Спортивная игра "Калейдоскоп спортивных игр "
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)
Данное спортивное мероприятие проводится на стадионе, при хорошей погоде.
Возраст участников с 7-10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание станций | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕЙДОСКОП СПОРТИВНЫХ ИГР
Цели:
Мастер-класс проводится с целью укрепления здоровья, содействию физическому здоровью, привлечения наибольшего количества вожатых к занятиям по физической культуре и спортивных игр.
Задачи:
- Привлечение к занятиям по физической культуре;
- Воспитание потребности и умения к самостоятельным занятиям, повышенной работоспособности и в целях укрепления здоровья;
- Пропаганда ЗОЖ и спортивных игр среди вожатых;
- Воспитание волевых качеств и развитие физических способностей необходимых в жизни человеку.
Место проведения: открытая площадка, стадион.
Инвентарь: манишки, мячи для разных видов спорта, конусы/фишки.
- Мяч в ворота
Участники становятся в круг. Ноги ставят шире плеч, так чтобы внешняя сторона стопы соприкасалась с внешней стороны стопы соперника, правую руку убирают за спину, а левая остается в свободном движении. Задача, катая мяч по полу закатить левой рукой мяч в ворота – широко расставленные ноги участника (справа или слева стоящего). Играется до одного победителя.
Запрещено мяч захватывать, брать в руки, поднимать выше пояса. Игра проводится волейбольным или резиновым мечем.
- Чай – чай выручай
Выбирается водящий, игроки разбегаются в случае, если водящий осалит кого-то касанием, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!»
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, по истечению времени, которое определяет инструктор по ФК или вожатый, стоящий на этой станции.
- Воробьи вороны
Игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики для большого тенниса и фишки. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по фишке). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.
- Пятнашки
Участники соревнований.
- К соревнованиям допускаются ребята, пребывающие в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».
- Состав команды 10 человек.
- В соревнованиях принимает участие младшая возрастная группа: От отряда допускается не более одной команды. Допускается вариант сборной команды от 2-х отрядов, при условии, что один ребенок не может играть сразу за две команды.
Команду – участницу соревнований всегда сопровождает тренер (вожатый).
Одна команда располагается в одну шеренгу на боковой линии за пределами площадки, вторая команда внутри неё в произвольном порядке.
По команде судьи первый участник пятнающей команды вбегает внутрь площадки и старается как можно быстрее запятнать рукой одного из участников противоположной команды. Как только осаливание произошло, запятнанный участник быстро выбегает за пределы площадки и становиться зрителем. Первый участник пятнающей команды бегом возвращается к команде, передает эстафету (ударом ладонь о ладонь) второму участнику и встает в «хвост» команды. Игра продолжается до тех пор, пока все участники команды соперника не будут находится за пределами площадки, т.е. запятнанными.
Далее команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая за максимально короткое время сможет запятнать всех участников противоположной команды, находящихся внутри площадки.
Условия игры:
- Пятнать соперника можно только рукой. Толкаться запрещено категорически.
- Если участник, убегая от преследователя, выскочил за пределы площадки, то этот участник считается запятнанным и выбивает из игры.
- Пятнать можно только одного участника.
- Последний участник – пятнашка обязан завершить игру путем передачи эстафеты первому участнику ударом ладони о ладонь.
- Горячая картошка
Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо».
Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается «наказанным» и садится на четвереньки в центр круга — «котел».
Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков.
Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.
«Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках.
Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.
- Рыбаки и рыбки
Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь непопасться на крючок. А кто пойман - выходит из круга. “Рыбак” крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры.
- Пионербол
Продолжительность игры: тайм до 15 очков.
- каждая подача мяча считается результативной, не зависимо от того какая команда выполняла подачу;
- разрешается игра ногой без атаки;
- атака – любой переброс мяча на поле соперника;
- замены и тайм-ауты возможны после остановки игры или до того, как судья дал сигнал (свисток) на начало подачи;
- количество замен в команде не ограничено;
- во время игры разрешено три касания мяча внутри команды;
- игрок имеет право сделать не более трёх шагов по площадке в руках с мечем;
- разрешается прижимать мяч.
- Волейбол.
Играется одна партия до 15 очков. Перед началом игры проводится жеребьёвка, определяют команду подающую и выбирают поле.
Мяч «в площадке»
- мяч считается «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии
Мяч считается «за» когда:
- часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;
- он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека.
Удары (касания) команды
- команде дано право максимум на 3 касания;
- если использовано более 3-х касаний, то это ошибка, мяч и заработанное очко отдается другой команде;
- ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также неумышленные соприкосновения с мячом;
- двойное касание мяча одним игроком – ошибка.
Характеристики удара (касания)
- мяч может касаться любой части тела;
- мяч должен быть ударен, а не схвачен или брошен.
Мяч, касающийся сетки
- при переходе через сетку мяч может касаться ее.
Перенос рук через сетку
- при блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, до или во время нападающего удара последнего;
- игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства.
Соприкосновение с сеткой
- соприкосновение с сеткой или антенной является ошибкой;
- после того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что не мешает игре.
Подача
- судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и команды готовы играть;
- разрешается только один раз подбросить мяч для подачи;
- в момент удара по мячу при подаче или прыжке, подающий не должен касаться ни игровой площадки, ни поверхности за пределами зоны подачи. После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке;
- подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу;
- подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
Ограничения при атакующем ударе
- после удара игрок может приземляться в пределах передней зоны;
- игроку не разрешено выполнять атакующий удар непосредственно после подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки.
- Снайпер
Участники соревнований.
- К соревнованиям допускаются ребята, пребывающие в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».
- Состав команды 10 человек.
- В соревнованиях принимает участие младшая возрастная группа. От отряда допускается не более одной команды. Допускается вариант сборной команды от 2-х отрядов, при условии, что один ребенок не может играть сразу за две команды.
- Команду – участницу соревнований всегда сопровождает тренер (вожатый).
Одна команда располагается за пределами площадки, разделившись на 2 части. Первая половина команды располагается на лицевой линии площадки, вторая – на противоположной стороне площадки, также за лицевой линией. Команда соперников находиться в произвольном порядке внутри игровой площадке. По сигналу судьи команда, которая находиться за пределами площадки, начинает выбивать мячом команду соперника, не пересекая при этом ограничительные линии площадки. Задача «снайперов» за минимальное время выбить всех участников противоположной команды, не нарушая правил игры. Задача соперника – избежать прямого попадания мячом и продержаться внутри площадки в полном составе максимальное количество времени. Тот участник, которого выбили, быстро покидает пределы площадки и становиться зрителем.
Далее команды меняются местами. «Мишени» становятся «снайперами», а «снайперы» - «мишенями».
Выигрывает та команда, которая за максимальное короткое время сможет выбить мячом всех участников противоположной команды.
Условия игры:
- «Снайперам» при броске мяча за линию заступать запрещено. В случае нарушения условия фиксируется «заступ» и бросок не засчитывается.
- «Мишеням», уворачиваясь и убегая от мяча, также запрещено выбегать за пределы площадки. В случае нарушения условия – участник, допустивший ошибку, считается выбитым и выходит из игры.
- «Мишени» ни под каким предлогом не должны трогать мяч, даже если он находиться внутри площадки. «Снайперы» в свою очередь могут в этом случае забежать внутрь площадки, взять мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.
- Если после броска «снайпера» мяч попадает в двух или более участников, то выбитыми считается первый. Мяч от земли не считается.
- Запрещено пинать мяч ногами.
- В голову не считается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Спортивный праздник "Спортивные забавы"
Сценарий спортивного праздника в зимние каникулы...
Сценарий спортивного праздниСценарий спортивного праздника-конкурса по ритмической гимнастике «Дед Мороз и Снежана»
Сценарий спортивного праздника по ритмической гимнастике разработан для учащихся среднего и старшего звена. Проведение новогоднего мериприятия в такой форме очень интересно для детей....
Сценарий спортивного праздника "Спортивные сказки"
Сценарий для проведения спортивного праздника для обучающихся 2-3-х классов, основанный на материале русских народных сказок с использованием спортивных эстафет....
"Я, ты, он, она - мы спортивная семья" - спортивные соревнования
Данное мероприятие - Спортивные эстафеты с «родителями» (воспитателями) имеет следующие цели:Приобщение детей к спорту, к здоровому образу жизни;Сплочение коллектива воспитанников и воспитателей...
"Папа, мама,я - спортивная семья" - спортивный праздник.
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни....
Спортивный праздник "Спортивные приключения" 2-3 класс
Название материала: Внеклассное – спортивное мероприятие по физической культуре.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадуйского муниципального района«Кадуйская средняя шко...