале на снарядах, для групп мышц спины, рук, ног | 2 | 2 | ||
ПЗ76 | Сдача на оценку упражнений с гантелями. Упражнения на снарядах, с гирей, штангой | 2 | 3 | ||
ПЗ77 | Круговая тренировка в зале, гантели, скакалка, пресс, подтягивание | 2 | 2 | ||
ПЗ78 | Сдача на оценку круговой тренировки, упражнения в тренажерном зале на снарядах | 2 | 3 | ||
ПЗ79 | Техника выполнения жима штанги (ю), пресс (д). Зачетное упражнение с гантелями. | 2 | 3 | ||
ПЗ80 | Сдача на оценку упражнений на подтягивание (ю), пресс (д). Упражнения со скакалкой, гантелями | 2 | 3 | ||
ПЗ81 | Упражнение на снарядах в тренажерном зале. Отжимание от пола | 2 | 2 | ||
ПЗ82 | Упражнение с гантелями, на пресс. Сдача контрольных нормативов со скакалкой |
|
| ||
ПЗ83 | Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах. Выполнение отжиманий | 2 | 3 | ||
ПЗ84 | Упражнение с гантелями. Выполнение контрольных нормативов - подтягивания (ю), пресс (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ85 | Занятия на снарядах. Жим штанги, упражнение на пресс, скакалка. | 2 | 2 | ||
ПЗ86 | Закрепление техники по круговой тренировке, упражнение на развитие силы рук, ног | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег. | 20 |
| |||
Всего: | 272 |
| |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий в соответствии с нормативами:
Вид упражнений | пол | Курс и оценка | ||||||||
2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 Прыжки в длину с места (см) | ю | 230 | 205 | 190 | 240 | 220 | 200 | 240 | 220 | 200 |
д | 195 | 180 | 165 | 200 | 185 | 170 | 200 | 185 | 170 | |
2 Метание гранаты 700 гр. (м) 500 гр. (м) | ю | 34 | 32 | 30 | 36 | 34 | 32 | 38 | 36 | 32 |
д | 21 | 19 | 17 | 22 | 20 | 18 | 22 | 20 | 18 | |
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз) | ю | 35 | 30 | 25 | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 |
д | 13 | 10 | 8 | 15 | 13 | 10 | 15 | 13 | 10 | |
4 Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | ю | 11 | 9 | 7 | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 Челночный бег 3 х 10 м/с (3-4 курс 5х10м/с) | ю | 7,0 | 7,7 | 8,0 | 12,0 | 12,8 | 13,6 | 12,0 | 12,8 | 13,6 |
д | 8,2 | 8,5 | 9,0 | 15,0 | 15,8 | 16,6 | 15,0 | 15,8 | 16,6 | |
6 Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз) | ю | 130 | 120 | 110 | 150 | 135 | 120 | 150 | 135 | 120 |
д | 140 | 130 | 120 | 150 | 135 | 120 | 150 | 135 | 120 | |
7 На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) | ю | 50 | 45 | 40 | 55 | 50 | 45 | 55 | 50 | 45 |
д | 45 | 40 | 35 | 50 | 45 | 40 | 50 | 45 | 40 | |
10 На скоростно- силовую подготовленность, бег 100 м/сек. | ю | 13,3 | 13,8 | 14,2 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 13,0 | 13,5 | 14,0 |
д | 16,3 | 16,5 | 16,7 | 16,0 | 16,3 | 16,8 | 16,0 | 16,3 | 16,8 | |
11 На скоростную выносливость 1000 м (мин./сек.) 500 м | ю | 3,35 | 3,45 | 4,05 | 3,30 | 3,40 | 4,00 | 3,30 | 3,40 | 4,00 |
д | 1,50 | 2,00 | 2,10 | 1,40 | 1,50 | 2,00 | 1,40 | 1,50 | 2,00 | |
12 На общую выносливость – бег 3000 м (мин./сек.) 2000 м (мин./сек.) | ю | 14,00 | 14,30 | 15,30 | 13,00 | 13,30 | 15,00 | 13,00 | 13,30 | 15,00 |
д | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 10,00 | 10,30 | 11,00 | 10,00 | 10,30 | 11,00 | |
Прыжки в высоту | ю | 1,25 | 1.20 | 1.15 | 1,30 | 1,25 | 1,20 | 1,30 | 1,25 | 1,20 |
д | 1,10 | 1,05 | 0,95 | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,15 | 1,10 | 1,00 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки при обучении волейболу
Вид упражнений | Критерии оценки | Курс и оценка | |||||
2 курс | 3 курс 4 курс | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз (в ограниченной зоне (3-4 курс 20 раз) | 1 высота передачи не ниже 1,5 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4количество передач | 10 передач без ошибок с первой попытки | 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4 | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4 | 15 передач без ошибок с первой попытки | 15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4 | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4 |
Передачи мяча в парах через сетку | 1 количество передач; 2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; 3 точность передач | 70 передач с соблюдением всех критериев | 60 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2. | 40 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. | 100 передач с соблюдением всех критериев | 80 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2. | 50 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. |
Передачи мяча сверху над собой (10 раз). (20 раз 3-4 курс) Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) (в ограниченной зоне) | 1 высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач | 10 передач без ошибок с первой попытки | 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4. | 10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4. | 15 передач без ошибок с первой попытки | 15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4. | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4. |
Прием мяча снизу с подачи | 1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2; 2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; 3 правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу;4 количество приемов. | из 6 подач 6 приемов без ошибок | из 6 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 | из 6 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4 | из 7 подач 6 приемов без ошибок | из 7 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 | из 7 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4 |
Верхняя подача в зону | 1 попадание мяча точно в зону | из 6 попыток 6 подач без ошибок | 5 | 3 | из 7 попыток 7 подач без ошибок | 6 | 4 |
Критерии оценки при обучении баскетболу
Вид упражнений | Критерии оценки | Курс и оценка | |||||
2 курс | 3 курс 4 курс | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м | 1 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча; 3 количество передач | 20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки | 18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки | 18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 |
Бросок в движении из 10 попыток | 1 правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов, 3 отталкивание толчковой ногой, 4хорошая скорость выполнения упражнения | из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок | из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 | из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3 | из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок | из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 | из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3 |
Штрафной бросок 10 попыток | попадание в корзину | из 10 попыток 6 попаданий без ошибок | 5 | 4 | из 10 попыток 6 попаданий без ошибок | 5 | 4 |
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | техника и скорость выполнения | 7,4 – 7,6 - юноши, 8,4 – 8,6 - девушки | 8,0 – 7,7 – юноши, 9,5 – 9,0 – девушки | 8,0 – 8,3– юноши, 9,4 – 9,7 – девушки | 7,4 – 7,6 - юноши, 8,4 – 8,6 - девушки | 8,0 – 7,7 – юноши, 9,5 – 9,0 – девушки | 8,0 – 8,3– юноши, 9,4 – 9,7 – девушки |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Наблюдение за деятельностью обучающихся, в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме выполнения контрольных нормативов |
Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста; | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; | |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
4 условия реализации программы дисциплины
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2017.
- Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2017.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО. — М., 2016.
Дополнительные источники:
- Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2016.
- Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2016.
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2016.
- Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2016.
Интернет-ресурсы
- ru.wikipedia.org›wiki/ - Физическая_культура.
- libsid.ru›…fizicheskaya-kultura/tseli…zadachi… - Цели и задачи физической культуры.
- otherreferats.allbest.ru›sport/00087245_0.html - Контроль и планирование физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse.05_fiz._kul._08.02.03_2018_brovkina.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины | ОГСЭ.05 Физическая культура | |
для специальности: | ||
08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» | ||
(код и наименование специальностей) |
2018
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
предметной (цикловой) | |
комиссией | |
Председатель комиссии | Директор колледжа |
___________ Ю.Ю. Сомова | ___________ О.М. Акиньшина |
____________ 2018 г. | ____________ 2018 г. |
ОДОБРЕНО | |
методическим советом | |
Председатель методического совета | |
___________ Е.В. Селиванова | |
___________ 2018 г. | |
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 08.02.03 |
Автор: | Бровкина А.В., преподаватель |
Рецензент: | Скрынник В.И., руководитель физического воспитания |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 5 10 15 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура |
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Программа учебной дисциплины входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл, ОГСЭ.05.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося | 272 ч. |
в том числе: | |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 184 ч. |
самостоятельная работа обучающегося | 88 ч. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
16 | |||||
Раздел 1 Теоретические занятия | 12 | ||||
Тема 1.1 Основы здорового образа жизни физической культуры в обеспечении здоровья | Содержание: Здоровье человека его ценность и значимость в профессиональной деятельности студента. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: реферат о здоровом образе жизни | 1 | 2 | |||
Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий физических упражнений | Содержание: Особенности самостоятельных занятии. Основные признаки утомления. Коррекция фигуры | 2 | 1 | ||
Тема 1.3 Профилактика травматизма | Содержание: Восстановительные средства после тренировочных нагрузок. Реабилитация после болезней и травм | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: реферат - ЛФК после различных болезней | 2 | 2 | |||
Тема 1.4 Меры безопасности на занятиях физической культуры | Содержание: Напомнить о техники безопасности на занятиях. Спортивная форма и дисциплина на уроке | 2 | 1 | ||
Тема 1.5 История олимпийского движения | Содержание: Виды олимпийских игр. Даты и место проведения | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: доклад об олимпийских играх, их история | 1 | 2 | |||
Тема 1.6 Методы повышения эффективности производственного и учебного труда | Содержание: Динамика работоспособности обучающихся. Методы повышения эффективности труда | 2 | 1 | ||
Раздел 2 Практические занятия | 256 | ||||
2.1 Легкая атлетика (кроссовая подготовка) | 56 | ||||
Практические занятия: | 36 | ||||
ПЗ1 | Совершенствование техники низкого старта. Бег 100м. Метание гранаты | 2 | 1 | ||
ПЗ2 | Техника метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м | 2 | 3 | ||
ПЗ3 | Техника бега на средние дистанции (250-500 м). Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты | 2 | 2 | ||
ПЗ4 | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Выполнение контрольного норматива по бегу на 250-500 м | 2 | 3 | ||
ПЗ5 | Совершенствование техники метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м | 2 | 3 | ||
ПЗ6 | Совершенствование бега на средние дистанции. Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты | 2 | 2 | ||
ПЗ7 | Техника прыжков в длину с разбега. Принятие контрольного норматива по бегу на 250-500 м | 2 | 2 | ||
ПЗ8 | Бег 1000м. Выполнение контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега | 2 | 2 | ||
ПЗ9 | Совершенствование техники прыжков в высоту. Бег на средние дистанции. | 2 | 2 | ||
ПЗ10 | Выполнение контрольного норматива по прыжкам в высоту. Техника бега по виражу | 2 | 2 | ||
ПЗ11 | Совершенствование техники бега по виражу. Бег на 100 м. Метание гранаты | 2 | 2 | ||
ПЗ12 | Равномерный бег на 500 м. Выполнение контрольных нормативов по технике метания гранаты | 2 | 3 | ||
ПЗ13 | Совершенствование техники прыжков в длину с места. Выполнение контрольного норматива по бегу на 1000 м | 2 | 2 | ||
ПЗ14 | Сдача контрольных нормативов по прыжкам в длину. Бег на выносливость на 3000 м без учета времени | 2 | 1 | ||
ПЗ15 | Совершенствование техники бега на 100 м. Эстафетный бег 4х100 м | 2 | 2 | ||
ПЗ16 | Метание гранаты 500-700 гр. Выполнение контрольного норматива эстафетного бега 4х100 м | 2 | 2 | ||
ПЗ17 | Совершенствование прыжков в длину с разбега и с места. Выполнение контрольного норматива по бегу на 1000 м | 2 | 3 | ||
ПЗ18 | Техника бега на выносливость 3000 км. Метание гранаты | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Утренняя пробежка, упражнение со скакалкой, упражнение с гантелями, подтягивание | 20 | ||||
2.2 Спортивная гимнастика | 70 | ||||
Практические занятия: | 46 | ||||
ПЗ19 | Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья (д), перекладина (ю)) | ||||
ПЗ20 | Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях, | ||||
ПЗ21 | Совершенствование техники акробатических связок. Упражнение на брусьях(ю), бревно(д) | 2 | 1 | ||
ПЗ22 | Сдача на оценку акробатических связок. Совершенствование упражнений на брусьях (ю), бревно (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ23 | Сдача на оценку упражнений на брусьях (ю), упражнений на бревне (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ24 | Совершенствование техники упражнений на перекладине (ю), акробатика на матах (д) | 2 | 1 | ||
ПЗ25 | Принятие контрольных нормативов акробатических соединений (д) упражнений на перекладине (ю) | 2 | 3 | ||
ПЗ26 | Совершенствование техники прыжка через козла. Подтягивание (ю), пресс (д) | 2 | 2 | ||
ПЗ27 | Сдача на оценку техники прыжков через козла. Техника упражнений на брусьях | 2 | 3 | ||
ПЗ28 | Совершенствование техники упражнений на брусьях. Выполнение контрольных нормативов по акробатическим связкам | 2 | 3 | ||
ПЗ29 | Совершенствование техники упражнений на брусьях. Упражнения на матах и на шведской стенке | 2 | 3 | ||
ПЗ30 | Совершенствование упражнений на перекладине (ю), упражнения на бревне (д), упражнения на гибкость | 2 | 2 | ||
ПЗ31 | Совершенствование техники на перекладине (ю), на бревне (д). Подтягивание и упражнение на пресс | 2 | 3 | ||
ПЗ32 | Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья, бревно, перекладина) | 2 | 2 | ||
ПЗ33 | Совершенствование техники прыжков через козла. Упражнения на мышцы рук, ног, спины | 2 | 2 | ||
ПЗ34 | Совершенствование гимнастических элементов акробатики. Упражнение на брусьях | 2 | 2 | ||
ПЗ35 | Выполнение на оценку упражнений на брусьях. Совершенствование элементов акробатики | 2 | 3 | ||
ПЗ36 | Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях, бревне | 2 | 2 | ||
ПЗ37 | Закрепление техники выполнения элементов на бревне, брусьях. Прыжки через козла | 2 | 3 | ||
ПЗ38 | Совершенствование техники упражнений на бревне (д), перекладина (ю). ОРУ на силу | 2 | 2 | ||
ПЗ39 | Техника упражнений на перекладине (ю), брусья (д). Выполнение комбинации на бревне (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ40 | Принятие контрольных нормативов по акробатическим связкам, упражнений на перекладине (ю) | 2 | 3 | ||
ПЗ41 | Закрепление техники упражнений на брусьях, бревне, прыжки через козла | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег | 24 | ||||
2.3 Спортивные игры | 86 | ||||
Волейбол | Практические занятия: | 66 | |||
ПЗ42 | Совершенствование техники передачи мяча. Техника подачи мяча. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ43 | Закрепление техники передачи мяча в парах, у стены. Подача мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ44 | Совершенствование техники игры в волейбол, прием мяча снизу, сверху. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ45 | Совершенствование техники подачи мяча. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ46 | Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Двухсторонняя игра | 2 | 3 | ||
ПЗ47 | Техника игры в защите, в нападении. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ48 | Совершенствование техники нападающего удара. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ49 | Совершенствование техники игры в волейбол. Тактические действия в защите и нападении | 2 | 2 | ||
ПЗ50 | Совершенствование техники приема мяча снизу, сверху, в парах. Подача мяча. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ51 | Тактика игры в нападении. Двухсторонняя игра Техника нападающего удара | 2 | 2 | ||
ПЗ52 | Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра. | ||||
ПЗ53 | Совершенствование техники передачи мяча у стены, через сетку. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ54 | Совершенствование техники нападения. Передача и прием мяча снизу, сверху | 2 | 2 | ||
ПЗ55 | Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Передачи, приемы, подачи мяча | 2 | 3 | ||
ПЗ56 | Совершенствование техники передачи, ловля, ведения мяча, штрафные броски. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ57 | Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Нападающий удар | ||||
Баскетбол Русская лапта | ПЗ58 | Закрепление нормативов по технике игры в баскетбол. Зачетная комбинация с броском в движении | 2 | 3 | |
ПЗ59 | Совершенствование техники зачетной комбинации игры в баскетбол. Броски с точек. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ60 | Техника игры в баскетбол. Штрафные броски, броски с в движении. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ61 | Сдача контрольных нормативов по броскам мяча с разных точек. Ведение мяча на скорость | 2 | 3 | ||
ПЗ62 | Совершенствование техники игры в баскетбол. Броски в кольцо. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ63 | Тактика игры в нападении и защита. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ64 | Тактика игры в нападении. Быстрый прорыв. Двухсторонняя игра | ||||
ПЗ65 | Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра | ||||
ПЗ66 | Совершенствование техники бросков в движении, на месте. Ведение мяча, игра с указанием ошибок | 2 | 2 | ||
ПЗ67 | Закрепление комбинации по баскетболу. Выполнение бросков с разных точек | 2 | 3 | ||
ПЗ68 | Передача, ловля, ведение мяча. Броски в движении, с места. Двухсторонняя игра. | 2 | 2 | ||
ПЗ69 | Закрепление контрольных нормативов - штрафные броски. Комбинация с броском в движении. Двухсторонняя игра | 2 | 3 | ||
ПЗ70 | Совершенствование техники бросков с разных точек, ведение мяча на скорость. Двухсторонняя игра | 2 | 2 | ||
ПЗ71 | Двухсторонняя игра. Сдача контрольных нормативов по технике игры в баскетбол. Трехочковые броски | 2 | 3 | ||
ПЗ72 | Обучение технике игры в русскую лапту. Правила игры. Удары, перебежки, ловля мяча | 2 | 2 | ||
ПЗ73 | Совершенствование техники ударов битой по мячу. Тактика игры в защите и нападении | 2 | 2 | ||
ПЗ74 | Сдача контрольных нормативов по технике игры в русскую лапту. Двухсторонняя игра | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Прыжки через скакалку, выпрыгивание с приседа, бег, упражнения на пресс, подтягивание, ОРУ (общеразвивающие упражнения) на координацию, силу, ловкость | 20 | ||||
2.4 Атлетическая гимнастика | 44 | ||||
Практические занятия: | 24 | ||||
ПЗ75 | Занятия в тренажерном зале на снарядах, для групп мышц спины, рук, ног | 2 | 2 | ||
ПЗ76 | Сдача на оценку упражнений с гантелями. Упражнения на снарядах, с гирей, штангой | 2 | 3 | ||
ПЗ77 | Круговая тренировка в зале, гантели, скакалка, пресс, подтягивание | 2 | 2 | ||
ПЗ78 | Сдача на оценку круговой тренировки, упражнения в тренажерном зале на снарядах | 2 | 3 | ||
ПЗ79 | Техника выполнения жима штанги (ю), пресс (д). Зачетное упражнение с гантелями. | 2 | 3 | ||
ПЗ80 | Сдача на оценку упражнений на подтягивание (ю), пресс (д). Упражнения со скакалкой, гантелями | 2 | 3 | ||
ПЗ81 | Упражнение на снарядах в тренажерном зале. Отжимание от пола | 2 | 2 | ||
ПЗ82 | Упражнение с гантелями, на пресс. Сдача контрольных нормативов со скакалкой | ||||
ПЗ83 | Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах. Выполнение отжиманий | 2 | 3 | ||
ПЗ84 | Упражнение с гантелями. Выполнение контрольных нормативов - подтягивания (ю), пресс (д) | 2 | 3 | ||
ПЗ85 | Занятия на снарядах. Жим штанги, упражнение на пресс, скакалка. | 2 | 2 | ||
ПЗ86 | Закрепление техники по круговой тренировке, упражнение на развитие силы рук, ног | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег. | 20 | ||||
Всего: | 272 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий в соответствии с нормативами:
Вид упражнений | пол | Курс и оценка | ||||||||
2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 Прыжки в длину с места (см) | ю | 230 | 205 | 190 | 240 | 220 | 200 | 240 | 220 | 200 |
д | 195 | 180 | 165 | 200 | 185 | 170 | 200 | 185 | 170 | |
2 Метание гранаты 700 гр. (м) 500 гр. (м) | ю | 34 | 32 | 30 | 36 | 34 | 32 | 38 | 36 | 32 |
д | 21 | 19 | 17 | 22 | 20 | 18 | 22 | 20 | 18 | |
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз) | ю | 35 | 30 | 25 | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 |
д | 13 | 10 | 8 | 15 | 13 | 10 | 15 | 13 | 10 | |
4 Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | ю | 11 | 9 | 7 | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
д | ||||||||||
5 Челночный бег 3 х 10 м/с (3-4 курс 5х10м/с) | ю | 7,0 | 7,7 | 8,0 | 12,0 | 12,8 | 13,6 | 12,0 | 12,8 | 13,6 |
д | 8,2 | 8,5 | 9,0 | 15,0 | 15,8 | 16,6 | 15,0 | 15,8 | 16,6 | |
6 Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз) | ю | 130 | 120 | 110 | 150 | 135 | 120 | 150 | 135 | 120 |
д | 140 | 130 | 120 | 150 | 135 | 120 | 150 | 135 | 120 | |
7 На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) | ю | 50 | 45 | 40 | 55 | 50 | 45 | 55 | 50 | 45 |
д | 45 | 40 | 35 | 50 | 45 | 40 | 50 | 45 | 40 | |
10 На скоростно- силовую подготовленность, бег 100 м/сек. | ю | 13,3 | 13,8 | 14,2 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 13,0 | 13,5 | 14,0 |
д | 16,3 | 16,5 | 16,7 | 16,0 | 16,3 | 16,8 | 16,0 | 16,3 | 16,8 | |
11 На скоростную выносливость 1000 м (мин./сек.) 500 м | ю | 3,35 | 3,45 | 4,05 | 3,30 | 3,40 | 4,00 | 3,30 | 3,40 | 4,00 |
д | 1,50 | 2,00 | 2,10 | 1,40 | 1,50 | 2,00 | 1,40 | 1,50 | 2,00 | |
12 На общую выносливость – бег 3000 м (мин./сек.) 2000 м (мин./сек.) | ю | 14,00 | 14,30 | 15,30 | 13,00 | 13,30 | 15,00 | 13,00 | 13,30 | 15,00 |
д | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 10,00 | 10,30 | 11,00 | 10,00 | 10,30 | 11,00 | |
Прыжки в высоту | ю | 1,25 | 1.20 | 1.15 | 1,30 | 1,25 | 1,20 | 1,30 | 1,25 | 1,20 |
д | 1,10 | 1,05 | 0,95 | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,15 | 1,10 | 1,00 | |
Критерии оценки при обучении волейболу
Вид упражнений | Критерии оценки | Курс и оценка | |||||
2 курс | 3 курс 4 курс | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз (в ограниченной зоне (3-4 курс 20 раз) | 1 высота передачи не ниже 1,5 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4количество передач | 10 передач без ошибок с первой попытки | 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4 | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4 | 15 передач без ошибок с первой попытки | 15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4 | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4 |
Передачи мяча в парах через сетку | 1 количество передач; 2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; 3 точность передач | 70 передач с соблюдением всех критериев | 60 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2. | 40 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. | 100 передач с соблюдением всех критериев | 80 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2. | 50 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. |
Передачи мяча сверху над собой (10 раз). (20 раз 3-4 курс) Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) (в ограниченной зоне) | 1 высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач | 10 передач без ошибок с первой попытки | 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4. | 10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4. | 15 передач без ошибок с первой попытки | 15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4. | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4. |
Прием мяча снизу с подачи | 1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2; 2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; 3 правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу;4 количество приемов. | из 6 подач 6 приемов без ошибок | из 6 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 | из 6 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4 | из 7 подач 6 приемов без ошибок | из 7 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 | из 7 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4 |
Верхняя подача в зону | 1 попадание мяча точно в зону | из 6 попыток 6 подач без ошибок | 5 | 3 | из 7 попыток 7 подач без ошибок | 6 | 4 |
Критерии оценки при обучении баскетболу
Вид упражнений | Критерии оценки | Курс и оценка | |||||
2 курс | 3 курс 4 курс | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м | 1 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча; 3 количество передач | 20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки | 18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки | 18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 |
Бросок в движении из 10 попыток | 1 правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов, 3 отталкивание толчковой ногой, 4хорошая скорость выполнения упражнения | из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок | из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 | из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3 | из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок | из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 | из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3 |
Штрафной бросок 10 попыток | попадание в корзину | из 10 попыток 6 попаданий без ошибок | 5 | 4 | из 10 попыток 6 попаданий без ошибок | 5 | 4 |
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | техника и скорость выполнения | 7,4 – 7,6 - юноши, 8,4 – 8,6 - девушки | 8,0 – 7,7 – юноши, 9,5 – 9,0 – девушки | 8,0 – 8,3– юноши, 9,4 – 9,7 – девушки | 7,4 – 7,6 - юноши, 8,4 – 8,6 - девушки | 8,0 – 7,7 – юноши, 9,5 – 9,0 – девушки | 8,0 – 8,3– юноши, 9,4 – 9,7 – девушки |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Наблюдение за деятельностью обучающихся, в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме выполнения контрольных нормативов |
Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста; | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; | |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2017.
- Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2017.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО. — М., 2016.
Дополнительные источники:
- Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2016.
- Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2016.
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2016.
- Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2016.
Интернет-ресурсы
- ru.wikipedia.org›wiki/ - Физическая_культура.
- libsid.ru›…fizicheskaya-kultura/tseli…zadachi… - Цели и задачи физической культуры.
- otherreferats.allbest.ru›sport/00087245_0.html - Контроль и планирование физической культуры.
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины «Физическая культура»
специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» Бровкиной А.В.,
преподавателя высшей квалификационной категории
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Данный курс направлен на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с ФГОС СПО.
Программа содержит следующие элементы: титульный лист, паспорт рабочей программы, где указаны область применения программы, место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена, цели и задачи, объём дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины).
Программа рассчитана на 184 аудиторных часов, из которых 172 часов учебных занятий отводится на практические занятия. Самостоятельная работа составляет 88 часов; спланирована тематика, виды и формы работы в каждой теме программы.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад. Определены требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению программы.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж».
Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» _____________ Скрынник В. И.,
высшая квалификационная категория
«___» ________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...