Предметная неделя - физическая культура
методическая разработка по физкультуре
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День бегуна" | 23.58 КБ |
"День метателя" | 16.46 КБ |
"День прыгуна" | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «День бегуна»
Васильева Ольга Вячеславовна
преподаватель физической культуры
ГБОУ СОШ № 176
Калининского района СПб
Раздел: Внеклассная работа
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть все учащиеся. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы в школе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
- Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
- Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.
Место проведения: спортивный зал (стадион).
Оборудование и инвентарь: стойки, эстафетные палочки, скакалки, разноцветные мячи, обручи.
Музыкальное оформление: спортивный марш, фоновая музыка.
Участники: 4 команды из двух классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
Судейская коллегия: учителя физкультуры, 4 старшеклассника.
Сценарий праздника
(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение).
Капитаны команд проводят разминку под музыку.
1.Эстафета «Принеси мячик».
Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды лежит коробка (обруч) с разноцветными мячами в количестве, соответствующем числу игроков в команде. По сигналу первый номер бежит к коробке, берет один мяч и бегом возвращается назад, на свое место, хлопая по плечу следующего участника, второй номер повторяет то же и т. д. Эстафета заканчивается в тот момент, когда принесет свой мячик и станет в строй последний игрок.
2.Эстафета «Переправа в обручах».
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (на «берегу»), в руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают № 1 на пояс и быстро перебегают на противоположную сторону площадки — дистанция до 10—15 м, обегают конус, бегут к командам, №2 залезает в обруч к №1 и вместе бегут к конусу. Первый номер остается за конусом, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» делает третий номер и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая «переправу».
3.Эстафета «Успей перебежать!» (рис. 6).
Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2—3 м от средней поперечной линии. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающие длинную скакалку в направлении от колонны. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.
Варианты эстафеты:
1.Участники пробегают под вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки.
2.То же, втроем.
4.«Звездная эстафета» (рис. 5).
Команды построены по радиусам большого круга диаметром 10—12 м в колонны по одному лицом наружу или в шеренгу, лицом против часовой стрелки. По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами становятся на левый фланг своей команды и т. д. Места команд определяются по очередности прихода последних участников и сохранению командой установленного строя по стойке смирно.
Варианты эстафеты:
1. Участники переносят и передают 1—2 мяча.
2. Участники выполняют движение с ведением мяча.
3. Участники передвигаются с прыжками через короткую скакалку обусловленным способом.
5. «Встречная эстафета»
Команда поделена на две подгруппы, которые выстроены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 10—30 м (в зависимости от возраста участников и размеров площадки). В руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу первый участник бежит на противоположную сторону и передает эстафету ее направляющему, после чего сам становится в конец колонны. То же повторяет второй участник и т. д. Эстафета считается законченной, когда последний участник передает эстафетную палочку №1 и он поднимает ее вверх.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «День метателя»
Васильева Ольга Вячеславовна
преподаватель физической культуры
ГБОУ СОШ № 176
Калининского района СПб
Раздел: Внеклассная работа
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть все учащиеся. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы в школе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
- Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
- Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.
Место проведения: спортивный зал (стадион).
Оборудование и инвентарь: стойки, обручи, разноцветные мячи, б/б мячи, в/б мячи, теннисные мячи, кегли, корзины (коробки).
Музыкальное оформление: спортивный марш, фоновая музыка.
Участники: 4 команды из двух классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
Судейская коллегия: учителя физкультуры, 4 старшеклассника.
Сценарий праздника
(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение).
Капитаны команд проводят разминку под музыку.
1.Эстафета «Снайпер».
Команды построены в колонны по одному лицом к стене на расстоянии 6—8 м от нее, в руках у направляющих теннисные мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену (в мишень) правой рукой и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. д. Затем участники без остановки выполняют бросок левой рукой. Выигрывает команда, первой и с наибольшим количеством попаданий закончившая всю серию заданий.
2.Эстафета «Передал — садись!».
Команды построены в колонны по одному, капитаны стоят против направляющих своих колонн на расстоянии 3—5 м, держа в руках по большому мячу. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку, тот его ловит, бросает обратно, а сам садится на пол (приседает). Затем капитан бросает мяч второму номеру и т. д. Если игрок выронил мяч, он сам обязан подобрать его и перебросить капитану. Игра заканчивается в тот момент, когда капитан поймает мяч от последнего игрока.
Варианты эстафеты:
а) команды поделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу. По сигналу выполняется встречная переброска мяча. Выигрывает команда, последний игрок которой, поймав мяч, первым сядет на пол. При нечетном количестве участников в команде мяч в начале игры находится в колонне, имеющей лишнего игрока;
3.Эстафета «Мяч в корзину».
Команды построены в колонны по одному перед линией броска, в руках у участников по одному разноцветному мячу. На расстоянии 4—6 м от направляющего стоят большие корзины (ящики, коробки). По сигналу игроки поочередно выполняют бросок, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок, становится в конец колонны. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
4.Эстафета «Попади в обруч».
Команда поделена на 2 подгруппы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 5—7 м; в руках у направляющего большой баскетбольный мяч. Между игроками находится стойка с вертикально закрепленным обручем диаметром 80—100 см на высоте 2—2,5 м (обруч могут держать ассистенты, либо закрепить на веревке). По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру находящейся напротив группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится сзади и т. д. Если игрок не попал в обруч, он обязан бросить мяч вторично, пока не попадет. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего.
5.Эстафета «Метко в цель».
Команды построены в колонны по одному перед линией броска, сбоку от направляющего в коробке лежат разноцветные мячи. Перед каждой командой в линию, уступами или в шахматном порядке поставлены 10 кеглей (булав, деревянных чурок и пр.): первая на расстоянии 3 м от линии броска, вторая — 4, третья — 5 м и т. д. По сигналу первый игрок берет и бросает мяч, пытаясь поразить ближнюю цель, и независимо от точности попадания уходит в конец колонны. Как только сбита первая мишень, участники начинают броски по второй и т. д. Если случайно будет сбита дальняя мишень, она вновь ставится на место. Выигрывает команда, поразившая в установленной последовательности большее количество мишеней или затратившая на все мишени меньшее число бросков.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «День прыгуна»
Васильева Ольга Вячеславовна
преподаватель физической культуры
ГБОУ СОШ № 176
Калининского района СПб
Раздел: Внеклассная работа
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть все учащиеся. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы в школе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
- Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
- Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.
Место проведения: спортивный зал (стадион).
Оборудование и инвентарь: мячи, стойки, скакалки, мел.
Музыкальное оформление: спортивный марш, фоновая музыка.
Участники: 4 команды из двух классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
Судейская коллегия: учителя физкультуры, 4 старшеклассника.
Сценарий праздника
(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение).
Капитаны команд проводят разминку под музыку.
1.Эстафета «Кенгуру».
Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч (можно волейбольный или футбольный). По сигналу первый номер прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места (дистанция 6 — 8 м), обогнув контрольную отметку - стойку, прыжками возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Второй номер повторяет то же. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжать выполнение задания с места потери мяча, а команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Варианты эстафеты:
- Участник допрыгивает до финишной черты и остается за ней, перекатывая мяч назад следующему игроку.
- Участник возвращается с мячом назад до конца колонны, а затем прокатывает мяч вперед между ногами игроков (игроки стоят в стойке ноги врозь). Мяч ловит следующий игрок и, зажав его между коленями, продолжает эстафету.
2.Эстафета «Кузнечики».
Встречная эстафета. Команды делятся пополам и строятся напротив друг друга. Расстояние 10-15 метров. По сигналу первые номера прыжками на одной ноге преодолевают установленную дистанцию — 10 — 15 м туда и как только первый участник коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете выполняться прыжки на одной ноге, вторую держать рукой за стопу;
3.Эстафета «Кто дальше».
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первых и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (10-х) участников.
4.Эстафета «Перепрыгни и убеги».
Команды построены в колонны по одному на расстоянии 2—3 м от средней линии, на которой по два участника от каждой команды вращают длинную скакалку в направлении на колонну. По сигналу игроки поочередно пробегают вперед, перепрыгивают через вращающуюся скакалку и выбегают так, чтобы не зацепить. Выполнив задание, участники выстраиваются в колонну по одному на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой с меньшим количеством ошибок.
Варианты эстафеты:
- Команды построены в колонну по два, и участники пробегают с прыжком над вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки.
5.Эстафета «Десяточки»
Команды распределяют очередность выполнения прыжков через скакалку. Как правильно нужно прыгать?
♦ «Десяточки» — десять прыжков на двух ногах через скакалку.
♦ «Девяточки» — девять прыжков через скакалку на правой ноге.
♦ «Восьмерки» — восемь прыжков на левой ноге.
♦ «Семерки» — семь прыжков со скрещенными ногами.
♦ «Шестерки» — шесть прыжков на двух ногах, но руки, держащие скакалку, перекрещиваются.
♦ «Пятерки» — пять прыжков на двух ногах, вращая скакалку назад.
♦ «Четверки» — четыре прыжка на правой ноге, вращая скакалку назад.
♦ «Тройки» — три прыжка на левой ноге, вращая скакалку назад.
♦ «Двойки» — два прыжка со скрещенными ногами, вращая скакалку назад .
♦ «Единички» — один прыжок на двух ногах, руки, держащие скакалку, скрещены, вращая скакалку назад.
Побеждает команда первой, правильно выполнившая все прыжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический бюллетень по предметной неделе физической культуры
Методический бюллетень включает в себя: положение о неделе физической культуры, план проведения недели физической культуры....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Открытый урок по баскетболу, в рамках предметной недели физической культуры.
Тема урока : "Сочетание приёмов пережвижений. Развитие чувства мяча. Совершенствование техники владения мячом". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посре...
Предметная неделя - физическая культура
Продолжение, эстафеты....
Предметная неделя физическая культура и ОБЖ
Примерный график проведения, предметной недели по физической культуре и ОБЖ....
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 3 часа в неделю - 99 часов в год.
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России». ... Курс &l...
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...