Физическая культура – благо для человека
статья по физкультуре
В здоровом теле - здоровый дух! Вот главная составлящая этой статьи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura-blago_dlya_cheloveka.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Силантьева Маргарита Борисовна
Физическая культура – благо для человека
Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры 16 лет и 10 лет работы тренером в СДЮШОР. По мере приобретения опыта, мною выработаны собственные элементы педагогических технологий, которые модернизирую в соответствии с требованием времени. Сущность моей технологии заключается в личностно-ориентированном подходе. Это означает, что для каждого обучающегося создана образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья. Индивидуальный подход особенно важен для детей, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры. Ведь в каждом классе есть дети с разным уровнем физической подготовки, поэтому я всегда рассчитываю физическую нагрузку, учитывая общее состояние здоровья и недомогание учащихся во время урока. Очень важно не сравнивать детей, а обращать внимание на личностные достижения. Сегодня он пробежал пять кругов, а через месяц, превозмогая самого себя, сделал невозможное. Для меня важно доказывать ученику, что он сможет добиться большего для себя, а не для оценки.
Физическая культура – ключ к преодолению многих сложностей, которые возникают в жизни. Поэтому моя задача не только правильно технически и безопасно для здоровья научить выполнять тот или иной элемент, упражнение, но и научить бороться с самим собой, научить преодолевать страх. А самое главное- научить трудиться!
Что же для меня, учителя физической культуры, важно в преподавании? На уроках я применяю интересно-эмоциональные методики обучения, например, игровой метод. Играть с детьми необходимо для гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Игровой метод я использую во всех разделах школьной программы. Круговая тренировка - это еще одна из методик, применяемых мною на уроках. Скажу, чем она интересна. Во-первых, она значительно повышает плотность урока. Во-вторых, дает возможность развивать одновременно множество физических качеств, что называется комплексным развитием. В-третьих, в данной методике удачно нормируется нагрузка ученика с учётом с учётом его индивидуальной подготовки. Круговой метод тренировки можно сравнить с игрой по станциям. Учитывая, что я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка и у меня есть знания в этой области, я использую на уроках межпредметные связи. Применяя простейшую немецкую терминологию, ученики выполняют конкретные задания, играют на внимание и быстроту мышления.
Хочется проанализировать введение третьего часа урока физической культуры в общеобразовательную программу. Данное нововведение поможет восполнить двигательный потенциал ребенка, но только частично. Поэтому акцент надо делать на внеурочных формах занятий. Это во-первых. Во-вторых, за неимением хорошей спортивной базы, а это, как правило, один спортивный зал, проведение урока с двумя и тремя классами одновременно, пойдет явно не на пользу здоровью ребенка. В-третьих, введение дополнительного урока физической культуры ведет к увеличению нагрузки учителей. А если в штате два учителя? Нагрузка превышает все допустимые нормы. В-четвертых, из-за увеличения количества часов, у завучей школ создалась сложность в составлении рационального расписания в отношении уроков физической культуры. Поэтому уроки физической культуры проходят и на седьмом уроке. А должны стоять в середине учебного дня, между "сидячими" уроками. Тогда от них будет стопроцентная польза!
Как проходит в нашей школе третий урок физической культуры? Моя школа № 72. Скажу честно: я ее люблю. Да, спортивный зал небольшой, стандартный, 24х12, но не обшарпанный, с обновленными стенами светлого цвета, для безопасности детей выложенными гимнастическими разноцветными матами, которые при необходимости легко снимаются и применяются на занятиях гимнастикой. И дети, бегая и играя, никогда не получат травму. В нашем спортивном зале нет гимнастических снарядов, потому что мы культивируем спортивные и подвижные игры. Как известно, на базе игр можно развивать любые физические качества, т.е. давать всестороннюю подготовку ребенку. Как большинство школ старой постройки, а наша школа построена в 1971 году,она имеет один спортивный зал. Этой площади не хватало и при двух часах в неделю уроков физической культуры. А учителей по данной специальности четверо. Это и плюс и минус. Плюс в том, что огромная нагрузка легла на плечи четверых преподавателей. А минус, что, когда в зале работают двое, третий соответственно "лишний". И он уходит со своим классом (а это в основном малыши) в актовый зал. Что можно сделать в актовом зале? Да ничего, когда в одном углу стоит пианино, в другом кафедра с техникой и по периметру зала много-много стульев, а на потолке висит огромный стеклянный шар как украшение, и его можно разбить, играя в мяч. И попробуй тут увлечь детей физической культурой. Но если постараться, то можно, но это нечеловеческие условия, и явно не на пользу здоровью ребенка.
Введение дополнительного урока физической культуры в нашей школе проходит не вместо основных предметов. Это очень правильно. Потому что наши дети должны быть умными и образованными.
Как мы, учителя физической культуры, выходим из этой ситуации. Материально-техническая база небогатая: один спортивный зал, тренажерный зал, стадион со спортивным городком. В весенне-осенний период занятия максимально проходят на стадионе, конечно же, в теплую сухую погоду. С изменением температурного режима младшая школа уходит в актовый зал. Средняя и старшая школа, кроме спортивного зала, имеют возможность заниматься в тренажёрном зале. В этом году в третьих классах дополнительный урок физической культуры проходит в плавательном бассейне, который расположен в непосредственной близости от школы. Но есть и минусы в этом плавании. Кому водить? Сложность в совмещении расписаний учебных часов школы и занятости самого центра. Поскольку дети маленькие, за ними надо тщательно следить. Болезни их преследуют чаще остальных. Я думаю, бассейн подошел бы детям постарше.
Городской комитет по образованию хочет, чтобы третий урок физической культуры стал нестандартным, креативным. Я с этим согласна. Хорошо, если есть в школе специалисты по аэробике, танцам. Но суть "креативности", как я думаю, состоит в том, чтобы урок был необычным. На уроках должны применяться интересные, нескучные игровые методики. Я считаю, что даже в обычном спортивном зале можно организовать оригинальный урок, было бы желание! А беготня по залу в течение 45 минут отобьет всякое желание заниматься физической культурой, и, соответственно, урок войдет в разряд нелюбимых.
Физическая культура – это большое благо для человека: она воспитывает не только потребность физического движения, но и его культуру, то есть управление своим телом, развитие своего мышечного интеллекта. А для меня , учителя физической культуры, одна из главных задач – дать ребенку небольшой кусочек счастья. Поэтому стараюсь урок разнообразить, чтобы он был похож на спектакль. Приятно видеть счастливые и радостные лица учеников, выходящих с урока с положительными эмоциями и хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение спорта и физической культуры в жизни человека
Вводный урок - презентация для учащихся 5-7 классов. Значение спорта и физической культуры в жизни человека. Техника безопасности на уроках физической культуры...
ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.
Презентация к теме урока 10 класс " Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека"...
Влияние занятий физической культурой на организм человека
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?Наибо...
Физическая культура - часть общей культуры человека.
Физическая культура - часть общей культуры человека....
Презентация по ФК на тему: "Как влияет физическая культура на здоровье человека"
Презентация по ФК на тему: "Как влияет физическая культура на здоровье человека"...
Физическая культура и здоровье человека
Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Физическая культу...
Значение двигательной активности и физической культуры в жизни человека
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышения потенциала здоровья, в последние годы активность молодеж...